ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
1
февраля
2024

Уважаемые гости нашего сайта!

Информируем вас о том, что осенью 2024 года наш детский дом готовится отмечать свой очередной день рождения:

На свете дат немало разных,

Бывают даты всех светлей,

Нас ожидает скоро праздник –

100 – летний ЮБИЛЕЙ!!!

В связи с этим обращаемся ко всем, кто

когда – то был сотрудником нашего учреждения,

жил и воспитывался в нашем детском доме, с просьбой

поделиться своими воспоминаниями

и фотографиями из личных архивов.

Контактный телефон 8 879 32 5 99 13.

Ваши материалы будут использоваться для подготовки юбилейного альбома.

Заранее огромное спасибо!

О точной дате празднования

будет сообщено в сентябре 2024 г.

 

30
января
2024

 

Семья - самое важное в жизни для каждого человека. Семья – это те, с кого мы берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Наш детский дом в этом отношении, как большая дружная семья со своими радостями и горестями. 28 января к нам на огонёк пришли женщины из группы «Жёны героев КМВ». Среди приглашённых была и Алена Витальевна Бабаёва, жена полковника Федора Захаровича Бабаёва, героя, погибшего при исполнении воинского долга в ходе СВО. Воспитанники с трепетом ждали встречи, ведь наш юнармейский отряд носит его имя.

В любой семье есть свои традиции, свои любимые блюда. В нашей «общей семье», самое любимое блюдо – это пельмени.

Никакие покупные пельмени не могут сравниться с домашними, приготовленными с душой. Лепка пельменей – процесс творческий. Все участники увлекательного процесса окунулись в тёплую атмосферу домашнего уюта и семейных посиделок. Женщины непринуждённо беседовали с ребятами, вспоминали своё детство, шутили, смеялись и слушали музыку.

Пятилетняя Таня первый раз участвовала в процессе приготовления пельменей. Ей было интересно попробовать всё: раскатать тесто, самой лепить пельмешки. Подражая взрослым, девочка увлечённо трудилась.

Так за общим делом на кухне воспитанники ощутили тепло и заботу. Пельмени получились очень вкусными! Наверное, потому, что лепили их с хорошим настроением.

Пока пельмени варились, ребята погрузились в мир квеста «Великолепная семёрка».

Поделившись на команды, где были не только дети, но и взрослые, каждая команда отправилась на свою станцию.

Проходя станцию за станцией ,гости и воспитанники могли лучше узнать друг о друге, эмоциональнее сблизиться. Взрослые, как и наши дети, прыгали, ходили «по следам»,играли в игру «Котопад».

Такой незамысловатый квест показал нашим воспитанникам, что отношения дружбы строятся на том, что просто нужно быть рядом, не торопить время и события.

Кульминацией дня стал небольшой концерт, подготовленный воспитанниками. Дети очень старались, выкладывались на все 100%.

Песня Дмитрия К. «Красные маки» вызвала бурю эмоций у гостей, ведь она отразила боль, переживание за своих мужей, братьев, которые находятся сейчас в зоне СВО. Женщины не могли сдержать слёз. Чувство гордости и надежды, что победа будет за нами, охватило всех присутствующих, когда Вячеслав С. И Дмитрий К. запели песню «Кто такие русские». Зал аплодировал и подпевал мальчишкам.

После концерта все ребята захотели показать гостям свои группы, рассказывали о своих творческих работах, победах в спорте, успехах в учёбе.

Завершился этот насыщенный день традиционным чаепитием в атмосфере душевного тепла, доброты и отзывчивости. Откроем маленький секрет, если доброта, отзывчивость рядом, то радуются и взрослые, и дети. Спасибо гостям за отлично проведённый выходной. Ждём встречи снова!

30
января
2024

 

В 2024 году в России отмечают две важные даты, посвященные блокаде Северной столицы. 18 января исполнился 81 год со дня долгожданного прорыва блокады Ленинграда, а 27 января россияне отметят 80-летие с момента полного освобождения города.

В детском доме с целью формирования и укрепления у детей гуманистических ценностей, чувства патриотизма, любви к своей стране и уважения к подвигам предков воспитателем Милушей Викторией Робертовной проведено интерактивное мероприятие под названием «Разговор о важном».  

Занятие, посвященное Блокаде Ленинграда, было разделено на 2 этапа, которое включают в себя: беседу о блокадном Ленинграде, просмотр и обсуждение тематических видеороликов. Это позволило ученикам лучше усвоить информацию и понять значимость памятного события Великой Отечественной Войне.

Важно напомнить подрастающему поколению, что блокада Ленинграда фашистскими захватчиками продолжалась 872 дня — с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Город защищали не только советские солдаты, но и сами жители, мужественно перенося голод, суровые зимы без отопления и постоянные вражеские бомбежки. Ленинград оказался отрезан от остальной страны, поэтому уже в начале блокады стало не хватать еды. Жители получали продовольствие по карточкам, в том числе и жизненно необходимый хлеб. Но его количество постоянно уменьшалось, многие ленинградцы постоянно голодали. Из 2,9 миллионов ленинградцев, которые находились в городе в начале блокады, умерло около 1 миллиона человек, из них более 600 тысяч — от голода и болезней.

Огромную значимость для спасения имела «Дорога жизни», по которой блокадникам доставляли еду, лекарства, боеприпасы и другие необходимые вещи в период с 12 сентября 1941 года по март 1943 года, а на обратном пути вывозили детей и раненых. На «Дороге жизни» трудились более 18 тысяч человек, из блокадного города удалось эвакуировать около 1300 000 раненых детей, женщин и стариков. Ледовую дорогу обслуживали около четырех тысяч автомобилей, каждая четвертая из которых пошла ко дну в результате обстрелов немцев.

Разорвать блокадное кольцо удалось 18 января 1943 года. В ходе операции «Искра» советские войска сумели освободить южное побережье Ладожского озера, и с этого момента началось активное наступление Красной армии на вражеских захватчиков. Окончательно город был освобожден 27 января 1944 года в ходе Ленинградско - Новгородской операции.

Ежегодно в детском доме мы проводим комплекс мероприятий, посвященный героям освободившим Ленинград и жителям самого Ленинграда, которые выживали и спасали город во время Блокады. За последние годы мы посмотрели фильмы о «Собаке Тризор», которая спасала своих хозяев от голода, охотясь на зайцев на окраине города. Фильм «Кошки блокадного Ленинграда», которых привезли из – за Урала, чтобы спасать продовольствие от грызунов, которые расплодились в городе во время Блокады. Смотрели документальный фильм, в котором знаменитые люди пережившие Блокаду рассказывали об ужасах голода и чести и достоинстве людей перенесших все это, не потеряв человеческого достоинства. Это Дмитрий Лихачев, Галина Вишневская, Даниил Гранин и много других документальных фильмов о блокадном Ленинграде и его защитниках.

После просмотра фильмов и презентации, во время обсуждения дети рассуждали о трагической судьбе Тани Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Материал о блокадниках в форме презентации поможет воспитанникам сравнить жизнь детей военного времени со своей жизнью.

Так же был сделан акцент на то что, несмотря на голод, бандитизм, диверсантов, которые орудовали в городе, руководство города поддерживало жителей , старались поднять боевой дух и дать надежду людям, что они не одни, что с ними вся страна. Дмитрий Шостакович вместе с оркестром в 1942 году исполнил знаменитую «Седьмую симфонию», которую транслировали по радио, и ее слушали не только ленинградцы, но и немцы оккупировавшие город.

Блокада Ленинграда – одна из самых трагических страниц Великой Отечественной Войны. Мы должны помнить о событиях тех лет, подвиги нашего народа и боли, которую выжившие несут через года.

Сохранение исторической памяти, патриотизм, нетерпимость к идеологии фашизма и попыткам переписать прошлое – те основы, что позволят не посрамить память предков и предотвратить повторение тех страшных событий.

Помним. Чтим. Гордимся.

22
января
2024

В детском доме в воскресенье с детьми проведён мастер-класс "Смайлик из фетра".


На мероприятии ребята узнали, что из фетра можно сделать объемные аппликации, броши и даже рамки для фотографий.
Фетр – это не ткань, а нетканый материал, изготовленный способом валяния шерсти и пуха, поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно, для начинающих.
На мастер-классе дети познакомились с техникой изготовления поделки из фетра: научились аккуратно вырезать детали, соединять их при помощи клея пистолета и клея карандаша.

Теперь юные мастера и мастерицы сами смогут самостоятельно изготовить красивый аксессуар к сумочке или к рюкзаку. Выражаем огромную признательность и благодарим педагога дополнительного образования Дома Творчества г. Георгиевска Анну Федоровну Федорову

 

18
января
2024


Ранний возраст - это период, когда ребёнок активно познает окружающий мир, и развитие малыша зависит от того, насколько разнообразно он взаимодействует с предметами. Особое место в этом процессе занимают игры, которые не только развлекают, но и способствуют физическому и психическому развитию ребёнка.
Игры с крупами -одни из самых доступных, которые развивают мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и внимания.

Во время таких игр ребёнок учится координировать свои действия, а также развивает тактильные ощущения и чувство формы. Всё это помогает маленькому человеку лучше понимать и воспринимать информацию.


Одной из самых важных и главных задач в работе с дошкольниками является сохранение и укрепление здоровья. Для того, чтобы малыши реже болели в нашем детском доме разработан комплекс мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

Это воздушные и водные закаливания на все сезоны, ароматерапии, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам и, конечно же, всеми любимая гимнастика для стоп. "Прогулки" по "дорожке здоровья" для детей крайне важны, так как являются не только профилактикой, но и непосредственно методом лечения плоскостопия.


И хотя не все дети готовы делать то, что полезно, зато совершенно все дети готовы делать то, что весело! Будьте здоровы!

15
января
2024

 

80 % воспитанников детского дома имеют ограниченные возможности здоровья, многие с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Рекомендации ЦПМПК для таких детей – обучение по программам 7 и 8 типа. В начале учебного года на педагогическом совете принята коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативной компетенции и формирование социально-одобряемых моделей поведения». Эпиграфом к программе стала цитата выдающегося советского психолога, основоположника коррекционной педагогики Л.С. Выготского: «Умственно отсталый ребенок не менее развит, а иначе развит». Одной из особенностей детей с ОВЗ является недоразвитие эмоционально-волевой сферы, причина этого в нарушении когнитивных способностей и как следствие, у воспитанников наблюдается эмоциональная неустойчивость: отсутствие воли, повышенная внушаемость, тревожность и низкая самооценка. Поэтому в программе уделяется особое внимание коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.

Программная тема «Эмпатия и толерантность» завершилась итоговым занятием в форме контрольного среза. Эмпатия – это способность почувствовать и понять эмоции других людей. Эмпатичная личность может поставить себя на место другого человека и понять то, что он ощущает: грусть, радость, печаль, боль. Эмпатия позволяет считывать чувства людей, это помогает лучше взаимодействовать и строить отношения с социумом. Сопереживание тесно связано с толерантностью, то есть с принятием и уважением чужого выбора, чужих особенностей, мнения. Умение идентифицировать эмоциональное состояние другого человека – шаг к терпимости к его особенностям и недостаткам, - развитие способности контролировать свои негативные эмоции, сдерживать агрессию. Обо всём этом Аня и Коля узнали на предыдущих занятиях, теперь предстояло узнать, насколько хорошо они усвоили эти знания. Коля прошёл тест «Что означает этот эмодзи?» на компьютере, результат появился сразу, и он порадовал: Коля допустил только одну ошибку, а значит, с испытанием справился. Аня выполнила задание на доске, соединила пиктограммы – смайлики, изображающие различные эмоции с их интерпретацией. Неуверенность и боязнь ошибиться мешало Ани, но педагогическое одобрение помогло ей справиться со своими переживаниями, и она успешно выполнила задание.

С иначе развитыми детьми требуется большое терпение, понимание их особенностей, предвидение того очевидного, что для них будет непонятно, чтобы растолковать в доступной, для их интеллектуальных возможностей, форме, потому что уровень любознательности у детей с ОВЗ очень низкий. Вывод несложный: процесс развития эмпатии и толерантности у воспитанников невозможен без самосовершенствования эмпатических качеств педагога.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".