ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
15
июня
2020

     Вот и наступили долгожданные каникулы! Воспитанники встретили их спортивным праздником «Здравствуй, лето». На большой спортивной площадке было проведено несколько эстафет. Ребята разделились на две команды «Смурфики» и «Фиксики».

В каждой эстафете были свои правила. Соревнования должны были показать сплочённость команды, дисциплинированность, умение владеть мячом, попадание мячом в кольцо, скорость и выносливость каждой из команд.

   Эстафеты проходили весело, энергично, со спортивным азартом, болельщики и члены команд подбадривали друг друга, ребятам было очень интересно, настроение у всех было прекрасное.

На малой спортивной площадке состоялись игры с мячом, обручем, кеглями, скакалками. Участвовали все дети без исключения! Атмосфера игр была весёлой и праздничной. В итоге победила дружба!

     По окончанию всех спортивных игр, ребят ждал в столовой шикарный сладкий сюрприз - шоколадный автомат АК – 47, точная копия боевого оригинала, а ещё мороженое с печеньем.

 

Воспитанники были в восторге от сюрприза!

9
июня
2020

 

На последней неделе мая, перед окончанием учебного года в детском доме прошли открытые мероприятия в рамках самоотчета педагогов – руководителей кружков по дополнительному образованию. Воспитанники, как и педагоги, волновались, но все занятия прошли плодотворно и в дружеской обстановке.

Так, Виктория Робертовна Милуша руководитель кружка «Рукодельница», провела свой открытый урок на тему «Маленькая хозяйка с иглой в руках».

Все участницы кружка успешно справились со своими заданиями, кто-то пришил пуговицу, кто – то заштопал носок, кто - то демонстрировал умение шить косые стежки или сточные.

Многие рукодельницы представили выставку своих работ по вышиванию крестом, в том числе по методике счетный крест. Все присутствующие коллеги убедились, что девочки посещающие кружок, освоили полученные знания и умеют их применять на практике.

На занятии кружка «Очумелые ручки», членами которого являются мальчики старшего и среднего возраста, были показаны знания и умения по мелкому ремонту своими руками.

Ловко был прикручен к стене крючок для одежды, вбит гвоздь, навешана дверка шкафа. Точно, соблюдая технику безопасности, мальчишки показали правильное обращение с шуруповертом и дрелью.

Правильно были названы представленные им гаечные ключи. Руководитель кружка Руслан Витальевич Дорошенко уверен, что в самостоятельной жизни, при обустройстве своего быта знания, полученные на занятиях кружка, ребятам пригодятся.

Основы финансовой грамотности воспитанники показали на Презентации «Считаем, планируем, тратим».

Руководитель кружка Дудникова Елена Владимировна всех присутствующих при помощи интерактивной презентации перемещала из банка, в налоговую инспекцию, затем на биржу, все вместе побывали в продуктовом магазине, и в расчетно – кассовом центре и в пункте обмена валют. Время на занятии пролетело так быстро, что участники мероприятия после окончания еще долго обсуждали понравившиеся моменты занятия.

И самым вкусным было занятие кулинарного объединения «Смак». На суд всех присутствующих педагогов был представлен торт «Прага», ребята поэтапно рассказали рецепт его приготовления, а потом все дружно приступили к его дегустации.

Комиссия, состоящая из администрации детского дома и педагогов, проведенными итоговыми мероприятиями по дополнительному образованию осталась довольная. Каждому руководителю кружка были высказаны пожелания на новый учебный год, с которыми все справятся и мечты претворят в жизнь.

8
июня
2020

 

Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь улыбка и счастливые глаза детворы – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – День Защиты детей – ещё раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребёнка! Подарить повод для улыбки и радости, уже значит сделать этот мир светлее. По сложившейся традиции в нашем учреждении проходит большая праздничная программа. Дети подготовили к этому празднику очень много концертных номеров. Правда, гостей в этом году на нашем празднике не было, но мы все надеемся, что очень скоро все вместе опять будем отмечать наши праздники. Все наши друзья передали детям множество подарков, сладостей, фруктов, мороженого. После окончания праздничных мероприятий дети во дворе пили чай с вкусняшками!

Утро 1 июня воспитанники начали с бодрящей зарядки под музыку, которую провели педагоги - организаторы Глазунова Наталия Евгеньевна и Крикун Елена Сергеевна. Восторгу детей не было предела. Традиционная зарядка превратилась в увлекательное действо, в процессе которого ребята набрались сил, бодрости духа и положительных эмоций на весь день.

     После зарядки начала свою работу информационная площадка: «День Защиты Детей - история праздника». Социальный педагог Севостьянова Нина Викторовна рассказала ребятам об истории возникновения праздника, показала презентацию о правах детей на примерах литературных героев.

Воспитанники с удовольствием отвечали на предложенные вопросы, сами задавали интересующие их вопросы. Никто не остался в стороне, все принимали активное участие.

После «мозгового штурма» состоялся конкурс рисунков на асфальте. Дети стали настоящими волшебниками, своими рисунками превратили серый асфальт в волшебный мир. Воспитатели Ременная Светлана Алексеевна, Милуша Виктория Робертовна, Белицкая Лариса Владимировна творчески подошли к процессу украшения асфальта, предложив детям оформить свои рисунки в виде листков календаря. Для детей это было ново, интересно и увлекательно, хоты рисунки на асфальте – это традиционное, любимое детворой занятие.

Игровая площадка нашего детского дома в одночасье стала целым альбомом из летних фантазий детей.

Над каждым рисунком трудилась группа ребят. Сообща выводили детали, раскрашивали крупные элементы, придумывали сюжеты, создавали фон.

Веселое музыкальное сопровождение из детских песен помогало воплотить мечты в рисунках на асфальте.

Мечтали дети о море, путешествиях, интересных каникулах. Летнее солнце добавило меловым краскам яркости. Легкий ветерок играл разноцветной гирляндой из флажков над детскими головами, и казалось, еще немного, и он поднимет асфальтовые рисунки, закружит и унесет в небесные дали.

Пусть детские мечты сбываются!

     Воспитатель Дорошенко Руслан Витальевич совместно с педагогом - психологом Журавлевой Ириной Ивановной приняли эстафету от коллег и организовали на площадке подвижные игры с мячом.

Старшие воспитанники с удовольствием играли в баскетбол, а малыши в импровизированный боулинг. Малышей переполнял восторг даже от одной сбитой кегли. Как здорово радоваться солнцу, теплу, цветам, играть со своими друзьями.

Для поддержания праздничного настроения была проведена развлекательная программа - концерт. Дети играли, танцевали, веселились.

Флеш - моб, устроенный детьми, настолько понравился зрителям, что ребят не хотели отпускать и аплодировали, и аплодировали. В ходе концерта прозвучала песня на современный лад на мотив «Учат в школе» под названием «Можно летом» в исполнении воспитанницы – выпускницы Ирины Н., в которой последнюю строчку подпевали не только ребята, но и взрослые. Танец «Ах, эти тучи в голубом» в исполнении девочек получился настолько трогательным, что многие не сдержали слез.

   Традиционно педагоги и воспитанники детского дома в этот день провожают своих выпускников во взрослую жизнь. В этом году у нас их трое: Ирина Н., Виктория Б., Иван Х. Символом прощания с детством стали воздушные шары, которые ребята отпустили в небо и загадали самые заветные желания.

После праздничного концерта провели спортивно-игровую программу «Джунгли зовут». Пожалуй, ничто так не сближает педагогов и детей, как совместные праздники и развлечения. Именно поэтому в нашем детском доме стало традицией проведение совместных с педагогами и с ребятами веселых эстафет и конкурсов. Первого июня т.г. одним из праздничных мероприятий было спортивное мероприятие под звучным названием «Джунгли зовут!»

В этот раз соревновались «хищники» и «травоядные». Организаторы решили провести веселую игру «Джунгли зовут»! Программа конкурсов была довольно насыщенной. Первым заданием было распределение участников по командам. Оно было задорным и рифмованным. Каждому участнику нужно было отгадать загадку про животное. Победитель получал логотип с этим животным. А затем командам «хищников» и «травоядных» были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, прыжками на мячах, передвижением по «следам», где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали.

Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей и взрослых настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.

Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.

На спортивной площадке царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! А святящиеся от восторга глаза детей – лучшая награда всем участникам праздника…

Для взрослых и детей соревнования стали настоящим праздником детства, здоровья и молодости!

Все - и педагоги, и воспитанники, с большим интересом соревновались в силе и сноровке. Различные эстафеты, конкурсы на сплочение взрослых и детей прошли на ура!

   В завершении программы всех ребят ждал сладкий стол со множеством сладостей. Каждый ребёнок помимо сладких угощений получил памятный подарок, благодаря заботе и участию многих представителей малого и среднего бизнеса, волонтёров, шефов, и просто неравнодушных людей, которые внимательно следят за успехами воспитанников нашего детского дома, за судьбами его выпускников, оказывая им и педагогам помощь и поддержку. Мы говорим вам «СПАСИБО»!!!

Весь день не смолкал звонкий смех счастливой детворы. Всё смешалось в увлекательном круговороте событий: зажигательные танцы и песни, воздушные шары разных цветов радуги, катание на велосипедах. Праздник удался!!!

Наши дети получили большое удовольствие от праздника, узнали для себя что-то новое, что поможет им раскрыться и самовыразиться в будущем. У каждого из них непростая судьба, но каждый по-своему талантлив.

Впереди у ребят яркие и солнечные дни долгожданного лета, за время которого они наберутся сил и прекрасно отдохнут.

27
мая
2020

 

Находясь на карантине, воспитатели детского дома используют любые предложенные возможности, чтобы разнообразить жизнь в обсервации. Так в один из выходных дней воспитатель Милуша Виктория Робертовна воспользовалась рекомендациями министерства образования Ставропольского края и вместе с детьми детского дома посетила онлайн -экскурсию в «Государственном музее спорта». Такая возможность появилась благодаря специальному федеральному проекту-мотивации           « Страна героев», который посвящен подвигу российских спортсменов.

В коллекции Государственного музея спорта находится более 80 тысяч предметов, многие из которых принадлежали знаменитым спортсменам, а сегодня находятся за стеклянными витринами усадьбы Разумовского. Также директор музея Елена Истягина - Елисеева приглашает всех желающих посетителей принять участие в Квестах, которые проводятся в залах музея.

Что узнали дети из онлайн – экскурсии «Страна героев?». Это одна из экспозиций музея. Это крупнейший федеральный проект, представляющий мотивационные комиксы о силе духа и о безграничности человеческих возможностей через истории реальных героев - спортсменов и физкультурников. В проекте представлено 11 историй о боевом пути известных воинов-спортсменов. Все экспозиции интерактивные и разработаны с использованием современных художественных средств, в сочетании с архивными материалами.

Ознакомившись с предоставленными на сайте материалами, воспитанники выбрали для просмотра презентацию «История гимнаста Виктора Чукарина». Спортцмен являлся — советским солдатом, прошел через 17 фашистских концлагерей, узник под номером 10491. Виктор Чукарин выжил в Бухенвальде, и на «барже смерти». И после всего этого, принял участие в послевоенной Олимпиаде. Он впервые дебютировал на этой олимпиаде в 31 год! Виктор Чукарин стал семикратным олимпийским чемпионом и одним из величайших спортсменов планеты! Многие о нем говорят, как о человеке, совершившем невозможное. И все это он делал ради любви к спорту и Родине.

Люди любят потакать своим слабостям, жалеть себя, и при любом удобном случае готовы заявить: «У меня больше нет сил». Но жизнь Виктора Ивановича Чукарина — это немой укор всем, кто лелеет слабость собственного духа.

Проект «Страна героев» запущен в 2019 году. Многие уже посетили различные выставки, презентации. Есть возможность посмотреть фильмы. Его посещают тысячи людей и главное молодежь, которая по достоинству оценила комикс как средство передачи информации. Слова директора музея Елены Истягиной - Елисеевой: « И если кто-то, насмотревшись наших комиксов, пойдёт служить Родине, мы будем только рады».

Посетив экскурсию, ребята отметили, что все истории – не совсем комиксы. В них заложены черты советских агитплакатов и книжной графики. Творчество также называют «иллюстромикс».

Воспитанникам понравилась онлайн посещение Государственного музея, во время просмотра презентации о Великом спортсмене Викторе Чукарине никто из них не остался равнодушным и скучающим.

Высказали желание еще раз посетить сайт «Страна героев» и ознакомиться с другими историями спортсменов.

15
мая
2020

РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

 от 08.05.2020 N 02/8900-2020-24

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В УСЛОВИЯХ СОХРАНЕНИЯ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19

  1. Общие положения
  2. Перед открытием организации провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
  3. Закрепить за каждым классом (группой) учебное помещение (групповую), организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении. Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок.
  4. По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе (группе).
  5. Исключить объединение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, не допускать формирование "вечерних дежурных" групп.
  6. Исключить проведение массовых мероприятий.
  7. Обеспечить проведение ежедневных "утренних фильтров" с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении "утреннего фильтра".
  8. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  9. Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов (групп).
  10. Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся и воспитанников с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
  11. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
  12. Проводить во время перемен (динамических пауз) и по окончанию работы текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
  13. Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
  14. Обеспечить после каждого урока проведение в отсутствие обучающихся сквозного проветривания помещений и групповых помещений в отсутствие детей.
  15. Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  16. Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.
  17. Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
  18. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
  19. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  20. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдение правил личной гигиены обучающимися и сотрудниками.
  21. Рекомендации по проведению экзаменов

и итоговой аттестации

  1. Провести генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму мест проведения экзаменов до их начала и после завершения.
  2. При проведении итоговой аттестации, экзаменов в общеобразовательных организациях при входе в здание обеспечить проведение обязательной термометрии с использованием бесконтактных термометров с целью выявления и недопущения обучающихся и персонала с признаками респираторных заболеваний.
  3. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  4. Составить график прихода на экзамен обучающихся и персонала в целях максимального разобщения обучающихся при проведении утренней термометрии.
  5. Исключить скопление детей в зоне рекреации.
  6. В местах проведения экзаменов обеспечить социальную дистанцию между обучающимися не менее 1,5 метров, зигзагообразную рассадку за партами (по 1 человеку).
  7. Предусмотреть возможность оснащения помещений для проведения экзаменов оборудованием для обеззараживания воздуха, предназначенным для работы в присутствии детей.
  8. Обеспечить персонал, присутствующий на экзамене, средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки).
  9. Организовать питьевой режим с использованием воды в емкостях промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды (куллеры, помпы и т.п.), обеспечив достаточное количество одноразовой посудой и проведение обработки кулеров и дозаторов.
12
мая
2020

Все дальше уходит от нас эта дата - 9 мая 1945 года. Как рассказать нашим детям об этой великой войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в душе маленького человека чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Проходят годы, уходят из жизни ветераны, но нельзя стереть войну из памяти людей. Людей, которые заплатили за Победу такой огромной ценой. 

Наши дети знают намного меньше о войне и наверное, это хорошо! Но в наших силах дать им знания, ведь это наша история, и привить им благодарность тем людям, которые защищали Родину и наше будущее. Поэтому традиционно каждый год мы готовимся к 9 Мая с особой тщательностью. Дети рисуют рисунки, посвященные Дню Победы, в группах оформляются вставки, проводятся уроки мужества, ребята принимают участие в городских мероприятиях и всероссийских акциях.

В условиях режима самоизоляции, который сегодня объявлен во многих регионах России, отменены массовые мероприятия, но отменить наше право отдать дань памяти и славы героям, которые погибли за Великую Победу, трудились в тылу и разделяли тяготы военного времени вместе с Родиной, невозможно.

В этом юбилейном году, дети нашего Детского дома приняли активное участие во всероссийской акции «Окна Победы». Воспитанники всех групп старательно украшали окна, старшие дети рисовали на окнах красками, малыши помогали приклеивать аппликации.

 

А затем все ребята с большим интересом ходили в гости друг к другу, чтобы рассмотреть и решить: «У какой же группы самые красивые окна»? Но, как выяснилось, сложно дать ответ на этот вопрос, потому что все дети очень старались, вкладывали душу в свое творчество. И, наверное, самой большой наградой для детей стало праздничное настроении! 

В канун Дня победы воспитателем Белицкой Л.В проведен урок мужества с использованием современных информационных технологий. Дети смогли еще раз услышать и осознать, что на борьбу с фашистской Германией  встала вся страна. На фронте и в тылу людей всех наций и народностей объединяла одна цель - выстоять и победить. Уже в 1941 году план молниеносной войны, в ходе которой германское командование планировало за несколько месяцев захватить весь Советский Союз, провалился. Стойкая оборона Ленинграда, Заполярья, Киева, Одессы, Севастополя, Смоленское сражение способствовали срыву гитлеровского плана молниеносной войны.

Страна выстояла, ход событий переломился. Советские воины разгромили фашистские войска под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, нанесли врагу сокрушительные удары на Курской дуге. Вспомнили на уроке мужества и героев великой войны.

Дети познакомились поближе с книгой Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», их глубоко тронул подвиг советского летчика Алексея Мересьева, трудно даже представить нашим детям сейчас, как один, раненный, без еды, с перебитыми ногами, восемнадцать суток полз советский летчик в лесу, пока не наткнулся на жителей деревни. Еще труднее представить, как смог он летать, не имея ног, с деревянными протезами?! И не просто летать, а после ранения подбить семь фашистских самолетов! 

«Несмотря на то, что нынешний праздник проходил в особом и вынужденном формате, в итоге он охватил всю Россию, затронул все поколения. Никакая эпидемия не смогла помешать нам, достойно отметить День победы!  Даже самые младшие воспитанники принимали в нем участие. Они не только рисовали рисунки и разучивали стихи, но вместе со старшими детьми приняли участие в акции « Георгиевская ленточка». В память о подвиге советского солдата под руководством воспитателя Крикун Елены Сергеевны дети выпустили очень трогательный видеоролик, в котором приняли участие все дети детского дома от самых маленьких до самых старших. С большим трепетом и волнением передавали ребята разных групп и возрастов георгиевскую ленточку – символ доблести и мужества наших солдат.

Под руководством педагогов организаторов Крикун Е.С, Глазуновой Н.Е. и педагога дополнительного образования Андрияновой Н.В., дети оформили и выпустили праздничные газеты, посвященные Дню Победы. 

А совместно с воспитателем Милуша В. Р. ребята совершили виртуальный тур по Мамаеву кургану и познакомились с музеем - панорамой Сталинградской битвы. 

Большой отклик в сердцах детей вызвало предложение воспитателя Ременной С.А создать видеоролик в формате электронного альбома о правнуках тех, кто спас мир от фашизма, о ярких страницах жизни наших воспитанников. Очень хотелось рассказать вместе с детьми, что подвиг их дедов и прадедов не был напрасным. Дети своими делами и поступками сохраняют память о героической истории страны и с большой радостью и гордостью принимают участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной Войне.

Сегодняшний День Победы затронул самые лучшие струны наших душ, объединил в единый порыв самых разных людей. Да, этот день прошел необычно, но очень торжественно и значимо для нас. Победе 75 лет, и ее у нас не отнять!

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".