ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
9
апреля
2020

Не знаете, чем занять ребенка во время карантина? Ловите идею - кулинарный мастер-класс! 7 апреля наши воспитанники под руководством опытного наставника воспитателя Глазуновой Наталии Евгеньевны готовили пиццу! Дети принимали непосредственное участие в её приготовлении.  

Воспитанникам было предоставлено рабочее место, набор продуктов, посуда, приборы, и, конечно, форма: фартучки и поварские колпаки. Мастер-класс «Сами готовим - сами едим»- это своего рода творческая и веселая игра.

 

Выбирая начинку для пиццы, пропорции и способы оформления - каждый ребенок вкладывает в процесс частичку себя, проявляет индивидуальность. А еще, когда дети готовят, они не только учатся, но и развивают мелкую моторику и фантазию.

Приготовление пиццы доставило воспитанникам огромное удовольствие.

Пицца получилась красивой, сытной и очень вкусной! Ребята угостили всех сотрудников детского дома!

Теперь воспитанники ждут мастер класс по изготовлению русских пельменей!

7
апреля
2020

 

Воспитатель 2 группы Милуша В.Р.

Весенние школьные каникулы в этом году начались раньше, да и продлятся дольше, воспитанники остаются дома на дистанционном обучении на время карантина.

Причина — коронавирус. Он нарушил планы всем: многие семьи, а мы тоже семья, только большая, отменили поездки, развлечения, приезд гостей и волонтеров. С одной стороны, все понимают, что сделать всё это очень важно для здоровья, с другой — многие в панике: чем же занимать детей, которым нужно провести в замкнутом пространстве около 20 дней, а может и больше.

В детском доме на каждой группе не один, два, а целая группа разновозрастных детей, от 6 до 8 человек. И всё это время они должны быть чем - то заняты?! Конечно, все это время мы живем по плану, который мы составили заранее, согласовали с администрацией и по нему работаем. А мне хочется написать о том, что не вошло в план, чем мы вместе с детьми занимались вне плана.

Шутка, в которой есть доля правды, - «На третий день карантина мать четырех детей изобрела лекарство от коронавируса». Наша отдушина - это творчество. На второй группе воспитываются две сестры, среднего возраста София и Раиса они постоянно рисуют, срисовывают, раскрашивают. Так вот - эти девочки рисовали с огромным удовольствием рисунки ко Дню Победы. Узнав, что в доме престарелых будет организована выставка детских работ к 75 - летию Дню Победы, они первыми взялись за работу и сделали не по одной, а по 2 работы в стиле пластилинографии. И самое главное, их нужно просто поддержать и направить в их стремлении, заставлять их не нужно. Мы начали подготовку к Пасхе, несколько работ у них уже готово. Они взяли под свою опеку младшего в нашей группе Егора А., который поступил на нашу группу сравнительно недавно. Они для него служат примером, увидев, что они творчески рисуют, он сделал раскраску к Дню Победы, а к Пасхе мы с ним сделали поделку «Пасхальное яйцо».

Творчеством занимаются не только младшие дети, но и подростки удивляют своими талантами. В один из дней каникул Рояна Р., Кирилл Ш. и Марина А. решили нарисовать Африканские пейзажи. Задумано – сделано. Никто не ожидал, что дети будут рисовать несколько часов подряд. По результатам их трудов мы оформили выставку работ «Путешествие по Африке».

Наш девиз не расслабляться. Стоит немного расслабиться, и детки это сразу чувствуют — воспользуются моментом и пропадут с головой в гаджетах. Поэтому необходимо постоянно «фонтанировать» идеями, предложениями, чтобы их досуг был разнообразным, чтобы идеи исходили не только от воспитателей, но и дети делились своими пожеланиями.

На нашей группе воспитывается замечательный парень Кирилл Ш. – человек, фонтанирующий идеями. Один пример. Вечер, дети не хотят смотреть телевизор. Значит, будем репетировать гимнастическую композицию. Кирилл сам просчитал, как ее выполнить, отрепетировал с Софией и показал воспитателю. Мы сняли композицию на видео. Дети в восторге, а я рада, что они так хорошо дружат между собой, что разница в возрасте их дружбе не помеха. Эти отношения останутся с ними на всю жизнь.

Мы понимаем, что детям нужна активность, новые впечатления, общение с друзьями и дисциплина. В замкнутом пространстве и взрослый-то начинает скучать…

Понятное дело, что в нашей жизни присутствует «закон и порядок». Мы проводим ежедневную уборку группы и двора, в которой участвуют все, дистанционно выполняем уроки, которые нам высылают и т.д.

Стараемся больше времени бывать на свежем воздухе, занимаемся подвижными играми в нашем дворе. Тем более, что весна уже наступила. Впереди теплые дни.

 

Да, карантин заставляет нас немного замедлиться. Поэтому появляется время на то, чтобы больше общаться друг с другом, играть в настольные игры, сооружать что-то невероятное из Lego, осваивать новые кулинарные рецепты в «Смаке», творить в «Рукодельнице», мастерить в «Очумелых ручках», расширять кругозор на «Финансовой грамотности», петь в «Звонких голосах», танцевать в «Пересвете». Да и разобрать игрушки не мешало бы. Думаю, таких «уютных» дел немало на любой группе.

Конечно, я уверена, что планы будет меняться и подвергаться коррективам. Но в нашей жизни всегда есть место творчеству. Так мы дружно и нескучно проводим время на карантине.

7
апреля
2020

 

Танцевальный кружок это основа нашего хореографического коллектива «Пересвет». Именно на его занятиях рождаются такие прекрасные танцы, которые позволили нашему детскому дому не единожды одерживать победы в краевом конкурсе «Созвездие» и всероссийском - «Времена года». Воспитанники являются лауреатами и дипломантами различной степени данных конкурсов.

Вся кружковая работа руководителем Крикун Еленой Сергеевной, осуществляется на основе разработанной программы, занятия проводятся один раз в неделю. На занятиях ребята осваивают навыки и элементы танцев различной направленности.

В ходе занятий у воспитанников развиваются творческие способности, дети овладевают умениями передавать эмоции мимикой и жестами, качественно выполнять танцевальные элементы.  

У детей, посещающих хореографический кружок, становятся богаче знания и умения, появляется художественный вкус, творческая инициатива, устанавливаются товарищеские отношения, ответственность друг перед другом и организованность.

     Достижениям танцевального коллектива «Пересвет» способствует качественное музыкальное сопровождение, красочные костюмы и атрибуты для танцев.

     За истекший 2020 год коллективом были разучены новые номера к рождественским новогодним праздникам «Танец снегурочек», к Международному женскому дню 8 Марта - «Царевна», к 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне - «Вальс любви и верности».

«Пересвет» принимает участие во всех мероприятиях, проводимых в детском доме, а также танцоры охотно участвуют и в мероприятиях, проводимых в МБОУ СОШ № 5 п. Иноземцево, выступают перед ветеранами и пожилыми людьми в центре социальной защиты населения поселка.  

    

7
апреля
2020

 

   В вокальном кружке «Звонкие голоса» в первом квартале текущего года занималось семь детей младшего и старшего возраста, в основном все девочки. Вокалистки изучают разнообразный вокальный репертуар, уделяют внимание развитию речевого аппарата, артикуляции, дикции, играют и озвучивают комплексы вокальных упражнений, театрально разыгрывают песни.

В ходе вокальных занятий у детей развивается эстетический вкус, творческая самостоятельность, нравственные качества, интерес и любовь к музыке и пению.

       Выбор песенного репертуара зависит от возраста детей, их желания петь ту или иную песню. Девочкам предлагается несколько вариантов на выбор, и что им нравится, над тем и работают.

Многие разученные песни соответствовали сезонам. Всем запомнилась на новогоднем празднике песня «Главный праздник новогодний», на восьмое марта глубоко всех затронули нежные песня «Мама» и «А закаты алые». С удовольствием дети исполняют понравившиеся им песни - такие, как «Друзья», «Кот, да не тот». Особенно нравится исполнять песни под так называемый «минус» - фонограмму.  

   Основной формой подведения итогов работы кружка «Звонкие голоса» являются концертные выступления.

Целенаправленная работа руководителя кружка Глазуновой Наталии Евгеньевны повысила интерес к музыкальным занятиям у детей. Песня прочно вошла в их жизнь. Воспитанники не только поют на занятиях, но и в неформальной обстановке самостоятельно. У них вырабатываются такие исполнительские качества, как уверенность, умение свободно держать себя перед публикой, красиво исполнять песню, донося до слушателей характер и смысл песни.

В планах руководителя - продолжать работу по обучению пению, развитию вокальных навыков, по расширению певческого диапазона каждого воспитанника.

6
апреля
2020

 

Рукоделие являются одним из старейших видов в прикладной трудовой деятельности человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, ниток и другого материала искусно выполняется с помощью машин, многие предметы быта не теряют своей прелести, если они сделаны вручную. Со многими видами рукодельного творчества воспитанники нашего детского дома знакомятся на занятиях творческого кружка «Рукодельница», в том числе и с вышивкой.

Кроме того, работы по рукоделию имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки детей. В случае с вышивкой это, прежде всего, относится к зарисовке эскизов изделий, развитию мускулатуры и мелкой моторики рук, глазомера (необходимость выполнять стежок определенной длины, укладывать стежки в нужном направлении). В результате этого формируется культура труда, помогающая экономно расходовать нитки, ткань, бисер, бережно относиться к инструментам, приспособлениям и материалам. Таким образом, рукоделие предлагается как один из вариантов подготовки к самостоятельной жизни. В процессе занятий по вышивке или шитью закрепляется навык работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, наперсток.

Вышивание, шитьё, бисероплетение требует кропотливого труда, что значительно совершенствует общую трудовую подготовку. Что касается практической значимости, основные умения и навыки, приобретаемые детьми на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку, т.к. они являются важной составной частью труда по самообслуживанию, в частности, по уходу за одеждой. Дети быстро убеждаются в необходимости приобретения таких навыков, надо лишь умело подвести их к этому, дать необходимые практические знания.

На занятиях, посвященных такой кропотливой работе, как вышивание, бисероплетение у воспитанников воспитываются нравственно - волевые качества личности: усидчивость, терпение, умение довести начатое до конца, аккуратность в работе. Такая деятельность способствует развитию творческого мышления и воображения.

Кружок «Рукодельница» привлекает детей результатами труда. Сколько радости получают ребята, когда своими руками вышьют носовой платок, салфетку, украсят узором подушечку, сплетут браслет, цветы, удивляются и восхищаются, рассматривая образцы преподавателя и изделия, выполненные народными умельцами! Следовательно, рукоделие является еще и средством эмоционально - эстетического воспитания и развития детей.

Следует отметить и тот факт, что кружок по рукоделию дает большие возможности для расширения политехнического кругозора. Руководитель кружка - воспитатель Милуша Виктория Робертовна всегда во время занятий интересно рассказывает детям о свойствах текстильных волокон и ниток, условиях возникновения стеклоделия, отраслях промышленности, связанных с выработкой волокнистых материалов, их переработке в различные изделия, машинной вышивке, нитках, используемых для вышивания, процессе их получения и окраски и т.п.

У воспитанников на занятиях рукоделием значительно расширяются и углубляются знания о народных умельцах. Кроме того, работы детей носят практический характер, поскольку используются в оформлении интерьера своей комнаты.

Поделки детей вызывают искреннее восхищение. Ежеквартально проводятся выставки оформленных работ ребят в детском доме. Также фотографии изделий выкладываем в общую группу детского дома в мессенджере и на наш сайт, где творческими работами наших старательных рукодельниц любуются и другие дети, и взрослые. Самые лучшие направляются на конкурсы, как в пределах края, так и страны, некоторые отмечаются грамотами и благодарностями.

6
апреля
2020

 

Выходные дни в нашем детском доме прошли насыщенно. Воспитанники субботу с воскресеньем всегда ждут с нетерпением, потому что в эти дни проходят занятия кружка «Смак», на котором ребята они осваивают кулинарное искусство, готовятся к самостоятельной жизни.

В этом году посещают кружок 6 воспитанников, но даже те дети, которые не занимаются в кружке, все равно ждут их и приходят посмотреть и полакомиться вкусняшками.

   Что такое кулинария, воспитанники хорошо знают и иногда спорят друг с другом, отстаивают свое мнение по поводу этого термина. Одни считают ее искусством, другие наукой, и каждый по-своему прав! Руководитель кружка - воспитатель высшей категории Плис Алла Викторовна, чтобы помочь ребятам прийти к единому мнению проводила презентацию на тему «Чем же является на самом деле кулинария?»

Дети узнали, что кулинария пришла к нам из глубокой древности, а зародилась она в тот момент, когда человек впервые обработал добытую пищу. Само же слово кулинария пришло к нам из латинского словаря и произошло от слова «culina», что в переводе означает «кухня». Термином «кухня», в свою очередь, могут обозначаться два понятия: кухня – место, помещение для приготовления пищи, и кухня – совокупность разнообразия способов обработки пищевых продуктов на определенной территории (белорусская кухня, русская кухня, кухня Грузии и т.д.). Кулинария – это совокупность всех знаний о продуктах питания и их обработке, накопленных на протяжении не одного столетия и дающие нам возможность вкушать всю прелесть хорошо приготовленных блюд, к какой бы кухне мира они не принадлежали бы. Кулинария одновременно является как и наукой, так и искусством, которые вместе образуют замечательный дуэт, дающий миру прелесть наслаждения пищей во всем её многообразии. Секреты кулинарного искусства веками передавались от одной хозяйки к другой, от повара к повару и т.д. Любая кухня мира представляет собой набор блюд. Блюдо, как практически все в этом мире, выражается формулой, и формулой блюда является рецепт. Веками рецепты записывались в кулинарные книги, а потом эти книги дарили свои секреты все желающим. Буквально лет десять тому назад, для того чтобы узнать какой-нибудь новый рецепт, необходимо было покупать кулинарные книги, журналы, брошюры. Сейчас рецепты любой кухни можно найти в Интернете.

На занятии 4 апреля была запланирована выпечка пирога «Манник». Ребята закрепили ранее полученные знания о продуктах, которые использовали для приготовления пирога; умение самостоятельно приготавливать тесто и эстетически сервировать стол.

Во время процесса приготовления воспитанники узнали рецепт и историю этого пирога. История создания сего шедевра затерялась в веренице столетий, хотя есть некоторые предположения, что первый простой рецепт манника появился в 12-13 веках, когда манная крупа на Руси стала общедоступной. По другой версии, славянские хозяюшки узнали, как приготовить манник, благодаря некому путешественнику, который привез рецепт с Востока. В арабском мире похожий пирог «Басбуса» появился задолго до распространения крупы на Руси. Примечательно, что за длительный период рецепт манника не был утрачен, в отличие от многих кулинарных традиций тех времен. По сей день это лакомство занимает позиции одного из самых часто приготовляемых русских пирогов. Ещё одна особенность: судя по рассказам любителей манника, этот пирог никогда не пригорает. Что служит причиной этого феномена – неизвестно, но факт остаётся фактом: сжечь пирожок из манной крупы достаточно сложно. К слову, не только роль пирога играет манник. Он также может называться полноценным тортом, если прослоить его кремом или джемом, что было особенно популярно на Руси, когда торты из манки пекли к праздникам либо подавали к вечернему чаепития в кругу семью.

Ребята все освоили рецепт и запомнили, что «Манник» — пирог из манной крупы.

Манную крупу смешивают с водой или молоком и оставляют набухнуть на 3—4 часа. Добавляют сахар, соль и соду. Перемешивают и переливают на смазанный топлёным маслом противень или форму для выпекания. Готовый пирог смазывают сливочным маслом. Манник без соды: в набухшую крупу, за 2—3 часа до выпечки, добавляют дрожжи, растворённые в небольшом количестве воды или молока, и дают подойти тесту. 

Пока пирог выпекался в печи, ребята разделились на команды и загадывали друг другу загадки, такие как:

- Бела беляна по полю гуляла, домой пришла, в сусек легла, (мука);                            

- Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (блины);

- Что всегда поверх воды? (масло);

- Что на стол нельзя поставить? (яйцо);

- Я бел как снег, в чести у всех, и нравлюсь вам во вред зубам (сахар);

- Жидко, а не вода, бело, а не снег, (молоко);

- В воде родится, а воды боится, (соль).

 

За шутками и смехом время пролетело незаметно, пирог испекся, и все дружно сели пить чай с ароматным кулинарным изделием Манником, который ребята приготовили сами.       

                                 

                                                                                                                                                            

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".