ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
26
апреля
2023

 

 Кажется, наши дети были во всех музеях КМВ, но почему пропустили такой замечательный музей «Первые шаги электроэнергетики» в Пятигорске?! Восполнить пробел и посетить музей решили в месячник по охране труда. Поездка на электричке в Пятигорск и обратно добавила воспитанникам опыта пользования этим удобным пригородным транспортом, на практике повторили правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Необычный музей был основан одним из первых российских предприятий энергетики ОАО «Пятигорские электрические сети» 24 августа 1983 года, в день своего 80-летия.  Экспонаты мемориального музея, входящего в состав ЮНЕСКО, знакомят посетителей с историей и развитием старейшей электроэнергетической компании. Каждый стенд, посвящён определённому историческому этапу развития энергетики на КВМ. Уникальные фотографии позволяют перенестись в 1903 год, когда была запущена ГЭС "Белый уголь", и в 1913, когда заработала Пятигорская тепловая электростанция. Хранитель музея – Евгений, профессионал своего дела, рассказал нам о тяжёлых страницах истории предприятия в годы Великой Отечественной войны. 49 работников предприятия ушли на фронт. Из них домой не вернулись 17. Тыловики трудились за себя и за тех, кто защищал Родину. Имена всех героев вписаны в Книгу Памяти, которая хранится в музее.

Отступая, фашисты заминировали предприятие. На «Тепловой» работали пять дизель-агрегатов. Только один агрегат уцелел - мины не взорвались, его просто завалило грудой камней. Чудесное спасение агрегата позволило за полгода после освобождения Пятигорска наладить электроснабжение. Весь город строил машинный зал из уцелевшего кирпича, протягивал новые линии, ремонтировал изрешеченные трансформаторы. Уже к 1944 году ГЭС «Белый уголь» была восстановлена.

В музее много интересных экспонатов. Ребят заинтересовали «кошки» - приспособления электромонтёра, с помощью которых он залезает на самый верх столба; прибор для нахождения разрыва подземной электросети; чугунные детали дореволюционного столба с художественным литьём; символ предприятия ОАО «Пятигорские электрические сети», который побывал на космической станции и вернулся в музей с автографами космонавтов. Огромная карта России с разноцветными лампочками – центрами единой энергосистемы, завершила наш экскурс в историю электрификации нашей великой страны. Гордимся и теперь знаем тех, кто стоял у истоков создания электроэнергетики в нашем крае.

22
апреля
2023

     12 апреля 2023 года в краевом Центре развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина состоялся краевой (финальный) этап фестиваля художественного творчества «Созвездие», среди воспитанников государственных организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          Умение держаться на сцене, артистизм, раскрытие художественного образа такими критериями оценивалось мастерство юных участников краевого - конкурса. Конкурсанты соревновались в современном, народном, классическом, спортивном, уличном и эстрадном танцах. Это были яркие, красочные, эмоциональные номера в исполнении коллективов всего края.

     Подготовка номеров заняла много времени и сил. Организаторы Краевого конкурса «Созвездие» дарят каждому талантливому воспитаннику возможность подняться на самую высокую ступень, выступить перед профессиональным жюри, побороться с не менее талантливыми соперниками на самой настоящей сцене. От первого шага в мире искусства до первой победы, будь она маленькой или большой, любой из нас проходит 7 ступеней. Преодоление каждой из них — свершение.  Сцена этого фестиваля – это та самая седьмая ступень. Ступень выражения того, что было пережито нашими участниками на протяжении их собственного пути, результат многих дней труда и творческого поиска. Знакомство со зрителем, которому было доверено самое ценное, что есть у любого путника искусства – талант.  А талант находит свое счастье в исполнении!

     Наш танцевальный коллектив «Пересвет» и два юных вокалиста были отмечены высокими оценками строгого, но справедливого жюри и заняли достойные вторые места. Ребята боролись за звание лучших, демонстрируя свой талант и, поражая зрителей яркими номерами, исполнительским мастерством. Выступления получились творческими и запоминающимися, разнообразные костюмы поражали своей оригинальностью.

     Все дети старались в полную силу и с полной отдачей. Доказали в очередной раз, что мы - лучшие! Юные артисты вернулись домой с невероятным зарядом бодрости, восхищения и гордости за свои достижения, а также с грамотами и памятными подарками!

     Мы очень гордимся успехами наших детей и, пусть, мы не заняли призовых мест, но мы победим в следующем году обязательно! Цель видим - будем к ней стремиться!

19
апреля
2023

 

Как правило, то, что обычно и привычно, редко вызывает интерес. Например, предметы мебели – вещи необходимые для комфортной жизни. Но разве дети задумываются, кто и как изготавливает то, на чём они сидят, лежат, пишут, принимают пищу, где хранят одежду. Поэтому экскурсия к нашим социальным партнёрам на мебельную фабрику «Боро - Мебель», расположенную в городе Лермонтов, преследовала цель  сформировать у воспитанников представление о процессе производства мебели и о специалистах, участвующих в ее изготовлении и сборке.

На фабрике нас ждали. Знакомство с предприятием началось в здании администрации. В конференц-зале детям рассказали об истории образования предприятия и показали видеоролик о современном мебельном производстве. Скоро мы и сами всё это увидели в реальности. Наш гид, мастер производства Владимир, начал экскурсию с инструкции по технике безопасности. Охрана труда – важная составляющая любой трудовой деятельности. На фабрике ей уделяется особое внимание, ведь деревообработка, лакокрасочные материалы, высокий температурный режим при сушке древесины – всё это легко воспламеняющие процессы, а значит, соблюдение правил пожарной безопасности – жизненно необходимо. Каждый цех, где производится обработка и распил древесины, оснащён современными системами вентиляции и очистки воздуха. В помещениях чисто: отходы деревопроизводства отвозят в котельную и используют для отопления помещений – безотходное производство, а значит, забота об экологии – не слово, а дело.

Ребята увидели процесс производства мебели от разгрузки брёвен до сборки готовой продукции. Предприятие оснащено современным программируемым оборудованием, ручной труд используется только для шлифовки фигурных деталей, проверки качества изделий и непосредственно сборки мебели. Было интересно на каждом этапе производства. Работа «кипит» всюду: острейший нож японского станка делит доску на тонкие полоски шпона; автоматизированный прибор наносит фигурную резьбу на рейки; роботы-пульверизаторы равномерно распыляют краску на деревянные фасады; рядом, на конвейере тоже автоматы покрывают лаком заготовки. После сушильных камер, изделия шлифуют и отправляют в цех сборки. Здесь – самое интересное; огромное помещение заставлено мебельными гарнитурами разного назначения: кухонная мебель, детская комната, шкафы для спальни и для гостиной. И всё можно открыть, рассмотреть, потрогать. Смотреть на красивые вещи – одно удовольствие.

Ответ на вопрос, как мебель попадает к нам в дом, получен. Процесс сложный, трудоёмкий, объёмный по количеству специалистов, участвующих в производстве такой нужной для нашего быта мебели.

В завершении этого полезного мероприятия, директор фабрики пригласила наших воспитанников на хорошо оплачиваемую работу с перспективой карьерного роста и подарила небольшие сладкие подарки и флэшкарты для памятных фотографий.

Это ещё одно место для трудоустройства, где ждут наших выпускников и готовы оказать помощь в первых шагах в самостоятельную жизнь.

19
апреля
2023

 

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В.А.

       Под творческой деятельностью понимается такая деятельность человека, в результате которой создается нечто новое: новая цель, новый результат, новые средства достижения результата. Творческая деятельность всегда уникальна. Она является одним из способов самореализации человека. Поэтому выявление творческих способностей у детей с ОВЗ и их развитие является немаловажным аспектом в процессе обучения.

   Процесс восприятия искусства и творчества детьми представляет собой сложную психическую деятельность, сочетающую познавательную и эмоциональную стороны.

         Эта специфическая деятельность имеет коррекционную направленность, поскольку обеспечивает развитие:

  • координации движений рук,
  • мелкой моторики
  • зрительного контроля,
  • развивает умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом,
  • развивает внимание, воображение
  • расширяет и закрепляет представления об окружающем мире.

    

Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка.

Исходя из современной концепции о гуманизации учебно-воспитательного процесса, можно определить гуманистические принципы использования творческой деятельности в качестве основы психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ:

  • Любой ребенок обладает природной способностью к творчеству.
  • Творческий процесс воспитывает и оздоравливает.
  • Переживание и эмоции являются источником энергии.
  • В процессе творчества происходит личностный рост.

Процесс любого детского творчества делится на следующие этапы:

  • Накопление и сбор информации
  • Обработка накопленных данных
  • Систематизирование и конечный результат

   

  Для детей с ОВЗ это сложный процесс, так как у них  наблюдаются нарушения различных анализаторов, не позволяющих полному восприятию информации; наблюдаются нарушения психических процессов: памяти, внимания, мышления и воображения.
         Их воображение отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью, так как их жизненный опыт беден.
Поэтому коррекционная работа с детьми по развитию творческих способностей проводиться в два этапа

Первый этап – формирование предпосылок творчества, а именно расширение сенсорного опыта детей. В игровой форме идет познание свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми.

Второй этап основной, в процессе которого формируются самостоятельные творческие проявления детей.

   Одной из программ реализующихся в нашем учреждении по дополнительному образованию детей, является дополнительная общеразвивающая программа «Веселый карандаш»

     При работе с детьми с ОВЗ, на занятиях наряду с традиционным рисованием, активно используются нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов и способов, которые не являются общепризнанными,                                        традиционными, широко известными.
      Вариативность и художественное разнообразие нетрадиционных техник рисования предоставляют  возможность творчески подойти к их отбору, применительно к решению учебной задачи, учитывать особенности тематической, содержательной, технической, сторон художественно – творческой деятельности, а также  спектр интересов воспитанников, их индивидуальные возможности, что позволяет сделать учебный – воспитательный   процесс желанным, интересным, познавательным.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник, способствует:

  • Снятию детских страхов;
  • Развитию уверенности в своих силах;
  • Развитию пространственного мышления;
  • Формирует умение свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах и способах применения
  • Развивает умения работать с разнообразными материалами;
  • Развивает чувство композиции, цветовосприятия;   чувство фактурности и объёмности;  
  • Развивает мелкую моторику рук; повышают уровень развития зрительно – моторной координации.
  • Дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы.
  • Главное во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные техники рисования:

  • «Ладонная» техника.
  • Рисование с помощью оттиска, печатками
  • Рисование отпечатками листьев.
  • «Рисование методом тычка (поролоновый тычок, сухой жесткой кистью)»
  • Рисование с помощью соли
  • «Рисование методом напыления (набрызг)»
  • Пластилинография и многие другие техники, используемые на занятиях в кружке «Веселый карандаш».

       Ещё раз отмечу, что именно творческая деятельность позволяет испытать обучающимся с ОВЗ  ситуацию успеха, значимую для его познавательного, личностного и социального развития.

Сухомлинский В.А.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».  

19
апреля
2023

 

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

         12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток -1»первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

В нашем детском доме ежегодно мы отмечаем это событие. Проводим презентации посвященные космосу, организуем выставки рисунков и поделок, устраиваем просмотры фильмов о героях космоса. Космос – это необъятная и интересная тема для разговора с воспитанниками.

В этом году первым мероприятием, которое мы провели, была «Викторина» Хотелось понять, что дети знают о Космосе без просмотра фильмов и презентаций. Педагоги были искренне удивлены и рады тому факту, что дети отвечали на многие вопросы из викторины правильно.

Далее дети узнали о жизни космонавтов во время полета и необходимости изучения космических просторов, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», в чем отличие кометы от метеорита, кто из космонавтов первым вышел в открытый космос, какая самая большая планета в нашей Солнечной системе.

Воспитанник Дима рассказал о героях космоса Белке и Стрелке – первых космических путешественницах. Все дети с интересом обсуждали американских астронавтов, которые первыми высадились на Луне. Мероприятие прошло интересно и познавательно. Ребята по окончанию мероприятия изготовили открытки посвященные космосу.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".