В нашей истории хочется перефразировать стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
будет мне шестнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Инженеру хорошо,
а парикмахеру лучше,
я бы стричь детей пошел,
пусть меня научат!
Такое желание исполнилось у нашей будущей выпускницы Виктории. Ольга, одна из студенток СГПИ, проходящих практику в нашем детском доме, предложила Вике попробовать себя в профессии парикмахера. Нынешняя студентка Ольга - в прошлом профессиональный парикмахер, поэтому мастер - класс по введению в профессию состоялся на высоком профессиональном уровне. Она принесла с собой целый чемоданчик профессиональных инструментов и аксессуаров и подробно, доступно, с примерами из личной практики рассказала об особенностях профессии, положительных и отрицательных сторонах труда парикмахера. Очень важным был совет, как разобраться, твое это ремесло или нет. С чего начать, если выбор будет сделан в пользу этой профессии. Очень интересна была информация о том, где можно приобрести профессиональные инструменты и сколько они стоят. Ольга принесла в подарок несколько познавательных профессиональных журналов с иллюстрациями поэтапного создания женской прически.
Практическая часть этого мероприятия началась с того, что Ольга подстригла воспитанника Колю с детальным объяснением и демонстрацией парикмахерских приемов. Затем воспитанница Вика сама попробовала себя в роли парикмахера. Под руководством Ольги она начала стричь нашего подростка - Германа, а профессионал закончил стрижку, выполнив все пожелания «клиента». «Модели» остались очень довольны своими прическами.
Эта замечательная практика помогла Вики подробно и основательно познакомиться с профессией парикмахера.
Ольга, как будущий психолог, выбрала прекрасный диагностический материал для определения интересов и склонностей своей подопечной.
Практика – критерий истины и важное условие сделать правильный выбор профессии.