ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

 

«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетие».   Б. М. Немецкий.

 

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, сегодня не может быть особенно успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа и своей культуры

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Ведь народное творчество - это источник чистый и вечный, идущее от души.

     Маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве. Но некоторые образцы народных промыслов детям можно показать. Поэтому в детском доме было решено провести познавательное занятие «Народные промыслы».

На занятии педагог Глазунова Наталия Евгеньевна рассказывала воспитанникам историю возникновения росписи и о её истоках.

Каждая роспись используется по своему предназначению, как задумал её мастер.

Дымковская – значит, глиняные игрушки на потеху детям и взрослым. Городецкая – это изделия из дерева, дома – терема. Хохлома – нарядная посуда, расписанная золоченой краской, потому она и зовется «Золотая Хохлома» Гжель – это бело – голубое фарфоровое чудо.

Важно было показать детям общие образы народных игрушек и характерные различия. Обращали внимание на колорит, композицию узора на изделиях.

Ребятам было интересно рассматривать образцы, поиграть на деревянных ложках, посвистеть в Филимоновскую свистульку.

     Затем с детьми поиграли в дидактическую игру «Обведи и раскрась», где воспитанники самостоятельно придумывали новые композиции и учились рисовать различные узоры. Каждый старался, проявлял свою индивидуальность.

   Такие игры способствуют развитию интереса к народной культуре, различным видам росписей. Развивается мышление, память, внимание, мелкая моторика пальцев, обогащается словарь детей.

   Таким образом, тематика занятий по   народному декоративно - прикладному искусству очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю и к своей стране в целом.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".