ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
3
октября
2023

 

28 сентября в рамках Года педагога и наставника в Филиале СГПИ в г. Железноводске состоялись научно-педагогические чтения, посвященные 105-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского «В.А. Сухомлинский: любить призвание своё».

С приветственным словом к участникам чтений обратилась Ирина Васильевна Иванченко, директор Филиала СГПИ в г. Железноводске.

В своём выступлении Ирина Васильевна отметила, что, несмотря на многообразие научных мероприятий, посвящённых педагогическим идеям Василия Александровича, научный интерес к его наследию не угасает, что обусловлено актуальность  наследия педагога-новатора и в наши дни, когда совершенствуется современная система образования.

Также с докладом выступила и наша коллега - воспитатель высшей квалификационной категории Ременная Светлана Алексеевна. Она отметила, что педагогика Сухомлинского стала народной, и в настоящее время не утратила своей актуальности, особенно в воспитании детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, травмированных опытом неблагополучного детства, отсутствием материнской любви и заботы, поэтому для воспитания таких детей, нет иной педагогики, кроме гуманной.

Вопреки стереотипному представлению, современный детский дом не является полу изолированным учреждением с жёстко регламентированной системой и единым для всех воспитанников подходом воспитания. На примере детского дома постаралась изменить представление о жизни детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целью программы воспитательной работы детского дома является формирование ценностных ориентаций у воспитанников, подготовка их к самостоятельной жизни. Это объёмное разноплановое направление работы педагогического коллектива. Оно во многом совпадает с содержанием воспитательной системы Сухомлинского, который наря­ду с трудовым, умственным, эстетическим и физическим во всех своих педа­гогических трудах обращает особое внимание на нравственное воспита­ние.

Главным в нравственном воспитании Василий Александрович считал формирование лич­ного отношения подростка к окружающей действительности, воспитание долга и ответственности перед обществом, перед кол­лективом, перед самим собой — перед совестью. Архисложная задача – изменить нравственные ориентиры подростка, который уже имел негативный опыт жизни в неблагополучной семье. Но также как в Павлышской школе Сухомлинского, в нашем детском доме перевоспитание трудных воспитанников осуществляется без наказания. «Для того чтобы воспитать гуманного человека, отношение воспитателей к детям должно быть гуман­ным», - говорил педагог-новатор. Гуманизм по Сухомлинскому - это справедливость, соче­тание уважения с требовательностью. Важное положение Сухомлинского: воспита­ние — это укрепление в ребенке всего лучшего. В нашем педагогическом коллективе - это основное правило воспитания. При коррекции поведения трудных подростков делаем упор на лучшие стороны ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности и качества личности. Вообще, индивидуальный подход в нашей работе – единственно верный, нет других вариантов в воспитании детей с трудной судьбой. Как и у Сухомлинского, в нашем коллективе основным методом педагогического воздействия является слово. Это Слово может быть обращено к воспитаннику большим количеством неравнодушных людей, и мы часто обращаемся за помощью к референтным для ребёнка людям. Это старшие братья или сёстры, наши выпускники, волонтёры, у которых сложились доверительные отношения с воспитанником, наставники, тренеры, друзья, священнослужители, родственники. Когда подросток видит себя глазами других людей и оценивает свое поведение со стороны, у него появляется желание стать лучше. Это очень важный стимул для самовоспитания.

Идеалом воспитания Павлышской средней школы, которой руководил В. А. Сухомлинский, была всесторонне и гармонически развитая лич­ность, активный участник общественного процесса.

В своей работе коллектив пе6дагогов детского дома тоже стремимся к этому. Воспитательная программа состоит из пяти блоков. Каждый блок имеет своё направление в воспитании. Например, занятия блока «ЗОЖ» решают задачи формирования здорового образа жизни. В самом названии блока «Я – гражданин, мой дом – Россия» отображена задача патриотического воспитания. Блок «Я – современном мире» готовит воспитанников к самостоятельной жизни, «В мире профессий» помогает воспитанникам в профессиональном определении. Блок «Вектор жизни» формирует правовую грамотность детей и профилактирует отклонения в поведении. Помимо этого, реализуется программа по половому воспитанию и разработаны занятия для детей с ОВЗ.

Выявления способностей и задатков учеников в Павлышской школе осуществлялись в кружках. В детском доме также существует целая система дополнительного образования. Воспитанники имеют возможность попробовать свои силы, развить способности в прикладной деятельности на занятиях кружка «Рукодельница». Здесь воспитанники приобретают начальные навыки шитья, вышивки, изготовление сувениров и тематических открыток. Получить представление о профессии повара, научиться вкусно готовить можно на занятиях кулинарного кружка «Смак». Кружок «Весёлый карандаш» помимо развития художественных способностей воспитанников, снимает эмоциональное напряжение с помощью арт-терапии. Азы музыкального образования дети могут получить, занимаясь вокалом и танцами соответственно в вокальном и хореографическом кружках. Ежегодно наши дарования принимают участие в краевом конкурсе художественной самодеятельности «Созвездие»; без призовых мест в номинациях вокал, танец, декламация ещё ни разу наши дети из Ставрополя не уезжали. Представления о денежных отношениях у воспитанников, живущих на полном государственном обеспечении теоретические, карманных денег у детей нет, но основы финансовой грамотности, домашней экономики дети получают на кружке «Юный финансист».

В работе «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности», В.А.Сухомлинский пишет о влиянии состояния здоровья детей на формирование всесторонне развитой личности. Приоритетное направление работы педагога – воспитание здорового поколения. Физическому воспитанию, укреплению здоровья воспитанников в детском доме уделяется особое внимание. В спортивном зале, оснащённом всем необходимым для занятий спортом, проводятся занятия по общефизической подготовке, занятия на тренажёрах, обучение настольному теннису. Здесь же осуществляется работа по подготовке к сдаче норм ГТО, участию в спортивных соревнованиях. Подростки занимают в секции бокса. Наши юниоры принимают участие в краевых спартакиадах, соревнованиях по мини-футболу, не постоянно, но стабильно занимают ступеньки пьедестала.

Классик советской педагогики особое внимание уделял эстетическому воспитанию. Он говорил: «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». Современники так описывают школу Сухомлинского: здание Павлышской школы утопало в зелени; вдоль дороги, которая вела к школе, высаживались цветы; в кабинетах и классах на стенах висели репродукции картин, неотъемлемым атрибутом каждой классной комнаты были зеленые комнатные растения, а в некоторых — и аквариум. Это очень напоминает описание нашего детского дома. В живописном месте, у подножия Бештау, здание детского дома утопает в зелени и цветах. В помещениях – всё по-домашнему красиво, уютно, удобно, просторно. Есть место и для выполнения домашних заданий, и для игровой деятельности, и для отдыха. Дети проживают в группах по 6-8 человек, детские коллективы формируются по семейному принципу, школьники посещают школу, дошкольники детский сад. В группах много комнатных растений, есть большие аквариумы, предметы декора. Выпускники детского дома потом с трудом привыкают к условиям проживания в общежитиях учебных заведений, в которых получают профессиональное образование. Разница несравнимо большая.

Конечно, поддержание красоты и порядка невозможно без трудовой деятельности. Трудовое воспитание - важное направление педагогической деятельности нашего коллектива. «Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство», - слова Сухомлинского звучат оптимистично. Конечно Учитель с большой буквы говорит прежде всего о труде умственном. Для нас это насущная проблема: дети попадают в детский дом в разном возрасте, с большими пробелами в школьных знаниях, с индивидуальным набором познавательных способностей, поэтому приобщение к интеллектуальному труду начинается с помощи в освоении школьной программы и формировании учебной мотивации. Формирование и развитие трудовых навыков – задача, которая решается воспитателем ежедневно. У каждого воспитанника есть трудовые обязанности, которые он выполняет в течение дня. Это обычные бытовые поручения: дежурство в столовой, влажная уборка помещений, уход за аквариумом и комнатными растениями, участие в уборке территории, реализация экологических проектов. Воспитать у воспитанников ответственное отношение к труду – значит, помочь ему успешно социализироваться в обществе, изменить иждивенческое отношение к жизни. Трудовое воспитание тесно связано с профориентационной работой.

Информацию о мире профессий воспитанники получают не только в теории, но и на практике. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. С народной мудростью не поспоришь, поэтому знакомим детей с работой предприятий края, с профессиями, востребованными на рынке труда, организуя экскурсии на предприятия наших социальных партнёров. За последние несколько лет наши воспитанники побывали на авиаремонтном заводе и в железнодорожном депо города Мин-Воды, мебельной фабрике Боро-Мебель в городе Лермонтов, Пятигорском хлебозаводе, Железноводском молзаводе «Вита», в пожарной части города Пятигорска, на конзаводе посёлка Капельница, на ПАО «Россети Северного Кавказа». Команда воспитанников ежегодно участвует в краевом конкурсе профессионального мастерства «Город Мастеров», занимает призовые места.

Отдельно Светлана Алексеевна рассказала о важном направлении в воспитании подрастающего поколения – патриотическом. В понимании В. А. Сухомлинского патриотизм — это чувство, в котором органически переплетается любовь к малой Родине с её народом, природой, традициями и культурой и чувство любви, верности, уважения к своему государству, готовность служить своему Отечеству, и если нужно, то отдать жизнь за него. Педагог-гуманист подчёркивал, что патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования. В своих произведениях педагог-учёный называл чувство любви к Родине «патриотической сердцевиной».

Работа по воспитанию патриотизма в детском доме соответствует Сухомлинскому пониманию этой нравственной ценности. Используем самые разнообразные формы в изучении родного края, его многонационального народа, традиций, уникальной природы, истории - это походы, экскурсии, посещение музеев и достопримечательностей КМВ, презентации, познавательные квесты, занимательные задания, конкурсы, участие в краевых праздниках, встречи с ветеранами боевых действий. Традиционно, перед праздником Победы, воспитанники принимают участие во всероссийских акциях, посвящённому этому священному для всей России празднику. Особым событием для детей является поход к могиле неизвестного солдата, расстрелянного фашистами в 1942 году. Памятник находится у подножия горы Бештау, в труднодоступном месте. Возложение цветов на могилу – особая честь для воспитанников. В плане работы воспитателей отражены памятные даты – дни воинской славы России, ни один праздник не остаётся без внимания, дети знают героев своего Отечества. Возможность принять участие в военно-патриотической игре «Зарница» предоставляется лучшим, а значит, есть мотивация проявить себя, чтобы попасть в команду. Еженедельно проводим политинформации о событиях на фронтах СВО, пишем письма нашим защитникам, разъясняем, что такое информационная война и всему ли можно верить в интернет пространстве.

Воспитатель подчеркнула, что ГКУ «Детский дом № 10» уже почти 100 лет, и все эти годы детский дом был нужен государству. Выразила надежду, что наступят времена, когда не будет детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поблагодарила от всего коллектива детского дома всех, кто оказывает помощь таким учреждениям. Детский дом расположен в благодатном крае: представители разных конфессий и национальностей, профессий, целые коллективы и одиночные граждане, разного возраста вносят свой вклад в воспитание детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Психологи утверждают, что в трудные минуты жизни, человек мысленно возвращается в своё детство и счастливые воспоминания помогают ему справиться со стрессом, найти выход из трудной жизненной ситуации. Как раз такие счастливые моменты создают у воспитанников волонтёры пединститута отряда «Данко». Спасибо большое за многолетнее сотрудничество и замечательные праздники, которые останутся в памяти детей спасательным кругом, счастливым воспоминанием.

Учитель – благородная профессия, иными словами, рождает благо, ей нет конца. Как бы не менялся мир, профессия учителя будет всегда востребована, а значит, те, кто выбрал этот трудный профессиональный труд, воплотят в жизнь идеи Учителя-гуманиста Василия Александровича Сухомлинского, воспитают совершенного человека будущего – доброго, здравомыслящего интеллектуала.

В дискуссии обсуждались вопросы воспитания культуры потребностей, гражданского и трудового воспитания, социализации, адаптации и профориентации различных категорий обучающихся в контексте педагогических идей В.А.Сухомлинского.

Обсуждение вызвало огромный интерес участников, отмечена актуальность взглядов советского педагога в наши дни и высокая практикоориентироанность докладов спикеров мероприятия.

25
сентября
2023

 

Основной целью интерактивного мероприятия, посвященного окончанию второй мировой войны (3 сентября), являлось приобщение воспитанников детского дома к системе социально-культурных ценностей, отражающих историю нашего Отечества, на примере участия России в завершении второй мировой войны. А также воспитание патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к  истории Российского государства как части всемирной истории.

Старшие школьники самостоятельно подготовили презентацию на тему «Окончание второй мировой войны», посвященную Героям этих событий.

Далее педагог - Милуша Виктория Робертовна рассказала детям о Маньчжурской операции на Дальнем Востоке, при этом ребята знакомились с кадрами сражений и подвигах российского солдата из документальных фильмов.

Во время просмотра фильма ребята задавали вопросы и дополняли информацию тем, что уже знают об этих событиях.

Так София Р. рассказала, что во вторую мировую войну, продолжавшуюся шесть лет с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года, было втянуто 61 государство. Военные действия велись на территории 40 государств, на суше, в морях и океанах. Вторая мировая война была самой разрушительной и кровопролитной из войн. В ней погибло свыше 55 миллионов человек. Наибольшие жертвы понес Советский Союз, потерявший 27 миллионов человек.

А Герман Н. дополнил информацию словами, что окончание второй мировой войны – это великое событие для всего мира. Именно в этот день был побежден нацизм и фашизм, прекращено преступление против всего человечества. Ключевую роль в этой победе сыграл Советский Союз и его храбрые воины: они сражались не только за свою Родину. Советские солдаты гнали врага до самого Берлина, изгоняя его с территорий других государств, захваченных нацистской Германией и ее союзниками.

Страшное зло могло распространиться по всему миру, если бы советский народ не одержал Победу в главном противостоянии второй мировой – Великой Отечественной войне.

В заключении воспитанник Дима К. рассказал, что блестяще проведенная Маньчжурская операция стала завершающей битвой Второй мировой, после которой последний союзник нацистской Германии – милитаристская Япония была вынуждена капитулировать. 2 сентября Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции, а 3 сентября Советский Союз праздновал Великую победу. И сделал вывод, что мы все должны помнить и чтить подвиг наших предков и их вклад в мирную жизнь современных государств. Война с ее страшными потерями, казалось, навсегда должна уйти из нашей жизни. И пожелал всем, чтобы сейчас специальная военная операция на Украине скорее закончилась. Должен быть мир во всем мире!

25
сентября
2023

 

Проблема безопасности на железной дороге остаётся актуальной для наших воспитанников, которым приходится по несколько раз в день переходить через железнодорожное полотно. О безопасном поведении на объектах железнодорожного транспорта инструктируем постоянно и слышим в ответ, что всё они уже знают об этом. Поэтому приход работников железной дороги и беседа о безопасности, о печальной статистике несчастных случаев был особенно важен для наших школьников.

Техническое совершенствование Российских железных дорог стремительно развивается, выросла скорость движения поездов, увеличился объем перевозок. Ветка железной дороги Мин-Воды - Кисловодск проходит через многочисленные, густо заселённые города и посёлки КМВ. Только в черте посёлка Иноземцево электропоезд делает остановки на трёх станциях. Железные дороги являются зоной повышенной опасности: высокое напряжение в линиях электропередачи, огромные скорости, тормозной путь локомотива в зависимости от веса, скорости, профиля пути составляет от 500 метров и больше. Взрослым и детям надо быть очень внимательными вблизи объектов железнодорожного транспорта, нельзя недооценивать опасности. За свою самоуверенность многие расплачиваются жизнью и подвергают опасности жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.

Работники железной дороги сообщили, что, к сожалению, за последний год произошло 9 несчастных случаев, приведших к гибели людей, среди них есть и взрослые, и дети. Основными причинами такой печальной статистики являются нарушения правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры на железнодорожных путях или поблизости от них. Они призвали быть внимательными и ответственными, беречь свою жизнь. Правила безопасности на железной дороге просты, их соблюдение строго необходимо, чтобы избежать риска и опасности для жизни. Запомните!

  1. Переходить железнодорожные пути только по пешеходным переходам, мостам и тоннелям!
  2. Не используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
  3. Не ходи по железнодорожным путям!
  4. Не подлезай под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составам!
  5. Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
  6. Не бегай по пассажирской платформе рядом с приближающимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!
  7. Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
  8. Не поднимайся на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений!
  9. Не поднимайся на крыши вагонов поездов!
  10. Не повреждай оборудование железнодорожного транспорта!
  11. Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!
  12. Не подходи к вагонам до полной остановки поезда!
  13. Не препятствуй автоматическому открытию или закрытию дверей вагонов!
  14. Не высовывайся из окон вагонов и дверей тамбуров!
  15. Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!
  16. Обнаружив посторонние или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!

ПОМНИ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
ЗАЩИТИ СЕБЯ САМ! - эти напутственные слова профессионалов железнодорожного транспорта были сказаны от самого сердца, потому что они знают не понаслышке о человеческих трагедиях на железной дороге.

15
сентября
2023

Начался новый учебный год. Одна из первоочередных задач детского дома – подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, где им придётся ежедневно решать множество серьезных вопросов. Начать можно с самого малого – навыков приготовления пищи.

   Для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это увлекательное занятие, которое полностью поглощает внимание ребят. Помимо пользы в приобретении навыков приготовления пищи и в освоении бытовых приборов, на   таких занятиях воспитанники развивают глазомер, моторику, учятся различать специи и приправы. Формируется внимание, память, логика, воображение.

   Так, на   очередном занятии кружка « Смак» дети приготовили спагетти с соусом и котлеты, соблюдая правила техники безопасности. Воспитанники работали с желанием, старались, чтобы получилось вкусно, по – домашнему.

Руководитель кулинарного кружка обратила внимание на то, как горели глаза детей, с какой гордостью  и радостью они угощали сотрудников детского дома, как, перебивая друг друга, рассказывали рецепты приготовления. И ничего не забыли! Назвали всё: и какие продукты использовали, и последовательность действий, и верно называли кулинарные термины.

     В процессе освоения программы кружка «Смак» наблюдается положительная динамика. Дети знают, как готовят пищу, имеют представление о профессии повара; умеют приготовить несложные блюда и напитки, такие как бутерброды, салаты, чай. Дети знакомы с видами электробытовой техники и знают, как их используют для приготовления пищи.

8
сентября
2023

 

Педагогический совет накануне начала нового учебного года был посвящён самому важному показателю - эффективности работы коллектива детского дома. Этот показатель – успешная социализация наших выпускников. Проблема вхождения выпускников интернатных учреждений в самостоятельную жизнь остаётся актуальной на протяжении десятилетий. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живущие в жестко регламентированной системе на полном государственном обеспечении, получают все блага без особых усилий, а выпускаясь из детского дома, они испытывает большие трудности при необходимости самостоятельно решать вопросы, которые до этого момента решали за них. Главными проблемами для подопечных социальных учреждений становится неумение рационально планировать расходы, отсутствие опыта выбора и несения ответственности, несамостоятельность и иждивенческая позиция, привычка к гиперопеке, неумение организовать свой быт и досуг, трудности в установлении и развитии социальных связей, неспособность трудоустройства.

Подготовка воспитанника к социализации в обществе начинается   с момента его поступления в детский дом. Воспитаннику предоставляется широкий выбор кружков дополнительного образования, в которых он может сформировать навыки, необходимые для самостоятельной жизни, развить свои творческие и коммуникативные способности, получить азы финансовой грамотности. Воспитатель-куратор «ведёт» своего подопечного до самого выпуска, более детально владеет информацией о нём, сотрудничает с педагогами школы, ориентирует в профессиональном определении, помогает в поступлении в профессиональное учебное заведение, в обустройстве в общежитии. Назначение воспитаннику куратора условно, выпускник не ограничен в контактах, он может обратиться к любому сотруднику детского дома, никто не откажет в помощи. Если у выпускника возникает серьёзная проблема, к её решению подключаются все, и в первую очередь администрация детского дома.

Задачу - помочь выпускникам адаптироваться в социуме - решает программа постинтернатного сопровождения «Навигатор», которая представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника учреждения для детей-сирот, их самореализацию, снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых как самими лицами рассматриваемой категории, так и по отношению к ним.

В узком смысле данное понятие рассматривается как деятельность постинтернатных воспитателей по оказанию содействия выпускникам в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации прав на жильё, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, а также по обеспечению физического, психического, нравственного и духовного развития, осуществляемая на основе договора о постинтернатном сопровождении.

Все выпускники, выходя из стен нашего детского дома, имеют всё необходимое для обустройства быта в общежитии, обеспечены сезонной одеждой, обувью, бытовыми приборами, посудой, постельными принадлежностями. В первый месяц учёбы, до получения денежного содержания, все выпускники обеспечиваются продуктами питания.

Служба постинтернатного сопровождения детского дома работает по следующим направлениям:

1. Взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых выпускники получают профессиональное образование. Знакомство с условиями поступления, учебы, проживания данных образовательных учреждений, педагогическое сопровождение выпускников при поступлении, осуществление взаимосвязи сотрудников детского дома с сотрудниками образовательных учреждений по вопросам адаптации, обучения выпускников, решении проблемных вопросов.

2. Взаимодействие с органами опеки и попечительства по решению жилищного вопроса. Своевременное оформление необходимых документов, по предоставлению жилья выпускникам детских домов.

3. Взаимодействие с судебными и правоохранительными органами, военкоматами; профилактическая работа.

4. Работа с кровной семьёй по восстановлению и развитию родственных отношений.

5. Такое важное направление постинтернатной работы, как взаимодействие с центрами занятости населения по решению вопросов трудоустройства, остаётся не реализовано. Как правило, работают стабильно и по специальности единицы (это, к сожалению, современные реалии). Причин много: отсутствие опыта работы по профессии, низкий уровень квалификации, маленькая зарплата, отсутствие потребности делать карьеру, низкий уровень ответственности (проще перебиваться временными заработками, чем соблюдать производственную дисциплину).

Показателями успешной адаптации выпускников детского дома считаются: получение профессии, образования, стабильная занятость, устойчивые семейные отношения, наличие детей.

За последние 5 лет среди наших выпускников до 23 лет:

  • Получили профессиональное образование - 60%; в процессе получения – 25%
  • имеют работу: постоянную -25%; временную – 33%; в отпуске по уходу за ребёнком -10%;
  • получают второе образование – 15%
  • имеют семью – 5%.
7
сентября
2023

 

Первое сентября считается особым днём. Его называют Днём знаний!

                            День знаний – это праздник книг,

                            Цветов, друзей, улыбок, света!

                            Учись прилежно, ученик –

                            Главней всего сегодня это!!!

    День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки. Именно первого сентября начинается новый учебный год для школьников и студентов.

   Традиционно, 1 сентября в нашем детском доме проходит праздничное мероприятие, посвящённое Дню Знаний.

Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собрались на спортивной площадке, чтобы принять поздравления. Первой ребят поздравила с началом нового учебного года Елена Петровна — зам по УВР детского дома и пожелала успехов в учёбе:

«Вы все повзрослели еще на год, и очень радует, что многие из вас стали мудрее. Летом вы показали себя в лучшей стороны, стали хорошими помощниками педагогам и воспитателям.  Помните, что каждый из вас является примером для своих товарищей! Успехов вам в новом учебном году. В добрый путь! В страну знаний!»

     Дети умеют радоваться и веселиться, однако сделать 1 сентября действительно праздничным днем – задача взрослых. Особенно, если речь идет о мальчишках и девчонках, встречающих очередной учебный год в детских домах.

    

Перед началом спортивного мероприятия все воспитанники вышли на построение для традиционного поднятия флага РФ. Затем дети поделились на команды. Получилось сборные 2 команды: «Дружба» и «Победа». Соревнующимся были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы: с мячами, с обручем, скакалками, бег, где ребята смогли проявить свои спортивные навыки.

В конце соревнований были подведены итоги и, конечно же, победила дружба. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали. Все команды были награждены сладким пирогом с чаем, а также получили заряд бодрости и положительные эмоции.

     Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим, поэтому всем детям взрослые пожелали, чтобы не только 1 сентября было радостным, но и все дни, проведённые в детском доме были счастливыми.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".