ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
8
апреля
2022

 

В жизни бывают ситуации, когда дорога каждая минута и промедление может стоить слишком дорого. Поэтому 5 апреля в нашем детском доме педагогом Мосуновой Ольгой Юрьевной было проведено мероприятие по техники безопасности с презентацией, играми в виде практики на тему: «Номера телефонов экстренных служб». Цель мероприятия - познакомить воспитанников со службами, которые приходят на помощь в чрезвычайных ситуациях.

Ребятам было рассказано, разъяснено и продемонстрировано на картинках, при каких ситуациях необходимо обращаться в специальные службы. Кроме этого дети узнали информацию об ответственности в случае ложных звонков и сообщений в эти службы.

Своевременный звонок в службы спасения является залогом того, что помощь подоспеет вовремя. Как показывает практика, многие люди в стрессовой ситуации не способны быстро сориентироваться. Растерянность и паника приводят к тому, что сигнал о помощи поступает слишком поздно. Поэтому каждому из нас важно помнить номера телефонов экстренных служб:

«101» - пожарно-спасательная служба;

«102» - служба полиции;

«103» - служба скорой медицинской помощи;

«104» - аварийная служба газовой сети.

Воспитанники запомнили, что в фиксированных сетях связи, со стационарных телефонных аппаратов, действуют традиционные двузначные номера «01», «02», «03» и «04».

Позвонив по номерам экстренных служб, многие граждане нередко сами теряют драгоценное время, растерявшись или поддавшись панике, начинают волноваться, не слушают уточняющие вопросы диспетчера. Следует помнить – чем четче и полнее будет передана диспетчеру информация, тем быстрее будет направлена необходимая помощь.

6
апреля
2022

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. По мнению великого советского психолога Льва Семеновича Выготского - «Выбор профессии – это не только выбор той или иной профессиональной деятельности, но и выбор жизненной дороги, поиск своего места в обществе».

Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности в детском доме, поскольку оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор.

29 марта воспитанники детского дома старшего школьного возраста посетили ГБПОУ  «Железноводский художественно-строительный техникум имени казачьего генерала В.П. Бондарева» в поселке Иноземцево.

На входе в техникум ребят встретила социальный педагог учреждения Шведова М.А. В начале экскурсии Марина Александровна познакомилась с каждым воспитанником детского дома, узнала их возраст, в каком классе учатся, выяснила интересы и предпочтения детей при выборе профессионального образовательного учреждения.

         Педагог рассказала, что ГБПОУ  «Железноводский художественно-строительный техникум имени казачьего генерала В.П. Бондарева» — это совре­менное учебное заведение, в котором соз­даны необходимые условия для получения профессионального образо­вания и всестороннего развития обучаю­щихся: хорошо оборудованные учебные кабинеты, компьютерные классы, произ­водственные мастерские и лаборатории,  спортивные тренажеры, актовый зал, библиотека, общежитие. Каждому обучающемуся предоставлена возможность не только получить образование, востребованное на рынке труда, но и реализовать свои творческие возможности. Ежегодно обучающиеся техникума занимают высокие призовые места не только в конкурсах профессионального мастерства, но и различных спортивных и творческих мероприятиях городского, краевого, регионального и Всероссийского масштаба. Социальный педагог сообщила, что обучение проходит по специальностям: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Экономика и бухгалтерский учет», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Автомеханик», «Мастер общестроительных работ», «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», «Сварщик», «Банковское дело». В 2021 году техникум начал принимать абитуриентов на две новые специальности - «Информацонные системы и программирование» и «Ювелир».

Марина Александровна в ходе экскурсии познакомила воспитанников детского дома с мастером производственного обучения Мамитовым Романом Сергеевичем, который поведал о профессии «Столяр строительный». Воспитанники увидели процесс обучения студентов на различных станках и готовые изделия, сделанные руками учащихся. В ходе экскурсии воспитанники посетили ещё ряд учебных мастерских по таким профессиям как: «Штукатур», «Столяр», «Плиточник», «Ювелир». Дети детского дома посмотрели условия проживания в общежитии, познакомились с правилами приёма и возможностями обучения.

Проводить экскурсию педагогу помогал бывший воспитанник детского дома Иван Х., являющийся студентом 2 курса по специальности «Мастер общестроительных работ».

         В ходе экскурсии Марина Александровна рассказала воспитанникам детского дома о том, что техникум осуществляет не только подготовку будущих специалистов, но и оказывает социальную поддержку студентам. К их услугам столовая, медицинский пункт, благоустроенное общежитие. Студентам выплачивается академическая, социальная стипендии, детям из малообеспеченных семей оказывается материальная помощь. Систематически проводятся медицинские осмотры и бесплатные вакцинации. Выпускники детского дома находятся на полном государственном обеспечении.

В завершение экскурсии детям пожелали успешной сдачи ОГЭ, а при выборе будущей профессии ориентироваться на специальности, которые востребованы на рынке труда, и им обучают как раз в техникуме.

5
апреля
2022

Экскурсионная деятельность дает возможность познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке.

Особенно велика роль музеев в приобщении подрастающего поколения к ценностям нашей истории. Ведь музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живёт в виде памятных предметов, когда - то созданных человеком. Экскурсии по музеям способствуют развитию познавательного интереса и воспитывают патриотические чувства.

С целью знакомства детей с историей жизни и деятельностью великого русского поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова 31 марта была организована экскурсия для воспитанников в знаменитый музей «Домик Лермонтова» города Пятигорска.

У центральных ворот старинной усадьбы музея нас ждал замечательный  экскурсовод.

Она рассказывала детям о том, что это один из первых литературно-мемориальных музеев России, основанный в доме, где поэт провёл последние месяцы своей жизни и здесь писал стихи.

Музей образован в 1912 году и посвящён памяти великого русского поэта и офицера Михаила Юрьевича Лермонтова. Дом - музей Лермонтова находится в старом квартале Пятигорска. Построен в первой половине 19 века. Отлично сохранился, хотя является одним из старейших зданий города. Домик и сейчас такой же, каким был при жизни поэта. Стены выбелены. И даже крыша покрыта камышом…

Сегодня музей включает несколько отделов, расположенных в четырёх старинных пятигорских усадьбах.

В доступной для воспитанников форме работники музея познакомили их с уникальными экспонатами, в том числе личными вещами поэта.

Дети получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее.

Экскурсовод предложила ребятам посетить кухню, где готовили еду            для поэта, и познакомила ребят с кухонной утварью.

Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями.

Педагоги и воспитанники нашего детского дома выражают благодарность работникам музея-заповедника «Домик Лермонтова» за доброе отношение, за интересную экскурсию, за их профессионализм и глубокие знания региональной истории и культуры, и надеются на дальнейшее сотрудничество.

4
апреля
2022

 

В один из воскресных дней воспитатель высшей категории Ременная Светлана Алексеевна провела для воспитанников мероприятие спрезентацией «Нематериальные культурные ценности России»

 Тема важная, серьёзная, выбрана не случайно: указом Президента РФ 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями.

 Нематериальное культурное наследие — это духовная культура, которая создавалась нашими предками, выдержала испытание временем и передалась потомкам, как национальная ценность, частица русской души.

Дети с удивлением открыли для себя, что за этим серьёзным, взрослым определением «нематериальные культурные ценности», скрывается устное народное творчество - сказки, былины, песни, потешки, пословицы и многое другое, то, что так любят дети.

Сегодняшнее мероприятие, в форме конкурсов, викторины, загадок, как раз и было посвящено устному народному творчеству.  Первый конкурс – сказочный.  У каждого народа есть сказки, длинные и короткие, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства. Сказка учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, учит понимать чужую беду.

Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок».

Задание для детей оказалось несложное - отгадать по краткому описанию, небольшим деталям название сказки или сказочного персонажа. Дошкольники оказались самыми активными всезнайками.

Следующий конкурс «Традиционный». Участники должны были ответить на вопросы о быте, истории и культуре русского народа.   Например, как называется праздник проводов зимы, какой самый известный русский сувенир и другие. Здесь первыми отвечали на вопросы викторины школьники.

Одной из форм устного народного творчества являются пословицы. В каждую пословицу народ вкладывает свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. Недаром говорят, что пословица – это народная мудрость в поучительной форме. А насколько хорошо знают наши дети эту народную мудрость, показал конкурс пословиц. С заданием: продолжи и объясни пословицу, справились не все, знатоками оказались Герман и Настя.

Мероприятие прошло быстро, весело, познавательно. Не зря говорят: кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.


31
марта
2022

Всем людям время от времени нужны серьезные перемены. А иногда с решительного шага начинается совершенно новая жизнь. Но мы все склонны к тому, чтобы откладывать важные решения, переносить очередные действия на следующий понедельник и делать все возможное для того, чтобы еще чуть - чуть остаться в зоне комфорта. Именно для таких любителей проживать жизнь в бесполезных ожиданиях и появился свой праздник - «День больших перемен». И отмечают его 28 марта. Это прекрасный повод сделать что-то, до чего раньше совершенно не доходили руки.

В этом году один из педагогов предложила воспитанникам отметить этот День. Ребятам было предложено самостоятельно изготовить карту своих желаний!

Каждый из подростков самостоятельно выбрал необходимые ему принадлежности, красочные журналы и канцелярские товары. А затем под музыку все дружно и увлеченно стали проецировать на бумаге свои сокровенные мечты и желания! И, конечно, это шаг к тому, чтобы ребята не только мечтали и загадывали желания, но еще научились и их обозначать.

В кабинете была потрясающая атмосфера творчества! Ребята настолько вовлеклись в процесс, что стали обсуждать и делился друг с другом своими, хоть и детскими, но желаниями!

Воспитатель высшей квалификационной категории Крикун Елена Сергеевна предложила воспитанникам написать к их рисункам или картинкам пояснения, чтобы их желания исполнились быстрее!

Эмоции и ту атмосферу невозможно передать словами. Педагогам было приятно наблюдать за работой детей и за тем, как маленькие творцы воплощают свои желания в рисунок.

После изготовления «Карты желаний», дети без всякого стеснения продемонстрировали друг другу свои работы. В завершении мероприятия воспитанники поблагодарили организаторов за продуктивное и познавательное мероприятие. У ребят появились новые знания.

Педагог предложила воспитанникам забрать работы с собой, чтобы каждый день видеть свои цели и желания, двигаться к ним, достигать и ставить новые!

 

31
марта
2022

 

Ползёт такая крошка-

Одна нога и рожки,

По тоненькой травинке,

Спиральный дом на спинке.

По листику, цветочку,

По камню, по песочку,

По тротуарной плитке

Ползёт, ползёт улитка.

Зачем нужны улитки в природе, ведь у многих они ассоциируются с вредителями. Во-первых, они часть экосистемы и служат пищей для многих видов рыб и животных. Во-вторых, они великолепные санитары, поедающие остатки органических веществ. А ещё они очень красивы!

Есть люди, кoтоpые коллекционируют раковины улиток. Особую ценность представляют раковины с левозакрученной спиралью, так как это большая редкость в живой природе.

У жителей Древнегo Вaвилона и Египта улитка почиталась как символ вечности, в Европе же священники олицетворяли её с грехом и леностью.

Улитки почитаются и в буддизме, как символ терпения, а раковина улиток — это олицетворение застывшего времени.

Итальянский род Гонзага на своем гербе вывел своеобразный девиз «Всё своё ношу с собой!», символизирующий улитку с раковиной.

В один из весенних дней воспитатель Дудникова Елена Владимировна с младшими дошкольниками решили посвятить одно из занятий существам, заслужившим звание самых медлительных обитателей нашей планеты. «Улитка, улитка, покажи рога! Дам кусок пирога» — поют дети во все времена, призывая улитку выглянуть из домика, который она носит на своей спине.

   Развивающие игры и пособия на тему улитки, в том числе логопедические, очень популярны и доказали свою эффективность и практическую направленность: иллюстрированные мастер-классы разнообразных поделок в виде улиток, аппликации, готовые конспекты познавательных и интегрированных занятий об этих моллюсках, их особенностях и месте в живой природе.

Все эти виды деятельности несомненно расширяют кругозор воспитанников, дополняют их багаж знаний о многообразии природы. На таких мероприятиях воспитываются: любознательность, экологическое мировоззрение, активизируется активный словарный запас детей. Ребята в беседе с воспитателем дают ответы на сложные, интересные вопросы, как и куда ползёт улитка? что она жуёт? и, разумеется, - зачем улитке рожки? Педагог, демонстрируя картинку, задала вопрос малышам: «Почему одной улитке на картинке грустно.? Как же ей помочь?» И получила разные детские ответы: выпустить на улицу, (но это же картинка, значит не получится), сделать из конструктора ей подружку, и все вместе приходим к выводу, что ей надо нарисовать друзей - улиток.

Малыши в конце занятия подвели итог и сказали, что всем грустно, когда нет рядом друзей. «Ребята, давайте жить дружно!»

 

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".