ГКУ "Детский дом №10"
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»
Адрес: п. Иноземцево ул. Достоевского, д.4 | |
---|---|
Телефон: 8 (87932) 5-95-03; 5-99-13 | |
Почта: detdom10@mosk.stavregion.ru |
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»
8
декабря
2020
|
- Категория: Новости
В первой декаде декабря в завершении комплекса мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией в нашем детском доме педагоги провели с детьми на антикоррупционную тему:
- презентация «Взяткомания», педагог психолог Журавлева Ирина Николаевна;
- викторина «Стоп коррупция», воспитатель Милуша Виктория Робертовна;
- конкурс плакатов «Нет коррупции», педагог – организатор Крикун Елена Сергеевна;
- конкурс памяток «Детям о коррупции», педагог воспитатель Чурсинова Ирина Николаевна.
В ходе мероприятий были рассмотрены виды коррупции. Дети узнали о причинах возникновения, формах проявления и стадиях такого заболевания, как взяткомания.
Наши воспитанники с удовольствием поделились примерами коррупции, о которых они уже знают, и обсудили с педагогами новые термины и понятия и написали про свои добрые дела и честные поступки.
Все проведенные мероприятия были познавательными и интересными.
- Категория: Новости
В рамках участия во Всероссийском проекте «Память Победы» в 4 квартале 2020 года воспитатель ГКУ «Детский дом № 10» Милуша Виктория Робертовна вместе с воспитанницей Резник Софией изучили собранный материал о деде Милуши В.Р., ветеране Великой Отечественной войне - Семенове Сергеи Сергеевиче и подготовили данную статью с фотографиями и справками из архива сайтов: Память народа, Герои войны, Министерство обороны РФ и корпорации ЭЛАР.
Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства и всего мира. Тем значимее наша Победа!
75 лет прошло со дня Великой Победы, но мы вспоминаем с глубоким уважением и почтением своих предков, воевавших за нашу Родину, против фашизма.
С каждым годом все меньше и меньше остаётся участников и свидетелей тех страшных событий. Каждый вёл ожесточённую борьбу с фашистами, кто воевал на полях сражений, кто в тылу не покладая рук, не жалея сил трудился на благо Родины, приближая Великую Победу.
Очень важно не забывать и передавать потомкам всю историю Великой Отечественной войны 1941-1945г. Рассказывать подрастающему поколению правду о войне, о ее Героях и их героических поступках, о той боли и лишениях самоотверженных жителях нашей Родины, которые через это всё прошли, сохранили мужество, доброе сердце и любовь к Родине.
Каждый россиянин чтит память своих предков, бережно хранит награды своих Героев.
Практически все семьи в Советском Союзе потеряли в те годы кого-то из родных. Из подвигов каждого участника Великой Отечественной, из их жизней складывается общая Победа. Мы должны помнить их, должны читать их письма, перелистывать фотоальбомы, рассказывать о них своим детям и внукам.
Итак, я хочу рассказать о том, как наша семья пережила эту войну.
Мой дед Семенов Сергей Сергеевич 1894 года рождения был призван в армию в октябре 1941 года в городе Кисловодске, Орджоникидзевского края. Далее он был отправлен в город Ставрополь, где формировались части для отправки на фронт.
За послевоенные годы много документов было утеряно, но благодаря сайтам, на которых ищут информацию о своих близких, принимавших участие в ВОВ, мы нашли краткую информацию о моем дедушке – Сергеи Сергеевиче.
Сохранился документ о дне призыва его в армию, первый раз его призвали, на сборы в феврале1941 г., второй раз - в октябре 1941 года. Эти отметки имеются в карточке в Кисловодском военкомате / ГВК/.
На момент призыва ему было 47 лет, он был членом ВКП (б). Дед служил в звании старшины, писарем. Он был образованным человеком, работал бухгалтером до войны. В молодости учился в военном училище. Войну закончил в 1944 году, его демобилизовали по возрасту в 50 лет.
Получил: Медаль «За оборону Кавказа» от 01.05.1944 г.,
Медаль «За боевые заслуги» от 08.02.1944 г.
В Архиве сайта «Память народа есть шкаф под номером 77, в котором ящик - № 23, где находится исчерпывающая информация о боевом пути его части.
Дед очень мало рассказывал о войне, как говорила мама. Мне было пять лет, когда его не стало. Помню, в семидесятых годах к нам приезжали две женщины из Краснодара или Ростова. Я тогда училась в старших классах школы. Они собирали информацию о сослуживцах деда, для организации музея. Мама отдала им несколько фотографий деда с сослуживцами в военной форме. Так в семье не осталось фотографий с дедом военных лет. Это большая потеря для семьи.
Мой дед с 1941 по 1944 годы служил в армии, а демобилизовавшись, он снова был призван по месту жительства в Минеральные воды на военно-пересылочный пункт, там он и встретил Победу.
Больше всего, мне хотелось рассказать, как войну пережили мои бабушка Семенова Евгения Захаровна и ее дети. Она осталась одна с тремя детьми, четвертая дочь, самая старшая Тамара, училась в Москве в медицинском училище, в военные годы она не приезжала домой. Нелли было 17 лет, в 1941 году она окончила школу. Моей маме на тот момент было 7 лет – 1935 года рождения, и самой младшей Миле было 3 года- 1938 года рождения. Все, что я знаю о войне – это воспоминания мамы, Иветты Сергеевны, и ее старшей сестры Нелли Сергеевны. До войны семья жила хорошо, дед был служащим, работал бухгалтером. Был коммунистом, членом ВКП (б) и жил честно. Был противником взяточничества и воровства.
Из рассказов мамы можно сделать заключение, что во время войны, они жили голодно постоянно не доедали, и было очень холодно. В августе 1942 года Северный Кавказ был оккупирован фашистами. В городе Кисловодске стояли румынские части.
В самом начале войны в город Кисловодск был эвакуирован Ленинградский медицинский институт, в него в 1941 году поступила работать тетка Неля. Днем училась, а вечером работала санитаркой в госпитале. Все ее одноклассники ушли на фронт. Поступить в медицинский институт было счастьем. Все были молодые и неунывающие, никто не ожидал, что Кавказ будет оккупирован. Когда фронт стал приближаться к Кавказу, все изменилось, днем работали, а вечером учились, так как нужны были квалифицированные медицинские работники в госпиталях. Учились ночью при лучинах, готовили на керосине, тетрадей тоже не было - писали на старых газетах между строк. Так учились Неля в институте и мама в школе. В госпитале работать было тяжело. Когда линия фронта приблизилась к Кавказу, стали привозить эшелоны раненых, их выгружали, и молодые девчонки таскали носилки в специальное помещение, где раненых мыли прямо из шланга холодной водой. Если вещи были непригодны к восстановлению, их сжигали. Все остальное стирали, вываривали и штопали. Когда город оккупировали, учеба и работа закончились.
Осень и зима 1942 года была холодная и голодная. Большую часть мебели сожгли, топили печь, так как дети были маленькие и часто болели. Бабушка всегда говорила, что если бы не Неля, они бы умерли голодной смертью. От голода у бабушки ноги распухли так, что они не помещались ни в какую обувь, она носила калоши деда, привязывала их веревками к ногам. Никуда не могла пойти далеко, вместо нее ходила старшая Неля с женщинами по далеким селам в горах, в которых не было немцев и выменивала продукты на вещи. Бабушка всегда плакала, как говорила мама, когда рассказывала об этом после войны. Они все очень ждали возвращения Нели, и радости не было предела, когда она уставшая, грязная, после бессонных ночей приносила продукты. Бабушка экономила еду, как могла, чтобы не подвергать опасности старшую дочь. Но провизия заканчивались, и приходилось отдавать последнее из вещей, чтобы снова идти и менять их.
Как-то летом, бабушка с младшими детьми пошла на базар за растительным маслом. На рынок с маслобойни привозили продукты переработки, за которыми выстраивалась огромная очередь. Дети летом ходили босиком, обуви не было. Пока стояли в очереди, Мила наступила на что – то острое и жесткое на дороге. Она расплакалась. Бабушка наклонилась к ней, чтобы ее успокоить и посмотреть, на что же она наступила. Из пыли, они подняли кусок жмыха. Бабушка расплакалась от счастья, этот кусок обтерли, сдули пыль и кушали, как конфетку, по чуть – чуть, чтобы растянуть удовольствие.
Мама рассказывала, что бабушка очень вкусно готовила и могла сварить вкусную кашу из топора. Мама до самой старости доедала хлеб до последней крошки и говорила, что выбрасывать продукты большой грех.
В 1944 году моего деда Семенова С.С. комиссовали по возрасту, вернулся он домой летом. По улице бежали мальчишки и кричали: «Солдат идет». На крики мальчишек во двор вышла бабушка и увидела, как в калитку заходит дед. Она от счастья потеряла сознание. Жили они тяжело, тесно в одной комнате, но были счастливы, что все живы.
В ознаменование 75-летия со дня знаменательной даты мы собрали сохранившиеся фотографии деда. Стали искать о нем информацию. Нам постоянно не везло, ничего не могли найти. И тут, о счастье, я вспомнила, что дед был награжден медалями. И благодаря этому мы по наградам нашли информацию о нем. Как хорошо, что с 1941 года по 1945 год сохранились все документы в архивах. Когда призывался, кем работал, где жил, кто жена, сколько детей. Все совпало и не осталось сомнений, что мы нашли нужного нам человека, Семенова Сергея Сергеевича. Пожелтевшие от времени фотокарточки родного нам человека хранят частичку истории тех, кто подарил нам свободу и мирное небо над головой. Он, словно в едином строю Бессмертного полка, напоминает нам о том, о чем никогда нельзя забывать ‑ об ужасах той войны. Мы никогда не забудем этот подвиг.
Поэт Владимир Слепак посвятил фронтовикам песню:
Бессмертный полк — священная война!
На фото фронтовых родные лица,
Мы будем вечно этой памятью гордиться
И повторять героев имена!
Наши дорогие ветераны! Спасибо вам за мужество, стойкость, храбрость! Низкий вам поклон за нашу родную землю! Мы гордимся вашим подвигом! С днем Победы!
4
декабря
2020
|
- Категория: Новости
В детском доме продолжаются мероприятия, приуроченные к Международному Дню борьбы с коррупцией. Так, в рамках дополнительного образования по программе «Вектор» с воспитанниками старшего и среднего школьного возраста социальный педагог Севостьянова Нина Викторовна провела занятие о понятии слова «коррупция» с правовой точки зрения и чем отличается бескорыстная дружба от дружбы по необходимости.
Беседа прошла интересно и занимательно. В процессе сорока пяти минут дети успели посмотреть презентацию о сказочных героях – «бурсиках», которые воспользовались подкупом и победили в конкурсе. Воспитанники самостоятельно сделали вывод о неправильных действиях этих сказочных персонажей, пожелали друг другу никогда не заниматься подкупом, если дружить, то дружить искренне и бескорыстно.
Прослушали притчу о дружбе и запомнили, что в жизни должны быть друзья, не для того, чтобы они жалели и решали проблемы. Проблемы нужно решать самостоятельно, а уж потом иди к другу, и вместе праздновать победу. Жалеть другого человека очень легко, а вот искренне радоваться чужим успехам – этому нужно учиться. Вот в этом и суть настоящей дружбы. И такие отношения помогают всем стать успешными!
Далее педагог предложила воспитанникам игры: «Ромашку», «Собери пословицу» и небольшой тест о дружбе и коррупции.
После окончания занятия ребята сделали вывод: «дружить - это в первую очередь уважать друг друга!»
30
ноября
2020
|
- Категория: Новости
В детском доме педагоги - воспитатели проводят комплекс мероприятий, приуроченных к Международному Дню борьбы с коррупцией. Так, 24 ноября состоялся урок честности "Коррупция в мире сказок".
Ребята узнали, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: "Коррупция — это плохо", почему это карается законом.
Чтобы ответить на эти вопросы воспитанники просмотрели презентацию и слушали сцены на новый лад из известных сказок: "Айболит", "Дядя Степа-милиционер", "Теремок". Воспитанники были удивлены такими сюжетами как: от сказочного героя Емели требовали деньги за то, что водитель печи был, не пристегнут ремнем безопасности; Мышка-норушка просит у Лягушки-квакушки 30 долларов за проживание в теремке; доктору Айболиту пытались дать взятку за приём вне очереди.
Дети активно включились в обсуждение переделанных сказок, вспоминали положительные примеры из книг (например, дядю Стёпу, который защищает слабых и честно помогает людям), дали свои определения понятиям "взяточничество", "коррупция".
Все участники урока честности однозначно пришли к выводу, что коррупция — это плохо и противозаконно, что человек должен быть всегда честным.
30
ноября
2020
|
- Категория: Новости
Наши девятиклассницы сейчас на распутье: куда пойти учиться? Определиться с будущей профессией в 15-16 лет очень непросто!
Маленький шажок к решению этой задачи удалось сделать благодаря инициативе педагогов – куратор выпускниц и воспитателя Ременной Светланы Алексеевна, которая уже много лет в детском доме занимается работой по профориентации и каждый раз разнообразит свои занятия. Так, в ноябре она организовала и провела онлайн - встречу с преподавателем колледжа ИСТиД СКФУ Будаш Ольгой Ивановной.
Во время видео конференции Ольга Ивановна рассказала о факультетах колледжа Института сервиса, туризма и дизайна, особое внимание уделила своему факультету «Конструирования, моделирования и технологии швейных изделий». Профессия модельера-конструктора становится популярной среди молодежи и востребованной на современном рынке труда.
Колледж располагает отличной учебной базой, имеет современное материально-техническое оснащение. Студенты проходят учебную, производственную и преддипломную практики на ведущих предприятиях Ставропольского края. По окончанию учебного заведения молодым специалистам предоставляются рабочие места на предприятиях, оказывается помощь в решении жилищных проблем. А также успешно решаются бытовые проблемы студентов: все нуждающиеся обеспечиваются местами в благоустроенном общежитии квартирного типа. Кроме того, в колледже есть столовая, спортивный зал, библиотека.
Будущие дизайнеры активно участвуют в региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах, самые успешные получают стипендию губернатора СК.
Ольга Ивановна ответила на все вопросы девочек, какой балл был проходным в прошлом году, трудно ли будет сдать творческий вступительный экзамен.
В колледже есть факультеты с бюджетными местами. Один из воспитанников заинтересовался профессией специалиста в области компьютерных систем и комплексов. Перспектива поступить в колледж – отличная мотивация для улучшения школьной успеваемости и саморазвития.
Видео конференция закончилась, но планы дальнейшего сотрудничества стали реальны, конкретны и долгосрочны.
В связи с пандемийными ограничениями, следующую встречу запланировали провести лишь весной будущего года. Студентки – старшекурсницы проведут мастер-класс для наших воспитанниц по созданию эскизов одежды по всем правилам дизайнерского искусства. А пока, в ожидании этого мероприятия, наши старшие дети посетили виртуальный День открытых дверей колледжа ИСТиД СКФУ, онлайн-трансляция которого состоялась 20 ноября 2020 года.
30
ноября
2020
|
- Категория: Новости
Календарный 2020 год подходит к окончанию. По традиции каждый человек, организация и учреждение подводят итоги работы. Педагоги детского дома решили провести открытые мероприятия.
В рамках дополнительного образования по Программе воспитания детей вот уже несколько лет в нашем детском доме работает кружок Рукодельница, ведет его воспитатель Милуша Виктория Робертовна.
Педагог, как заботливая мама, учит теории и прививает навыки на практике участницам кружка по рукоделию.
В ноябре состоялось открытое занятие, где юные мастерицы показывали свои знания по теме «Самообслуживания», умения работать с электроприборами. Каждая воспитанница четко рассказала правила пользования утюгом и парогенератором при глажке вещей. Присутствующие гости услышали от юных рукодельниц, чем опасно поражение электрическим током, что нужно предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с поражениями электричеством, и не допускать их. Далее мастерицы поведали, из каких деталей состоит утюг, и безопасные приемы работы с утюгом. Рассказали о необходимых приспособлениях для влажно – тепловых работ.
После повторения правил безопасности девочки приступили к теме «Правильные приемы утюжки мужских и женских сорочек. Педагог напомнила, что каждое изделие имеет маркировку, и в соответствии с ней данную вещь стирают, сушат, чистят, утюжат.
Существует таблица стандартов, в соответствии с которой производятся все мероприятия по обработке изделия. Вниманию детей была предложена для просмотра презентация с пояснениями руководителя кружка и продемонстрировала на практике всех приемов утюжки сорочек. Затем воспитанникам раздали карточки с заданием определить способ и условия утюжки того или иного изделия. Девчата быстро справились с поставленной задачей. А вечером девочки, используя полученные знания, погладили себе блузки для нового школьного дня.