ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

 

Каждый день мы видим множество птиц: они сидят на ветках деревьев, смотрят на нас с крыш и переходят дорогу. Мы почти не замечаем пернатых, а ведь они — удивительные. И о них обязательно нужно поведать каждому ребенку. Зачем вообще наблюдать за птицами? Этот вопрос стоит себе задать. Нам кажется, что птицы — совершенно обычная для нас часть живого мира. Мы привыкли к ним, и они нас не удивляют. Но многие дети встречаются с пернатыми впервые. И у них появляются вопросы: а что ест воробей, а куда улетают птицы на зиму, почему у зяблика такое имя, а у снегиря — такая яркая грудка? Для того чтобы ответить на все эти вопросы мы, в детском доме, провели ряд мероприятий. Это были беседы, презентации, просмотр фильмов и мультфильмов, посвященных живой природе, в том числе и птицам. Показывая и рассказывая детям о живой природе, педагоги стремились сформировать элементарные представления о жизни птиц, в том числе и в весенний период. Ребята, рассматривая на картинках и фотографиях один вид птиц, поражались многообразию оттенков цветов, в которые раскрасила их природа.

 

В ходе итоговой презентации воспитанники познакомились с такими терминами, как орнитолог, ученый, который занимается изучением птиц, а для тех, кто обожает наблюдать за птицами, даже придумали термин — «бёрдвотчинг» (от английских слов («бёрд») — «птица» («вотч») — «смотреть»). Миллионы бёрдеров по всему миру с удовольствием бродят с биноклями по лесам и полям, высматривая пернатых. Наблюдая за жизнью птиц, люди начинают лучше понимать живую природу и находить радость в общении с ней. После просмотра этой презентации ребята смогли отличить воробья от синицы, снегиря от соловья.

Дети искренне были удивлены тем фактом, что птицы произошли от динозавров. Со временем некоторые ящеры, далёкие предки птиц, обзавелись перьями, их передние лапы утратили пальцы, изменили форму и превратились в крылья, челюсти древних животных лишились зубов и покрылись роговым чехлом, образовав клюв, а хвост укоротился и стал похож на веер из перьев. Оперение птицы — настоящее чудо природы! Очень лёгкие, гибкие и прочные, перья образуют широкие плоские крылья и подвижный хвост, перья защищают тело, делают его гладким и обтекаемым и надёжно сохраняют тепло.

Задачей педагога, проводившего эту презентацию, было показать детям, как важен каждый житель нашей большой планеты. Развить кругозор воспитанников и пробудить чувство заботы и любви к природе. И это Милуше Виктории Робертовне удалось. После мероприятия ребята еще долго не расходились, просматривали фотографии, задавали вопросы и внимательно слушали ответы педагогов!

Данное мероприятие было приурочено к «Международному дню птиц», который отмечается 1 апреля.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".