ГКУ "Детский дом №10"
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»
Адрес: п. Иноземцево ул. Достоевского, д.4 | |
---|---|
Телефон: 8 (87932) 5-95-03; 5-99-13 | |
Почта: detdom10@mosk.stavregion.ru |
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»
- Категория: Новости
12 апреля 2023 года в краевом Центре развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина состоялся краевой (финальный) этап фестиваля художественного творчества «Созвездие», среди воспитанников государственных организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Умение держаться на сцене, артистизм, раскрытие художественного образа такими критериями оценивалось мастерство юных участников краевого - конкурса. Конкурсанты соревновались в современном, народном, классическом, спортивном, уличном и эстрадном танцах. Это были яркие, красочные, эмоциональные номера в исполнении коллективов всего края.
Подготовка номеров заняла много времени и сил. Организаторы Краевого конкурса «Созвездие» дарят каждому талантливому воспитаннику возможность подняться на самую высокую ступень, выступить перед профессиональным жюри, побороться с не менее талантливыми соперниками на самой настоящей сцене. От первого шага в мире искусства до первой победы, будь она маленькой или большой, любой из нас проходит 7 ступеней. Преодоление каждой из них — свершение. Сцена этого фестиваля – это та самая седьмая ступень. Ступень выражения того, что было пережито нашими участниками на протяжении их собственного пути, результат многих дней труда и творческого поиска. Знакомство со зрителем, которому было доверено самое ценное, что есть у любого путника искусства – талант. А талант находит свое счастье в исполнении!
Наш танцевальный коллектив «Пересвет» и два юных вокалиста были отмечены высокими оценками строгого, но справедливого жюри и заняли достойные вторые места. Ребята боролись за звание лучших, демонстрируя свой талант и, поражая зрителей яркими номерами, исполнительским мастерством. Выступления получились творческими и запоминающимися, разнообразные костюмы поражали своей оригинальностью.
Все дети старались в полную силу и с полной отдачей. Доказали в очередной раз, что мы - лучшие! Юные артисты вернулись домой с невероятным зарядом бодрости, восхищения и гордости за свои достижения, а также с грамотами и памятными подарками!
Мы очень гордимся успехами наших детей и, пусть, мы не заняли призовых мест, но мы победим в следующем году обязательно! Цель видим - будем к ней стремиться!
19
апреля
2023
|
- Категория: Новости
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Сухомлинский В.А.
Под творческой деятельностью понимается такая деятельность человека, в результате которой создается нечто новое: новая цель, новый результат, новые средства достижения результата. Творческая деятельность всегда уникальна. Она является одним из способов самореализации человека. Поэтому выявление творческих способностей у детей с ОВЗ и их развитие является немаловажным аспектом в процессе обучения.
Процесс восприятия искусства и творчества детьми представляет собой сложную психическую деятельность, сочетающую познавательную и эмоциональную стороны.
Эта специфическая деятельность имеет коррекционную направленность, поскольку обеспечивает развитие:
- координации движений рук,
- мелкой моторики
- зрительного контроля,
- развивает умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом,
- развивает внимание, воображение
- расширяет и закрепляет представления об окружающем мире.
Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка.
Исходя из современной концепции о гуманизации учебно-воспитательного процесса, можно определить гуманистические принципы использования творческой деятельности в качестве основы психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ:
- Любой ребенок обладает природной способностью к творчеству.
- Творческий процесс воспитывает и оздоравливает.
- Переживание и эмоции являются источником энергии.
- В процессе творчества происходит личностный рост.
Процесс любого детского творчества делится на следующие этапы:
- Накопление и сбор информации
- Обработка накопленных данных
- Систематизирование и конечный результат
Для детей с ОВЗ это сложный процесс, так как у них наблюдаются нарушения различных анализаторов, не позволяющих полному восприятию информации; наблюдаются нарушения психических процессов: памяти, внимания, мышления и воображения.
Их воображение отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью, так как их жизненный опыт беден.
Поэтому коррекционная работа с детьми по развитию творческих способностей проводиться в два этапа
Первый этап – формирование предпосылок творчества, а именно расширение сенсорного опыта детей. В игровой форме идет познание свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми.
Второй этап – основной, в процессе которого формируются самостоятельные творческие проявления детей.
Одной из программ реализующихся в нашем учреждении по дополнительному образованию детей, является дополнительная общеразвивающая программа «Веселый карандаш»
При работе с детьми с ОВЗ, на занятиях наряду с традиционным рисованием, активно используются нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов и способов, которые не являются общепризнанными, традиционными, широко известными.
Вариативность и художественное разнообразие нетрадиционных техник рисования предоставляют возможность творчески подойти к их отбору, применительно к решению учебной задачи, учитывать особенности тематической, содержательной, технической, сторон художественно – творческой деятельности, а также спектр интересов воспитанников, их индивидуальные возможности, что позволяет сделать учебный – воспитательный процесс желанным, интересным, познавательным.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник, способствует:
- Снятию детских страхов;
- Развитию уверенности в своих силах;
- Развитию пространственного мышления;
- Формирует умение свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах и способах применения
- Развивает умения работать с разнообразными материалами;
- Развивает чувство композиции, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук; повышают уровень развития зрительно – моторной координации.
- Дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы.
- Главное во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционные техники рисования:
- «Ладонная» техника.
- Рисование с помощью оттиска, печатками
- Рисование отпечатками листьев.
- «Рисование методом тычка (поролоновый тычок, сухой жесткой кистью)»
- Рисование с помощью соли
- «Рисование методом напыления (набрызг)»
- Пластилинография и многие другие техники, используемые на занятиях в кружке «Веселый карандаш».
Ещё раз отмечу, что именно творческая деятельность позволяет испытать обучающимся с ОВЗ ситуацию успеха, значимую для его познавательного, личностного и социального развития.
Сухомлинский В.А.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
19
апреля
2023
|
- Категория: Новости
Как правило, то, что обычно и привычно, редко вызывает интерес. Например, предметы мебели – вещи необходимые для комфортной жизни. Но разве дети задумываются, кто и как изготавливает то, на чём они сидят, лежат, пишут, принимают пищу, где хранят одежду. Поэтому экскурсия к нашим социальным партнёрам на мебельную фабрику «Боро - Мебель», расположенную в городе Лермонтов, преследовала цель сформировать у воспитанников представление о процессе производства мебели и о специалистах, участвующих в ее изготовлении и сборке.
На фабрике нас ждали. Знакомство с предприятием началось в здании администрации. В конференц-зале детям рассказали об истории образования предприятия и показали видеоролик о современном мебельном производстве. Скоро мы и сами всё это увидели в реальности. Наш гид, мастер производства Владимир, начал экскурсию с инструкции по технике безопасности. Охрана труда – важная составляющая любой трудовой деятельности. На фабрике ей уделяется особое внимание, ведь деревообработка, лакокрасочные материалы, высокий температурный режим при сушке древесины – всё это легко воспламеняющие процессы, а значит, соблюдение правил пожарной безопасности – жизненно необходимо. Каждый цех, где производится обработка и распил древесины, оснащён современными системами вентиляции и очистки воздуха. В помещениях чисто: отходы деревопроизводства отвозят в котельную и используют для отопления помещений – безотходное производство, а значит, забота об экологии – не слово, а дело.
Ребята увидели процесс производства мебели от разгрузки брёвен до сборки готовой продукции. Предприятие оснащено современным программируемым оборудованием, ручной труд используется только для шлифовки фигурных деталей, проверки качества изделий и непосредственно сборки мебели. Было интересно на каждом этапе производства. Работа «кипит» всюду: острейший нож японского станка делит доску на тонкие полоски шпона; автоматизированный прибор наносит фигурную резьбу на рейки; роботы-пульверизаторы равномерно распыляют краску на деревянные фасады; рядом, на конвейере тоже автоматы покрывают лаком заготовки. После сушильных камер, изделия шлифуют и отправляют в цех сборки. Здесь – самое интересное; огромное помещение заставлено мебельными гарнитурами разного назначения: кухонная мебель, детская комната, шкафы для спальни и для гостиной. И всё можно открыть, рассмотреть, потрогать. Смотреть на красивые вещи – одно удовольствие.
Ответ на вопрос, как мебель попадает к нам в дом, получен. Процесс сложный, трудоёмкий, объёмный по количеству специалистов, участвующих в производстве такой нужной для нашего быта мебели.
В завершении этого полезного мероприятия, директор фабрики пригласила наших воспитанников на хорошо оплачиваемую работу с перспективой карьерного роста и подарила небольшие сладкие подарки и флэшкарты для памятных фотографий.
Это ещё одно место для трудоустройства, где ждут наших выпускников и готовы оказать помощь в первых шагах в самостоятельную жизнь.
19
апреля
2023
|
- Категория: Новости
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток -1»первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
В нашем детском доме ежегодно мы отмечаем это событие. Проводим презентации посвященные космосу, организуем выставки рисунков и поделок, устраиваем просмотры фильмов о героях космоса. Космос – это необъятная и интересная тема для разговора с воспитанниками.
В этом году первым мероприятием, которое мы провели, была «Викторина» Хотелось понять, что дети знают о Космосе без просмотра фильмов и презентаций. Педагоги были искренне удивлены и рады тому факту, что дети отвечали на многие вопросы из викторины правильно.
Далее дети узнали о жизни космонавтов во время полета и необходимости изучения космических просторов, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», в чем отличие кометы от метеорита, кто из космонавтов первым вышел в открытый космос, какая самая большая планета в нашей Солнечной системе.
Воспитанник Дима рассказал о героях космоса Белке и Стрелке – первых космических путешественницах. Все дети с интересом обсуждали американских астронавтов, которые первыми высадились на Луне. Мероприятие прошло интересно и познавательно. Ребята по окончанию мероприятия изготовили открытки посвященные космосу.
17
апреля
2023
|
- Категория: Новости
Апрель месяц традиционно является месячником охраны труда. В этом году месячник открылся обобщающей презентацией на тему: «Остаться здоровым, соблюдая технику безопасности труда!»
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества! А детский дом – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Детский медиа-центр выпустил несколько тематических плакатов по безопасности труда: «Техника безопасности при работе на компьютере», «Пожарная безопасность», «Техника безопасности при нахождении дома».
Старшие воспитанники на презентации рассказали о правилах дородного движения. Воспитатель Милуша Виктория Робертовна объяснила с какой целью в дневнике у каждого школьника имеется маршрут движения в школу и из нее, для чего нужен светофор, о поведение детей на улицах города и в транспорте.
Затем педагоги и дети приняли участие в викторине. В ходе которой были закреплены знания о безопасном переходе через дорогу, о поведении на улицах города; рассмотрены опасные ситуации, такие как: контакты с незнакомыми людьми; как себя вести, если тебя взяли в заложники или если ты потерялся в городе, большом магазине или на природе. И в заключении прослушали сообщение воспитанников на темы: «Как нужно вести себя дома одному»; «Что делать, если в доме вдруг пожар».
С огромным интересом младшие и средние школьники давали правильные ответы на вопросы при помощи плаката «Правила безопасности дома», самостоятельно находили решение, как можно избежать опасностей и уберечь себя.
31
марта
2023
|
- Категория: Новости
Каждый день мы видим множество птиц: они сидят на ветках деревьев, смотрят на нас с крыш и переходят дорогу. Мы почти не замечаем пернатых, а ведь они — удивительные. И о них обязательно нужно поведать каждому ребенку. Зачем вообще наблюдать за птицами? Этот вопрос стоит себе задать. Нам кажется, что птицы — совершенно обычная для нас часть живого мира. Мы привыкли к ним, и они нас не удивляют. Но многие дети встречаются с пернатыми впервые. И у них появляются вопросы: а что ест воробей, а куда улетают птицы на зиму, почему у зяблика такое имя, а у снегиря — такая яркая грудка? Для того чтобы ответить на все эти вопросы мы, в детском доме, провели ряд мероприятий. Это были беседы, презентации, просмотр фильмов и мультфильмов, посвященных живой природе, в том числе и птицам. Показывая и рассказывая детям о живой природе, педагоги стремились сформировать элементарные представления о жизни птиц, в том числе и в весенний период. Ребята, рассматривая на картинках и фотографиях один вид птиц, поражались многообразию оттенков цветов, в которые раскрасила их природа.
В ходе итоговой презентации воспитанники познакомились с такими терминами, как орнитолог, ученый, который занимается изучением птиц, а для тех, кто обожает наблюдать за птицами, даже придумали термин — «бёрдвотчинг» (от английских слов («бёрд») — «птица» («вотч») — «смотреть»). Миллионы бёрдеров по всему миру с удовольствием бродят с биноклями по лесам и полям, высматривая пернатых. Наблюдая за жизнью птиц, люди начинают лучше понимать живую природу и находить радость в общении с ней. После просмотра этой презентации ребята смогли отличить воробья от синицы, снегиря от соловья.
Дети искренне были удивлены тем фактом, что птицы произошли от динозавров. Со временем некоторые ящеры, далёкие предки птиц, обзавелись перьями, их передние лапы утратили пальцы, изменили форму и превратились в крылья, челюсти древних животных лишились зубов и покрылись роговым чехлом, образовав клюв, а хвост укоротился и стал похож на веер из перьев. Оперение птицы — настоящее чудо природы! Очень лёгкие, гибкие и прочные, перья образуют широкие плоские крылья и подвижный хвост, перья защищают тело, делают его гладким и обтекаемым и надёжно сохраняют тепло.
Задачей педагога, проводившего эту презентацию, было показать детям, как важен каждый житель нашей большой планеты. Развить кругозор воспитанников и пробудить чувство заботы и любви к природе. И это Милуше Виктории Робертовне удалось. После мероприятия ребята еще долго не расходились, просматривали фотографии, задавали вопросы и внимательно слушали ответы педагогов!
Данное мероприятие было приурочено к «Международному дню птиц», который отмечается 1 апреля.