ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
25
марта
2022

 

В рамках патриотического воспитания в нашем детском доме проводится ряд мероприятий, целью которых является прививание любви к Родине, к людям.

     Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим?  Ответить на этот вопрос  нам было непросто.  Арнольд Шварценеггер?  Брюс Уиллис?  Джеки Чан? Бэтмен? Но это всё «чужие» герои. Да и не герои вовсе, а актеры, создающие на экране образы «супергероев». В жизни они являются обычными людьми. И даже неизвестно, как каждый из них мог  повести бы себя в экстремальной ситуации. Очень важно сегодня для всех знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, чьим подвигом можно  по-настоящему восхищаться. Их пример показывает нам, как нужно беззаветно любить свою Родину и  всех людей.   Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель». В интернете есть проект «Герои России». Но внимание воспитателя Дудниковой Елены Владимировны привлекли истории не о взрослых людях, а о детях-героях. О тех, кто вместо того, чтобы играть с друзьями и ходить в кино, делает то, что должны делать взрослые - бросаться на помощь.

«Что же такое подвиг?» - спросили самые юные воспитанники нашего детского дома. Подвиг - это когда чувство любви к Родине, семье и просто другим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой! Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда оставаться верным своим убеждениям, своей мечте, уметь отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту. Есть подвиг, как вспышка, как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы.

Истории маленьких героев нашего времени без слёз и мурашек по коже не расскажешь. Вот некоторые из них:

Один мальчик неполных шести лет очень ждал маленькую сестрёнку. Сестрёнка родилась в срок, но с очень большими проблемами. Срочно потребовалась кровь редкой группы для переливания новорожденной, которую удобней всего было взять у старшего братишки. Родители спросили малыша: – Ты смог бы отдать свою кровь для маленькой сестрёнки? Мальчик стал не по-детски серьёзным, задумался и потом сказал: – А это поможет ей остаться живой? – Да, тогда она будет жить. – А можно я подумаю до вечера? – Конечно, можно. Вечером малыш решительно объявил: – Я согласен. Когда в больнице у мальчика взяли кровь, он выглядел очень напуганным. Медсестра заботливо укрыла его одеяльцем: – Ты молодец! Полежи пока. – Тётя, а через сколько минут я умру? Оказалось, мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её, он сразу умрёт. Маленький герой с Большой Душой решился умереть ради долгожданной сестры.

Данил Садыков 12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года. Примерно в 2 часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током,  мальчик потерял сознание и упал в воду. Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи. Данила Садыкова похоронили в городе Набережные Челны на Орловском кладбище, на аллее Славы, рядом с часовней, как хотели его родители, и как он того заслужил, бросившись спасать незнакомого мальчика. Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях. В свои 12 лет Данил оказался настоящим Гражданином своей страны и Человеком с большой буквы. Далеко не всякий взрослый сознательно сможет сделать такой смелый шаг, чтобы спасти попавшего в беду человека. А Данил смог, он совершил подвиг – ценой своей жизни ему удалось спасти 9-летнего ребенка.

Сергей Кривов 11 лет. Зимой река Амур, в районе села Елабуга - центр событий. Мужчины занимаются подледным ловом, дети играют в снежки и катаются на коньках. Вот и 11-летние Сергей и Женя решили покататься на коньках. Никто и не думал, что безобидное развлечение едва не обернется трагедией. Женя провалился в воду. Сергей спас друга, вытащив его из воды. О произошедшем в селе узнали лишь, когда Женя не пришел на уроки, и классный руководитель мальчика позвонила его маме. Мама рассказала, что ее сына спас Сережа Кривов. Дома юный герой, тем не менее, вместо похвалы получил взбучку. Родители мальчиков очень волновались за своих детей, ведь лед на Амуре еще не встал. За смелость сотрудники МЧС собираются вручить Сергею награду. Тем более, что прошлой весной он также достал из ледяной воды другого своего одноклассника и тоже Женю.

 

Стас Слынько, 12 лет. Ночной пожар в их доме в станице Староминская случился в апреле этого года. Мать школьника находилась в командировке. Станислав и его младшая сестра Ирина были под присмотром тети и ее мужа. Мальчик первым проснулся от треска горящей мебели и запаха дыма. Он закричал «Мы горим!» и побежал в детскую, где спала 5-летняя сестра. Он схватил ее, завернул в одеяло, открыл окно и выбил москитную сетку. Кинул вниз сестру и выпрыгнул сам. Следом прыгнула тетя. Профессиональные спасатели говорят, что ребёнок, оказавшись в огне, действовал предельно точно и смело. Станиславу Слынько вручена медаль «За отвагу на пожаре».

Александр Петченко 12-летний мальчик из Калининградской области спас маму из горящего автомобиля. Ученик школы №1 города Светлого Калининградской области Саша Петченко ехал с мамой в деревню Грачевка. На ходу у машины лопнуло колесо, автомобиль потерял управление и врезался в дерево на обочине дороги. От вспыхнувшего двигателя начался пожар. При аварии у мамы Саши, находившейся за рулем, оказались сломанными пальцы рук. Она находилась в шоке, весь салон был в дыму. Ребенок не растерялся, отстегнул ремень безопасности, помог матери выбраться из  машины через окно, и только после этого сам покинул горящий автомобиль. Шестикласснику вручены нагрудный знак МЧС России «Участнику ликвидации последствий ЧС» и почетная грамота МЧС по Калининградской области.

Екатерина Мичурова, 7 лет. Первоклассница Катя Мичурова вытащила своего одноклассника из проруби. Жители поселка Кировский Катя Мичурова и Амир Нургалиев катались на льду возле дома. Неожиданно Амир поскользнулся и упал в воду. Катя не растерялась и сразу же протянула мальчику руку. «Сначала я испугалась. Я хотела подать ветку, но она примерзла ко льду, и я не смогла ее оторвать, — рассказала девочка. — Тогда я ухватила Амира за рукав куртки, но лед обламывался, и я не смогла его удержать. Я еще раз попыталась его вытащить из ледяной воды, но у меня опять не получилось. И только на третий раз, когда я схватила его за руку, я вытащила Амира на лед. Мы сильно замерзли и быстро побежали домой». Дома Катя ничего не сказала родителям о спасении Амира. Катина мама узнала о подвиге дочери от благодарных родителей мальчика.

На вопрос воспитателя о том, боялась ли героиня за свою жизнь, малыши искренне ответили: «Да, а если бы Амир утонул, то его мама очень сильно бы плакала, и девочка потеряла бы друга».

Какие же качества характера необходимо воспитать в себе? Мужество – тоже не врождённое качество. Нет людей, совершенно чуждых чувству страха, и смел не тот, кто от «природы» не знает страха, а тот, кто научился подавлять в себе чувство страха, и подчинять его своей воле и долгу. Воля – проявляется в выдержке, умении владеть собой. Не опускать руки в трудных условиях, умении подавить свои трудные мысли – эти качества сопутствуют подвигу

После проведённой беседы, малыши ёщё долго говорили о том, какие же это смелые, отважные ребята, хотя и совсем маленькие, такие же, как мы. И на глазах маленьких воспитанников промелькнули слезинки. Слезинки жалости, сопереживания, сочувствия этим маленьким героям.

А вот будут ли герои в будущем, зависит от нас, взрослых. Ведь именно мы воспитываем наше будущее - детей. Всё то, что мы заложим в них, будет ждать нас потом, ведь героями не рождаются, ими становятся.

23
марта
2022

 

Так трудно сразу подобрать нужные слова. Только понимаю, что это должно идти от сердца. Хочется высказать слова благодарности, всем, кто служит в армии, кто защищает наш покой, кто днем и ночью обеспечивает мир в нашей стране. Вы все герои и ты один из них. Никто не знает, как сложится военная ситуация на линии соприкосновения, сегодня или завтра, ты каждый день рискуешь своей жизнью ради нас, мирных граждан, ради нашей Родины, защищая ее границы от вторжения врага.

Наша страна не знала войн на нашей территории 77 лет и сейчас, после стольких лет безмятежной жизни, мне страшно даже произнести слово «Война», дико слышать, что убивают и сжигают людей, бомбят города и деревни, уничтожают все русское и славянское. Поэтому хочу пожелать тебе: мужества, стойкости, терпения, достойно выполнить свой долг перед Родиной, справиться со всеми трудностями, которые выпадут на твою долю. Я горжусь тем, что я могу написать тебе письмо, выразить свои чувства и поддержать тебя. Здоровья, удачи! Сил, стойкости и выдержки перед лицом опасности. Спасибо за каждый день, который благодаря тебе я, все мы можем прожить в мире и счастье. Хочу, чтобы ты вышел из войны победителем. Возвращайся домой! Тебя ждут близкие и родные люди. Мы все ждем каждого из вас домой.

А о тех, кто уже не вернется с этой войны никогда, мы будем помнить всегда.

22
марта
2022

В марте по всей России, от Калининграда до Дальнего Востока, прошли торжественные мероприятия, посвященные восьмой годовщине присоединения Крыма и Севастополя к России.

 8 лет назад – Крым воссоединился с великой державой – Россией! В календаре  добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта.  День - «Крымская весна»  большой для всех россиян праздник. Для жителей Крыма наступил новый этап, открылась новая страничка в истории полуострова – радостная и счастливая.

С целью формирования у детей патриотических чувств, уважения к истории своей страны, развития интереса к историческим событиям, произошедшим в Крыму 16 марта 2014 года, в нашем детском доме с 14 по 25 марта проводятся тематические мероприятия, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией.

У нас воспитываются дети разных возрастов и национальностей, поэтому педагоги всех групп детского дома подготовили презентации и фильмы, объединенные одной тематикой, но для разных  возрастов. Воспитанникам были показаны презентации: «Братство славянских народов», «Россия – моя история», «Крымская весна. Мы вместе», «Герои нашего времени». Ребята с интересом слушали рассказы воспитателей об истории Крыма, о событиях, произошедших в марте 2014 года, о достопримечательностях и природе полуострова.

На познавательных занятиях: «Путешествие по истории», «Крым – это Россия» дети знакомились с символикой Крыма и России, изучали флаг и герб, слушали гимн Российской Федерации и Крыма.

 После просмотра презентаций с младшими детьми были  проведены беседы. Так как ребята еще не посещают школу, они задавали вопросы: «Чем славится город Севастополь», «Почему Крым присоединился к России только в 2014 году», на которые дети получили  развернутые ответы.

Проводя презентации с воспитанниками среднего и старшего возраста, воспитатели рассказали о событиях, предшествовавших присоединению Крыма к России.  Рассказали и о предыдущем референдуме, когда жители Крыма уже делали попытку остаться с Россией. Конечно же, не забыли и о более давней истории полуострова — Екатерина II, Крымская война, Советский Союз, Великая Отечественная война. Была затронута и тема «крымской нации» — пожалуй, именно так можно назвать всех тех, кто называет себя крымчанами, независимо от национальности, вероисповедания и взглядов, ведь Крым — это регион, где на протяжении веков всё смешивалось и сроднилось. 

Затем в детском доме был объявлен конкурс рисунков, посвященный присоединению Крыма к России. На первом этаже оформлена выставка рисунков воспитанников под названием «Крымская Весна – сила в Единстве».

          Образовательный, воспитательный и развивающий потенциал всех мероприятий объединила общая цель - развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование Российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности воспитанников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.

 

22
марта
2022

 

Изменишь одного человека, изменишь мир

Новое – хорошо забытое старое. Для отечественной педагогической практики, наставничество – понятие не новое. Идеи наставничества разрабатывались многими отечественными учеными, начиная с К.Д. Ушинского. Они тесно связаны с личностно-ориентированным подходом, с педагогикой сотрудничества. В толковых словарях русского языка понятие «наставник» определяется как «учитель, руководитель», однако наставничество понятие более широкое, которое подразумевает не только профессиональную деятельность по обучению и руководству, но и оказание поддержки и помощи.

Основной особенностью социализации воспитанников интернатных учреждений является замещение одного из её основных институтов -  семьи - учреждением. Это приводит к деформации процесса социализации.  В связи с этим возникают условия, которые могут рассматриваться как факторы, затрудняющие социализацию воспитанников интернатных учреждений, а именно:

           социальный статус ребенка из интернатного учреждения определяется тем, что он - “ничей” ребенок;

           дети-сироты вынуждены ориентироваться на официально принятые нормативы, которые нередко носят условный характер, категоричны и односторонни;

           большинство воспитанников имеют отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии; число детей-сирот с отклонениями в развитии составляет 70-80 %, чаще всего это - задержка психического развития.

           наблюдается дефицит индивидуализированного общения со взрослыми;

           ограничение социальной активности ребенка;

           недостаточное включение ребенка в разные виды практической деятельности;

           происходит ограничение сфер реализации усвоенных социальных норм и социального опыта;

            приходится адаптироваться к большому числу сверстников, что приводит к эмоциональному напряжению и тревожности у детей, усиливающие агрессию;

           регламентация жизнедеятельности ребенка, ограничение личностного выбора приводят к подавлению самостоятельности и инициативности, затруднят саморегуляцию личности, развитие внутреннего самоконтроля;

           дефицит моделей и образцов социального поведения для подражания и усвоения вызывает затруднения в усвоении и воспроизводстве социального опыта;

           контакты ребенка с более широкой социальной действительностью ограничены, в результате у воспитанников формируется недоверие и боязнь внешнего мира.

 Сложный процесс социализации воспитанников детского дома включает в себя решение трех главных проблем воспитания: развитие личности и межличностного общения; подготовка к самостоятельной жизни; профессиональная ориентация.

Процесс перехода от опеки к независимости у выпускников детского дома –один из самых болезненных. С одной стороны, воспитанники стремятся к свободе от гиперопеки, а с другой - испытывают страх перед жизненными трудностями: проблема жилья, поиск работы, организация быта, питания, взаимодействие с другими людьми, получение медицинской помощи и многие другие проблемы.

Конечно, организация постинтернатного сопровождения помогает, в какой-то степени, выпускникам адаптироваться в самостоятельной жизни, но в отличии от наставничества, малоэффективна.

Наставник оказывает всестороннюю помощь и способствует личностному росту воспитанника, помогает воспитаннику поверить в себя и развить уверенность в собственных силах, способствует созданию условий, при которых появляется возможность лучше узнать себя, осознать цели жизни и научиться брать на себя ответственность за их осуществление.

В течение последних нескольких лет в нашем детском доме имел место быть опыт работы двух наставников. Две молодые женщины, примерно одного возраста и образования, решились взять на себя ответственность и стать наставниками для воспитанников выпускного класса. Наставница Виктория взяла шефство над воспитанницей, своей тёзкой Викой, которая заканчивала обучение в специальной коррекционной школе. Вика поступила в Георгиевский колледж на кулинара. В период дистанционного обучения, наставница помогала ей на практике осваивать эту нужную профессию. Вместе готовили торты, привозили их в детский дом, угощали детей. Сложный этап перехода к самостоятельной жизни, благодаря помощи своей наставницы, Вика прошла беспроблемно. Она получила профессию кулинара, легко адаптировалась в новом учебном коллективе, приобрела друзей, научилась пользоваться общественным транспортом, решать бытовые и личностные проблемы. Для девочки с ОВЗ – это большие достижения. Временные рамки наставничества оказались недолговечными: взаимоотношения двух Вик продлились всего год. Личностные особенности характера наставницы: категоричность, постоянный контроль, недоверие, негибкость в принятии решений стали причиной для прекращения отношений. Наша выпускница Вика приобрела бесценный опыт приобщения к самостоятельной жизни, поверила в себя, стала увереннее. Помощь, поддержка наставницы были своевременны и важны.

У наставницы Карины совсем другие установки. Она рассказала, как пришла к решению стать наставником для ребенка из детского дома. Несколько лет Карина работала на севере, в какой-то момент, предприятие закрылось, она осталась без средств, и посторонние, малознакомые люди оказали ей помощь. Спустя годы, Карина приняла решение: также помочь тому, кто нуждается. Между наставницей и воспитанником Русланом установились доверительные отношения. Карина активно помогает ему в профессиональном определении, организовала посещение занятий в школе по изучению компьютерных технологий. Подопечный заметно изменился: улучшил успеваемость в школе, определился с профессиональным выбором, жизненными ориентирами, появилась уверенность, расширился круг межличностного общения. У нашего воспитанника появилась надежда, что он не одинок, есть надёжный друг, на которого можно всегда рассчитывать.

Эти два примера позволяют сделать один вывод: самое важное, без чего не может быть наставничества – это доверительные отношения, возникающие в процессе общения. Наставник не дает оценку, не судит, но оказывает всестороннюю поддержку и является проводником на пути в самостоятельную жизнь.

Таким образом, для адекватного вхождения воспитанника детского дома в систему социальных отношений, с нашей точки зрения, наставничество обеспечивает:

  • смягчение ситуации депривации воспитанников: появление мудрого друга, который становится посредником между воспитанником и окружающим миром;
  • выявление сильных сторон воспитанника и оказание поддержки в их развитии;
  • развитие умений и навыков, формирование ценностей, необходимых для успешной социализации;
  • развитие рефлексивной практики с целью обеспечения процесса самовоспитания.

Следовательно, наставничество является эффективной практикой социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

21
марта
2022

В рамках патриотического воспитания 15 марта в нашем детском доме воспитатель Ольга Юрьевна Мосунова провела мероприятие на тему «Герои нашего времени».

Во все времена, в любом обществе, в любом государстве существуют люди, которых называют героями.   Кто они – герои нашего времени?..

Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Чаще всего они скромные и не рассказывают о своих подвигах.

В начале мероприятия ребята рассуждали о понятии - подвиг. Каждый из детей постарался дать свое объяснение этому слову. Но все дружно сошлись на том, что подвиг - это героический поступок человека. Совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность, любовь. Подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, Родины. Это когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других.

Затем ребятам была показана интересная презентация о маленьких героях нашего времени. Дети вспомнили Андрея Чурбанова, Максима Герасимова, Андрея Ефимова и многих, многих других ребят.

Воспитанники знали о подвиге самого юного героя России - Жени Табакова. Но с интересом и затаив дыхание еще раз посмотрели кадры о тех событиях далекого 2008 года. Девочки после просмотра фильма сделали вывод, что Женя - настоящий мужчина. А ему было всего 7 лет. Он единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

После просмотра презентации педагог обратила внимание воспитанников на то, что добросовестно учиться и работать, приобретать трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Не огорчаться, если сразу не представится случая совершить что-то необычное. Предложила всегда помнить детям, что если суметь сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в руках – и тогда рано или поздно можно совершить подвиг!

Закончилось мероприятие минутой молчания и исполнением песни «Журавли» в честь погибших героев России.

18
марта
2022

12 марта 2022 года команда воспитанников ГКУ «Детский дом №10» с названием «Пересвет» приняла участие в 4 краевой спортивно-патриотической игре «Мужество. Долг. Отечество»., которая проводится ежегодно среди воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ставропольского края.

В этом году состязания проводилось на базе военного учебного центра СКФУ в г. Ставрополь.

После небольшого выступления – представления визиток команд, все получили маршрутные листы, и ребята отправились на выполнение заданий. Организаторы игры подготовили очень интересные и новые испытания для участников. Всего их было девять:

  • творческая визитка;
    • разборка-сборка автомата Калашникова;
    • сборка магазина;
    • шифровка;
    • викторина;
    • стрельба из электронного оружия;
    • стрельба из пневматического оружия;
    • физическая подготовка;
    • лазертаг.

Не на один час затянулась игра, но время будто никто и не замечал. Для участников главной целью являлось выполнить поставленные задачи, показать свою силу и ловкость, ну и, конечно, обойти соперников.

 

Участникам предстояло показать ловкость, знания, командный дух, сноровку на разных этапах игры. На каждом этапе каждая команда зарабатывала баллы.

Юнармейцы показывали на испытаниях отличные результаты, не было кого-то, кто не справлялся. Как настоящие бойцы, они стойко выполнили все поставленные задачи. Азарт переполнял воспитанников и их педагогов, которые, как верные наставники, проходили каждый этап с детьми.

Наша команда действовала четко и сплоченно, дети поддерживали друг друга. Несмотря на то, что погодные условия не способствовали победе, пересветовцы были первыми в игре «Лазертаг».

Казалось бы, такое безобидное название игры, а на самом деле это очень серьезное испытание.

Воспитанникам было необходимо надеть снаряжение и в руках держать тяжелое оружие, и приготовиться к старту.

В ходе игры участники пробежали приличную дистанцию, которую и без такого обмундирования было бы тяжело преодолеть. Воспитанники действовали как в знаменитой песни «забота у нас простая, забота наша такая… и снег и ветер, и звезд ночной полет. Меня мое сердце в тревожную даль зовет….» Ребят оно звало к победе, которую они и получили!

В итоге наша команда прошла этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом.

С огромным нетерпением дети ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований.

Несомненно, в ходе подобных игр подростки приобретают практические навыки начальной военной подготовки и спортивные умения.

И, конечно же, игровые моменты создают интерес, вызывают стремления ежегодно проводить такие мероприятия и позволяют лучше усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике. Такие соревнования формируют и развивают морально-психологические качества подростков.

Несмотря на основные результаты игры, каждая команда стала лучшей в определенном этапе соревнований, поэтому грамоты и дипломы получили абсолютно все.

Радует положительная тенденция в возрождении таких спортивно - патриотических мероприятий, как игра «Мужество. Долг. Отечество». Для всех участников она стала  любимой.

 

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".