ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
5
октября
2023

 

   Хочется начать с того, что людей, которыми по праву гордится наша Родина, очень много! Среди деятелей, прославивших наше Отечество - ученые, поэты, писатели, художники, военные, артисты, музыканты, рабочие, строители, инженеры, изобретатели, учителя и врачи.

     Для меня, как для педагога наставника главной из задач, помимо подготовки воспитанника к самостоятельной жизни, является воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Поэтому считаю актуальным использовать познавательный интерес в целях воспитания личностных качеств, на примере людей прославивших Россию в разных областях деятельности.

   Помимо мероприятий, которые запланированы программой воспитания в детском доме, стараюсь разнообразить знакомство воспитанников с великими людьми нашей малой Родины. Уже второй год я с ребятами отправляюсь в туристические туры по Ставропольскому краю, где воспитанники в неформальной обстановке знакомятся с учеными, поэтами, писателями, полководцами и различными историческими событиями проходившими на территории Ставропольского края и городах КМВ.

 

Совсем недавно мы посетили авторскую экскурсию к вершине Перскальской скалы. Ребята узнали о настоящем месте дуэли М.Ю.Лермонтова ( не знала даже я), побывали на раскопах поселений Скифов, увидели место подготовки альпинистов перед восхождением на гору Эльбрус. В общем, за время экскурсии побывали в нескольких временных этапах. Естественно, по возвращению домой дети ещё долго делились своими впечатлениями.

       А еще одну из наших многочисленных экскурсий по культурным местам КМВ, мы посещали памятник А.С.Пушкина, в рамках празднования дня рождения поэта, в городе Железноводске. Я ребятам рассказывала о его творческом пути, о его няне Арине Родионовне, которая оказала большое влияние на становление личности поэта; сказки, предания, пословицы и поговорки, которые Пушкин слышал из ее уст стали частью художественного мира поэта, повлияли на его творчество.

       «Смотрите, как он похож на молодого Пушкина!» – замечает одна из моих коллег, а воспитанник Дима самозабвенно, сложив руки на груди, любуется памятником, вспоминая великие и любимые произведения поэта. Поэтому, когда возник вопрос о представлении нашей команды, и мы с Димой сразу решили, что обязательно должны показать этот образец наставничества.

       Детство - важнейший период становления личности, когда закладываются  нравственные основы гражданских качеств, взгляды и жизненные позиции. И наша задача дать им правильные жизненные ориентиры, в том числе, знакомство их с людьми, прославившими нашу общую Родину - Россию.

5
октября
2023

 

Размышления вслух: мне, педагогу Милуше Виктории Робертовне, в День Учителя хочется написать о своих коллегах, работающих в нашем детском доме. Известно всем, что труд учителя считается самым благородным, созидательным и творческим. Наш трудовая деятельность - воспитателя в детском доме приравнивается к труду учителя. Мы, помимо того, что «выполняем роль мамы» для наших детей, еще и занимаемся их обучением.

День учителя – это один из наших самых любимых осенних праздников! Традиционными для этого дня являются для нас цветы и добрые пожелания от воспитанников!

Быть воспитателем — большая ответственность, потому что необходимо учить не только детей, но, прежде всего, себя! Потому что обучать — значит вдвойне учиться. Николай Гоголь сказал: "Чтобы воспитать другого, мы должны воспитывать, прежде всего, себя".

Любовь к детям, энергичность, терпение и настойчивость, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, оптимизм — такими качествами должен обладать человек, который решил стать воспитателем. В нашем коллективе и работают такие люди! Для них - педагогика, воспитание детей не профессия, а образ жизни. Это одна команда, команда единомышленников, это объединение многолетнего опыта и молодой активности. Я горжусь своим коллективом!

Как, порой, непросто ориентироваться в новых технологиях, проектах, веяниях образования. А сколько отчетов, справок, приказов?! И пока директор решает административные, юридические и бытовые задачи, а их в детском доме немало, нашим педагогическим коллективом - всей этой «стихией», каждый день, уверенно и мудро управляют заместитель директора по учебно – воспитательной работе, социальный педагог и их помощники - педагоги - организаторы. Это наши «универсальные солдаты», которые своими действиями выводят наш детский дом на первые места во все различных региональных и краевых соревнованиях и конкурсах!

Наша команда педагогов – это команда настоящих профессионалов своего дела, умеющих создать творческую, деловую атмосферу в коллективе учреждения. С такими людьми интересно работать!

Что такое детский дом - это семья, со своими радостями и горестями, Каждый день наши дети идут в школу, за знаниями. Если это первый класс, мы и наши дети делаем робкие шаги к знаниям, доходя с ними до выпускного бала. Поэтому, невозможно представить детский дом без любимого воспитателя, крепко держащего ребенка за руку и открывающего ему удивительный мир, без человека с которым ты каждый день делаешь уроки, который учит думать, анализировать, творчески мыслить и решать проблемы.

Строгие и обаятельные, харизматичные, но справедливые, умеющие слушать, внимательные и открытые – именно такими являются воспитатели нашего детского дома.

Они — дирижеры детских душ, а дети – целый оркестр наших эмоций, настроений и поступков. И насколько умело, тонко, талантливо они дирижируют – настолько слаженно, красиво звучит оркестр детских сердец.

Труд воспитателя требует от человека не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки.

Радует то, что, несмотря на сложности, во все времена находились люди, которые выбирали для себя в этой жизни труд воспитателя. И сегодня, слова благодарности хочется выразить именно им, за мудрость и любовь к детям, оказавшимся не по своей воли в сложной ситуации и своей профессии. Труд Учителя невероятно сложно оценить! Педагог столько сил вкладывает в свое дело, что, порою, ему не хватает времени уделить внимание своим родным, близким.

Всех сотрудников детского дома поздравляю с профессиональным праздником. Желаю провести этот день в кругу семьи: кто на смене - в кругу семьи детского дома, кто отдыхает - в кругу своей родной семьи.

Любви вам, терпения, счастья и благополучия!

5
октября
2023

 

Великая Отечественная война – это святое для всех граждан России! И я не исключение! Мои родители меня воспитали сохранять память и гордиться нашими родственниками, земляками и всеми воинами, которые погибли, защищая Родину. Работая в детском доме - я продолжаю сохранять память о Героях войны, передавать ее детям и воспитывать их так же, как меня воспитали родители!

Мои воспитанники, а их у меня в группе – 8, все знают наизусть строки поэмы Роберта Рожденственнского: «Люди! Покуда сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!».

Они могут не назвать фамилию поэта, название произведения, но когда у нас с ними заходит речь о событиях Великой Отечественной войны они всегда мне декламируют еще и эти строки: «Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придет никогда, — помните!».

И они помнят! Ребята нашего детского дома уже давно лет, 8 назад, взяли шефство над могилой неизвестного солдата, которая расположена у подножья горы Бештау.

Ежегодно, начиная с апреля, они спрашивают, когда мы пойдем наводить порядок на могиле и знают, что после проведенных работ они должны будут прочитать четверостишие о войне или рассказать эпизод о подвиге героя войны.

Зачастую, дети рассказывают о героических подвигах своих сверстников, тогдашних пионеров, таких как: Геннадий Голенев, Витя Зеленов, Дима Юрченко, Вова Косинов, Лёня Богачев, которые в годы ВОВ показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Все перечисленные юные Герои – это ставропольчане. Их биографии и их подвиги воспитанники из уст в уста передают друг другу и очень гордятся своими земляками.

Хочу рассказать о таком случае: как - то возвращалась со старшими подростками из музея «Боевой Славы», который расположен при городской библиотеке города Пятигорска, одна моя воспитанница, видимо под впечатлением от услышанного рассказа о подвиге юного танкиста, сына полка Васи Жигайлова, воевавшем в экипаже танка стрелком-радистом, и о подвиге девочек-подпольщиц города Ставрополя (Вале Плугаревой, Нелли Белявской, Жене Булановой) самостоятельно в своем телефоне нашла в интернете стихотворение и попросила других детей его послушать. Громко для всех с выражением прочитала вот эти строки:

Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На чёлках детских седые волосы.
Земля омыта слезами детскими,
Их кровь алеет на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали.
Дети войны - боль отчаянна,
И сколько надо им минут молчания!

И после этого в машине наступила тишина. Дети, не сговариваясь, устроили минуту молчания!

Я очень горжусь своими воспитанникам, потому, что вижу что они меня слышат, понимают, воспринимают и делают правильные выводы!

Уверена, что из них вырастут достойные защитники Отечества и настоящие патриоты нашей Родины!

3
октября
2023

 

Среди воспитанников детских домов Ставропольского края и республики Северная Осетия-Алания прошла региональная военно-спортивная игра «Зарница». В соревновании приняли участие и ставропольские кадеты. Бег, стрельба, эстафеты. В программе соревнований более 10 испытаний. Ребята должны показать лучший результат. Одно из любимых испытаний у ребят - «Переправа». Команда должна была добраться до финиша как можно быстрее. Для этого участникам нужно было перебраться через импровизированную реку и пройти по заснеженной тропе. Ребята показывали знания и в медицине. В каждом испытании действовать надо слажено и без ошибок. Иначе прибавляется штрафное время. Ловкость и скорость ребята проявляют в традиционном соревновании по сборке и разборке автомата. Чтобы показать лучший результат действовать надо оперативно. Были и интеллектуальные задания, когда проявить нужно было ум и смекалку.

Наша команда «Пересвет» заняла 1 место.

Один из участников команды дал интервью для телевидения программы «Вести Ставропольского края», в котором поделился своим впечатлением об игре.

А вечером всем детским домом ждали и с интересом смотрели, как наш Герман рассказывает о прошедших состязаниях.

3
октября
2023

 

28 сентября в рамках Года педагога и наставника в Филиале СГПИ в г. Железноводске состоялись научно-педагогические чтения, посвященные 105-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского «В.А. Сухомлинский: любить призвание своё».

С приветственным словом к участникам чтений обратилась Ирина Васильевна Иванченко, директор Филиала СГПИ в г. Железноводске.

В своём выступлении Ирина Васильевна отметила, что, несмотря на многообразие научных мероприятий, посвящённых педагогическим идеям Василия Александровича, научный интерес к его наследию не угасает, что обусловлено актуальность  наследия педагога-новатора и в наши дни, когда совершенствуется современная система образования.

Также с докладом выступила и наша коллега - воспитатель высшей квалификационной категории Ременная Светлана Алексеевна. Она отметила, что педагогика Сухомлинского стала народной, и в настоящее время не утратила своей актуальности, особенно в воспитании детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, травмированных опытом неблагополучного детства, отсутствием материнской любви и заботы, поэтому для воспитания таких детей, нет иной педагогики, кроме гуманной.

Вопреки стереотипному представлению, современный детский дом не является полу изолированным учреждением с жёстко регламентированной системой и единым для всех воспитанников подходом воспитания. На примере детского дома постаралась изменить представление о жизни детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целью программы воспитательной работы детского дома является формирование ценностных ориентаций у воспитанников, подготовка их к самостоятельной жизни. Это объёмное разноплановое направление работы педагогического коллектива. Оно во многом совпадает с содержанием воспитательной системы Сухомлинского, который наря­ду с трудовым, умственным, эстетическим и физическим во всех своих педа­гогических трудах обращает особое внимание на нравственное воспита­ние.

Главным в нравственном воспитании Василий Александрович считал формирование лич­ного отношения подростка к окружающей действительности, воспитание долга и ответственности перед обществом, перед кол­лективом, перед самим собой — перед совестью. Архисложная задача – изменить нравственные ориентиры подростка, который уже имел негативный опыт жизни в неблагополучной семье. Но также как в Павлышской школе Сухомлинского, в нашем детском доме перевоспитание трудных воспитанников осуществляется без наказания. «Для того чтобы воспитать гуманного человека, отношение воспитателей к детям должно быть гуман­ным», - говорил педагог-новатор. Гуманизм по Сухомлинскому - это справедливость, соче­тание уважения с требовательностью. Важное положение Сухомлинского: воспита­ние — это укрепление в ребенке всего лучшего. В нашем педагогическом коллективе - это основное правило воспитания. При коррекции поведения трудных подростков делаем упор на лучшие стороны ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности и качества личности. Вообще, индивидуальный подход в нашей работе – единственно верный, нет других вариантов в воспитании детей с трудной судьбой. Как и у Сухомлинского, в нашем коллективе основным методом педагогического воздействия является слово. Это Слово может быть обращено к воспитаннику большим количеством неравнодушных людей, и мы часто обращаемся за помощью к референтным для ребёнка людям. Это старшие братья или сёстры, наши выпускники, волонтёры, у которых сложились доверительные отношения с воспитанником, наставники, тренеры, друзья, священнослужители, родственники. Когда подросток видит себя глазами других людей и оценивает свое поведение со стороны, у него появляется желание стать лучше. Это очень важный стимул для самовоспитания.

Идеалом воспитания Павлышской средней школы, которой руководил В. А. Сухомлинский, была всесторонне и гармонически развитая лич­ность, активный участник общественного процесса.

В своей работе коллектив пе6дагогов детского дома тоже стремимся к этому. Воспитательная программа состоит из пяти блоков. Каждый блок имеет своё направление в воспитании. Например, занятия блока «ЗОЖ» решают задачи формирования здорового образа жизни. В самом названии блока «Я – гражданин, мой дом – Россия» отображена задача патриотического воспитания. Блок «Я – современном мире» готовит воспитанников к самостоятельной жизни, «В мире профессий» помогает воспитанникам в профессиональном определении. Блок «Вектор жизни» формирует правовую грамотность детей и профилактирует отклонения в поведении. Помимо этого, реализуется программа по половому воспитанию и разработаны занятия для детей с ОВЗ.

Выявления способностей и задатков учеников в Павлышской школе осуществлялись в кружках. В детском доме также существует целая система дополнительного образования. Воспитанники имеют возможность попробовать свои силы, развить способности в прикладной деятельности на занятиях кружка «Рукодельница». Здесь воспитанники приобретают начальные навыки шитья, вышивки, изготовление сувениров и тематических открыток. Получить представление о профессии повара, научиться вкусно готовить можно на занятиях кулинарного кружка «Смак». Кружок «Весёлый карандаш» помимо развития художественных способностей воспитанников, снимает эмоциональное напряжение с помощью арт-терапии. Азы музыкального образования дети могут получить, занимаясь вокалом и танцами соответственно в вокальном и хореографическом кружках. Ежегодно наши дарования принимают участие в краевом конкурсе художественной самодеятельности «Созвездие»; без призовых мест в номинациях вокал, танец, декламация ещё ни разу наши дети из Ставрополя не уезжали. Представления о денежных отношениях у воспитанников, живущих на полном государственном обеспечении теоретические, карманных денег у детей нет, но основы финансовой грамотности, домашней экономики дети получают на кружке «Юный финансист».

В работе «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности», В.А.Сухомлинский пишет о влиянии состояния здоровья детей на формирование всесторонне развитой личности. Приоритетное направление работы педагога – воспитание здорового поколения. Физическому воспитанию, укреплению здоровья воспитанников в детском доме уделяется особое внимание. В спортивном зале, оснащённом всем необходимым для занятий спортом, проводятся занятия по общефизической подготовке, занятия на тренажёрах, обучение настольному теннису. Здесь же осуществляется работа по подготовке к сдаче норм ГТО, участию в спортивных соревнованиях. Подростки занимают в секции бокса. Наши юниоры принимают участие в краевых спартакиадах, соревнованиях по мини-футболу, не постоянно, но стабильно занимают ступеньки пьедестала.

Классик советской педагогики особое внимание уделял эстетическому воспитанию. Он говорил: «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». Современники так описывают школу Сухомлинского: здание Павлышской школы утопало в зелени; вдоль дороги, которая вела к школе, высаживались цветы; в кабинетах и классах на стенах висели репродукции картин, неотъемлемым атрибутом каждой классной комнаты были зеленые комнатные растения, а в некоторых — и аквариум. Это очень напоминает описание нашего детского дома. В живописном месте, у подножия Бештау, здание детского дома утопает в зелени и цветах. В помещениях – всё по-домашнему красиво, уютно, удобно, просторно. Есть место и для выполнения домашних заданий, и для игровой деятельности, и для отдыха. Дети проживают в группах по 6-8 человек, детские коллективы формируются по семейному принципу, школьники посещают школу, дошкольники детский сад. В группах много комнатных растений, есть большие аквариумы, предметы декора. Выпускники детского дома потом с трудом привыкают к условиям проживания в общежитиях учебных заведений, в которых получают профессиональное образование. Разница несравнимо большая.

Конечно, поддержание красоты и порядка невозможно без трудовой деятельности. Трудовое воспитание - важное направление педагогической деятельности нашего коллектива. «Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство», - слова Сухомлинского звучат оптимистично. Конечно Учитель с большой буквы говорит прежде всего о труде умственном. Для нас это насущная проблема: дети попадают в детский дом в разном возрасте, с большими пробелами в школьных знаниях, с индивидуальным набором познавательных способностей, поэтому приобщение к интеллектуальному труду начинается с помощи в освоении школьной программы и формировании учебной мотивации. Формирование и развитие трудовых навыков – задача, которая решается воспитателем ежедневно. У каждого воспитанника есть трудовые обязанности, которые он выполняет в течение дня. Это обычные бытовые поручения: дежурство в столовой, влажная уборка помещений, уход за аквариумом и комнатными растениями, участие в уборке территории, реализация экологических проектов. Воспитать у воспитанников ответственное отношение к труду – значит, помочь ему успешно социализироваться в обществе, изменить иждивенческое отношение к жизни. Трудовое воспитание тесно связано с профориентационной работой.

Информацию о мире профессий воспитанники получают не только в теории, но и на практике. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. С народной мудростью не поспоришь, поэтому знакомим детей с работой предприятий края, с профессиями, востребованными на рынке труда, организуя экскурсии на предприятия наших социальных партнёров. За последние несколько лет наши воспитанники побывали на авиаремонтном заводе и в железнодорожном депо города Мин-Воды, мебельной фабрике Боро-Мебель в городе Лермонтов, Пятигорском хлебозаводе, Железноводском молзаводе «Вита», в пожарной части города Пятигорска, на конзаводе посёлка Капельница, на ПАО «Россети Северного Кавказа». Команда воспитанников ежегодно участвует в краевом конкурсе профессионального мастерства «Город Мастеров», занимает призовые места.

Отдельно Светлана Алексеевна рассказала о важном направлении в воспитании подрастающего поколения – патриотическом. В понимании В. А. Сухомлинского патриотизм — это чувство, в котором органически переплетается любовь к малой Родине с её народом, природой, традициями и культурой и чувство любви, верности, уважения к своему государству, готовность служить своему Отечеству, и если нужно, то отдать жизнь за него. Педагог-гуманист подчёркивал, что патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования. В своих произведениях педагог-учёный называл чувство любви к Родине «патриотической сердцевиной».

Работа по воспитанию патриотизма в детском доме соответствует Сухомлинскому пониманию этой нравственной ценности. Используем самые разнообразные формы в изучении родного края, его многонационального народа, традиций, уникальной природы, истории - это походы, экскурсии, посещение музеев и достопримечательностей КМВ, презентации, познавательные квесты, занимательные задания, конкурсы, участие в краевых праздниках, встречи с ветеранами боевых действий. Традиционно, перед праздником Победы, воспитанники принимают участие во всероссийских акциях, посвящённому этому священному для всей России празднику. Особым событием для детей является поход к могиле неизвестного солдата, расстрелянного фашистами в 1942 году. Памятник находится у подножия горы Бештау, в труднодоступном месте. Возложение цветов на могилу – особая честь для воспитанников. В плане работы воспитателей отражены памятные даты – дни воинской славы России, ни один праздник не остаётся без внимания, дети знают героев своего Отечества. Возможность принять участие в военно-патриотической игре «Зарница» предоставляется лучшим, а значит, есть мотивация проявить себя, чтобы попасть в команду. Еженедельно проводим политинформации о событиях на фронтах СВО, пишем письма нашим защитникам, разъясняем, что такое информационная война и всему ли можно верить в интернет пространстве.

Воспитатель подчеркнула, что ГКУ «Детский дом № 10» уже почти 100 лет, и все эти годы детский дом был нужен государству. Выразила надежду, что наступят времена, когда не будет детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поблагодарила от всего коллектива детского дома всех, кто оказывает помощь таким учреждениям. Детский дом расположен в благодатном крае: представители разных конфессий и национальностей, профессий, целые коллективы и одиночные граждане, разного возраста вносят свой вклад в воспитание детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Психологи утверждают, что в трудные минуты жизни, человек мысленно возвращается в своё детство и счастливые воспоминания помогают ему справиться со стрессом, найти выход из трудной жизненной ситуации. Как раз такие счастливые моменты создают у воспитанников волонтёры пединститута отряда «Данко». Спасибо большое за многолетнее сотрудничество и замечательные праздники, которые останутся в памяти детей спасательным кругом, счастливым воспоминанием.

Учитель – благородная профессия, иными словами, рождает благо, ей нет конца. Как бы не менялся мир, профессия учителя будет всегда востребована, а значит, те, кто выбрал этот трудный профессиональный труд, воплотят в жизнь идеи Учителя-гуманиста Василия Александровича Сухомлинского, воспитают совершенного человека будущего – доброго, здравомыслящего интеллектуала.

В дискуссии обсуждались вопросы воспитания культуры потребностей, гражданского и трудового воспитания, социализации, адаптации и профориентации различных категорий обучающихся в контексте педагогических идей В.А.Сухомлинского.

Обсуждение вызвало огромный интерес участников, отмечена актуальность взглядов советского педагога в наши дни и высокая практикоориентироанность докладов спикеров мероприятия.

25
сентября
2023

 

Основной целью интерактивного мероприятия, посвященного окончанию второй мировой войны (3 сентября), являлось приобщение воспитанников детского дома к системе социально-культурных ценностей, отражающих историю нашего Отечества, на примере участия России в завершении второй мировой войны. А также воспитание патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к  истории Российского государства как части всемирной истории.

Старшие школьники самостоятельно подготовили презентацию на тему «Окончание второй мировой войны», посвященную Героям этих событий.

Далее педагог - Милуша Виктория Робертовна рассказала детям о Маньчжурской операции на Дальнем Востоке, при этом ребята знакомились с кадрами сражений и подвигах российского солдата из документальных фильмов.

Во время просмотра фильма ребята задавали вопросы и дополняли информацию тем, что уже знают об этих событиях.

Так София Р. рассказала, что во вторую мировую войну, продолжавшуюся шесть лет с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года, было втянуто 61 государство. Военные действия велись на территории 40 государств, на суше, в морях и океанах. Вторая мировая война была самой разрушительной и кровопролитной из войн. В ней погибло свыше 55 миллионов человек. Наибольшие жертвы понес Советский Союз, потерявший 27 миллионов человек.

А Герман Н. дополнил информацию словами, что окончание второй мировой войны – это великое событие для всего мира. Именно в этот день был побежден нацизм и фашизм, прекращено преступление против всего человечества. Ключевую роль в этой победе сыграл Советский Союз и его храбрые воины: они сражались не только за свою Родину. Советские солдаты гнали врага до самого Берлина, изгоняя его с территорий других государств, захваченных нацистской Германией и ее союзниками.

Страшное зло могло распространиться по всему миру, если бы советский народ не одержал Победу в главном противостоянии второй мировой – Великой Отечественной войне.

В заключении воспитанник Дима К. рассказал, что блестяще проведенная Маньчжурская операция стала завершающей битвой Второй мировой, после которой последний союзник нацистской Германии – милитаристская Япония была вынуждена капитулировать. 2 сентября Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции, а 3 сентября Советский Союз праздновал Великую победу. И сделал вывод, что мы все должны помнить и чтить подвиг наших предков и их вклад в мирную жизнь современных государств. Война с ее страшными потерями, казалось, навсегда должна уйти из нашей жизни. И пожелал всем, чтобы сейчас специальная военная операция на Украине скорее закончилась. Должен быть мир во всем мире!

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".