ГКУ "Детский дом №10"
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»
Адрес: п. Иноземцево ул. Достоевского, д.4 | |
---|---|
Телефон: 8 (87932) 5-95-03; 5-99-13 | |
Почта: detdom10@mosk.stavregion.ru |
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»
- Категория: Новости
РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
от 08.05.2020 N 02/8900-2020-24
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В УСЛОВИЯХ СОХРАНЕНИЯ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19
- Общие положения
- Перед открытием организации провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
- Закрепить за каждым классом (группой) учебное помещение (групповую), организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении. Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок.
- По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе (группе).
- Исключить объединение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, не допускать формирование "вечерних дежурных" групп.
- Исключить проведение массовых мероприятий.
- Обеспечить проведение ежедневных "утренних фильтров" с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении "утреннего фильтра".
- Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
- Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов (групп).
- Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся и воспитанников с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
- С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
- Проводить во время перемен (динамических пауз) и по окончанию работы текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
- Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
- Обеспечить после каждого урока проведение в отсутствие обучающихся сквозного проветривания помещений и групповых помещений в отсутствие детей.
- Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
- Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.
- Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
- Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
- Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
- Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдение правил личной гигиены обучающимися и сотрудниками.
- Рекомендации по проведению экзаменов
и итоговой аттестации
- Провести генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму мест проведения экзаменов до их начала и после завершения.
- При проведении итоговой аттестации, экзаменов в общеобразовательных организациях при входе в здание обеспечить проведение обязательной термометрии с использованием бесконтактных термометров с целью выявления и недопущения обучающихся и персонала с признаками респираторных заболеваний.
- Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
- Составить график прихода на экзамен обучающихся и персонала в целях максимального разобщения обучающихся при проведении утренней термометрии.
- Исключить скопление детей в зоне рекреации.
- В местах проведения экзаменов обеспечить социальную дистанцию между обучающимися не менее 1,5 метров, зигзагообразную рассадку за партами (по 1 человеку).
- Предусмотреть возможность оснащения помещений для проведения экзаменов оборудованием для обеззараживания воздуха, предназначенным для работы в присутствии детей.
- Обеспечить персонал, присутствующий на экзамене, средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки).
- Организовать питьевой режим с использованием воды в емкостях промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды (куллеры, помпы и т.п.), обеспечив достаточное количество одноразовой посудой и проведение обработки кулеров и дозаторов.
12
мая
2020
|
- Категория: Новости
Все дальше уходит от нас эта дата - 9 мая 1945 года. Как рассказать нашим детям об этой великой войне?
Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?
Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в душе маленького человека чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Проходят годы, уходят из жизни ветераны, но нельзя стереть войну из памяти людей. Людей, которые заплатили за Победу такой огромной ценой.
Наши дети знают намного меньше о войне и наверное, это хорошо! Но в наших силах дать им знания, ведь это наша история, и привить им благодарность тем людям, которые защищали Родину и наше будущее. Поэтому традиционно каждый год мы готовимся к 9 Мая с особой тщательностью. Дети рисуют рисунки, посвященные Дню Победы, в группах оформляются вставки, проводятся уроки мужества, ребята принимают участие в городских мероприятиях и всероссийских акциях.
В условиях режима самоизоляции, который сегодня объявлен во многих регионах России, отменены массовые мероприятия, но отменить наше право отдать дань памяти и славы героям, которые погибли за Великую Победу, трудились в тылу и разделяли тяготы военного времени вместе с Родиной, невозможно.
В этом юбилейном году, дети нашего Детского дома приняли активное участие во всероссийской акции «Окна Победы». Воспитанники всех групп старательно украшали окна, старшие дети рисовали на окнах красками, малыши помогали приклеивать аппликации.
А затем все ребята с большим интересом ходили в гости друг к другу, чтобы рассмотреть и решить: «У какой же группы самые красивые окна»? Но, как выяснилось, сложно дать ответ на этот вопрос, потому что все дети очень старались, вкладывали душу в свое творчество. И, наверное, самой большой наградой для детей стало праздничное настроении!
В канун Дня победы воспитателем Белицкой Л.В проведен урок мужества с использованием современных информационных технологий. Дети смогли еще раз услышать и осознать, что на борьбу с фашистской Германией встала вся страна. На фронте и в тылу людей всех наций и народностей объединяла одна цель - выстоять и победить. Уже в 1941 году план молниеносной войны, в ходе которой германское командование планировало за несколько месяцев захватить весь Советский Союз, провалился. Стойкая оборона Ленинграда, Заполярья, Киева, Одессы, Севастополя, Смоленское сражение способствовали срыву гитлеровского плана молниеносной войны.
Страна выстояла, ход событий переломился. Советские воины разгромили фашистские войска под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, нанесли врагу сокрушительные удары на Курской дуге. Вспомнили на уроке мужества и героев великой войны.
Дети познакомились поближе с книгой Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», их глубоко тронул подвиг советского летчика Алексея Мересьева, трудно даже представить нашим детям сейчас, как один, раненный, без еды, с перебитыми ногами, восемнадцать суток полз советский летчик в лесу, пока не наткнулся на жителей деревни. Еще труднее представить, как смог он летать, не имея ног, с деревянными протезами?! И не просто летать, а после ранения подбить семь фашистских самолетов!
«Несмотря на то, что нынешний праздник проходил в особом и вынужденном формате, в итоге он охватил всю Россию, затронул все поколения. Никакая эпидемия не смогла помешать нам, достойно отметить День победы! Даже самые младшие воспитанники принимали в нем участие. Они не только рисовали рисунки и разучивали стихи, но вместе со старшими детьми приняли участие в акции « Георгиевская ленточка». В память о подвиге советского солдата под руководством воспитателя Крикун Елены Сергеевны дети выпустили очень трогательный видеоролик, в котором приняли участие все дети детского дома от самых маленьких до самых старших. С большим трепетом и волнением передавали ребята разных групп и возрастов георгиевскую ленточку – символ доблести и мужества наших солдат.
Под руководством педагогов организаторов Крикун Е.С, Глазуновой Н.Е. и педагога дополнительного образования Андрияновой Н.В., дети оформили и выпустили праздничные газеты, посвященные Дню Победы.
А совместно с воспитателем Милуша В. Р. ребята совершили виртуальный тур по Мамаеву кургану и познакомились с музеем - панорамой Сталинградской битвы.
Большой отклик в сердцах детей вызвало предложение воспитателя Ременной С.А создать видеоролик в формате электронного альбома о правнуках тех, кто спас мир от фашизма, о ярких страницах жизни наших воспитанников. Очень хотелось рассказать вместе с детьми, что подвиг их дедов и прадедов не был напрасным. Дети своими делами и поступками сохраняют память о героической истории страны и с большой радостью и гордостью принимают участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной Войне.
Сегодняшний День Победы затронул самые лучшие струны наших душ, объединил в единый порыв самых разных людей. Да, этот день прошел необычно, но очень торжественно и значимо для нас. Победе 75 лет, и ее у нас не отнять!
7
мая
2020
|
- Категория: Новости
С 1 по 9 мая 2020 года на всей территории страны проходит Всероссийская акция «Окна Победы» в формате флешмоба. Целью Акции является привлечение внимания общественности к возможности принять участие в праздновании Дня Победы и почтить память героев, находясь на самоизоляции путем соединения таких понятий, как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения. Особенное внимание при проведении акции уделяется совместному оформлению окон взрослыми с детьми.
Наш детский дом не остался в стороне. Педагоги воспитатели совместно с детьми вначале продумали эскизы на каждое окно комнаты, затем все дети принялись за изготовление трафаретов и необходимых атрибутов для украшения окон. Ни кто не остался в стороне, одни вырезали рисунки, картинки, фотографии и надписи, посвященные Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне. Другие их раскрашивали, а старшие девочки мыли окна и рисовали на них красками и гуашью.
Во второй группе кроме окон были задействованы и зеркала.
Идей, как у взрослых, так и у детворы было много, выбрали самые лучшие! Два дня кропотливой, творческой, совместной работы превратили наши окна в картины, посвященные Дню Победы. Все участники оформления окон выразили огромное уважение к памяти и подвигу советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Особо сейчас приятно, что украшенные окна сейчас поднимают настроение жителям пос. Иноземцево, проходящим мимо нашего детского дома!
Коллектив сотрудников и воспитанников ГКУ «Детский дом № 10» поздравляет всех с наступающим великим праздником, с Днем Победы!
- Категория: Новости
Основной задачей этого мероприятия у воспитателя Милуши Виктории Робертовны было познакомить воспитанников не только с историей возникновения праздника, но и попытаться передать дух и настроение первомайского движения. В начале мероприятия ребята просмотрели презентацию на заданную тему, послушали песни 50х-70х годов. А затем закрепили полученную информацию своими рассказами об истории возникновения праздника.
Праздник возник еще в древней Италии, у него древние языческие корни. И Днем труда он называется совсем не случайно. Дело в том, что три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе — покровительнице земли и плодородия. Именно в ее честь, последний месяц весны назвали Май. В те времена в первый майский день устраивались торжества и гулянья. Древние римляне в конце апреля -начале мая устраивали фестивали, называемые Флоралиями, которые были посвящены Флоре - богине цветов и юности.
Сегодня жители Италии тоже почитают эту богиню, также проводят фестивали цветов, дарят цветы друг другу и приносят цветы в храм. У итальянцев есть еще одна прекрасная традиция — украшение «первомайского дерева». Причем нарядить они могут не только деревце, но даже обычный столб. В ход идут кисточки, бантики, искусственные цветы — главное, чтобы было красиво и празднично! Вокруг «первомайского дерева» водят хороводы, танцуют и поют, устраивают огненные представления и фейерверки. Главное, чтобы никто не выкопал дерево в ночь накануне праздника.
После отмены язычества этот праздник забылся, однако его вновь возродили в XIX веке. В 1886 году в американском городе Чикаго местные рабочие вышли на митинг, требуя 8-часового рабочего дня. Дело в том, что в Штатах в те времена к простым крестьянам относились как к рабам: люди работали круглосуточно за еду, не имея никаких личных прав. Правда, демонстрация тогда закончилась жестоко. Всех вышедших местные власти расстреливали на месте. Через три года в память об этом кровавом событии Парижский конгресс II Интернационала назвал 1 мая - Днем солидарности трудящихся всего мира.
До революции 1917 года, в России, рабочие собирались на корпоративные пикники, говоря современным языком на «маевки». Так называли собрания рабочих на природе, где обсуждались насущные вопросы.
В нашу страну праздник пришел только в 1917 году после Октябрьской революции. Первый парад состоялся в Москве в 1918 году на Красной площади. На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся всей необъятной страны СССР шли на демонстрацию.
Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам.
Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.
Шли годы, и после распада СССР праздник утратил политический окрас и потерял актуальность. В итоге в 1990 году этот день переименовали в Праздник весны и труда.
В современно время 1 Мая отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день.
Но! День Труда до сих пор почитают во многих странах мира. Только празднуется он не 1 мая, как у нас, а в другие даты. В Соединенных Штатах, например, в первый понедельник сентября.
- Категория: Новости
Рекомендации по профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников. Работа по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) должна быть реализована работодателями по следующим направлениям: 1. Предотвращение заиос-а инфекции на предприятие (в организацию). 2. Принятие мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) в коллективах на предприятиях (в организациях). 3. Другие организационные мероприятия по предотвращению заражения работников. I . В рамках профилактических мер гго предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять следующие меры: 1.1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). 1.2. Организация при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками. 1.3. Ограничение доступа на предприятие (в организацию) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования). 1.4. Организация работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом (выделение специальных мест и устройств приема корреспонден ции). 2, В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: ДЧ-П10-3182кв 2.1. Ограничение контактов между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных рабочих групп, не связанных общими •задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки). Разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен. 2.2. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых: выхода за территорию предприятия (организации), перемещение на другие участки, в отделы, помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей. 2.3. При необходимости выделение сотрудников, отвечающих за перемещение материалов, изделий и документов между цехами, участками, отделами и обеспечение их средствами защиты органов дыхания и перчатками. 2.4. Внедрение преимущественно электронного взаимодействия, а также использование телефонной связи для передачи информации. 2.5. Прекращение проведения любых массовых мероприятий на предприятии (в организации), запрет участия работников в мероприятиях других коллективов. 2.6. При централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику. При отсутствии столовой - запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пиши специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком. 2.7. Организация работы столовых в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания. 2.8. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования. 2.9. Обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается. 2.10. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники. 2.11. Обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток. 2 2.12. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. 2.13. Регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений. 2.14. Усилить контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов. 3. Другие организационные мероприятия по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) должны включать следующие меры: 3.1. Проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи. Рекомендуется использование информационных материалов с сайта Роспотребнадзора и из других официальных источников (сайты Всемирной организации здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориал ьных органов Роспотребнадзора). 3 .2. Ограничение направления сотрудников в командировки. 3.3. Временное отстранение от работы или перевод на дистанционную форму работы лиц из групп риска, к которым относятся лица старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, с обеспечением режима самоизоляции в период подъема и высокого уровня заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19). 3.4. Организация в течение рабочего дня осмотров работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией (при наличии на предприятии медицинского персонала). 3.5. Временно приостановить проведение предварительных и периодических медицинских осмотров до снятия ограничений на территории субъекта, за исключением медицинских осмотров отдельных категорий работников, указанных в пунктах 14 - 26 приложения № 2 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов й работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», а также медицинских осмотров, проводимых для отдельных категорий работников в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены), проведение которых регламентировано частью третьей ст.213 Трудового кодекса РФ