ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

 

Каких только нет знаменательных дат в современном календаре: важных, странных, немного смешных, нужных, торжественных, памятных. А эта дата – особенная: 17 января – День детских изобретений.

Все дети с рождения являются “Тремя И”: Искателями, Исследователями и Изобретателями. От каждого ребенка зависит будущее не только России, но и всего мира. Поэтому так важно развивать пытливый ум и способности детей, привлекать внимание к науке, поддерживать их идеи и увлечения.

Воспитатель Ременная Светлана Алексеевна провела открытое познавательное занятие, которое посвятила
этой международной дате. А эта дата совпадает с днем рождения Бенджамина Франклина. Его имя Всемирный Совет Мира включил в список выдающихся представителей Человечества.

Бенджамин Франклин - журналист, изобретатель, ученый, политический деятель - стоял у истоков основания США как независимого государства, он первый американец, ставший иностранным членом Петербургской Академии наук (ныне Российская Академия наук).

Знакомство с детскими изобретениями, которые изменили мир, началось с изобретения юного Франклина. Это изобретением были ласты. Кажется, что может быть проще: приспособить дощечки на руки и стопы ног и увеличить скорость плавания, но до 11-летнего Франклина это никому не пришло в голову?! А теперь, этими приспособлениями пользуются пловцы. Ласты знакомы каждому, даже тому, кто никогда не пользовался ими.

Франклин был не единственным ребенком, чьё детское изобретение активно используется в жизнедеятельности людей. Сложно себе представить, что первый прототип маленького и незаменимого помощника любого бухгалтера изобрел 17-летний Блез Паскаль в 1646 году! Но только спустя два столетия калькуляторы прочно войдут в обиход всех счетоводов и станут незаменимыми помощниками.

В 1922 году 15-летний Жозеф Арман Бомбардье смастерил из отцовских саней и семейного автомобиля первый прототип современного снегохода. Благодаря своей новаторской идее юное дарование подарил миру средство передвижения, для которого никакие сугробы не помеха.

То, без чего вряд ли можно представить себе современный мир - телевидение, появилось на свет благодаря Фило Фарнсуорту. В 15-летнем возрасте он всерьез занялся проектированием диссекторной трубки, которая и стала прототипом современного кинескопа на базе ЭЛТ. Имя Фило Фарнсуорта, как пионера современного телевидения, навсегда вписано в мировую историю.

В современном мире наши дети пошли куда дальше и с успехом помогают взрослым решать проблемы в космической, медицинской, промышленной и других отраслях. Список их изобретений огромен и способен по-настоящему удивить любого.

14-летний американец по имени Джек Андрак, потерявший от рака нескольких своих близких, всерьез занялся изучением проблемы ранней диагностики этой болезни. В результате своей работы, на базе университета Джона Хопкинса, он продемонстрировал миру устройство, напоминающее глюкометр (в 168 раз быстрее своих аналогов и в 26 000 раз их дешевле!), которое позволяет диагностировать рак на ранних стадиях.

Книги для слабовидящих появились на свет благодаря азбуке 15-летнего Луи Брайля.

Полезные, экономически выгодные гаджеты для слепых придумали 16-летний Валерий Ильин и 10-летний Артур Лукьянов.

Вадим Хомич, одиннадцатиклассник из Житомира, изобрёл прибор, который блокирует зажигание автомобиля, если водитель находится в нетрезвом виде.

Благодаря нашему 13-летнему соотечественнику Диме Резникову все проблемы с чисткой зубов в космосе были решены. Он – изобретатель зубной щётки для космонавтов.

Батут, самосвал, пластилин, электрическая гирлянда, леденцы от икоты и множество других новшеств придумали дети. Информация очень интересная.

Задача второй части занятия – вселить уверенность, что многое нам всем по силам, надо только захотеть быть внимательными, сообразительными, умными. Интеллект можно тренировать также, как качать мышцы. Разминка для ума это подтвердила. Задачи на сообразительность никого не оставили в стороне: каждый старался предложить своё решение занимательного задания. Сложности были, но вместе с ними справились. Неудивительно, ведь все дети априори «Три И»: искатели, исследователи, изобретатели.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".