ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

 

Педагогический совет накануне начала нового учебного года был посвящён самому важному показателю - эффективности работы коллектива детского дома. Этот показатель – успешная социализация наших выпускников. Проблема вхождения выпускников интернатных учреждений в самостоятельную жизнь остаётся актуальной на протяжении десятилетий. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живущие в жестко регламентированной системе на полном государственном обеспечении, получают все блага без особых усилий, а выпускаясь из детского дома, они испытывает большие трудности при необходимости самостоятельно решать вопросы, которые до этого момента решали за них. Главными проблемами для подопечных социальных учреждений становится неумение рационально планировать расходы, отсутствие опыта выбора и несения ответственности, несамостоятельность и иждивенческая позиция, привычка к гиперопеке, неумение организовать свой быт и досуг, трудности в установлении и развитии социальных связей, неспособность трудоустройства.

Подготовка воспитанника к социализации в обществе начинается   с момента его поступления в детский дом. Воспитаннику предоставляется широкий выбор кружков дополнительного образования, в которых он может сформировать навыки, необходимые для самостоятельной жизни, развить свои творческие и коммуникативные способности, получить азы финансовой грамотности. Воспитатель-куратор «ведёт» своего подопечного до самого выпуска, более детально владеет информацией о нём, сотрудничает с педагогами школы, ориентирует в профессиональном определении, помогает в поступлении в профессиональное учебное заведение, в обустройстве в общежитии. Назначение воспитаннику куратора условно, выпускник не ограничен в контактах, он может обратиться к любому сотруднику детского дома, никто не откажет в помощи. Если у выпускника возникает серьёзная проблема, к её решению подключаются все, и в первую очередь администрация детского дома.

Задачу - помочь выпускникам адаптироваться в социуме - решает программа постинтернатного сопровождения «Навигатор», которая представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника учреждения для детей-сирот, их самореализацию, снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых как самими лицами рассматриваемой категории, так и по отношению к ним.

В узком смысле данное понятие рассматривается как деятельность постинтернатных воспитателей по оказанию содействия выпускникам в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации прав на жильё, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, а также по обеспечению физического, психического, нравственного и духовного развития, осуществляемая на основе договора о постинтернатном сопровождении.

Все выпускники, выходя из стен нашего детского дома, имеют всё необходимое для обустройства быта в общежитии, обеспечены сезонной одеждой, обувью, бытовыми приборами, посудой, постельными принадлежностями. В первый месяц учёбы, до получения денежного содержания, все выпускники обеспечиваются продуктами питания.

Служба постинтернатного сопровождения детского дома работает по следующим направлениям:

1. Взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых выпускники получают профессиональное образование. Знакомство с условиями поступления, учебы, проживания данных образовательных учреждений, педагогическое сопровождение выпускников при поступлении, осуществление взаимосвязи сотрудников детского дома с сотрудниками образовательных учреждений по вопросам адаптации, обучения выпускников, решении проблемных вопросов.

2. Взаимодействие с органами опеки и попечительства по решению жилищного вопроса. Своевременное оформление необходимых документов, по предоставлению жилья выпускникам детских домов.

3. Взаимодействие с судебными и правоохранительными органами, военкоматами; профилактическая работа.

4. Работа с кровной семьёй по восстановлению и развитию родственных отношений.

5. Такое важное направление постинтернатной работы, как взаимодействие с центрами занятости населения по решению вопросов трудоустройства, остаётся не реализовано. Как правило, работают стабильно и по специальности единицы (это, к сожалению, современные реалии). Причин много: отсутствие опыта работы по профессии, низкий уровень квалификации, маленькая зарплата, отсутствие потребности делать карьеру, низкий уровень ответственности (проще перебиваться временными заработками, чем соблюдать производственную дисциплину).

Показателями успешной адаптации выпускников детского дома считаются: получение профессии, образования, стабильная занятость, устойчивые семейные отношения, наличие детей.

За последние 5 лет среди наших выпускников до 23 лет:

  • Получили профессиональное образование - 60%; в процессе получения – 25%
  • имеют работу: постоянную -25%; временную – 33%; в отпуске по уходу за ребёнком -10%;
  • получают второе образование – 15%
  • имеют семью – 5%.
© 2024. ГКУ "Детский дом №10".