ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
26
марта
2020

 

 

Во исполнение постановления губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 г. № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности» с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

 

с 23 марта 2020 года в ГКУ «Детский дом №10» вводятся ограничительные мероприятия (карантин)

Приказом директора от 23.03.2020г. №64 од «Об утверждении комплекса мероприятий в связи с введением на территории Ставропольского края режима повышенной готовности в ГКУ «Детский дом № 10»» в детском доме запрещены проведение театрально-зрелищных, спортивных, досуговых, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных и любых других мероприятий.

Приказом директора от 16.03.2020 г. №62 о/д создан штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (далее — Оперативный штаб).

Разработан план неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID  - 2019).

Телефон «горячей линии» – 8(87932) 5-95-03

26
марта
2020

Воспитатель ГКУ Детский дом № 10 Белицкая Л.В.

 

В последние годы неуклонно увеличивается число воспитанников детских домов, родители которых ограничены или лишены родительских прав. Дети, находящиеся в государственной организации, лишаются возможности полноценной социальной адаптации. Поэтому одним из основных вопросов в сфере реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является вопрос профилактической и коррекционно-реабилитационной работы с родителями данной категории воспитанников. То есть, чем больше детей возвращено родителям, чем большее количество детей регулярно навещают родители – тем выше показатели работы самой организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Возвращение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в кровную семью – это процесс, направленный на формирование позитивного образа кровной семьи, положительной мотивации ребенка и родителей на восстановление детско – родительских отношений, оценку их возможностей выполнять родительские обязанности, организацию работы по восстановлению в родительских правах совместно со всеми социальными службами.

Эта статья адресуется тем, кто хочет изменить свою жизнь и вернуть детей на воспитание в родную кровную семью.

Восстановление в родительских правах допускается, если родители (один из них) изменили:

     - свое поведение;

     - образ жизни;

     - отношение к воспитанию ребенка

 

Если родительских прав лишили за то, что родитель злоупотреблял алкоголем или употреблял наркотические вещества – необходимо обратиться в медицинское учреждение и пролечиться от алкогольной или наркотической зависимости.

Нужно устроиться на постоянную работу – так как стабильный ежемесячный доход является гарантией того, что дети будут сыты, одеты и обуты.

Если родители лишены родительских прав – это не означает, что они не должны содержать своих детей. Согласно ст.80-81 Семейного кодекса РФ, с родителей взыскиваются алименты: на одного ребёнка - в размере ¼ части всех видов дохода, на двух детей – в размере ⅓ части всех видов дохода, на трёх и более детей – ½ части всех видов дохода. Не уплачивая алименты, вы ущемляете своих детей в правах на достойное содержание. Также, если не уплачивать алименты на содержание детей – будет затруднительно восстановиться в родительских правах, ведь один из документов, прилагаемых к иску о восстановлении в родительских правах – справка из службы судебных приставов об отсутствии задолженности по алиментам.

Несмотря на то, что родитель лишен родительских прав, он имеет право общаться со своим  ребенком (если это не оказывает на ребенка вредного влияния). Контакты родителей с ребенком допускаются с согласия законного представителя (органа опеки и попечительства либо с согласия опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок).  Если постоянно не общаться со своими детьми – связь с ними может быть утрачена  навсегда и восстановление в родительских правах будет затруднено и порой невозможно.

Иск о восстановлении в родительских правах родитель подает самостоятельно в суд по месту жительства (нахождения) ответчика (опекун (попечитель), приемный родитель или организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в зависимости от того, на чьем попечении находится ребенок)

При рассмотрении требований о восстановлении в родительских правах суд, исходя из п. 1 ст. 72 Семейного кодекса РФ, проверяет, изменились ли поведение и образ жизни родителей, лишенных родительских прав, и (или) их отношение к воспитанию ребенка. Поэтому, решив восстановиться в родительских правах, родителям необходимо подготовить документы, подтверждающие то, что обстоятельства их жизни изменились в положительную сторону: это могут быть характеристики с места жительства и работы; справка из службы судебных приставов об отсутствии задолженности по уплате алиментов; справка с места работы о размере заработной платы и т.д.

Также к участию в деле, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту интересов ребенка, должен быть привлечен орган опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, а также представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора, подлежащее оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

Трудно будет восстановиться в родительских правах тому родителю, который совершал преступления против своих детей.

Невозможно будет восстановиться в родительских правах родителю, который покушался на половую неприкосновенность своего ребенка.

Также восстановление в родительских правах невозможно, если ребенок усыновлен.

Восстановление в родительских правах напрямую связано не только с изменением поведения, образа жизни, отношения к воспитанию ребенка, но и с оценкой всего происходящего самим несовершеннолетним. Его неприятие матери, отца, отсутствие добрых к ним чувств, вызванное прежними  переживаниями, игнорировать невозможно. Поэтому в делах о восстановлении в родительских правах суд с помощью педагога, воспитателя выясняет мнение ребенка. Восстановление в родительских правах вообще не может быть произведено, если ребенок, достигший 10 лет, возражает против этого.

Из практики хотелось бы добавить, что есть и родители, лишенные родительских прав, которые уже поменяли свой образ жизни в лучшую сторону: изменили свое поведение, имеют постоянную работу, воспитывают других своих детей и т.д., однако на протяжении длительного времени не принимают мер для возврата детей в кровную семью, в отношении которых лишины родительских прав. Воспитанием детей продолжают заниматься опекуны, попечители, приемные родители,  хотя могли бы и сами родные мама и папа. Остается большим вопросом, что останавливает таких родителей сделать ответственный шаг, вернуть утраченное. Может быть, родители не изменили отношение к воспитанию детей, а может быть родные дети им просто не нужны?

Список литературы.

  1. Рындина Е.Н. Педагогические условия возвращения воспитанника детского дома в кровную семью: диссертация канд.пед.наук: 13.00.01: защищена 22.10.07 Москва, 2007.
  2. Егорова Н.Ю., Курамшев А.В. Современная российская семья: основные тенденции // Социально-гуманитарные знания. 2008. №4. С. 106-118.
  3. Осипова И.И. Социальное сиротство: теоретический анализ и практика преодоления: Монография. Н.Новгород: НИСОЦ, 2009.
  4. Осипова И. И. Единое реабилитационное пространство как система профилактики социального сиротства // Отечественный журнал социальной работы. 2003. №1. С. 70-73.
11
марта
2020

 

По традиции в нашем детском доме ежегодно проводятся в феврале и марте два кулинарных конкурса: «А ну-ка, мальчики!» и «А ну-ка, девочки!» Оба мероприятия посвящены праздникам Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.

Конкурсы организует и проводит руководитель кружка «Смак» Плис Алла Викторовна. Воспитанники «от мала до велика» принимают участие и ждут с нетерпением этих конкурсов. Изюминка этих мероприятий в том, что в февральском конкурсе готовят бутерброды мальчики и угощают девочек, а в марте, наоборот, над праздничными угощениями «колдуют» девочки, а оценивают – мальчики!

В начале мероприятий ребятам рассказывают об истории этих праздников. Затем проводятся конкурсы и викторины для закрепления полученной информации, и игры на проявления ловкости, выносливости и воображения.

После этого все переходят в обеденный зал, и здесь начинается самое интересное!

Воспитанники делятся по желанию на две команды, и начинается кулинарный поединок, на котором юные кулинары проявляют свою фантазию и талант в приготовлении разнообразных бутербродов, закусок и салатов! Ребята, не вошедшие в команды, с азартом и задором наблюдают за работой участников соревнований и поддерживают их аплодисментами!

При подведении итогов, которые сопровождаются дегустацией приготовленных блюд в конкурсах, побеждает дружба!

Такие мероприятия сплачивают детей и помогают им открыться. После конкурсов в группах дети еще долго обсуждают, а какие еще можно приготовить блюда из предложенных продуктов, запоминают ингредиенты салатов, тем самым готовятся к новым кулинарным состязаниям. А воспитатели уверены, что теперь воспитанники, выйдя из стен детского дома, смогут приготовить себе элементарные простые бутерброды, закуски и простые салаты!

19
марта
2020

IMG 20200324 WA0051

6
марта
2020

 

         18 марта – важный и особый день для нашей страны, день воссоединения Крыма с Россией. Шесть лет назад, в 2014 г., в этот день Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь присоединились к Российской Федерации. Более того, Республика Крым и Севастополь вернулись в состав России в правовом статусе новых субъектов РФ.

Этот день стал праздником не только для жителей Крыма, но и для всего населения России. Вот уже шестой год подряд будет отмечаться годовщина возвращения Республики Крым в Россию. Для понимания всей значимости этого события в российских образовательных учреждениях проводятся тематические уроки, торжественные мероприятия, беседы, конкурсы рисунков и др.

Пятигорская городская библиотека им. Горького предложила воспитанникам нашего детского дома принять участие в конкурсе рисунков, посвященном «Дню воссоединения Крыма с Россией». Выставка предполагает участие школьников разных возрастов. Для того, чтобы дети понимали важность для России этой даты, осознанно проявили свои творческие наклонности и выразили свое отношение к ней, на группе № 2 был проведен тематический урок с показом слайдов «История Крыма». Основной целью проведения этого урока является формирование у учащихся понимания значимости такого ключевого события в современной истории, как воссоединение Крыма с Россией, что будет способствовать формированию патриотического сознания, гражданской идентичности воспитанников, поможет детям в осмыслении международной ситуации и места России в современном мире.

В ходе урока у ребят должно сформироваться общее представление о полуострове Крым, его городах и культурных объектах, его многовековой истории, неразрывно связанной с историей России.

Воссоединение Крыма с Россией - это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории. Урок был посвящен не только истории Крыма, но и Крымской весне, современной истории России.

Ребята узнали о «Декларации независимости Автономной Республики Крым и г.Севастополя», о референдуме в Крыму, прошедшем 16 марта 2014 года. Познакомились с посланием президента Российской Федерации Федеральному собранию о принятии в состав России Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации двух новых субъектов. Также детям рассказали об огромной роли ополчения, «о вежливых людях», которые были искренне вежливы и помогли восстановить порядок. При показе слайд – презентации старшие воспитанники приняли активное участие в беседе, по ходу показа презентации делали комментарии относительно истории Крыма и текущей политической обстановки. Раиса Р. обратила внимание детей на символику нашей малой родины, а именно на флаг, т.к. он несколько отличается от Российского флага.

Тема присоединения Крыма к России является не только очень интересной, но и информативно емкой. Занятие на эту тему в группах детского дома проводятся не первый раз. Дети воспринимают и запоминают не все сразу, но главное - им интересно и они задают вопросы, не стесняются рассуждать на политические темы.

Эта историческая экскурсия помогла нам всем принять осознанное участие в конкурсе рисунков. Теперь воспитанники ждут с нетерпением выставки рисунков в городской библиотеки!

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".