ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
20
декабря
2023

  

Новый год  - это всеми любимый праздник. Особенно его прихода ждут дети. Новый год для каждого из нас ассоциируется с чем- то своим, сказочным, волшебным. В нашем современном мире на прилавках магазинов к Новому году появляется множество разнообразных, красивых и ярких товаров. Но, когда игрушки или украшения делает ребёнок своими руками, да ещё и вместе с друзьями, то это приносит огромную радость и удовольствие всем участникам.

В преддверии Нового года в нашем детском доме прошёл мастер – класс «Украшение для дома своими руками». Но проводили мастер – класс не воспитатели, как это обычно бывает, а давние друзья – волонтёры.

В целях развития творческой фантазии было предложено  воспитанникам  создать новогоднюю композицию своими руками.  Все ребята  с большим удовольствием окунулись в атмосферу творчества и фантазии.

В ходе мероприятия ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена  любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован?». Ответы детей были разными: ведь раньше не было столько выбора, чтобы казаться оригинальным. А Дима К. сказал: « чтобы показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по – особенному». Работа закипела, никто не остался в стороне.  Все настолько увлеклись, что не заметили, что пришла пора прощаться. Спасибо  ребятам волонтёрам за творчество, а нашим воспитанникам за  заинтересованность.

 Минуты, проведённые  с близкими друзьями, в творческом процессе являются самыми счастливыми в жизни каждого человека, отметили наши ребята.

Бесконечно положительные эмоции, замечательные работы и море позитива наполнили наш дом в этот день. Спасибо Вам, друзья, за тёплую встречу! Ждём в гости снова.

20
декабря
2023

Один из предновогодних дней в детском доме прошёл совершенно в необычном формате. Приход гостей был посвящен проведению мастер – класса по лепке вареников и «добыче» свежевыжатого апельсинового сока.

Во время мастер – класса в столовой была очень тёплая и доброжелательная атмосфера, девочки очень прилежно лепили вареники, а мальчики, применяя всю свою мужскую силу, делали апельсиновый сок. И конечно, же беседовали, беседовали…С большим интересом дети повторяли за гостями все движения при лепке вареников, раскатывали тесто, делали из него           «кружочки», и оформляли. Вареники из рук младших воспитанников выходили разной формы, и порой напоминали то луну, то пузатенького пельменя, но выглядели очень аппетитно.

Никто не заметил, как быстро завершили лепку и сделали сок, и вот уже на столы ставились готовые блюда с варениками и вкуснейший сок.

За столом ребята, гости, воспитатели снимали пробу, пили сок и слушали рассказы гостей. Всем воспитанникам пожелали хорошей учёбы и в будущем стать достойными людьми.

Всех очень поразили стихи собственного сочинения, которые прочитала для всех присутствующих Александра А., и поблагодарили её аплодисментами.

Расставались дети и гости с благодарностью друг к другу за хорошо проведённое время в предпраздничной суете. Гости ушли с подарочками, которые им преподнесли самые маленькие воспитанницы , а мальчишки остались с полученными практическими навыками выдавливания сока, а главное - с хорошим настроением.

Встреча прошла тепло, по – домашнему, не хотелось расставаться, но есть надежда, что впереди ещё будут организованы для ребят новые интересные и познавательные встречи.

20
декабря
2023

 

Казалось бы,  вещи несовместимые: бокс, где важна сила удара, и интеллект. Но, как ни парадоксально звучит,  самое главное в боксе – это голова. Не кулаки, а голова.  Не грубая физическая сила, а ум, тактика, точный расчёт.

Чем  же так завораживают наших мальчишек тренировки по боксу?   Ответим просто: обучение тонкостям ведения боя, повышение уверенности в себе и улучшение самооценки, развитие мужского  (волевого) характера и закалка силы воли, без которой очень сложно чего – либо достигнуть. В нашем детском доме работают в основном педагоги - женщины, а ребятам так хочется «поговорить по – мужски». И на тренировку идут с желанием  и ждут встречи с тренером.

Да, быть тренером непросто, нужны талант, настойчивость, терпение и выдержка, дар убеждения и нервы стальные, как канат.  Свою веру, свои умения, теплоту души и упорство, он вкладывает в наших парней. Он строгий, но справедливый. Ругает, чтобы чересчур не расслаблялись, не загордились очередными достижениями, учит снова и снова оттачивать технику, не пасовать перед трудностями, никогда не сдаваться… открывает дверь в спорт, где боль, пот, труд, поражения, победы, усталость.  Но на каждой тренировке, на всех соревнованиях, тренер по – прежнему рядом со своими воспитанниками, воодушевляет и помогает побеждать. Тренер, ведь как неотложка, заставляет и помогает спортсменам опять и опять вставать.

В минувшее воскресенье в спортивном зале ЖХСТ прошёл Фестиваль бокса «СИЛА ДУХА», где воспитанники Герман Н., Николай В., Артём К выступили очень достойно.

При работе с нашими мальчиками важно не столько вырастить успешного боксёра, а в первую очередь,  воспитать хорошего человека, настоящего мужчину, бойца по жизни, защитника семьи, близких, родины.  И всегда, в любых ситуациях, оставаться человеком, быть оптимистом, защищать слабых. Сегодняшним спортсменам желаем стремиться к новым вершинам и тренировать мужской характер, а также достичь высот в будущей  профессии

20
декабря
2023

 

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к нему нужно воспитывать с самого детства. Современный человек стремится соблюдать здоровый образ жизни, а это правильное питание и занятие спортом. На занятиях кулинарного кружка «Смак» руководитель Плис Алла Викторовна с воспитанниками подробно изучила состав продуктов на содержание различных витамин.

На другом занятии была проведена беседа на тему «Витамины в нашей жизни», после которой состоялась викторина и приготовление витаминных салатов из овощей и из фруктов.

Для группы младших воспитанников – дошколят были проведены интересные и познавательные игры с овощами и фруктами, а так же их муляжами и картинками: «Отгадай по описанию», «Угадай по вкусу», «Съедобное – несъедобное».

По окончанию занятия все с аппетитом кушали приготовленные фруктовые и овощные салаты.

13
декабря
2023

В марте 2022г. Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка М.А. Львовой-Беловой была представлена Владимиру Путину и получила поддержку – стратегическая программа «ДЕТИ В СЕМЬЕ», направленная на «сохранение семьи для ребенка и ребенка в семье». 

Стратегической целью Проекта является повышение устойчивости российских семей к трудным жизненным ситуациям, создающим риски появления социального сиротства среди детей в возрасте до 4-х лет, в том числе повышение эффективности мер поддержки кровных семей с детьми, ресурсных (временных) и замещающих семей, расширение мер по профилактике отказов от новорожденных.

Ставропольский край вошел в число 12 регионов, реализующих пилотный проект «Профилактика социального сиротства среди детей в возрасте до 4-х лет». Даже самый хороший детский дом не заменит ребенку семью. И поэтому так важна сегодня поддержка семей, особенно тех, которые оказались в сложной ситуации.

Наш детский дом стал участником пилотного проекта, в связи с чем, Служба сопровождения замещающих семей была реорганизована в Службу семейного устройства и сопровождения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «ДЕТИ В СЕМЬЕ».

Цель работы Службы – реализация прав воспитанников детского дома на воспитание в семье путем сохранения социальных связей или возможностей возобновления родственных отношений ребенка с членами семьи; путем развития семейных форм устройства содействие успешной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях; оказание личностно - ориентированной помощи кровной и замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, воспитания, обучения; повышение ресурсности семей, предотвращение кризисных ситуаций и профилактика возврата ребенка в государственные учреждения.

Семья для ребенка – это главное в направлении работы Службы «ДЕТИ В СЕМЬЕ». Деятельность Службы строится по трем направлениям: работа с кровными семьями, развитие замещающих форм приемного родительства, работа с родителями, которые помещают ребенка в учреждение по заявлению.

Возвращение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в кровную семью – системная многогранная деятельность по созданию положительной мотивации ребенка и родителей, ограниченных в родительских правах, либо лишенных родительских прав, на восстановление детско-родительских отношений. Разлука с семьей приводит не только к разрыву отношений привязанности, но и к перемене социального и психологического статуса.

Для успешного социально-эмоционального развития, и в частности для того, чтобы научиться эффективно регулировать свои чувства, согласно теории привязанности Д. Боулби, ребенок должен развивать отношения, как минимум, с одним значимым взрослым. С утратой основных ориентиров (семья и ближайшее окружение) нарушается восприятие себя и собственной жизни. Оно приобретает неустойчивый и фрагментарный характер, в результате чего создается ощущение неадекватности.

Другим, не менее важным, обоснованием сохранения ребенка в кровной семье является теория семейных систем М. Боуэна. Семья является эмоциональным полем, и любые системные семейные процессы влияют на эмоциональное поведение ее отдельных членов. Эмоциональная реакция отдельного члена семьи зависит от силы возбуждения всей системы: если система сильно возбуждена, то реакция автоматизирована и эмоциональна; если возбуждение системы слабое, то реакция более осмысленная и менее автоматическая. Даже не проживая со своими родителями, ребенок все равно остается частью своей семейной системы, которая продолжает оказывать на него влияние. Поэтому для ребенка крайне важно поддерживать связь с кровной семьей.

На наш взгляд, воссоединение кровной семьи возможно только путем реализации четырех взаимно проникающих блоков:

социально-психологическая работа с родителями;

психолого-педагогическая работа с ребенком;

организация семейного взаимодействия на новом уровне;

сопровождение кровной семьи после воссоединения с ребенком.

Реализация данной работы осуществляется командой, состоящей из педагога-психолога, социального педагога, воспитателей и юриста. Также при необходимости в команду могут быть привлечены другие специалисты.

Социально-психологическая работа с родителями ведется индивидуально, в связи с тем, что кровные родственники территориально проживают далеко друг от друга и от детского дома.

При первой встрече с родителем социальный педагог, осуществляет оценку его социальных возможностей, личностного потенциала и наличие ресурсов для удовлетворения потребностей ребенка, возвращенного в семью. Для понимания проблемных ситуаций, приведших родителя к создавшейся ситуации, он проходит психологическую диагностику. В диагностический комплекс входят методики, определяющие эмоциональное состояние родителя, уровень его агрессивности, способность к социальной адаптации и умение находить конструктивные способы выхода из стрессовой ситуации. Также оценивается склонность к зависимому поведению.

На основании полученных данных определяется конкретная необходимая помощь родителю (консультации юриста, нарколога, психиатра, психолога) и составляется индивидуальный план сопровождения на период восстановления в родительских правах.

Одна из самых острых проблем при работе по восстановлению семьи - это тема злоупотребления алкоголем родителями. Тяжело «достучаться» до родителей о необходимости прекратить употреблять спиртные напитки, сформировать у них мотивацию на лечение, преодоление деморализации.

Обязательной частью психологической работы является проживание эмоциональных переживаний. Чаще всего родители испытывают отрицательные эмоции: агрессию, раздражительность, тревожность и т.п. Неумение совладать с негативными эмоциональными переживаниями приводит к выбору неконструктивных форм поведения.

Для оценки эффективности проделанной работы проводится итоговая психологическая диагностика, выявляющая уровень эмоционального состояния, выбор конструктивных стратегий поведения. Снижение уровня тревожности, раздражительности, чувства обиды, вины являются показателем изменения эмоционального состояния в прогрессивную сторону.

Традиционные представления о том, что дети «маленькие, ничего не понимают», что «им все равно» и «они быстро все забудут» – ошибочны. Дети точно так же, как и взрослые, чувствуют боль утраты близких отношений, но у них недостаточно «выстроены» адаптационные защитные механизмы психики.

Работа по преодолению последствий пережитой психологической травмы – необходимое условие для реабилитации детей и дальнейшей их социализации. Сохранение привязанности к своим родителям формирует надежную мотивацию на возврат в семью. Выстраивание коррекционной работы с ребенком основывается на анализе их индивидуальных психологических особенностей и социальной ситуации, сложившейся в кровной семье.

Обязательным этапом психологической работы с семьей является организация совместной деятельности и общения ребенка с родителем. Родители и дети под руководством психолога (при организации очных встреч) через игру проходят стадии знакомства и снижения напряжения. С детьми младшего возраста наибольшую эффективность дают арт-терапевтические методы (совместное рисование, сказкотерапия, кукольный театр).

Процесс воссоединения семьи можно считать удачным, если ребенок в совместной деятельности свободно общается с родителем, включается в деятельность, предлагает свои игры. Родитель, в свою очередь, слышит ребенка, готов включиться в игру, дает ребенку возможность выбирать.

После воссоединения семья может столкнуться с рядом трудностей как эмоционального, так и социального характера. Родители в этот момент могут почувствовать растерянность, вернуться к привычным способам решения проблемных ситуаций. Специалистам, сопровождающим семью, важно учитывать возможные сложности и своевременно оказывать необходимую поддержку. Необходимо привлечение для работы с семьей специалистов различных служб профилактики: медицинских, социальных служб, органов опеки, комиссий по делам несовершеннолетних. После воссоединения специалистами осуществляется психолого-педагогическое сопровождение семьи (в течение 3 месяцев), мониторинг периода адаптации. Важным показателем является низкий уровень тревожности у детей. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение позволяет наблюдать семью в ее естественных условиях, что предоставляет возможность получить больше информации о семье, оказать своевременную помощь.

Под наблюдением должен быть не только ребенок, но и все живущие с ним под одной крышей. При этом контроль и вмешательство в семью должны быть крайне дозированными.

Конечной целью в комплексной работе специалистов должно стать создание условий, при которых семья сможет через изменение образа жизни самостоятельно справляться с трудностями, принимать решения во благо ребенка без помощи извне.

Ну, а если будет очевидно, что детям в таком окружении очень плохо и надежды на перемены к лучшему нет, служба будет заниматься поиском и сопровождением замещающих семей.

За период реализации пилотного проекта «ДЕТИ В СЕМЬЕ» помощь оказана 8 кровным родителям, из них 38% успешно восстановили отношения с детьми, устроились на работу, решили вопрос с жильем. Также 3 детей обрели замещающую семью, 1 ребенок усыновлен.

Небольшой команде удалось достичь такого результата, потому что велась четкая работа с семьей. Каждый случай рассматривался отдельно и выявлялась конкретная потребность. Родители получали психологическую помощь, работали при необходимости со специалистом по зависимостям, им помогали сделать ремонт, оформить пособия и выплаты, устроиться на работу, представляли интересы семьи при восстановлении в правах родителей и т.д.

Некоторые ситуации требуют человекоцентричного подхода, нестандартного решения для конкретной семьи. Их нужно решать неформально и быстро, чтобы было сделано все для защиты интересов ребенка. Проект «ДЕТИ В СЕМЬЕ» нужен как раз для этого.

Вместе с тем, имеются трудности, с которыми мы столкнулись при реализации проекта.

Во - первых. Родители зачастую проживают на отдаленных от детского дома территориях. Возможность общения по телефону — это важный ресурс в социальной работе. Доступность делает его отличным инструментом для поддержания общения между родственниками. Минусом этого инструмента является его бесконтрольность, что, в свою очередь, может навредить ребенку. Прежде чем установить прямой телефонный контакт между родственником и ребенком, специалист должен убедиться в безопасности и адекватности взрослого. Также нужно учитывать, что этот способ общения более всего подходит для детей старшего возраста.

Во - вторых. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости родителей. По статистике данная проблема чаще всего становится причиной социального сиротства. Нам нужно понимать, в чем ее трудности. Понятно, что есть меры федеральной и региональной поддержки, но нужна адресная помощь. Если у мамы алкогольная зависимость, нужно помочь ей пройти медицинскую и социальную реабилитацию. И даже переехать в другой район, чтобы вытащить ее из среды, которая на нее пагубно влияет.

В связи с этим важна консолидация медицинских, социальных служб, органов опеки, комиссий по делам несовершеннолетних, что на данном этапе работы очень тяжело продвигается.

Наша задача выстроить не только вертикальные, но и горизонтальные связи между всеми заинтересованными специалистами, чтобы счастливых детей и счастливых семей у нас было больше.

6
декабря
2023

   В выходной день наши воспитанники встречали гостей, давних друзей – волонтёров с мастер - классом  «Творческая мастерская», в котором  приняли участие не только воспитанники, но и воспитатели.

Для работы нам понадобились: фольга, краски акварельные и гуашевые художественные, ватные палочки.

   Сначала воспитанники аккуратно наносили на основу контуры. Разглаживали бордюрчики ватной палочкой. Затем начался творческий процесс раскрашивания. Очень увлеченно и сосредоточенно работали ребята и старшие друзья - гости.  Волонтёр Светлана подробно рассказала о том, как следует обращаться с полотном и красками, провела поэтапный мастер-класс по созданию гуашевого пейзажа и постоянно общалась с каждым индивидуально, направляя и давая советы по созданию той или иной части картины. И в итоге получились очень яркие и красочные работы.

     Всё способствовало вдохновению: палитры, разнообразие кисточек, красочная площадка, профессиональный преподаватель, но главное — творческий настрой самих ребят, каждый из которых создал собственную прекрасную картину. Юные художники с гордостью показывали свои рисунки и забрали их в качестве подарков на группы.

     Совместное творчество детей и волонтёров формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие воспитанника. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, тепла, которого порой так не хватает нашим воспитанникам.

     «Ребята справились на отлично!» - подытожили наши гости. Мальчишки и девчонки настолько были воодушевлены творчеством, что не заметили, как быстро пролетело время. Воспитанники поблагодарили гостей за мастер – класс и пригласили к себе в гости ещё раз на новогодние праздники. Будем ждать новой встречи.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".