ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

 

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В.А.

       Под творческой деятельностью понимается такая деятельность человека, в результате которой создается нечто новое: новая цель, новый результат, новые средства достижения результата. Творческая деятельность всегда уникальна. Она является одним из способов самореализации человека. Поэтому выявление творческих способностей у детей с ОВЗ и их развитие является немаловажным аспектом в процессе обучения.

   Процесс восприятия искусства и творчества детьми представляет собой сложную психическую деятельность, сочетающую познавательную и эмоциональную стороны.

         Эта специфическая деятельность имеет коррекционную направленность, поскольку обеспечивает развитие:

  • координации движений рук,
  • мелкой моторики
  • зрительного контроля,
  • развивает умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом,
  • развивает внимание, воображение
  • расширяет и закрепляет представления об окружающем мире.

    

Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка.

Исходя из современной концепции о гуманизации учебно-воспитательного процесса, можно определить гуманистические принципы использования творческой деятельности в качестве основы психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ:

  • Любой ребенок обладает природной способностью к творчеству.
  • Творческий процесс воспитывает и оздоравливает.
  • Переживание и эмоции являются источником энергии.
  • В процессе творчества происходит личностный рост.

Процесс любого детского творчества делится на следующие этапы:

  • Накопление и сбор информации
  • Обработка накопленных данных
  • Систематизирование и конечный результат

   

  Для детей с ОВЗ это сложный процесс, так как у них  наблюдаются нарушения различных анализаторов, не позволяющих полному восприятию информации; наблюдаются нарушения психических процессов: памяти, внимания, мышления и воображения.
         Их воображение отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью, так как их жизненный опыт беден.
Поэтому коррекционная работа с детьми по развитию творческих способностей проводиться в два этапа

Первый этап – формирование предпосылок творчества, а именно расширение сенсорного опыта детей. В игровой форме идет познание свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми.

Второй этап основной, в процессе которого формируются самостоятельные творческие проявления детей.

   Одной из программ реализующихся в нашем учреждении по дополнительному образованию детей, является дополнительная общеразвивающая программа «Веселый карандаш»

     При работе с детьми с ОВЗ, на занятиях наряду с традиционным рисованием, активно используются нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов и способов, которые не являются общепризнанными,                                        традиционными, широко известными.
      Вариативность и художественное разнообразие нетрадиционных техник рисования предоставляют  возможность творчески подойти к их отбору, применительно к решению учебной задачи, учитывать особенности тематической, содержательной, технической, сторон художественно – творческой деятельности, а также  спектр интересов воспитанников, их индивидуальные возможности, что позволяет сделать учебный – воспитательный   процесс желанным, интересным, познавательным.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник, способствует:

  • Снятию детских страхов;
  • Развитию уверенности в своих силах;
  • Развитию пространственного мышления;
  • Формирует умение свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах и способах применения
  • Развивает умения работать с разнообразными материалами;
  • Развивает чувство композиции, цветовосприятия;   чувство фактурности и объёмности;  
  • Развивает мелкую моторику рук; повышают уровень развития зрительно – моторной координации.
  • Дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы.
  • Главное во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные техники рисования:

  • «Ладонная» техника.
  • Рисование с помощью оттиска, печатками
  • Рисование отпечатками листьев.
  • «Рисование методом тычка (поролоновый тычок, сухой жесткой кистью)»
  • Рисование с помощью соли
  • «Рисование методом напыления (набрызг)»
  • Пластилинография и многие другие техники, используемые на занятиях в кружке «Веселый карандаш».

       Ещё раз отмечу, что именно творческая деятельность позволяет испытать обучающимся с ОВЗ  ситуацию успеха, значимую для его познавательного, личностного и социального развития.

Сухомлинский В.А.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».  

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".