ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
2
апреля
2021

 

С целью расширить знания воспитанников и стимулировать развитие их интеллектуальных способностей воспитатель Дорошенко Руслан Витальевич провел интерактивное занятие о современном рынке труда.

Доступно и понятно для подросткового возраста рассказал, что рынок труда - это система социально - экономических взаимоотношений между работодателями и теми, кто ищет работу. Что эти отношения равноправны, обратил внимание и привел доступные детям примеры о возникающих конфликтах интересов, а именно, когда работник предъявляет особые требования к условиям и оплате труда. Если специалист уникален, как профессионал, то работодатель может согласиться на его условия. Если он не представляет ценности, то ему придется снизить уровень притязаний, т.к. он может остаться без работы.

В ходе занятия воспитанники узнали, какие изменения происходят в данный момент на рынке труда. Какие профессии более востребованы, а какие могут исчезнуть в скором времени. Большое внимание было уделено популярным профессиям: врачи, учителя, работники правоохранительных органов, работники культуры и транспорта. Ребята узнали о проблемах безработицы, как начисляется заработная плата, какие профессии более высокооплачиваемые, как регулируются отношения работника и работодателя.

В завершении была проведена работа с терминами в виде викторины, в ходе которой дети закрепили полученные знания, объясняя понятия: конкуренция, логистика, рынок, специализация.

Наблюдая за активностью воспитанников и их позитивным настроем, педагоги пришли к мнению, что такие темы интересны, понятны и необходимы для обсуждения.

1
апреля
2021

Собака — верный друг и преданный помощник человека. "Пес - единственное существо на земле, которое любит тебя больше, чем себя", говорил писатель Джош Биллингс.

Однако мало кто может сказать, почему именно так ведет себя это домашнее животное? Чем же конкретно эти питомцы заслуживают звание лучших?

Ответ на этот вопрос искали ребята нашего детского дома вместе с педагогом Белицкой Л. В. во время весенних каникул на увлекательном мероприятии под названием «Человек – собаке друг».

 Тема мероприятия была очень интересна детям. На тысячи вопросов они получили ответы от воспитателя Ларисы  Владимировны: «Как и когда человек приручил собаку?», «Какие породы бывают?», «Как помогает собака человеку?», «Как ухаживать за собакой?».

 Воспитанники открыли и узнали для себя  много интересного, а самое главное, о том какую большую  роль играют собаки в жизни человека. Первыми космонавтами были собаки. Служат в полиции, МЧС наравне с людьми зарабатывают медали, выполняют свой долг, ищут наркотики, спасают жизни. Собаки работают спасателями на воде,  поводырями для слепых людей. Польза от этих животных настолько велика, что сразу всю ее и не описать.

Подростков впечатлили рассказы о подвигах собак в годы Великой Отечественной войны, когда они спасли немало солдатских жизней. Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу и дружбу – во многих странах поставлены памятники нашим четвероногим друзьям.

Поговорили на занятии с мальчишками и девчонками и о том, как тяжело приходится бездомным собакам. Их некому обогреть, накормить и проявить о них заботу. Хотелось бы, чтобы меньше было бездомных животных, чтобы люди не выбрасывали на произвол судьбы своих питомцев.

В заключение мероприятия провели увлекательную викторину «Дог – шоу», в которой принимали активное участие и взрослые и дети.

Некоторые люди говорят, что счастье можно купить себе за деньги, подразумевая под этим  приобретение себе собаки. Действительно, этот так, ведь собака настолько верный друг, что она с радостью всегда будет встречать хозяина с работы, тосковать, когда хозяин  уезжает, и просто всегда будет находиться рядом.

 

1
апреля
2021

 

Познавательная игра «Юный спасатель» в детском доме проводилась воспитателем Ременной Светланой Алексеевной, как контрольный срез изучения правил техники безопасности у воспитанников и по умению оказать ими первую доврачебную помощь.

Составляя сценарий игры, подбирались задания, в которых воспитанники смогли бы показать свои знания по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и продемонстрировать практические навыки по оказанию первой помощи пострадавшим.

Перед началом «экзамена» педагоги разделили детей на 3 команды с учетом возраста и личных предпочтений. Каждому командиру давалось задание и время на нахождение коллективного решения. В первом состязании предлагалось по очереди назвать возможные причины пожара: кто больше. Справились с задачей все, так же как и правильно ответили на вопросы викторины по пожарному делу. Младшие дети в конкурсе «SOS!» по очереди «позвонили» в экстренные службы помощи и потренировались в умении правильно, четко и лаконично изложить причину вызова, указать адрес и фамилию звонившего.

В конкурсе «Осторожно, автобус!» ребятам предлагалось доказать, почему нельзя высовываться из окон автобуса, шуметь и громко разговаривать, бегать по автобусу во время движения. На некоторые вопросы викторины по правилам дорожного движения дети затруднились ответить, поэтому тут же, при помощи воспитателей подростки повторили теорию ПДД и разобрали часто возникающие дорожные ситуации.

Практические соревнования заключались в моделировании ситуации и оказании первой доврачебной помощи. И эта часть мероприятия была самой интересной. Каждая команда выполнила свое задание сначала теоретически: рассказала о правилах первой помощи в конкретном случае (ушиб, перелом, укус змеи, ранение), а потом на практике показала навыки по десмургии.

Жизнь – не игра, но хочется надеяться, что проведенное мероприятие поможет детям в критический момент не растеряться,

сориентироваться, помочь себе и окружающим.

31
марта
2021

 

«Есть ли место подвигу в наше время?» - частая тема школьных сочинений. На этот вопрос ответил урок мужества, подготовленный и проведенный воспитателем детского дома Ременной Светланой Алексеевной. На занятии воспитанники узнали об историях из реальной жизни, о своих сверстниках, которые стали в один ряд с взрослыми, совершившими героический поступок в мирное время.

Подбирая материал к презентации о детях – героях, сама воспитатель с трудом сдерживала слезы, настолько трогательны и часто трагичны истории детей, которые, не задумываясь, пришли на помощь своим родным, а чаще незнакомым людям.

Рассказы о маленьких героях дети слушали в напряженном молчании, внимательно, ловя каждое слово. Излагая материал, педагог старалась детально описать ситуацию, чтобы дети образно представили, как все происходило. Вот Женя Табаков открывает дверь почтальону, который на самом деле оказывается преступником. Огромный мужик хватает 12-летнюю сестру Яну и тащит ее в ванную. 7-летний мальчик – объясняю, он всего на 1 год старше нашей маленькой Вики – хватает кухонный нож и вонзает его в спину злодея. Взвыв от боли, преступник выпускает сестру Жени, несколько секунд хватает, чтобы Яна выбежала из квартиры и позвала на помощь, но этого времени хватило и злоумышленнику, чтобы нанести 8 ножевых ран Жене Табакову. Женя награжден Орденом Мужества посмертно. Он спас сестру ценой собственной жизни. Когда успел этот 7-летний ребенок стать таким смелым и мужественным? А дальше разговор о том, что надо беречь родных, дорожить друг другом, и стоит ли ссориться родным братьям, детям детдома: Максиму и Леши, если жизнь может быть такой короткой?

Другая история. Даниил Садыков, 12 лет – сверстник одного из наших воспитанников, вытащил из фонтана мальчика, который получил удар током и потерял сознание. Спас незнакомого ребенка, сам погиб.

Сережа Кривов, 11 лет – сверстник Максима, спас друга, который провалился под лед. Такой же поступок совершила Катя Мичурова, которой всего 7 лет.

Саша Петренко, 13 лет – ровесник Насти, вытащил маму из горящей машины. А Стас Слынько в свои 12 лет спас семью во время пожара. Меняются слайды, а вместе с ними, целые жизни маленьких героев. Смотрят на нас с фотографий обычные детские лица наших соседей, одноклассников, просто случайных встречных. Когда они успели стать неравнодушными к чужой беде, смелыми, чтобы не остаться в стороне, мужественными, чтобы совершить подвиг?

Погас последний слайд - ни суеты, ни шума - осмысливают услышанное наши воспитанники: есть на кого равняться, кому подражать в наше мирное время.

30
марта
2021

 

 Воспитатели 1 группы нашего детского дома Плис Алла Викторовна, Дудникова Елена Владимировна и Павлова Ирена Тельмоновна проводят большое количество занятий, направленных на развитие детей младшей группы. Это дети от двух до пяти лет. Ведь с самого раннего возраста дети начинают проявлять тягу к творчеству, когда рисуют, лепят из пластилина, составляют рассказы или сказ­ки, занимаются с песком или сюжетно – ролевой игрой. Во время таких занятий малыши творят своими руками, при этом проявляют себя каждый по - своему. Ребятишки ждут такие занятия, ведь они им нравятся и приносят удовольствие.

Руководители занятий отмечают, что любовь к творчеству в любых проявлениях, во всех возрастах способствует формированию целостной, гармоничной и разноплановой личности. Увлечение детей любым видом занятий не просто детская забава, а первые маленькие шаги к большому делу. Может быть, наш маленький рисовальщик вырастет в большого художника, в пример можно привести одного нашего выпускника, который сейчас обучается на 2 курсе Краевого училища дизайнеров, и мы все им очень гордимся. А начиналось у него все с рисунков на занятиях в стенах детского дома. Сейчас он познает азы дизайнера, модельера.

В программу воспитательной работы детского дома заложены занятия, которые развивают творческие способности и потенциал и у детей среднего и старшего возрастов. В этом направлении, огромную работу проводит педагог - организатор Глазунова Наталия Евгениевна в рамках кружка «Веселый карандаш». Воспитанники рисуют разными видами красок и карандаша. Свои способности ребята показали в выполненном рисунке: кошки, птицы и различных пейзажей. Как правило, итог проведенных занятий - это выставка работ. Сотрудники детского дома с интересом ждут их. По рисункам видно, что детская рука становится тверже, линии плавнее, каждый последующий раз творение становится красивее и интереснее.

В плане весенних каникул было предусмотрено занятие в творческой мастерской на тему: «Весеннее настроение», которое проводили Милуша Виктория Робертовна, Белицкая Лариса Владимировна и Ременная Светлана Алексеевна. Работы выполнялись в смешанной технике: пластилинография и аппликация. Наши ребята с удовольствием идут на такие занятия, т.к. на них они делают и узнают что - то новое и темы занятий не повторяются. Как заведено, вниманию всех была представлена очередная, красочная и яркая выставка работ. Независимое жюри, в состав которого входят сотрудники пищеблока и бухгалтерии, определили победителей, и их ждали приятные призы.

          Чем больше воспитанники вместе с педагогами будут рисовать, петь песни, танцевать, лепить, тем теснее будет их связь. Если ребенок хочет помочь замесить тесто или украсить праздничный торт - не стоит его гнать, даже если «мороки» с ними будет больше, чем пользы. Стоит показать и помочь - даже если придется потратить вдвое больше времени. Тогда в будущем мы получим отличного помощника. Если мы шьем или вышиваем – нужно и детей привлекать к процессу. Такие занятия у нас проходят на кружке «Рукодельница». Только попробовав себя в разных направлениях, воспитанник сможет понять, что ему нравится, а что нет. Поэтому основная задача воспитателей – это помочь и поддержать, направить и посоветовать. И результат не заставит себя ждать. Каждый из нас рождается талантом, но не каждому суждено его понять и развить. Поэтому, благодаря усилиям взрослых, именно наш ребенок, наш воспитанник может стать тем "ограненным бриллиантом", который будет радовать своим блеском всех окружающих.

18
марта
2021

 

18 марта – дата знаменательная для всей России. 7 лет назад Крым вернулся в состав Российской Федерации. 97% крымчан на референдуме приняли решение быть навсегда с Россией, а значит, иметь возможность говорить на родном русском языке, изучать свою историю, быть уверенными в своем будущем.

На занятии, посвященном этой дате, дети узнали о событиях, предшествующих референдуму крымчан, об удивительной истории полуострова.

Слайды презентации рассказывали о крымской летописи: греческие поселения, римский протекторат, влияние Византии, крещение князя Владимира в Херсонесе, нашествие Золотой Орды, образование Крымского ханства, Османское иго. Совсем небольшие периоды мирной жизни на полуострове сменялись кровопролитными войнами. Русско-турецкая война 1768 -1774 окончательно определила судьбу полуострова, он вошел в состав Российской империи. А потом была Первая Мировая война, революция, Великая Отечественная война, героическая защита Севастополя.

И, вроде бы, формальность – передача Крыма в состав Украинской ССР, но после распада Советского Союза мнение крымчан забывают учесть: Крым остается в Украине на долгих 20 лет. За этот период, мало что изменилось со времен советской эпохи, но за 7 лет в составе России крымчане реально ощутили заботу Родины. Уникальный мост соединил полуостров с родной землей, новый аэропорт, как волна с картины Айвазовского, воплотил мечту в реальность: Крым доступен для всей огромной страны. На гербе Крыма – надпись: « Процветание – в единстве», и хотя этой геральдике уже 20 лет, но только сейчас, по-настоящему девиз республики имеет значение.

 Объем информации оказался большим, но интересным, как сама история Крыма. Возвращение Крыма в родную гавань – всеобщий праздник, который отмечается по всей России. Сегодня и мы отметили эту историческую дату – День возвращения Крыма домой!

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".