ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
16
марта
2021

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон! Телефон - изобретение, изменившее мир. Раз уж вся наша современная деятельность так завязана на этой штуке, мы решили проследить историю ее развития, а заодно и понять, как она работает.

Знаете человека, у которого нет телефона? Пожалуй, это разве что очень старые бабушки и дедушки. Ну, или ребята из племени Тумба-Юмба. Хотя и у них, наверное, уже есть. Телефон появился полтора века назад, и вот результат: каждый человек звонит по телефону примерно 1500 раз в год!

Это устройство внесло значительный вклад в плане развития науки и техники. Аппарат для передачи и приема человеческой речи на расстоянии позволил значительно ускорить процесс взаимодействия между различными людьми. В наше время традиционные телефонные устройства на принципе электросвязи уступили эстафету мобильникам. А вот о том, как начиналась писаться история телефона в далеком XIX веке, воспитанники нашего детского дома узнали на занятии, которое провела воспитатель Белицкая Лариса Владимировна.

Дети познакомились с интересными фактами о развитии телефонной связи, с историей создания американским изобретателем Александром Беллом первой модели телефона, а так же как модернизировались телефонные аппараты и как они выглядели в разное время.

25 июня 1876 года Александр Белл впервые продемонстрировал свой телефон на Всемирной электротехнической выставке в Филадельфии. В этом же году состоялся и первый телефонный разговор. Наверное, этот звонок был связан со многими техническими трудностями, зато точно известно одно: ошибиться номером было нельзя. Александр Белл позвонил своему помощнику Ватсону, сказав ему: «Ватсон, говорит Белл! Если вы меня слышите, то подойдите к окну и помашите шляпой».

К развитию телефона приложил руку и ученый Томас Эдисон. Именно он придумал начинать разговор с «алло».

На занятии ребята получили информацию не только об истории создания телефона, но и о значении изобретения телефона для человечества. Рассуждали о том, как современные телефоны изменили мир, а также усвоили правила телефонного этикета и вспомнили номера телефонов экстренных служб.

В современном мире большинство людей пользуются мобильными телефонами. Ученые, футурологи и социальные исследователи считают, что в будущем смартфоны с большой вероятностью вытеснят такие отдельные устройства, как компьютер, ноутбук и фотоаппарат. Возможности и мощности телефонов позволят просто подключать к ним монитор и клавиатуру, превращая смартфон в полноценный персональный компьютер.

Уже сейчас современный телефон представляет собой мини – компьютер, который собирает огромное количество данных. В будущем количество и качество их будет расти. Собранная информация может быть использована для самых разных исследований: от поведения групп людей до предсказания землетрясений и прогноза погоды. Банковские карточки также уйдут в прошлое. Уже сейчас есть технология, которая позволяет расплачиваться с помощью смартфона.

Но это все в будущем. Пока что, каким бы умным не был смартфон, он не сможет написать курсовую или контрольную за вас. Но может стать надежным помощником для ребят и взрослых в повседневной жизни.

15
марта
2021

 

Международный женский день начали праздновать не так давно. Официальная история праздника начинается на заре 20-го столетия. И хотя в основе 8 марта лежит сложный период в истории человечества — борьба за равенство возможностей, уже в середине 60-х годов двадцатого столетия праздник стал по-настоящему светлым и теплым.

В начале весны девочек, девушек и женщин принято одаривать цветами и сладостями, желать любви и процветания. Всегда ценились подарки, выполненные своими руками, традиция самодельных презентов активно культивировалась в советское время.

На занятиях кружка «Рукодельница» преподаватель Милуша Виктория Робертовна старается разнообразить материалами и техниками выполнения работ для реализации творческих идей.

Для детей любого возраста прикладное творчество играет важную роль. Чтобы сделать поделку или открытку, её необходимо хорошо продумать, подобрать цвета, соединить детали. Готовясь к празднику, воспитанники учатся планировать и разделять задачи на этапы, воплощать свои идеи в жизнь, учатся думать и заботиться о других. Перед ребенком стоит важная задача — придумать и сделать подарок, который предназначен для другого человека.

Поделки на 8 марта — это прекрасная возможность для наших воспитанников, заблаговременно подготовиться к празднику и запастись подарками для мамы, бабушки, учителей. В роли мамы и бабушки выступают воспитатели и обслуживающий персонал детского дома. Воспитанники вкладывают в поделки свою «душу», расширяют границы фантазии, учатся воплощать мечты в реальность. Создавая самые простое своими руками, дети изучают цвета и формы, развивают мелкую моторику. Взрослые, получая такие подарки, понимают, что открытки, выполненные руками ребят, далеки от сложных художественных творений, но оценивая возможности детей и уровень их развития, радуются, что этот вид творчества приносит им пользу, приобщает к семейным традициям и ценностям: создавать приятное для самых близких людей.

11
марта
2021

 

Весна! Первый весенний праздник 8 Марта – праздник милых дам, волшебниц и чаровниц.

   5 марта в детском доме прошла конкурсная программа «А ну-ка, девушки!». Участие в конкурсе принимали две команды, в состав которых входили воспитатели и воспитанницы. Они в творческой форме представили свою команду, свой девиз и название.

 

Зрители с интересом и под бурные овации познакомились с командами: «Юность» и «Девчата»! И это было только начало.

Далее команды показали свои творческие способности, остроумие, эрудицию, фантазию в конкурсах: «Арт», «Эрудит», «Дизайнер» и «Музыкальный».

Во время игры работало строгое, но справедливое жюри, которое возглавляла директор детского дома Войнова А.В., а помогали ей заместитель по УВР Муратова Е.П., зам по АХЧ Кузнецова Н.В. и председатель профсоюзного комитета Бурлаченко Л.В.

Пока конкурсанты готовились к новому этапу состязаний, вниманию зрителей были представлены стихи и песни о весне, маме, любви и доброте в исполнении воспитанников: Артёма К., Марины А. Светы К., Германа Н., Захара К., Николая В.

   Самым интересным, веселым и зрелищным был последний конкурс «Домашнее задание». Команды должны были подготовить оригинальное поздравление с праздником 8 марта. Более захватывающим по единогласному мнению жюри было выступление команды «Девчата».

   Судьи конкурса убедились, что наши девочки и воспитатели умеют прекрасно танцевать, петь , отвечать на самые каверзные вопросы и находить выход из любой ситуации.

   Благодаря своей артистичности, сообразительности, ответственности, с достойностью пройдя сквозь все препятствия, первое место в конкурсе «А ну-ка, Девушки!» заняла команда «Девчата», а второе место получила команда «Юность». Все участницы были награждены медалями и сладкими призами.

И каким бы не был результат, все еще раз убедились в том, что в нашем детском доме работают и учатся самые лучшие женщины и девушки!

 Праздник оставил самые приятные впечатления.

11
марта
2021

 

 

Наша сила заключается в том,

Что хотим мы покоя и счастья.

Чтобы солнышка луч в каждый дом

Заглянул и прогнал все ненастья.

 

Патриотизм - это любовь к своей Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Патриотизм, как одна их наиболее значимых непреходящих ценностей, является фундаментом государственного здания, идеологической основой его жизнеспособности. В последние годы, в общественном сознании, стали видоизменяться такие ценности как отечество, верность героическим традициям прошлого, долг, честь, самоотверженность. У подростков проявляется равнодушие к своей Родине, негатив по отношению к согражданам, проживающим в других регионах нашей страны. Многие проблемы в стране и обществе мешают обучению и воспитанию подрастающего поколения в настоящий период. Например, мощный духовный кризис, переоценка ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ограниченных потребительско - бытовой сферой – диктуют необходимость постоянного поиска новых форм нравственного воспитания. При этом нельзя забывать о традиционных моральных устоях, являющихся незыблемыми в любом государстве – воспитание достойного гражданина и патриота своего Отечества.

Воспитание патриотических чувств воспитанников – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя любвь к близким людям, к школе, к родному дому (детскому дому), «малой»   Родине и родной стране.

Задача педагогов -  создать условия для социальной адаптации детей через систему краеведческой работы в детском доме, культивировать интерес у подростков к отечественной истории и культуре, формировать у подрастающего поколения духовность, нравственность, готовность и способность отдать силы и энергию на благо общества и государства.

С этой целью в план воспитательной работы включаются мероприятия, посвященные важным датам России: День защитника Отечества, День конституции, День Победы, День толерантности, посещение музееввозложение цветов к памятнику погибшим воинам.

В феврале в детском доме прошел месячник военно – патриотического воспитания. Состоялось множество мероприятий, в которых принимали участие воспитанники, воспитатели и администрация детского дома. В феврале была организована выставка рисунков воспитанников младшего возраста, выпущена газета, посвященная выводу Российских войск из Афганистана, «Афганистан болит в моей душе». Силами детского медиа - центра (главный редактор Марина А.), выпущено две газеты ко Дню защитника Отечества: одна с поздравлением сотрудников, вторая информационно – познавательная, был проведен конкурс «А ну – ка, парни!». На группах организованы презентации и беседы, посвященные «Войскам Российской Федерации», и о движении «Юнармия. Отечество» в нашей стране.

В канун празднования Дня Защитника Отечества состоялось мероприятие с показом презентации «23 февраля – день воинской славы России». Всем мальчикам вручили подарки от волонтеров.

Также дети приняли участие во всех мероприятиях, которые проводились в школе № 5 поселка Иноземцево.

Коллектив воспитателей и администрация детского дома прилагает все силы и возможности для воспитания достойного подрастающего поколения патриотов своей страны.

Мы, не знавшие войны, обязаны помнить о тех, кто мужеством и героизмом приближал победу в Великой Отечественной войне, о тех, кто с честью выполнял интернациональный долг в Демократической Республике Афганистан, кто ежедневно защищает рубежи нашей Родины, поддерживает порядок и стабильность в стране и мире.

1
марта
2021

Праздник 23 февраля –   хороший повод для воспитания у ребят чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у воспитанников гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. День Защитника Отечества в детском доме, по многолетней традиции, отмечается спортивным праздником.

     Спортивные состязания «А ну-ка, мальчишки!», состояли из различных эстафет и заданий, где  члены команд под названиями «Кортик» и «Патрон» боролись за звание смелых и отважных, а также демонстрировали ловкость и мужество!

Командирами команд были: воспитатель Руслан Витальевич и инструктор по физическому воспитанию Григорий Иванович.

Началось мероприятие с приветствия команд и отдельных заданий для капитанов. Спортивная программа состояла из различных увлекательных игр: «Подъем!», «Следопыт», «Боевое ранение», «Артиллеристы» и др.

По окончании соревнований - жюри подвело итоги конкурса. Обе команды были великолепны, но лучший результат показала команда "Кортик". Дети, в ходе игры, проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения, улыбки и смех. 

   Вечер закончился чаепитием с вкуснейшими угощениями, которые были подарены воспитанникам друзьями - шефами.

 

   Такие мероприятия воспитывают у ребят чувства патриотизма и долга перед Родиной.

26
февраля
2021

«Русская кухня – часть национальной культуры,

нужно знать историю ее появления, вкус ее блюд».

23 февраля в детском доме на очередном занятии кулинарно – творческого объединения «Смак» руководитель кружка Плис Алла Викторовна представила вниманию детей презентацию о Русской кухни.

Традиции кухни сложились во второй половине 19 века. Они прошли длительный, тысячелетний путь развития и пережили несколько этапов. Русская кухня сильно отличается от других кухонь мира составом меню, композицией блюд и технологией их приготовления.

Участники кружка с интересом и вниманием просмотрели подготовленные слайды. Запомнили, что русский стол широко известен за рубежом главным образом своими праздничными деликатесами:

копченой спиной осетра (балыком),

севрюжиной с хреном,

малосольной лососиной (семгой),

красной, черной и розовой (сиговой) икрой,

маринованными и солеными грибами (рыжиками и белыми).

Также русская кухня славится и основными горячими блюдами. Одним из которых является Кулебяка. Об этом блюде говорят, что это представитель русского национального стола.

После просмотра этапов приготовления Кулебяки юные повара сами приступили к ее готовке.

Кулебяка это вид закрытого мясного, рыбного или грибного пирога, наиболее почитаемого в русской кухне. Название этого блюда произошло от глагола «кулебячить», т.е. валять что - либо руками, мять, гнуть, сгибать, складывать, лепить тесто. Таким образом, этот глагол полностью охватывает все процессы, которые происходят при выделке кулебячного теста, требующего особых усилий и особой тщательности, без которых изделие не будет высококачественным. Кулебяки вовсе не капустные пироги, а в первую очередь – сложные, и, во-вторых, преимущественно мясные и рыбные, грибные. Кулебяка чаще всего имеет форму батона, узкого и высокого пирога. Такая форма была придана кулебяке с 18 века, так как гарантировала наилучшее пропечение многослойных кулебяк; она удобна для нарезки, особенно при массовом изготовлении и торговле, когда каждому обеспечивается равноценный кусок кулебяки.

Одним из главных отличий кулебяки от прочих пирогов является одинаковое количество теста и начинки. Изобретатели кулебяки придумали много хитростей, чтобы вложить такое количество фарша в тесто. Во-первых: пришлось сверху сделать в тесте отверстие для выхода пара. Во-вторых: тесто делают более крутым, чем для пирогов и пирожков.

Закончилось занятие чаепитием с собственноручно испеченной Кулебякой!

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".