ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
2
февраля
2023

 

Согласитесь, что жизнь современного человека нельзя представить себе без использования денег. Заработать, занять, накопить, сохранить, потратить – немало наших ежедневных забот и эмоций связано с деньгами.И действительно, с помощью этих, казалось бы, совершенно обычных разноцветных бумажек и металлических кругляшей люди покупают себе продукты питания, одежду, мебель, бытовую технику; оплачивают различные коммунальные услуги, такие как газ, электричество, вода, отопление. Если у человека нет денег, то он не сможет заправить свой автомобиль, воспользоваться Интернетом, позвонить по мобильному телефону, в некоторых случаях получить квалифицированную медицинскую помощь или отправиться в путешествие.

К сожалению, как мы с вами видим, деньги в жизни современного человека определяют если не всё, то львиную долю. Поэтому мы можем говорить о том, что главная функция денег – это удовлетворять потребности и обеспечивать нашу комфортную жизнь. Правда, для этого нужно ещё и уметь управлять своими деньгами, то есть быть финансово грамотным человеком.

Возможно, кто-то думает: «Да что тут такого, я по-хорошему и так умею распоряжаться финансами. Я зарабатываю деньги, стараюсь зарабатывать их больше, вполне разумно трачу, иногда у меня получается на что-то накопить, иногда я беру кредиты, у меня есть банковские карты и счета в банках, я самостоятельно отправляю и получаю деньги, более того, я вчера не повёлся на звонок лжебанкиров, то есть я вполне финансово грамотный человек».

Как правило, это всегда очень большое заблуждение, которое очень мешает в жизни и тормозит многие жизненно необходимые процессы, так как в современном мире финансовая грамотность имеет огромное значение.

И действительно, у большинства людей финансовая неграмотность проявляется в потребительском отношении к жизни. Маркетологи знают об этом и делают всё возможное для того, чтобы мы покупали как можно больше вещей: для престижа, для настроения, из-за навязанной необходимости или популярности. Однако принцип «сколько заработал –столько потратил» скорее похож на зависимость от денег, когда они управляют нами, а не мы ими. Как говорил английский философ Фрэнсис Бэкон«Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин».

Поэтому мы можем говорить о том, что личная финансовая грамотность начинается со смены отношения к деньгам с потребительского на управленческое. Поскольку разумное распоряжение финансами приведёт к улучшению материального состояния и обеспечит уверенность в своём будущем.

Для того чтобы стать финансово грамотным человеком, необязательно получать докторскую степень по экономике или поступать учиться на бухгалтера. Каждый сам определяет уровень финансовой грамотности в зависимости от вовлечённости. Например, бухгалтер по определению должен знать больше о финансах, чем водитель. Однако если водитель хочет разбираться во вкладах и кредитах, научиться инвестировать и обезопасить себя от финансовых мошенников, он вполне может разобраться, что такое деньги и как с ними обращаться.

Ведь столкнувшись с рекламой финансовой структуры, которая обещает сверхвысокие доходы по вкладам, стоит серьёзно задуматься, не мошенники ли это, желающие нажиться на доверчивости и вере людей в элементарную человеческую порядочность. Кстати, любой гражданин может получить информацию об уставном капитале той или иной финансовой структуры на официальном сайте налоговой службы России. И факт, что уставной капитал компании является неприлично маленьким для рекламируемой услуги, естественно, должен вызвать недоверие.

Правда, для этого человек должен обладать соответствующем уровнем финансовой грамотности. Как минимум он должен знать, что любую инвестиционную организацию можно проверить, согласитесь, что об этом знают далеко не все, не говоря уже о том, как это сделать.

Приведём простую аналогию: защитить свою квартиру от воров легче, если с самого начала установить крепкую дверь с надёжными замками и сигнализацией; если двери нет или она не закрывается, то высок риск стать жертвой злоумышленников, а ловить с полицией воришек, уже сбежавших с вашим плазменным телевизором, напрасный труд. Помочь может консьерж, который на выходе из дома блокирует человека с вашим телевизором и ждёт от вас подтверждения, то ли это воришка, то ли грузчик, нанятый вами. Также поможет сигнализация, которая позволит вам среагировать и заблокировать доступ в квартиру сразу же после первого тревожного сигнала, ну и так далее.
С миром финансов всё точно так же: чем больше у вас будет соответствующих знаний в финансовой сфере, тем сложнее будет вас обмануть. Поскольку стать жертвой преступников может каждый, и неважно, использует он банковскую карту или предпочитает рассчитываться наличными. Мошенники умеют выманивать деньги онлайн, с помощью звонков и СМС, в социальных сетях и офисах. И как правило, на их удочку попадают люди с низким уровнем финансовой грамотности.

21 января  в нашем детском доме для воспитанников 8-9  классов в рамках кружка «Юный финансист» прошел Онлайн-урок "Как защититься от кибермошенничества". Правила безопасности в киберпространстве», проведённый Центральным банком Российской Федерации. 


На уроке воспитанники получили полезную информацию о правилах работы с электронной почтой, банковскими картами. Теоретический материал о вирусах, фишинговых сайтах, возможно, поможет ребятам защититься от кибермошенников. Дети узнали, что такое киберпространство, электронный банкинг. Познакомились с видами кибермошенничества: мошенничеством в Интернете, с банковскими картами, телефонным мошенничеством, и правилами безопасности в виртуальной среде. Как и на любом уроке, ребята активно работали и отвечали на вопросы теста, предложенные Банком России. С развитием технологий все больше финансовых услуг можно получить в электронном виде, через Интернет и мобильные приложения. Вместе с этим развивается и киберпреступность, которая считается одной из главных проблем XXI века. Мы все больше используем мобильные телефоны, смартфоны, компьютеры для того, чтобы удаленно управлять своими счетами и картами. При этом зачастую забываем о безопасности и правилах поведения в виртуальном пространстве, чем и пользуются мошенники.

 На онлайн- уроке обсудили распространённые схемы финансового мошенничества с использованием телефонных звонков, сообщений в мессенджерах, разобрали правила безопасного использования банкоматов, выделили 5 признаков того, что звонят мошенники, обсудили как выглядит защищённая страница в Интернете.

     Подводя итоги, сформулировали основные правила, которые позволят не стать жертвой кибермошенников. Будем надеяться, что полученные  знания пригодятся воспитанникам в самостоятельной жизни. «Предупреждён, значит вооружён!»

30
января
2023

 

Каких только нет знаменательных дат в современном календаре: важных, странных, немного смешных, нужных, торжественных, памятных. А эта дата – особенная: 17 января – День детских изобретений.

Все дети с рождения являются “Тремя И”: Искателями, Исследователями и Изобретателями. От каждого ребенка зависит будущее не только России, но и всего мира. Поэтому так важно развивать пытливый ум и способности детей, привлекать внимание к науке, поддерживать их идеи и увлечения.

Воспитатель Ременная Светлана Алексеевна провела открытое познавательное занятие, которое посвятила
этой международной дате. А эта дата совпадает с днем рождения Бенджамина Франклина. Его имя Всемирный Совет Мира включил в список выдающихся представителей Человечества.

Бенджамин Франклин - журналист, изобретатель, ученый, политический деятель - стоял у истоков основания США как независимого государства, он первый американец, ставший иностранным членом Петербургской Академии наук (ныне Российская Академия наук).

Знакомство с детскими изобретениями, которые изменили мир, началось с изобретения юного Франклина. Это изобретением были ласты. Кажется, что может быть проще: приспособить дощечки на руки и стопы ног и увеличить скорость плавания, но до 11-летнего Франклина это никому не пришло в голову?! А теперь, этими приспособлениями пользуются пловцы. Ласты знакомы каждому, даже тому, кто никогда не пользовался ими.

Франклин был не единственным ребенком, чьё детское изобретение активно используется в жизнедеятельности людей. Сложно себе представить, что первый прототип маленького и незаменимого помощника любого бухгалтера изобрел 17-летний Блез Паскаль в 1646 году! Но только спустя два столетия калькуляторы прочно войдут в обиход всех счетоводов и станут незаменимыми помощниками.

В 1922 году 15-летний Жозеф Арман Бомбардье смастерил из отцовских саней и семейного автомобиля первый прототип современного снегохода. Благодаря своей новаторской идее юное дарование подарил миру средство передвижения, для которого никакие сугробы не помеха.

То, без чего вряд ли можно представить себе современный мир - телевидение, появилось на свет благодаря Фило Фарнсуорту. В 15-летнем возрасте он всерьез занялся проектированием диссекторной трубки, которая и стала прототипом современного кинескопа на базе ЭЛТ. Имя Фило Фарнсуорта, как пионера современного телевидения, навсегда вписано в мировую историю.

В современном мире наши дети пошли куда дальше и с успехом помогают взрослым решать проблемы в космической, медицинской, промышленной и других отраслях. Список их изобретений огромен и способен по-настоящему удивить любого.

14-летний американец по имени Джек Андрак, потерявший от рака нескольких своих близких, всерьез занялся изучением проблемы ранней диагностики этой болезни. В результате своей работы, на базе университета Джона Хопкинса, он продемонстрировал миру устройство, напоминающее глюкометр (в 168 раз быстрее своих аналогов и в 26 000 раз их дешевле!), которое позволяет диагностировать рак на ранних стадиях.

Книги для слабовидящих появились на свет благодаря азбуке 15-летнего Луи Брайля.

Полезные, экономически выгодные гаджеты для слепых придумали 16-летний Валерий Ильин и 10-летний Артур Лукьянов.

Вадим Хомич, одиннадцатиклассник из Житомира, изобрёл прибор, который блокирует зажигание автомобиля, если водитель находится в нетрезвом виде.

Благодаря нашему 13-летнему соотечественнику Диме Резникову все проблемы с чисткой зубов в космосе были решены. Он – изобретатель зубной щётки для космонавтов.

Батут, самосвал, пластилин, электрическая гирлянда, леденцы от икоты и множество других новшеств придумали дети. Информация очень интересная.

Задача второй части занятия – вселить уверенность, что многое нам всем по силам, надо только захотеть быть внимательными, сообразительными, умными. Интеллект можно тренировать также, как качать мышцы. Разминка для ума это подтвердила. Задачи на сообразительность никого не оставили в стороне: каждый старался предложить своё решение занимательного задания. Сложности были, но вместе с ними справились. Неудивительно, ведь все дети априори «Три И»: искатели, исследователи, изобретатели.

25
января
2023

         

Многие любят зиму, ведь зима- это одно из красивых времён года. Именно зимой наступает самый волшебный, самый долгожданный праздник Новый год. Наши воспитанники ждут Нового года и верят в чудеса. Но, пожалуй, самое главное чудо дети творят своими руками. В преддверии праздника, кружок «Смак» по уже сложившейся доброй традиции готовил самые любимые блюда всех семей: салат «Оливье», крабовый салат, а удивил ребят салат «Невеста под шубой». «Что это ещё за невеста?» - спросили воспитанники. А оказалось всё просто – это знакомая «Селёдка под шубой», только украшенная по – новому. Ребята старались проявить фантазию при украшении салатов, делились мнениями, что лучше взять, по – дружески спорили, как оформить. Работа кипела, ведь в Новый год нужно оставить всё плохое, все разногласия и открыть душу для новых впечатлений и свершений.

Во время зимних каникул воспитанники погрузились в традиции празднования Рождества: выпекали имбирные пряники, загадав самое сокровенное желание. Даже дошколята старались придумать причудливый рисунок на своём «волшебном» прянике.

К старому Новому году детям захотелось полакомиться пиццей собственного приготовления. Дружно замесили тесто, приготовили начинку, и ароматная пицца не заставила себя долго ждать. За чашкой чая вместе уплетали свой «кулинарный шедевр».

В крещенский сочельник ребята готовили плов из курицы. Воспитанники усердно работали, чтобы порадовать своих товарищей. Плов получился вкусным, ведь приготовлен был с душой. Дети – «кружковцы» поспешили поделиться своим пловом не только со своими друзьями, но и со всеми сотрудниками детского дома.

Занятия кружка «Смак» способствуют развитию кулинарных навыков, воспитывают чувство коллективизма, создают обстановку теплоты и душевности, чего так не хватает нашим детям.

25
января
2023

 

11 января для Пятигорска - особая дата. Из всех четырех городов Кавказских Минеральных вод, Пятигорск и Железноводск оказались наиболее пострадавшими от оккупации и от последствий ухода немцев.

Ежегодно в этот день мы с детьми посещаем Пятигорский краеведческий музей, где расположена экспозиция, посвященная оккупации города Пятигорска, собираемся у мемориала « Огонь Вечной Славы», чтобы почтить память погибших в Великой Отечественной войне.

«Оккупация города продолжалась 155 страшных дней и ночей. Утром, 11 января 1943 года, город-курорт Пятигорск был освобожден от захватчиков частями 37-й Армии генерал-майора Козлова и частями 9-й Армии генерал-майора Коротеева.

Бои по освобождению Пятигорска проходили скоротечно. Больших сражений не было, но, тем не менее, нашим войскам пришлось преодолеть упорное сопротивление немецкой армии, которая поспешно, бросая имущество и часть вооружений, уходила из города. Кроме того, передовые части наших войск должны были сражаться с, так называемыми, «факельщиками», которые поджигали, взрывали наиболее важные народно-хозяйственные, культурные и другие здания и помещения Пятигорска. Пятигорск возрождался в течение нескольких месяцев, и уже с марта 1943 года возродилась госпитальная база Пятигорска.

   За пять месяцев оккупации в Пятигорске погибло 3000 мирных жителей, 800 было угнано на каторжные работы в Германию. Наш город внес свой вклад в освобождение Родины. 22 тысячи пятигорчан отправились на фронт, 12 тысяч из них не вернулись.

Город – труженик, а когда необходимо, то и город – воин… Пятигорск всегда был образцом беззаветного служения Отечеству. Пример – подвиг юной жительницы Пятигорска Нины Попцовой.

На занятии, приуроченном к этой памятной дате, воспитанники с замиранием сердца слушали рассказ воспитателя Милуша Виктории Робертовны о подвиге Нины. Она сознательно шла на смерть, у нее на глазах пытали мать, отрубили руку, но даже в таком состоянии она не выдала своих товарищей и ничего не сказала о задании, с которым ее переправили через линию фронта.

 

   При подготовке к занятию переживала, как же я буду читать письмо Нины Попцовой маме, голос срывается, слезы не дают возможности прочесть текст, и мне на помощь пришла Раиса Резник, предложив прочесть текст письма. Я такой смелости от нее не ожидала. Она молодец, прочитала без запинки и сказала: «Вы же просили перед занятием всех детей познакомиться с содержанием газет, вот я и прочитала…..» Добавить больше нечего.

Трогательно было наблюдать, как дети воспринимают информацию о том страшном событии и внимательно слушают рассказ, когда проводишь параллели с современными боевыми действиями на Донбассе. И невольно задаешь себе и им вопрос, а готовы ли мы совершить такой же подвиг, как Нина Попцова или ребята, которые сейчас воюют, защищая нашу Родину от фашизма?

Стоит отметить, что очевидна необходимость проведения мероприятий патриотического характера, чтобы помнить о подвиге тех земляков, которые не вернулись с полей сражений, отдав жизни за Родину, уважать тех, кто вернулся и восстанавливал город из руин.   Мы должны помнить прошлое, ведь без прошлого нет будущего. «Нам есть с кого брать пример! Мы постараемся быть достойными героев!» - сделали вывод воспитанники. Завершилось мероприятие минутой молчания.

18
января
2023

Каникулы – весёлая и долгожданная пора для детей. Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно играть в зимние игры на улице, а вечерами заниматься любимыми делами. Каникулы – это чудесная возможность для отдыха детей, творчества и приключений. Это действительно праздник для наших воспитанников, долгожданный и весёлый. Это волшебство, красивые ёлки, сюрпризы, общение. И наша задача организовать свободное время детей, их отдых, доставить радость воспитанникам, укрепить их здоровье.

Формы проведения каникулярных мероприятий отличались разнообразием (конкурсные программы, викторины, спортивные игры, коллективное творчество и т.д.). Кроме наших групповых мероприятий, дети посещали мероприятия в городском ДК г. Железноводска, в Парке культуры и отдыха им. С. М. Кирова г. Пятигорска, посещали Цирк имени Г.М. Трахтенберга г. Кисловодска.

Свободное время ребята проводили за просмотром художественных и мультипликационных фильмов, посещали кружки и тренажерный зал, играли в подвижные игры на улице.

   Во время каникул, после просмотра презентации, была проведена викторина с занимательными заданиями, закрепляющая знания воспитанников о традициях празднования Рождества Христова и Нового года, развивающая творческие и интеллектуальные способности ребят. Затем воспитанники приняли активное участие в конкурсе рисунков «Рождество».

Кто - то рисовал цветными карандашами, кто-то красками. Детским фантазиям не было предела, рисунки получились яркими и красочными. После подведения итогов выставки - конкурса, все участники награждены грамотами и новогодними подарками.

Так же, во время новогодних каникул, ребята не забывали трудиться. Воспитанники с энтузиазмом приняли участие в акции «Чистый двор» по уборке территории детского дома. Воспитанники младшего школьного возраста подметали снег, собирали мелкий мусор, а старшие ребята откидывали сломанные ветки с площадок для игр и прогулок. Все были веселы и довольны и возвратились в группы с чувством глубокого удовлетворения от выполненного поручения.

В один из зимних вечеров был организован совместный просмотр старой доброй сказки – Морозко. Фильм был снят несколько десятков лет назад, но до сих пор не утратил своей актуальности и популярности. Ребята с удовольствием просмотрели фильм, делились впечатлениями об увиденном, искренне переживали за героев.

Ну и куда же без празднования Старого нового года?!

Мероприятие было проведено в форме спортивных состязаний, воспитанники были разделены на две команды, выполняли различные задания, участвовали в эстафетах, отвечали на вопросы викторины, собирали пазлы. Такое игровое общение не только способствовало укреплению здоровья детей, но и развивало умение работать сообща.

Команды воспитанников проявили свои спортивные возможности в различных испытаниях, показав силу, выносливость, быстроту, волю к победе, дружбу и сплочённость детского коллектива.

В ходе мероприятия воспитанники глубже ознакомились с традициями встречи нового года в России, в заключении все читали новогодние стихи, пели песенки и колядки. Все ребята получили сладкие призы.

По итогам работы во время зимних каникул можно говорить о хорошем уровне воспитательной и оздоровительной работы с детьми, в рамках нашего учреждения. И самое главное это то, что во время каникулярных мероприятий всегда была доброжелательная атмосфера между детьми, каждый имел возможность выразить себя в свете имеющихся способностей, сообща решались спорные вопросы, находили общие мнения.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".