ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
2
мая
2023

 

          Невзирая на то, что, этот праздник отмечается уже в последний месяц весны, именно он символизирует начало тепла и солнечного света. Начало настоящей весны, а непросто календарной. Для граждан России этот праздник означает началом майских «каникул» - дней избавляющих от суеты и посвященных отдыху с друзьями и родственниками. Наши воспитанники – это тоже семья. И мы решили, что ребята должны знать историю своей страны и основных государственных праздников. Первомай, как праздник, отмечают не только в России, но и в 142 других странах. Среди них: Франция, Япония, Индия и др.

 Первомайский праздник в СССР называли Днем Международной солидарности трудящихся и обязательным мероприятием были демонстрации. На них несли красные флаги и лозунги, нарисованные белыми буквами на красном фоне. В подтверждении истории возникновения праздника воспитанники посмотрели презентацию.

Вторая традиция первомайского праздника – так называемые «маевки», т.е. пикники на природе, в отличие от демонстраций, не ушла в прошлое, а живет и здравствует. Во многих городах проходят праздничные концерты, шествия, фестивали, ярмарки, народные гуляния на природе, в парках и скверах.

          Далее педагогом Дорошенко Русланом Витальевичем проведена викторина об истории возникновения праздника 1 мая.

Медиацентр детского дома под руководством педагога Милуша Виктории Робертовны так же не остался в стороне - выпустил газету, посвященную данному  празднику.

Мы решили поддержать традицию «маевок» собраться нашей большой, дружной семьей на природе, отведать вкусного ароматного плова.

28
апреля
2023

 

В рамках месячника по безопасности труда, воспитатель Дорошенко Руслан Витальевич провел для старших воспитанников викторину «Основы безопасности».

В ходе этого мероприятия ребята посмотрели обучающий фильм, а затем мультфильм и после их просмотра ответили на вопросы викторины. В ходе, которой закрепили полученные знания по безопасности труда, а именно знания по правильному поведению в случае возникновения нештатных ситуаций, таких как: терроризм, пожар, замыкание электропроводки и т.д.

Дети поясняли друг другу в виде сюжетной игры такие понятия как: трудовой договор, увольнение, отпуск, испытательный срок.

Затем педагог доходчиво рассказал о правах несовершеннолетних по охране труда как социальных, так и экономических.

В заключении воспитанники сделали вывод, что о безопасности надо помнить всегда, а это значит быть дисциплинированным, сообразительным и смелым и не поддаваться панике при чрезвычайных ситуациях.

22
апреля
2023

     12 апреля 2023 года в краевом Центре развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина состоялся краевой (финальный) этап фестиваля художественного творчества «Созвездие», среди воспитанников государственных организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          Умение держаться на сцене, артистизм, раскрытие художественного образа такими критериями оценивалось мастерство юных участников краевого - конкурса. Конкурсанты соревновались в современном, народном, классическом, спортивном, уличном и эстрадном танцах. Это были яркие, красочные, эмоциональные номера в исполнении коллективов всего края.

     Подготовка номеров заняла много времени и сил. Организаторы Краевого конкурса «Созвездие» дарят каждому талантливому воспитаннику возможность подняться на самую высокую ступень, выступить перед профессиональным жюри, побороться с не менее талантливыми соперниками на самой настоящей сцене. От первого шага в мире искусства до первой победы, будь она маленькой или большой, любой из нас проходит 7 ступеней. Преодоление каждой из них — свершение.  Сцена этого фестиваля – это та самая седьмая ступень. Ступень выражения того, что было пережито нашими участниками на протяжении их собственного пути, результат многих дней труда и творческого поиска. Знакомство со зрителем, которому было доверено самое ценное, что есть у любого путника искусства – талант.  А талант находит свое счастье в исполнении!

     Наш танцевальный коллектив «Пересвет» и два юных вокалиста были отмечены высокими оценками строгого, но справедливого жюри и заняли достойные вторые места. Ребята боролись за звание лучших, демонстрируя свой талант и, поражая зрителей яркими номерами, исполнительским мастерством. Выступления получились творческими и запоминающимися, разнообразные костюмы поражали своей оригинальностью.

     Все дети старались в полную силу и с полной отдачей. Доказали в очередной раз, что мы - лучшие! Юные артисты вернулись домой с невероятным зарядом бодрости, восхищения и гордости за свои достижения, а также с грамотами и памятными подарками!

     Мы очень гордимся успехами наших детей и, пусть, мы не заняли призовых мест, но мы победим в следующем году обязательно! Цель видим - будем к ней стремиться!

26
апреля
2023

 

 Кажется, наши дети были во всех музеях КМВ, но почему пропустили такой замечательный музей «Первые шаги электроэнергетики» в Пятигорске?! Восполнить пробел и посетить музей решили в месячник по охране труда. Поездка на электричке в Пятигорск и обратно добавила воспитанникам опыта пользования этим удобным пригородным транспортом, на практике повторили правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Необычный музей был основан одним из первых российских предприятий энергетики ОАО «Пятигорские электрические сети» 24 августа 1983 года, в день своего 80-летия.  Экспонаты мемориального музея, входящего в состав ЮНЕСКО, знакомят посетителей с историей и развитием старейшей электроэнергетической компании. Каждый стенд, посвящён определённому историческому этапу развития энергетики на КВМ. Уникальные фотографии позволяют перенестись в 1903 год, когда была запущена ГЭС "Белый уголь", и в 1913, когда заработала Пятигорская тепловая электростанция. Хранитель музея – Евгений, профессионал своего дела, рассказал нам о тяжёлых страницах истории предприятия в годы Великой Отечественной войны. 49 работников предприятия ушли на фронт. Из них домой не вернулись 17. Тыловики трудились за себя и за тех, кто защищал Родину. Имена всех героев вписаны в Книгу Памяти, которая хранится в музее.

Отступая, фашисты заминировали предприятие. На «Тепловой» работали пять дизель-агрегатов. Только один агрегат уцелел - мины не взорвались, его просто завалило грудой камней. Чудесное спасение агрегата позволило за полгода после освобождения Пятигорска наладить электроснабжение. Весь город строил машинный зал из уцелевшего кирпича, протягивал новые линии, ремонтировал изрешеченные трансформаторы. Уже к 1944 году ГЭС «Белый уголь» была восстановлена.

В музее много интересных экспонатов. Ребят заинтересовали «кошки» - приспособления электромонтёра, с помощью которых он залезает на самый верх столба; прибор для нахождения разрыва подземной электросети; чугунные детали дореволюционного столба с художественным литьём; символ предприятия ОАО «Пятигорские электрические сети», который побывал на космической станции и вернулся в музей с автографами космонавтов. Огромная карта России с разноцветными лампочками – центрами единой энергосистемы, завершила наш экскурс в историю электрификации нашей великой страны. Гордимся и теперь знаем тех, кто стоял у истоков создания электроэнергетики в нашем крае.

19
апреля
2023

 

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В.А.

       Под творческой деятельностью понимается такая деятельность человека, в результате которой создается нечто новое: новая цель, новый результат, новые средства достижения результата. Творческая деятельность всегда уникальна. Она является одним из способов самореализации человека. Поэтому выявление творческих способностей у детей с ОВЗ и их развитие является немаловажным аспектом в процессе обучения.

   Процесс восприятия искусства и творчества детьми представляет собой сложную психическую деятельность, сочетающую познавательную и эмоциональную стороны.

         Эта специфическая деятельность имеет коррекционную направленность, поскольку обеспечивает развитие:

  • координации движений рук,
  • мелкой моторики
  • зрительного контроля,
  • развивает умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом,
  • развивает внимание, воображение
  • расширяет и закрепляет представления об окружающем мире.

    

Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка.

Исходя из современной концепции о гуманизации учебно-воспитательного процесса, можно определить гуманистические принципы использования творческой деятельности в качестве основы психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ:

  • Любой ребенок обладает природной способностью к творчеству.
  • Творческий процесс воспитывает и оздоравливает.
  • Переживание и эмоции являются источником энергии.
  • В процессе творчества происходит личностный рост.

Процесс любого детского творчества делится на следующие этапы:

  • Накопление и сбор информации
  • Обработка накопленных данных
  • Систематизирование и конечный результат

   

  Для детей с ОВЗ это сложный процесс, так как у них  наблюдаются нарушения различных анализаторов, не позволяющих полному восприятию информации; наблюдаются нарушения психических процессов: памяти, внимания, мышления и воображения.
         Их воображение отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью, так как их жизненный опыт беден.
Поэтому коррекционная работа с детьми по развитию творческих способностей проводиться в два этапа

Первый этап – формирование предпосылок творчества, а именно расширение сенсорного опыта детей. В игровой форме идет познание свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми.

Второй этап основной, в процессе которого формируются самостоятельные творческие проявления детей.

   Одной из программ реализующихся в нашем учреждении по дополнительному образованию детей, является дополнительная общеразвивающая программа «Веселый карандаш»

     При работе с детьми с ОВЗ, на занятиях наряду с традиционным рисованием, активно используются нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов и способов, которые не являются общепризнанными,                                        традиционными, широко известными.
      Вариативность и художественное разнообразие нетрадиционных техник рисования предоставляют  возможность творчески подойти к их отбору, применительно к решению учебной задачи, учитывать особенности тематической, содержательной, технической, сторон художественно – творческой деятельности, а также  спектр интересов воспитанников, их индивидуальные возможности, что позволяет сделать учебный – воспитательный   процесс желанным, интересным, познавательным.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник, способствует:

  • Снятию детских страхов;
  • Развитию уверенности в своих силах;
  • Развитию пространственного мышления;
  • Формирует умение свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах и способах применения
  • Развивает умения работать с разнообразными материалами;
  • Развивает чувство композиции, цветовосприятия;   чувство фактурности и объёмности;  
  • Развивает мелкую моторику рук; повышают уровень развития зрительно – моторной координации.
  • Дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы.
  • Главное во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные техники рисования:

  • «Ладонная» техника.
  • Рисование с помощью оттиска, печатками
  • Рисование отпечатками листьев.
  • «Рисование методом тычка (поролоновый тычок, сухой жесткой кистью)»
  • Рисование с помощью соли
  • «Рисование методом напыления (набрызг)»
  • Пластилинография и многие другие техники, используемые на занятиях в кружке «Веселый карандаш».

       Ещё раз отмечу, что именно творческая деятельность позволяет испытать обучающимся с ОВЗ  ситуацию успеха, значимую для его познавательного, личностного и социального развития.

Сухомлинский В.А.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».  

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".