ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
23
октября
2020

 

Привитие патриотических чувств у детей — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя  любовь к близким людям, к родному городу, родной стране. 

12 октября в ГКУ «Детский дом №10» прошла  III  краевая военно – спортивная игра «ЗАРНИЦА» среди воспитанников интернатных учреждений Ставропольского края в рамках пилотного проекта «Юнармия. Наставничество». В этом году воспитанники детских домов не собираются все вместе на одной территории из – за карантинных мероприятий, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции. Каждая команда принимает судей игры на территории своего учреждения.

«Зарница» — это праздник, который дает детям бурю эмоций.  Во время игры  появляется отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить полезные навыки. Юным участникам состязаний предстояло показать свою силу и ловкость в конкретных заданиях.

В роли командующего выступила организатор игры, директор «Детского дома №20»,  Коробская  Елена Михайловна. Она оповестила детей о начале военно — спортивной игры и сообщила об этапах, которые им предстоит пройти. Все действия проходили на свежем воздухе в форме военно-спортивной эстафеты. Задания были самые разнообразные: «Военизированная эстафета», «Оружие победы», «Тактика» (топографическая карта), «Марш-бросок», «Лабиринт», «Многоуровневый шифр», «История в цифрах и людях». Здесь учитывалась и ловкость, и меткость, и скорость. Дети с азартом и интересом прошли все предложенные соревнования.

Такие мероприятия, как «Зарница» способствуют сплочению детского коллектива, развитию физических качеств, привлечению детей к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях.

Благодаря слаженной работе членов команды «Пересвет»,  игра «Зарница» прошла организованно, интересно и познавательно.

Радостью и весельем светились глаза как детей, так и взрослых! Теперь мы ждем итоговых результатов!

 

23
октября
2020

Осенью 2020 г. Международный конкурс «Времена года» наши воспитанники ждали с сокровенным желанием, чтобы победить! И вот в начале октября детский хореографический коллектив «Пересвет» получил приглашение на VII конкурс Дарований и Талантов этого проекта под традиционным наименованием «МАШУКСКАЯ ОСЕНЬ».

В этом году творческие состязания проводились дистанционно. Несмотря на это в конкурсной программе приняли участие более 30 коллективов из городов Ставропольского края, в различных номинациях – вокал, хореография, ораторское искусство, акробатика.

Ребята с энтузиазмом продемонстрировали своё мастерство, порадовали жюри яркими костюмами и приятно удивили всеми красками танцевального искусства. Ведь Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Кратко охарактеризовать это мероприятие можно так: «Красота! Танцы! Музыка!»

Конкурсантов оценивали заслуженные артисты и деятели культуры РФ. Наш коллектив «Пересвет» стал дипломантом I степени в номинации «Хореография». Вниманию жюри был представлен профессионально поставленный танец «Вальс», посвященный 75 – летию Великой Победы. Костюмы участниц танца подобраны соответствующим образом, они олицетворяли весну Победы 1945 года. В создание образа танца была заложена идея руководителей «Пересвета», педагогов – организаторов: Крикун Елены Сергеевны и Глазуновой Наталии Евгеньевны. Раскрытие детских талантов даёт им энергию и развивает дальше их творческий подход во всех сферах жизни.

Мир творчества удивителен тем, что в нем нет границ, как и нет границ для нашей Вселенной, усеянной множеством звёзд. Сколько их? Миллионы! Много миллионов. И в нашем детском доме загорелись новые огоньки от выступлений наших девчат на конкурсе «Машукская ОСЕНЬ». Спасибо,девчата, за ваш талант!

16
октября
2020

 

С участием сотрудников МЧС в детском доме прошло мероприятие по пожарной безопасности.

Офицеры МЧС рассказали о причинах возникновения пожаров. Часто это случается по вине детей: шалость с огнем, нарушение техники безопасности при использовании электроприборов и пиротехники. Статистика неутешительная.

В игровой форме повторили правила безопасного поведения во время пожара. Для младших детей подготовили загадки по теме пожарной безопасности. На практике все желающие смогли примерить каску пожарного и ощутить себя покорителем огня.

Было интересно узнать, что легкая белая каска пожарного сделана из огнеупорного материала, ее продуманная форма надежно защищает голову и шею от искр и огненных частиц. Представители МЧС показали, как правильно надо надевать противогаз, что надо делать, чтобы обезопасить систему дыхания от угарного газа.

Они рассказали, чем можно заменить противогаз, если он отсутствует, и как надо вести себя в задымленном помещении, чтобы остаться в живых и дождаться помощи.

Несмотря на то, что дети все это неоднократно слышали от воспитателей во время инструктажей по технике безопасности, информация, полученная от профессионалов, оказалась интересной, наглядной и познавательной.

Оперативные работники МЧС пообещали приезжать к нам регулярно. Следующее мероприятие будет посвящено оказанию первой доврачебной помощи. Знание – сила и безопасность!

13
октября
2020

 

Осень - это самое вдохновляющее время года и любимая пора взрослых и детей. Деревья в парке и саду нашего детского дома засияли разнообразной палитрой цветов. На ветках есть еще зеленые листья, а рядом уже появились насыщенные лимонно- желтые, оранжевые, багряные, которые сияют в прозрачном воздухе. Руководитель детского «Медиацентра воспитанников» - Милуша Виктория Робертовна провела занятие в двух возрастных группах: младшие школьники и старшие, так как техника выполнения рисунка отличалась сложностью.

Все участники мастер класса младшей группы запечатлели в своих творческих работах акварельными красками «мазковой техникой» окружающие пейзажи. Не все работы получились идеальными, как у настоящих художников, но самое главное это отношение детей к тому, что они делают, их настрой на работу, желание выполнить рисунок, как можно аккуратнее и красивее. При выполнении рисунков очень старались младшие воспитанники: Герман и Артем, соответственно и их работы выполнены более пропорциональными и похожими на образец.

Старшая группа ребят познакомилась с техникой выполнения рисунка «фитопечать». Для выполнения работы воспитанникам понадобились красивые целые листья с деревьев, акварельная бумага и краски. Предварительно подготовили фон на ватмане, и только после этого на выбранные листочки с одной стороны нанесли краску, не слишком жидкую, и аккуратно прижали к бумаге, так, чтобы получился его четкий оттиск. В зависимости от выбранного сюжета ребятам понадобилось дорисовать детали тонкой кисточкой. Оказалось, что техника, в которой все старшеклассники выполняли рисунки, одна, а работы у всех получились разные, напоминающими осенний лес, каким его видят дети.

12
октября
2020

В детском доме в рамках дополнительного образования по гражданско – патриотическому воспитанию проведено мероприятие с презентацией на тему «Основные права и обязанности гражданина России».

В начале мероприятия воспитанники посмотрели презентацию о правах. У любого гражданина нашей страны, в том числе и у ребенка, есть свои права. После наступления шестилетнего возраста дети приобретают и определенные обязанности, прописанные в нормативных актах.

Затем вниманию ребят были представлены сюжеты из мультфильмов, после просмотра, которых воспитанники активно принимали участие в обсуждении.

Эмоционально прошла также и работа по игре «Кто нарушил право?» Ребята наперебой анализировали предложенные сказки и определяли героя, нарушившего право. Так, в сказке «Лиса и Заяц» главная героиня Лиса нарушила право Зайчика на неприкосновенность жилища. В следующих сказках определили, кто воспользовался правом на свободное передвижение, этими персонажами оказались: лягушка-путешественница и Баба – Яга, которая пользуется этим правом на нетрадиционном летательном аппарате. В сказке «Приключения Буратино» - герой Карабас-Барабас нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве, а главная героиня сказки «Снежная королева» держала Кая в холодном плену. В сказке «Репка» воспитанники нашли право, которым воспользовался Дед. Этим правом оказалось - право выбора деятельности.

В заключении мероприятия ребята подвели итог пояснили воспитателю Дорошенко Руслану Витальевичу, чем отличается право от обязанностей. И заверили, что их основная обязанность сейчас хорошо учиться, к чему они и будут стремиться.

5
октября
2020

 

  • Если ребёнок тревожен и испытывает страхи.

 

Принимайте ребёнка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

Ваш ребёнок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.

Насыщайте ребёнка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребёнка. Оказывайте внимание его проблемам, слушайте ребёнка «активно».

Не смейтесь над страхами ребёнка, не пытайтесь заставить его преодолеть страх.

Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребёнком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты ребёнка тогда был выше).

Удалите из окружения ребёнка тревожных, истеричных, конфликтных людей.

Не доносите до ребёнка негативную информацию, не рассказывайте о неприятных происшествиях.

Не смотрите страшные кинофильмы, телепередачи. Луше всего ему подойдут позитивные мультфильмы и киносказки. Занимайте ребёнка какой-либо увлекательной деятельностью в течение дня. Постарайтесь сделать любую деятельность для ребёнка увлекательной.

Честно, как со взрослым человеком, обсудите ситуацию, вызывающую тревогу или страх. Разберите её во всех подробностях. Обесценьте значимость тревожащей его ситуации или страха.

Объясните ребёнку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, «откуда берётся».

Если страхи у ребёнка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.

  • Если ребёнок рассеян.

 

Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

Не ругайте за то, что он рассеян.

Уберите с рабочего стола посторонние предметы, устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.

Научите ребёнка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите его пользоваться «программой действий» и на первых порах помогите её составить.

Поддерживайте чёткий распорядок дня.

Используйте зрительные опоры для подкрепления устных инструкций, заданий.

Давайте ребёнку только одно задание сразу и достаточное количество времени для его выполнения.

Не отвлекайте его во время работы.

Займите ребёнка такими видами деятельности, которые способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности (вязание, вышивание, выжигание, лепка).

Поручайте рассеянному ребёнку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.

 

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".