ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
29
марта
2022

 

«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетие».   Б. М. Немецкий.

 

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, сегодня не может быть особенно успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа и своей культуры

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Ведь народное творчество - это источник чистый и вечный, идущее от души.

     Маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве. Но некоторые образцы народных промыслов детям можно показать. Поэтому в детском доме было решено провести познавательное занятие «Народные промыслы».

На занятии педагог Глазунова Наталия Евгеньевна рассказывала воспитанникам историю возникновения росписи и о её истоках.

Каждая роспись используется по своему предназначению, как задумал её мастер.

Дымковская – значит, глиняные игрушки на потеху детям и взрослым. Городецкая – это изделия из дерева, дома – терема. Хохлома – нарядная посуда, расписанная золоченой краской, потому она и зовется «Золотая Хохлома» Гжель – это бело – голубое фарфоровое чудо.

Важно было показать детям общие образы народных игрушек и характерные различия. Обращали внимание на колорит, композицию узора на изделиях.

Ребятам было интересно рассматривать образцы, поиграть на деревянных ложках, посвистеть в Филимоновскую свистульку.

     Затем с детьми поиграли в дидактическую игру «Обведи и раскрась», где воспитанники самостоятельно придумывали новые композиции и учились рисовать различные узоры. Каждый старался, проявлял свою индивидуальность.

   Такие игры способствуют развитию интереса к народной культуре, различным видам росписей. Развивается мышление, память, внимание, мелкая моторика пальцев, обогащается словарь детей.

   Таким образом, тематика занятий по   народному декоративно - прикладному искусству очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю и к своей стране в целом.

29
марта
2022

 

     С целью формирования гуманного отношения к животным и расширения кругозора для детей нашего детского дома была проведена экскурсия в конно - спортивный клуб «Держава».   

  В ходе мероприятия ребята ознакомились с условиями содержания лошадей, заглянули в стойла-денники. Инструктор провел группу по всей территории и ответил на любые интересующие вопросы. В ходе экскурсии было рассказано много занимательных историй о различных породах лошадей, особенностях ухода за ними и об их родословных.

     А еще ребята смогли не только понаблюдать за животными в самой конюшне, но и погладить их, покормить с руки и даже покататься. Это вызвало бурю детских эмоций. Под руководством инструктора ребята осваивали азы верховой езды. Как оказалось, это совсем нелегкое дело, но упорство и терпение привели к хорошему результату – верховую езду освоили все.

     Живое общение с удивительными и добрыми лошадками запомнятся ребятишкам надолго, а самое главное – в детских сердцах зажгут искорку добра.

 

Пасутся кони на лугу -
Красивые, как в сказке.
А я смотреть на них могу,
И трогать без опаски.
Я к Красавцу подойду,
К тому, что с чёрной гривой,
Рукой по гриве проведу -
И стану вдруг счастливей!

29
марта
2022

 

     17 марта в филиале СГПИ в г. Железноводске состоялась конференция на тему «Искусство глазами особенного ребенка».

Круглый стол начался со вступительного слова ВРИО директора Филиала СГПИ в г. Железноводске Иванченко Ирины Васильевны.

Далее Суханова Светлана Николаевна, которая является председателем Управления Пятигорской городской общественной организации детей - инвалидов и инвалидов с детства «Тепло сердец», поделилась своим богатым опытом работы и достигнутыми результатами в рамках «Проекты организации, направленные на социализацию детей с интеллектуальными нарушениями». Рассказала об используемых формах и методах, которые необходимо применять в работе с особенными детьми.

Наш воспитатель высшей категории Глазунова Наталия Евгеньевна вниманию участников представила презентацию на тему «Творческая деятельность, как эффективное средство воспитателльно - образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии». Педагог не только рассказала, как работать с такими детьми, но и наглядно показала опыт из своей практики. Главным в выступлении было то, что творческий потенциал заложен в каждом ребёнке. Особенностью является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. Для руководителя важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности выполненного ребёнком произведения искусства отступает на второй план.

     Фролова Анжелика Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГКУ «Детский дом (смешанный) №32», в г. Пятигорске рассказала об опыте работы по данному вопросу, практикующемуся в их учреждении.

Интересной информацией поделились студентки 2 курса данного пединститута Гресс Н. и Юханова Л. Они поведали о проводимом направлении работы под руководством своего научного руководителя Захаровой Светланы Николаевны - «Спартианские игры в работе с особенными детьми».

   Заслуживающим внимания и познавательным было выступление на тему «Развитие сенсомоторных функций особенного ребенка средствами нетрадиционных техник» старшего преподавателя кафедры начального и дошкольного образования пединститута Поповкиной Ольги Петровны. Педагог с помощью вопросов и заданий успешно задействовала в тренинге всех зрителей.

     По окончанию мероприятия организаторами были подведены итоги и намечены пути совершенствования работы и обмена опытом.

28
марта
2022

 

Россия - страна, славящаяся своей продолжительной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь именно это время является отличной порой для начала новых свершений. Наступление оттепели издавна символизируют первые прилетающие из теплых краев птицы. В России существует примерно 59 видов птиц, которые совершают перелеты из мест, где они гнездятся, в места зимовок и обратно.

1 апреля отмечается «Международный день птиц» - это один из наиболее известных «птичьих» праздников.

С целью формирования элементарных представлений о жизни пернатых, расширения представления о птицах, об их жизни было проведено интерактивное мероприятие с показом презентации на тему: «Перелетные птицы».

Воспитатель Милуша Виктория Робертовна рассказала, какие птицы относятся к виду перелетных и почему они так называются. Ребята узнали, что это: ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси, утки, лебеди, цапли, скворцы, грачи, зяблики, журавли, трясогузки, аисты, жаворонки, дрозды, малиновки, соловьи и др.

Воспитанники активно принимали участие в презентации. Отвечали на вопросы, сами подробно рассказали, в какое время, птицы улетают на юг и почему; когда возвращаются, и каким способом совершают перелет в теплые страны и обратно.

Вспомнили птиц, которые прилетают в марте! Практически все присутствующие назвали, что одна из таких птиц - это скворцы. В подтверждение назвали один из признаков весны, народную присказку: «Скворцы прилетели, значит, весна пришла!»

В конце мероприятия дети совместно со своими воспитателями Ременной Светланой Алексеевной и Белицкой Ларисой Владимировной рассказывали заранее приготовленные стихи о птицах и разгадывали загадки.

В завершении праздника ребятам было предложено собрать скворечник из заготовленных деталей. Самым ответственным и неравнодушным оказался Герман. Он со своей командой собрал первым скворечник. К этому процессу дети отнеслись, как к игре - собери пазл.

28
марта
2022

 

С целью формирования у воспитанников активной жизненной позиции, информирования о высоких технологиях и перспективах их развития воспитатель детского дома Дорошенко Руслан Витальевич провел познавательное мероприятие с показом презентации.

При просмотре материала воспитатель обратил внимание детей на то, что информационные технологии в настоящее время используются во всех сферах жизнедеятельности человека. Ребята и сами это знают, они подтвердили это своими ответами: сейчас в каждой школе есть компьютерный класс. А Интернет позволяет школьнику быстро найти нужную ему информацию. Технологии помогают облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи растёт. Количество отраслей, в которых задействованы цифровые технологии, увеличивается. Они позволяют практически мгновенно получить доступ к необходимой информации. Таким образом, в ходе мероприятия воспитанники расширили свои знания об информационных технологиях и об их пользе.

 Также воспитанники познакомились с выдающими советскими и российскими учёными, которые внесли большой вклад в эту отрасль. Узнали много интересных моментов из работы российских компаний, которые работают в нашей стране и за рубежом. Получили полезную информацию о последних достижениях этого года в области информатики и компьютерных технологий.  В ходе просмотра видеосюжета ребята особо внимательно и заинтересованно знакомились с работой Информационного центра «Сколково». Данный центр спроектированн с целью концентрации российского научного бизнеса для разработки наиболее перспективных проектов стратегического направления, включая информационные технологии и телекоммуникации. «Наукоград» создавался по образцу Кремниевой Долины, которая за несколько десятилетий своего существования подтвердила высокую практическую рентабельность предприятия.

25
марта
2022

 

Наш детский дом - это большая семья для детей, находящихся в нем. Перед педагогами стоит задача: вырастить их и научить быть хорошими родителями для своих будущих детей.

На второй группе проживают мальчики примерно одного младшего школьного возраста. Для этой возрастной группы воспитателем Милушей Викторией Робертовной проведено комплексное занятие по социально-коммуникативному развитию.

Воспитанникам в начале мероприятия показана презентация на тему: «Моя дружная семья». Во время презентации дети отвечали на вопросы: помнят ли они своих родителей, как зовут их папу и маму, чем занимаются их родители, о каких самых ярких воспоминаниях из прежней жизни они хотят рассказать.

К сожалению, большинство воспитанников мало, что могли вспомнить и рассказать. Но поразило то, что все дети были заинтересованы этой темой разговора, они искренне пытались ответить на задаваемые вопросы, их внимание было приковано к монитору, где все вместе строили дом – семью, обсуждая, на чем же держится семья и ее благополучие.

В процессе просмотра вспомнили пословицы и поговорки о семье, разгадали ребус -7Я и разобрали понятие слово семья.

Ребята уяснили, что семья — это люди, которые заботятся друг о друге, живут вместе. И, что семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Дети расширяли познание и о членах семье. Педагог рассказала воспитанникам о роли каждого члена семьи: матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Затем ребята закрепили полученные знания при просмотре мультфильма «Три кота». После его просмотра мальчишки рассуждали о трудовых обязанностях каждого члена в семье и о  доброжелательных отношениях родных людей.

В завершении мероприятия провели игру, в ходе которой учились отвечать на вопросы членов семьи в зависимости от содержания. Было много радости и смеха. Каждый прошел через роль отца, брата, дедушки, дяди и конечно сына.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".