ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
18
ноября
2020

 

Воспитанники кружка Смак попросили своего руководителя Плис Аллу Викторовну рассказать им о любимом блюде – варениках и научить их готовить.

И вот вечером, в пятницу 13 ноября в обеденном зале столовой детского дома, под тихую, спокойную музыку Алла Викторовна познакомила воспитанников с историей их возникновения. Ответила на ранее заданные вопросы: что такое вареники, кто их придумал и где их родина?

Ребята узнали, что когда через Россию проходил Шелковый путь в Европу, торговцы из разных стран приезжали со своей едой, своими рецептами и многие блюда стали любимыми и прижились на Руси. Еда, состоящая из теста и начинки, — это творение китайцев. У нас ее просто адаптировали и в качестве начинки стали добавляли местные продукты. Так появились вареники, пельмени. Главное отличие вареников от пельменей заключается в том, что в них уже готовая начинка, которую предварительно варят или жарят. Начинкой вареников может быть: вареное мясо, картофельное пюре с грибами или без них, тушеная или квашеная капуста, соленый или сладкий творог, брынза, ягоды — лесные или садовые. Особенно любимы в народе вареники с вишней. К сладким вареникам подают сметану, простоквашу, йогурт, масло, мед, варенье. К мясным, картофельным, грибным вареникам — сметану, жареный лук, майонез, чесночный соус.

После теоретической части приступили к лепке вареников. Юные кулинары замесили тугое тесто, раскатали его, сделали круглые лепешечки, на которые положили уже готовую начинку – картофельное пюре с зеленью и аккуратно ее залепили в тесте. Вареники мастерили разными формами, сами фантазировали. Готовые изделия сварили в кипящей подсоленной воде, красиво выложили на блюдо, смазали сливочным маслом и пригласили всех детей их попробовать. Гостям открытого мероприятия очень понравились вареники. Многие ребята, не входящие в число кружковцев, изъявили желание присоединиться к кулинарным занятиям.

16
ноября
2020

 

 4 октября в детском доме состоялось мероприятия в честь государственного праздника нашей страны - Дня народного единства.

Педагог – воспитатель Милуша Виктория Робертовна подготовила для детей презентацию об исторических моментах этого дня. Провела онлайн – экскурсию по основным значимым моментам 1612 года.

Ребята узнали о событиях, произошедших в России в далеком семнадцатом веке, о том как герои того времени Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собрали войско и повели его против поляков – оккупантов.

Подростков удивил и поразил тот факт, что по совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. Вся русская земля встала против захватчиков и предателей, предводителем народного ополчения был князь Дмитрий Пожарский.

В Москве на Красной площади на фоне Собора Василия Блаженного установлен памятник «Минину и Пожарскому», который является символом города и всей страны. Этот монумент посвящен героизму всего русского народа, сплотившегося в борьбе против польско-литовского ига. Вот в честь этого события и празднуется 4 ноября - День Народного Единства.

После презентации и экскурсии вниманию воспитанников была предложена викторина. С вопросами игры ребята справились легко и быстро.

Затем все дружно перешли к праздничному чаепитию с конфетами, печеньем и другими сладостями. За чаем воспитанники рассуждали о многонациональности России, Северного Кавказа, региона КМВ и сделали вывод, что единство народов во все времена было и остаётся главной национальной идеей страны, залогом её достойного будущего. Чтобы добиться национального успеха, все должны быть вместе, независимо от возраста, рода занятий, национальности и политических пристрастий.

Участники праздничного мероприятия затронули и тему празднования 7 ноября - дня Великой Октябрьской Революции. Воспитанник Ярослав Н. поделился с ребятами информацией о параде на Красной площади 7 ноября 1941 года.

Педагог акцентировала внимание воспитанников, что этот парад стал особенным, поворотным моментом в истории России, а также Великой Отечественной и второй мировой войн. Весь мир увидел, что Красная армия и Советский Союз полны решимости, защитить свою Родину при любых обстоятельствах. Зачитала детям выдержку из речи Сталина на параде: «…война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!»

Завершилось мероприятие гимном Российской Федерации.

12
ноября
2020

В детском доме педагогами – организаторами Глазуновой Наталией Евгеньевной, Крикун Еленой Сергеевной и  старшей медицинской сестрой Свиридовой Ириной Владимировной на осенних каникулах проведена акция «Будь здоров».

Каждый год наше настроение омрачается очередной эпидемией простудных заболеваний. Гриппом и ОРВИ болеют все — дети и взрослые, мужчины и женщины, богатые и бедные. Еще и в 2020 году в мире объявили пандемию из-за  распространения тяжелого вирусного заболевания Ковид – 19.

Коварство всех возбудителей заключается в том, что вирусы эти чрезвычайно заразны, они словно «липнут» к людям. Всего несколько вирусных частиц, попавших в организм человека через грязные руки, с воздухом общественного транспорта, офисного помещения или собственной квартиры, достаточно для того, чтобы человек тяжело заболел.

     По статистики гриппом и ОРВИ, дети болеют в 5 раз чаще, чем взрослые. Детский иммунитет ещё незрелый, поэтому более восприимчив к вирусам. Кроме того, болезнь нередко протекает тяжело. Есть высокий риск развития осложнений со стороны  бронхов и лёгких. Если ребёнок ходит в общественные места, риск заболеть повышается в разы. Ведь детский коллектив — это своеобразная микробная среда, которая постоянно обновляется. Поэтому профилактика гриппа и ОРВИ просто необходима, чтобы помочь избежать распространение заболевания  и укреплять иммунитет детей.

Занятие «Простудные заболевания» началось с просмотра мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы», затем был проведен тест «Могу ли я заболеть», игра - «Твои действия при первых симптомах ОРВИ» и практическое задание «Меры профилактики болезни».

Все ребята активно принимали участие в предложенных мероприятиях. В завершении подвели итог, и друг другу произнесли, что «одним из обязательных условий является соблюдение чистоты и гигиены. Необходимо мыть руки, и о таких вредных привычках, как прикасание руками к лицу, засовывание пальцев и прочих предметов в рот нужно забыть».

10
ноября
2020

В детском доме воспитатель высшей категории Глазунова Наталия Евгеньевна провела открытое мероприятие в рамках гражданско – патриотического воспитания на тему «Моя малая родина – регион Кавказских Минеральных Вод».

Вниманию детей была представлена презентация о природе, культуре, достопримечательностях и людях здесь проживающих.

После просмотра фильма ребята активно приняли участие в викторине «Какие ты знаешь горы Северного Кавказа и региона КМВ», затем с азартом собирали пазлы в игре «Узнай на картинке гору» и с интересом расшифровывали ребусы на тему культуры и одежды терских казаков.

Закончилось мероприятие чаепитием, с ароматным пирогом, испеченным по старинному рецепту терских казачек.

6
ноября
2020

На осенних каникулах в детском доме для старших воспитанников было проведено занятие в блоке Профориентация на тему «Память и Внимание», который входит в раздел «Самопознание». У воспитателя высшей категории Ременной Светланы Алексеевны целью занятия было расширение знаний о познавательных процессах, диагностика особенностей внимания и памяти.

Ведь роль внимания в профессиональной деятельности невозможно переоценить. Многие профессии предъявляют особые требования к вниманию. Например, водитель должен уметь распределять внимание, чтобы замечать все: сигналы светофора, ситуацию на дороге, работу самого автомобиля. Учитель должен контролировать ситуацию в классе и следить за логикой изложения учебного материала. Бухгалтер или ученый должны концентрироваться на своей работе так, чтобы не замечать возможные помехи.

Нескольким воспитанникам было предложено определить, насколько хорошо развито у них распределение внимания. Задание казалось простым: на доске надо было записать цифры от 1 до 20 и одновременно осуществить вслух обратный отсчет от 20 до 1. Однако выполнить одновременно два элементарных действия без ошибок никто не смог.Диагностику избирательности внимания каждый выполнил индивидуально на раздаточном материале методики, и снова результаты ниже нормы.

Есть над чем задуматься: внимание надо развивать! Ведь без хорошего внимания не будет объемной, продуктивной памяти. А, как известно, память развивается в процессе работы и тренировок. Наш мозг мгновенно преобразовывает поступающую информацию и хранит ее, чтобы извлечь в нужный момент. Чем больше информации поступает в мозг, тем прочнее связи между нервными клетками. Таким образом, чем больше узнаешь, тем легче осваивать новые знания. Именно к этому выводу пришли дети, выполняя диагностику зрительной и слуховой памяти.

Вторая часть занятия была посвящена освоению одного из способов запоминания - мнемотехнике. Мнемотехника, или по-другому мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. Потренировались в запоминании 15 слов с помощью трех приемов мнемоники: метод историй, метод «Цепочка» и метод Цицерона. Хорошее воображение и богатая фантазия оказались надежными помощниками в мнемотехническом способе запоминания. История, придуманная коллективно, с использованием слов, которые надо было запомнить, оказалась смешной, эмоциональной, и следовательно, запоминающейся.

Воодушевленные хорошими результатами в запоминании слов с помощью мнемотехники, дети легко ответили на контрольные вопросы. Закончили занятие запоминанием рекомендаций, как развивать внимание и тренировать память. Теперь этот процесс был осознанным, обдуманным, концентрированным, надеюсь, что долговременным и полезным.

3
ноября
2020

Не так часто встретишь людей, которые сохранили традиции отмечать любые праздники дома. Чем моложе люди, тем чаще они предпочитают праздновать дни рождения и другие праздники вне дома. Летом выбираются на шашлыки, зимой едут в кафе или рестораны. Но ведь дома всегда будет чувствоваться особый уют, особая теплота хозяев.

Такими словами начала свое занятие воспитатель детского дома Белицкая Л.В., проводимое в рамках программы «Я в современном мире», блок «Домоводство». Основной целью таких занятий в детском доме является обучение воспитанников практическим навыкам приготовления пищи, хранения продуктов, сервировки стола, умения создавать домашний уют. Очень хочется всесторонне подготовить детей к   непростой самостоятельной жизни, которая ждет их впереди. В процессе таких занятий ребята узнают много интересного.

Например, как весело и интересно можно встретить праздник в домашних условиях, пригласив друзей и родственников. Как красиво накрыть стол в будни и праздники. Каждый человек обязательно должен знать, как принимать гостей в своем доме. Ведь от этого зависит, какое мнение сложится о вас у ваших друзей и знакомых. Любой человек, переступивший порог вашего дома, является гостем, которого следует принять любезно и сердечно. Зачем? — Чтобы он захотел еще раз прийти…

На данном занятии дети познакомились с тонкостями сервировки стола. Педагог рассказал детям о том, что праздничная сервировка предполагает элементы декора. Она предназначена для украшения, для эстетического восприятия. Пища должна быть не только вкусно приготовлена, но и красиво подана. В зависимости от этого, какой праздник отмечается в данный момент, и сервируется стол. Это может быть или новогодняя сервировка стола, или юбилейная, или же повседневная. Вариантов может быть много, все зависит от того, по какому поводу вы решили созвать гостей. Ребята с большим вниманием смотрели и слушали, узнавали и открывали для себя новые знания о культуре поведения за столом, о том, какие столовые приборы используются в праздники и будни, и как правильно ими пользоваться.

Проводя подобные занятия с нашими воспитанниками, мы верим, что став взрослыми людьми, наши дети создадут свои семьи и обязательно пригласят в гости друзей и родственников, накрыв красивый праздничный стол!

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".