ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
6
апреля
2020

 

Рукоделие являются одним из старейших видов в прикладной трудовой деятельности человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, ниток и другого материала искусно выполняется с помощью машин, многие предметы быта не теряют своей прелести, если они сделаны вручную. Со многими видами рукодельного творчества воспитанники нашего детского дома знакомятся на занятиях творческого кружка «Рукодельница», в том числе и с вышивкой.

Кроме того, работы по рукоделию имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки детей. В случае с вышивкой это, прежде всего, относится к зарисовке эскизов изделий, развитию мускулатуры и мелкой моторики рук, глазомера (необходимость выполнять стежок определенной длины, укладывать стежки в нужном направлении). В результате этого формируется культура труда, помогающая экономно расходовать нитки, ткань, бисер, бережно относиться к инструментам, приспособлениям и материалам. Таким образом, рукоделие предлагается как один из вариантов подготовки к самостоятельной жизни. В процессе занятий по вышивке или шитью закрепляется навык работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, наперсток.

Вышивание, шитьё, бисероплетение требует кропотливого труда, что значительно совершенствует общую трудовую подготовку. Что касается практической значимости, основные умения и навыки, приобретаемые детьми на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку, т.к. они являются важной составной частью труда по самообслуживанию, в частности, по уходу за одеждой. Дети быстро убеждаются в необходимости приобретения таких навыков, надо лишь умело подвести их к этому, дать необходимые практические знания.

На занятиях, посвященных такой кропотливой работе, как вышивание, бисероплетение у воспитанников воспитываются нравственно - волевые качества личности: усидчивость, терпение, умение довести начатое до конца, аккуратность в работе. Такая деятельность способствует развитию творческого мышления и воображения.

Кружок «Рукодельница» привлекает детей результатами труда. Сколько радости получают ребята, когда своими руками вышьют носовой платок, салфетку, украсят узором подушечку, сплетут браслет, цветы, удивляются и восхищаются, рассматривая образцы преподавателя и изделия, выполненные народными умельцами! Следовательно, рукоделие является еще и средством эмоционально - эстетического воспитания и развития детей.

Следует отметить и тот факт, что кружок по рукоделию дает большие возможности для расширения политехнического кругозора. Руководитель кружка - воспитатель Милуша Виктория Робертовна всегда во время занятий интересно рассказывает детям о свойствах текстильных волокон и ниток, условиях возникновения стеклоделия, отраслях промышленности, связанных с выработкой волокнистых материалов, их переработке в различные изделия, машинной вышивке, нитках, используемых для вышивания, процессе их получения и окраски и т.п.

У воспитанников на занятиях рукоделием значительно расширяются и углубляются знания о народных умельцах. Кроме того, работы детей носят практический характер, поскольку используются в оформлении интерьера своей комнаты.

Поделки детей вызывают искреннее восхищение. Ежеквартально проводятся выставки оформленных работ ребят в детском доме. Также фотографии изделий выкладываем в общую группу детского дома в мессенджере и на наш сайт, где творческими работами наших старательных рукодельниц любуются и другие дети, и взрослые. Самые лучшие направляются на конкурсы, как в пределах края, так и страны, некоторые отмечаются грамотами и благодарностями.

6
апреля
2020

 

Выходные дни в нашем детском доме прошли насыщенно. Воспитанники субботу с воскресеньем всегда ждут с нетерпением, потому что в эти дни проходят занятия кружка «Смак», на котором ребята они осваивают кулинарное искусство, готовятся к самостоятельной жизни.

В этом году посещают кружок 6 воспитанников, но даже те дети, которые не занимаются в кружке, все равно ждут их и приходят посмотреть и полакомиться вкусняшками.

   Что такое кулинария, воспитанники хорошо знают и иногда спорят друг с другом, отстаивают свое мнение по поводу этого термина. Одни считают ее искусством, другие наукой, и каждый по-своему прав! Руководитель кружка - воспитатель высшей категории Плис Алла Викторовна, чтобы помочь ребятам прийти к единому мнению проводила презентацию на тему «Чем же является на самом деле кулинария?»

Дети узнали, что кулинария пришла к нам из глубокой древности, а зародилась она в тот момент, когда человек впервые обработал добытую пищу. Само же слово кулинария пришло к нам из латинского словаря и произошло от слова «culina», что в переводе означает «кухня». Термином «кухня», в свою очередь, могут обозначаться два понятия: кухня – место, помещение для приготовления пищи, и кухня – совокупность разнообразия способов обработки пищевых продуктов на определенной территории (белорусская кухня, русская кухня, кухня Грузии и т.д.). Кулинария – это совокупность всех знаний о продуктах питания и их обработке, накопленных на протяжении не одного столетия и дающие нам возможность вкушать всю прелесть хорошо приготовленных блюд, к какой бы кухне мира они не принадлежали бы. Кулинария одновременно является как и наукой, так и искусством, которые вместе образуют замечательный дуэт, дающий миру прелесть наслаждения пищей во всем её многообразии. Секреты кулинарного искусства веками передавались от одной хозяйки к другой, от повара к повару и т.д. Любая кухня мира представляет собой набор блюд. Блюдо, как практически все в этом мире, выражается формулой, и формулой блюда является рецепт. Веками рецепты записывались в кулинарные книги, а потом эти книги дарили свои секреты все желающим. Буквально лет десять тому назад, для того чтобы узнать какой-нибудь новый рецепт, необходимо было покупать кулинарные книги, журналы, брошюры. Сейчас рецепты любой кухни можно найти в Интернете.

На занятии 4 апреля была запланирована выпечка пирога «Манник». Ребята закрепили ранее полученные знания о продуктах, которые использовали для приготовления пирога; умение самостоятельно приготавливать тесто и эстетически сервировать стол.

Во время процесса приготовления воспитанники узнали рецепт и историю этого пирога. История создания сего шедевра затерялась в веренице столетий, хотя есть некоторые предположения, что первый простой рецепт манника появился в 12-13 веках, когда манная крупа на Руси стала общедоступной. По другой версии, славянские хозяюшки узнали, как приготовить манник, благодаря некому путешественнику, который привез рецепт с Востока. В арабском мире похожий пирог «Басбуса» появился задолго до распространения крупы на Руси. Примечательно, что за длительный период рецепт манника не был утрачен, в отличие от многих кулинарных традиций тех времен. По сей день это лакомство занимает позиции одного из самых часто приготовляемых русских пирогов. Ещё одна особенность: судя по рассказам любителей манника, этот пирог никогда не пригорает. Что служит причиной этого феномена – неизвестно, но факт остаётся фактом: сжечь пирожок из манной крупы достаточно сложно. К слову, не только роль пирога играет манник. Он также может называться полноценным тортом, если прослоить его кремом или джемом, что было особенно популярно на Руси, когда торты из манки пекли к праздникам либо подавали к вечернему чаепития в кругу семью.

Ребята все освоили рецепт и запомнили, что «Манник» — пирог из манной крупы.

Манную крупу смешивают с водой или молоком и оставляют набухнуть на 3—4 часа. Добавляют сахар, соль и соду. Перемешивают и переливают на смазанный топлёным маслом противень или форму для выпекания. Готовый пирог смазывают сливочным маслом. Манник без соды: в набухшую крупу, за 2—3 часа до выпечки, добавляют дрожжи, растворённые в небольшом количестве воды или молока, и дают подойти тесту. 

Пока пирог выпекался в печи, ребята разделились на команды и загадывали друг другу загадки, такие как:

- Бела беляна по полю гуляла, домой пришла, в сусек легла, (мука);                            

- Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (блины);

- Что всегда поверх воды? (масло);

- Что на стол нельзя поставить? (яйцо);

- Я бел как снег, в чести у всех, и нравлюсь вам во вред зубам (сахар);

- Жидко, а не вода, бело, а не снег, (молоко);

- В воде родится, а воды боится, (соль).

 

За шутками и смехом время пролетело незаметно, пирог испекся, и все дружно сели пить чай с ароматным кулинарным изделием Манником, который ребята приготовили сами.       

                                 

                                                                                                                                                            

2
апреля
2020

 

Во время весенних каникул и во время карантина все воспитанники находятся дома. У детей есть, время для творчества, чтения книг и общения. В один из таких каникулярных дней все воспитатели смены, а именно Милуша Виктория Робертовна, Белицкая Лариса Владимировна и Ременная Светлана Алексеевна подготовили и провели для ребят познавательный квест под названием «Ералаш».

         Дети все знают, что слово «quest» с английского означает - искать что-то, выполнять задания.

Основной задачей игры было не только расширить кругозор воспитанников, но и проверить их уровень знаний при выполнении разных заданий и мобильности при перемещении от станции к станции, умение работать в команде. В команды входили дети разных возрастов, и все они были задействованы в достижении поставленной цели. Задания выполнялись на время, и это учитывалось при подведении итогов.

Квест «Ералаш» предусматривал игру детей не только в доме, но и на улице, и погода в этот день способствовала участникам, солнце и тепло помогало всем правильно выполнить задания.

Воспитанники разделились на две команды, выбрали капитанов, придумали название. Одна команда называлась «Россия», другая «Смурфики». Капитаны получили заранее продуманные «Путевые листы», в соответствии с которыми они должны были передвигаться от станции к станции.

Участники игры не знали, какие их ждут испытания на станциях квеста. На станции «Капитанский мостик» - сражались капитаны команд; на станции «Внимание» под девизом «Будь внимательным дружок» все проверили себя на внимательность; станция «Сказка за сказкой» погрузила воспитанников в артистическую атмосферу; на станции «Пазл» воспитанники с интересом прошли этот этап игры; на станции «Эрудит» каждый показывал свою эрудицию, у кого то получилось, а кто – то из детей расстроился и сделал для себя вывод; самая желанная была станция «Юный художник», дети все любят и хорошо рисуют, поэтому участники мгновенно творили рисунки по заданию; ловкость и умение проверили воспитанники на станции «Попади в цель».

Обе команды сплоченно выполняли  задания по своему маршруту, у всех был азарт и желание победить. Участники достойно дошли до финала и с нетерпением ждали результатов, надеясь, что они победители.

Жюри строго и честно оценивало каждый этап игры, в начале у каждой команды были разные успехи, но в конце оказалось, что «Россия» и «Смурфики» набрали одинаковое количество баллов, и победила Дружба. Дети и воспитатели до конца дня обсуждали игру, ребята анализировали допущенные ошибки, а воспитатели по просьбе детей планировали и разрабатывали новые задания к очередному квесту!

В этот день получили все удовольствие, наградили друг друга улыбками и отличным настроением!

2
апреля
2020

 

В период карантина педагогический коллектив Детского дома направляет все усилия на то, чтобы воспитанникам не было скучно и их досуг был разнообразным.

Например, педагог-психолог включает в свои занятия применение кинетического песка.

Кинетический песок, являясь необычным материалом, отлично подходит для игр и развития малышей, а также коррекционной поддержки детей с ОВЗ. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.

Детям полезно играть с кинетическим песком, поскольку он активизирует мелкую моторику рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком), что способствует развитию и становлению речи. Дети способны придумывать удивительные сценарии игр, создавать на песке интересные сооружения. Все это - отличный стимул для развития воображения и фантазии.

Играя с кинетическим песком, ребята создают сюжет и, воплощая его в реальность, учатся целенаправленно действовать, добиваться результата. Во взаимодействии с друзьями по игре, происходит развитие коммуникативных навыков, которые пригодятся во взрослой жизни.

Занятия с кинетическим песком помогают воспитанникам легче проживать волнующие ситуации, проблемы, страхи, они освобождаются от негативных эмоций, переживаний. Шумные дети заметно успокаиваются, а тихие, неразговорчивые активизируют свои силы и показывают все свои таланты!

Ребенок просто играет с волшебной массой, а при этом у него развиваются усидчивость, фантазия, тактильные ощущения, мелкая моторика, внимательность.

Наши воспитанники обожают играть с кинетическим песком, а если педагог-психолог направляет их фантазию, показав, что можно делать из этого материала, – нет предела восторгу!

Помимо того, что кинетический песок несет немалую пользу для детей, он также полезен и взрослым, так как благодаря ему можно расслабиться, снять стресс, активизировать мышление и воображение.

Благодаря использованию кинетического песка, у наших воспитанников значительно возрастает интерес к логопедическим и психологическим занятиям, многие из них знакомятся с кинетическим песком впервые, поэтому с восторгом и радостью воспринимают каждую встречу и ждут новую!

31
марта
2020

 

Во время весенних каникул, которые плавно перешли в карантин, с воспитанниками Детского дома проводятся занятия различной направленности. Одно из направлений - мозжечковая стимуляция при помощи тренажёра Баламетрикс.

Тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс предназначен для выполнения физических упражнений, которые способствуют развитию баланса и координации. Система упражнений на тренажере позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций, речи и поведения ребенка.

До недавнего времени считалось, что мозжечок отвечает только за равновесие и координацию движений, но ученые доказали, что мозжечок также отвечает за интеллект, развитие внимания и речи ребенка. Метод мозжечковой стимуляции представляет собой комплекс упражнений на специальном тренажере Баламетрикс, который позволяет активизировать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций.

Занятия на тренажере проходят в комплексе с другими коррекционными уроками под контролем педагога-психолога Детского дома, которая также является учителем-логопедом. Специалист играет ключевую роль в тренинге, она следит за техникой безопасности при выполнении упражнений, рассказывает и показывает выполнение каждого упражнения, подбирает оптимальный уровень по сложности, управляет последовательностью упражнений, мотивирует ребенка. Сначала выполняются самые легкие задания, продвигаясь дальше, упражнения постепенно усложняются.

После курса занятий увеличивается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, улучшается физическая форма ребенка. Комплекс упражнений позволяет добиться положительной динамики в формировании навыков адаптации и коррекции поведенческих нарушений.

Программа упражнений на тренажере помогает формировать память, навыки письма, речи, внимание, а также математические способности.

Метод мозжечковой стимуляции эффективен для наших воспитанников, так как многие из них испытывают определенные трудности в обучении. Занятия по мозжечковой стимуляции необходимы также детям с задержкой речевого и психического развития, нарушениями поведения и внимания, синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".