ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
25
декабря
2021

Спартакиада – соревнования в различных видах спорта. А любой вид спорта начинается с физической культуры, к которой нужно приучать себя с раннего возраста. Физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но, прежде всего, залог и гарантия здоровья человека. Занятия спортом формирует и развивает чувство дружбы, взаимопомощи и доброты в детском коллективе.

             Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой - вдвойне. В ноябре 2021 г. в он-лайн формате проходила « IX Краевая Спартакиада среди воспитанников Государственных учреждений для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей – 2021», в которой приняли участие  и наши ребята из детского дома.

          В программу Спартакиады входили такие виды спорта: «Дартс», «Прыжок в длину с места», «Поднимание туловища», «Подтягивание из виса на высокой перекладине», «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа», «Роуп-скиппинг».

           Интересно было наблюдать с каким волнением и старанием ребята принимали участие в каждом виде соревнований. Все ребята показали силу, ловкость, быстроту. Отлично поддерживали друг друга и очень переживали.

Дети смогли реализовать свой физический потенциал. Сами же спортсмены старались от души.

     Самым волнительным моментом, было оглашение результатов. Ребята радовались за результаты друг друга, в том или ином виде спорта. Поддерживали тех, кто расстроился. Мы поздравляем наших воспитанниц Раису и Свету! Девчонки заняли почётное 2-е место в командном зачёте по «Сгибанию и разгибанию рук в упоре лёжа». И Свету К., которая заняла  1 место в личном зачёте по «Сгибанию и разгибанию рук в упоре лёжа»!

     Хочется верить и надеяться, что такие мероприятия будут воспитывать в детях чувства товарищества, сопереживания, коллективизма, и конечно дружбы. Соревнования оставили массу положительных эмоций и впечатлений!

21
декабря
2021

На базе ГКУ «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской» с 28.06.2019 функционирует городская опытно-экспериментальная площадка «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение депривированных воспитанников детского дома», филиала СГПИ в г.Железноводске кафедры педагогики и психологии.

В рамках работы ОЭП в 2021 году был проведен ряд мероприятий, представленных ниже:

Участие членов ОЭП в интерактивной программе, посвященной «Дню защиты детей» совместно со студенческим педагогическим отрядом «Данко»;

Вебинар «Развитие гендерной идентичности у воспитанников детского дома подросткового возраста психолого – педагогическими средствами»;

Круглый стол по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения депривированных воспитанников детского дома;

Подготовка к публикации в журнале «Университетская наука» (СКФ БГТУ им. В.Г. Шухова) статьи «Значимость психо-философской категории доброты в процессе социализации и психического развития воспитанников детского дома»;

Участие в научном диспуте «Детская республика Януша Корчака», организованной кафедрой педагогики и психологии, в научно- практической конференции «Защита детства: проблемы, поиски, рещения»;

Издание коллективной монографии «Организационно-педагогические условия деятельности детского дома на современном этапе (опыт работы экспериментальной площадки на базе Государственного казенного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) №10 им. Н.К. Крупской» в г. Железноводске)»;

Круглый стол по вопросам обобщения опыта работы ОЭП и разработки методических рекомендаций по организации комплексного психолого-педагогического сопровождения депривированных воспитанников детского дома.

Работа в течение года велась активно и продуктивно, согласно плану. Задачи, поставленныена данном этапе, выполнены в полном объеме. Предполагаемая область применения результатов ОЭП охвачана полностью: оказана помощь специалистам системы психолого-педагогического сопровождения ГКУ "Детский дом №10"; результаты работы ОЭП популяризируются в психолого-педагогическом сообществе региона и страны. 

20
декабря
2021

Всё ближе и ближе самый любимый и долгожданный праздник - Новый год!

Он связан с чудом, со сказкой и множеством подарков и сюрпризов. В эти предновогодние дни в нашем детском доме идёт интенсивная подготовка к новогодним праздникам, ведётся работа по созданию приподнятого настроения у воспитанников, искренне верящих в Деда Мороза.

В детском доме проводятся беседы и презентации, которые знакомят воспитанников с традициями празднования самого любимого праздника в мире. Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» предназначалась для показа детям старшего дошкольного возраста, младших и средних школьников. Для расширения представлений детей о традициях празднования Нового года в разных странах и о главном герое этого праздника - Дедушке Морозе. Хотелось познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в России и разных странах мира, как менялся облик Деда Мороза на протяжении последних 300 лет. Детям было интересно узнать, откуда взялся Дед Мороз, как он выглядел в прежнее время.

Дед Мороз в разных странах мира - это родственник нашего любимого деда. Морозко, Студенец, Трескун - все это один персонаж славянской мифологии, повелитель зимы и мороза. Наши предки представляли его стариком с длинной белой бородой. От его дыхания начиналась сильная стужа. От его слез появлялись сосульки. Сказанные им слова превращались в иней. Снежные облака – его волосы. Зимой Дед Мороз обходит леса, поля, улицы. Он постукивает своим ледяным посохом, и лютые морозы сковывают льдом реки, ручьи, лужи. Стоит ему ударить об угол избы — бревно непременно лопнет. Морозко, не очень любит тех, кто жалуется на стужу и дрожит от холода. А людям весёлым и бодрым дарует крепость духа и яркий румянец. Дед Мороз силён с ноября по март.

Дети описывали, как выглядит Дед Мороз, по каким признакам его можно узнать. Дед Мороз - высокий, худощавый, но сильный старик. Суровый, величавый, неулыбчивый, но добрый и справедливый. Ходит в белом, синем или красном тулупе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Штаны обычно спрятаны в валенки. Подпоясан широким поясом. Носит расшитые рукавицы. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой Снегурочкой. Иногда может сопровождать и Снеговик. С 1998г официальной резиденцией Деда Мороза в России считается Великий Устюг. С 2005 г официальным днём рождения Деда Мороза считается 18 января, когда в Великом Устюге обычно ударяют первые сильные морозы.

В завершении мероприятия дети сделали поделку в стиле оригами - Дед Мороз. Поделка не сложная, и ее выполнение доставило воспитанникам массу удовольствия.

14
декабря
2021

       В первые дни зимы мы вспомнили с воспитанниками о том, какую красоту приносит нам зимняя пора. Как она украшает снегом деревья и луга.

И, конечно же, мы не забыли о снеговиках. Снеговик — любимец детворы, которого они с огромной радостью лепят каждую зиму. Сложно представить зиму без снеговика во дворе — веселого человечка с носом из морковки, озорными глазками из уголька, с ведерком вместо шапки.

И мы свои впечатления от лепки снеговика решили отразить в творчестве.

   Пока на улице нет снега, решили сделать снеговика в технике «аппликация». Ведь аппликация один из интересных и увлекательных видов занятия, которое дети очень любят.

Старшие воспитанники выполняли аппликацию в нетрадиционной технике: насыпанием манной крупы. Младшие наклеивали вату на фигурки снеговиков, а самые маленькие рисовали снеговиков палочками с губкой и гуашью.

В итоге у ребят получились веселые и забавные снеговики!

8
декабря
2021

Говоря о духовности и духовно-нравственном воспитании воспитанников нашего детского дома, мы подразумеваем не только приобщенность к светской культуре или народным традициям, а воспитание, в основе которого заложено христианское мировоззрение, где присутствуют понятия Бога, заповедей, внутренней духовной жизни.

Воспитанников детского дома посетил отец Иоанн.

Это событие уже стало традицией в сложившихся добрых отношениях храма Успения Пресвятой Богородицы в поселке Иноземцево и детского дома № 10. Ребята ждут отца Иоанна с нетерпением и всегда очень рады его приходу. Доброе слово батюшки - лучшая поддержка для детей и педагогов.

Вот и на этот раз ребята и педагоги с большим вниманием слушали батюшку. Отец Иоанн рассказал детям о том, что такое любовь, как важно и нужно проявлять любовь к близким людям, об умении прощать людей за их недостатки, о важности сохранять в своей душе мир и спокойствие. Более подробно остановился батюшка на заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя» Это ответ на вопрос: что такое человеколюбие, как мы должны относиться к людям? Эта заповедь подразумевает следующее – не держите зло, даже на врагов своих, прощайте и отпускайте в душе обиды и боль, подавайте наглядный пример хороших поступков хотя бы близким. Меняйтесь сами, и поменяется мир вокруг вас или хотя бы ваше восприятие мира.

Светло и легко становиться на душе от таких теплых слов, от сердечного общения с духовным наставником. Оттаивают детские сердца, наполняются светом детские глаза. А двери нашего детского дома всегда открыты для добрых и неравнодушных людей.

6
декабря
2021

В рамках постинтернатного сопровождения и с целью подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в детском доме прошла встреча с выпускницей детского дома Буделевой Татьяной.

После выпуска из детского дома юноши и девушки часто испытывают комплекс социальных затруднений, жилищно-бытовую неустроенность, отсутствие доверия к миру людей. Задача сотрудников службы постинтернатного учреждения сопровождения и состоит в том, чтобы помочь выпускникам в социальной адаптации, получении профессии, трудоустройстве и подготовке их к семейной жизни.

Нынешнее мероприятие тоже имело профориентационную направленность.

Татьяна вспоминала события детских лет, проведенных в стенах детского дома, рассказала об учебе в Пятигорском техникуме торговли, технологий и сервиса и сообщила, что в данный момент получает высшее образование в СГПИ. В дальнейшем планирует работать в детском доме, но уже как воспитатель.

На встрече царила тёплая атмосфера. У выпускницы была возможность поиграть с малышами, походить по детскому дому, встретиться с теми, кого давно не видели - побыть в родной, привычной для них обстановке.

Проведение подобных мероприятий благотворно влияет на формирование позитивного будущего воспитанников. А тот заряд оптимизма и энергии, который дарят детям такие встречи, даёт силы, заставляет стремиться к новым высотам и надолго остаётся в памяти ярким, приятным впечатлением.

Надо отметить, что встреча выпускников это один из этапов реализации программы постинтернатного сопровождения «Навигатор», цель которой – повышение коммуникативного уровня и адаптационных возможностей воспитанников в детском и взрослом периодах постинтернаторной жизни на принципах равного социального партнёрства. Ни один ребёнок не должен бояться покинуть детский дом.

Дети, оставшиеся без родителей, лишены главного источника социализации, поэтому их адаптация в обществе, готовность к самостоятельной жизни целиком и полностью зависят от нас, взрослых: воспитателей, педагогов и психологов.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".