ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
16
июля
2021

Дартс – популярная игра, в которой участники метают дротики в специальную мишень. Для кого-то это хобби и интересное увлечение, а кто-то играет на профессиональном уровне. Этот вид спорта интересен тем, что заняться им можно в любом возрасте.

Среди воспитанников нашего детского дома инструктор по ФК Григорий Иванович и педагог организатор Наталия Евгеньевна провели соревнования по дартсу.

   С самого начала соревнований участники были заряжены энергией и позитивным настроением, ведь дартс — это не только спортивная игра, но и развлечение.

   Интрига сохранялась практически до самого завершения мероприятия, что очень подбадривало метких игроков, которые с каждой серией бросков стремились показать лучший результат.

   Судьи соревнований строго следили за соблюдением правил, а «болельщики» молча «держали кулаки», так как игра требует сосредоточенности и спокойной обстановки. Но все равно возгласы разочарований и удач то и дело взрывали атмосферу соревнований, что не помешало соревнующимся показать неплохие результаты. 

5
июля
2021

На неделе безопасности, которая проводилась в детском доме, педагоги провели беседу «Осторожно, ядовитые растения, грибы и насекомые!». В ходе которой познакомили детей с разнообразием ядовитых растений, грибов и насекомых, которые опасны для жизни человека.

     Воспитанники научились различать ядовитые растения по картинкам и тем признакам, которые приводились в загадках и объяснениях воспитателем Ириной Николаевной.

   Также рассказали о полезных свойствах некоторых ядовитых растений, которые применяют в медицине. Учили детей внимательно относиться к незнакомым растениям и грибам в природе. Познакомили с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

   Развивали чувство осторожности, ответственности к своему здоровью.

25
июня
2021

Многие дети очень любят делать какие-то вещи своими руками. Это могут быть различные поделки, рисунки или фигурки оригами.

Одним из самых древних искусств на планете считается оригами. Это японское творчество появилось еще в начале периода правления императора Камму. Оригами относилось к религиозным ритуалам. Бумага на то время была настолько дорогая, что сложенные фигурки использовали только для проведения ритуалов в монастырях и храмах.

Со временем оригами распространилось по всему миру. Бумага стала доступной. А в начале XIX века Фридрих Фребель предложил это занятие проводить в детском саду для развития моторики и других навыков у ребенка.

Творчество, которому более тысячи лет, развивается, и появляются новые направления. Оригами является прекрасным способом самовыражения и развивает творческий потенциал. Во всем мире это занятие является очень популярным среди детей и взрослых и даже относится к высокому искусству

Для большинства же, оригами — это приятный и полезный способ время препровождения. В мире существует несколько тысяч видов фигурок из бумаги и постоянно появляются новые формы.

В детском доме проведён мастер-класс по изготовлению головного убора – пилотки в технике оригами. Почему мы выбрали для мастер – класса именно пилотки?

Головной убор летом защищает от палящих солнечных лучей, которые могут привести к проблемам со здоровьем. В жару под воздействием прямых солнечных лучей могут возникнуть неприятные ощущения: слабость, головокружение, мушки перед глазами, тошнота и даже обморок.

Чтобы избежать множества проблем решили совместить приятное с полезным и изготовить пилотку, которая будет защищать головы воспитанников от негативного воздействия солнечных лучей.

Ребята воодушевились таким творчеством; пилотки у всех получились разнообразные и непохожие друг на друга, как и наши воспитанники.

24
июня
2021

     Ежедневно, встречаясь с пуговицами в качестве застежек на платьях, жакетах, юбках, жилетах и т.д. мы не задумываемся о том, какой это удивительный и замечательный предмет — пуговица.

     История пуговиц уходит в глубину веков и теряется в древности. Первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры.

   На Руси, кроме своего прямого назначения, пуговицы выполняли роль магического амулета, оберега или талисмана. Ими отгоняли злых духов, поэтому и название этого предмета в русском языке происходит от слова "пугать".  В пуговицу помещали камешек или кусочек металла, и при движении эти волшебные штучки издавали мелодичные звуки наподобие звона бубенцов.

   В процессе занятий с мелкими предметами   у детей развивается не только мелкая моторика, но и творческое воображение, расширение кругозора, у них появляется желание творить и создавать интересные поделки из пуговиц. Видеть прекрасное в окружающем мире, быть в роли дизайнеров и получать всплеск положительных эмоций.

   Наши ребята на занятии «Этот удивительный мир пуговиц» узнали многое об этой интересной вещице. Они учились различать пуговицы по форме, по цвету, по размеру. Составляли композиции из разнообразных пуговиц своими руками (цветок, кораблик, буквы). Это занятие очень понравилось малышам.

22
июня
2021

Хлеб – самый любимый продукт питания наших детей, и как показывает статистика, миллионов людей во всем мире. Удивительный факт: в течение жизни каждый человек съедает почти 15 тонн хлеба!

Великому русскому ученому-естествоиспытателю Тимирязеву К.А. принадлежат слова: «… ломоть хорошо испеченного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума…». Этому величайшему изобретению был посвящен наш урок, урок формирования ценности, которую невозможно измерить денежным эквивалентом, а именно, бережного отношения к хлебу. «Хлеб дороже золота и алмазов», - гласит народная мудрость. Вместе с детьми постарались разобраться, почему для наших предков хлеб имел ТАКУЮ ценность!

История появления хлеба заинтересовала ребят курьезным фактом: 7500 лет назад раб-египтянин замесил тесто, состоящее из муки и воды, и забыл испечь лепешку. Эта масса забродила. Чтобы избежать наказания, пекарь испек «испорченный» продукт. Получился мягкий, румяный хлеб, ставший родителем тому хлебу, который ежедневно все человечество с удовольствием использует в пищу.

Поговорили об обычаях и приметах, связанных с хлебом на Руси, вспомнили пословицы. Их в русском языке очень много и все они сводятся к одной мудрости: «Хлеб – всему голова».

Часть занятия была посвящена профориентационной задаче – расширить знания о профессиях, благодаря которым хлеб появляется у нас на столе. Дети узнали об особенностях работы агронома, тракториста, летчик сельскохозяйственной авиации, комбайнера, водителя. Фотоиллюстрации с хлебокомбината помогли сформировать у детей представление о процессе производства хлебобулочных изделий и специфике работы пекаря, тестовода, формовщика, укладчика, упаковщика.

Невозможно было не напомнить детям о блокадном хлебе. Страницы нашей страшной военной истории. 125 грамм, не имеющего цены ленинградского хлеба! Победу над фашизмом принесло не только оружие, но и маленький кусочек хлеба! Люди военных лет знали цену хлебу, они берегли каждую хлебную крошку.

Наше занятие прошло в атмосфере напряженного внимания и искреннего интереса и закончилось правилами бережного отношения к хлебу, советами как можно использовать остатки хлеба. У хлеба долгая память, он не прощает безответственного отношения к себе – это дети сегодня запомнили.

18
июня
2021

Все дети очень любят играть. С помощью игры ребёнок получает информацию о том, как себя можно вести в определенной ситуации, пробует, проигрывает разные варианты поведения, копирует поведение взрослых, учится устанавливать социальные связи, получает основы морального, нравственного воспитания.

     Подросткам, да и любому ребенку тяжело разобраться в мире отношений взрослых людей. Поэтому игры-ситуации имеют большое значение для процесса социализации воспитанников.
     Чтобы дети могли соотнести свой поступок, слова с моральными правилами, получить основы для позитивного поведения необходимо создать такую ситуацию, чтобы он задумался, как следует себя вести в созданных условиях, важно видеть, как себя вести в ситуации, что можно делать, говорить. Воспитатели Чурсинова И.Н., Дудникова Е.В., и Аванесова Л.Ш. попробовали совершить невозможное и вернуться в детство, организовав с воспитанниками ситуативные игры   «Познай мир».

   Такие игры — один из вариантов обучения. Особенности этого метода в том, что дети проигрывают разнообразные ситуации, которые происходят и в реальной жизни. Поэтому у детей есть возможность не просто выбрать один вариант поведения, но и увидеть, какие способы поведения возможны в данной ситуации, что имеет лучший результат. К тому же такие игровые ситуации не имеют строгих регламентированных правил, что позволяет воспитаннику проявлять свою индивидуальность.

   Игры прошли весело и задорно. Все участники получили массу положительных эмоций.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".