ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

 

Кому, не имеющему отношения к авиации, довелось побывать в кабине пилота пассажирского авиалайнера? Ответ – известен: немногим. А мы – везунчики! Удивительная экскурсия на авиаремонтный завод, участниками которой нам посчастливилось быть, состоялась благодаря наставнице нашего воспитанника – Агабекян Карине Артуровне.

Перед проходной завода нас встретил Дмитрий. На несколько часов он стал для нас «сталкером» - человеком, который хорошо ориентируется на этом малодоступном для посторонних предприятии и профессионально знает содержание авиаремонтной деятельности.

Дмитрий работает здесь механиком. От него мы узнали много интересного. Например, на профессиональном арго специалисты-электрики делятся на «мартышек» и «слонов». Электрики, которые имеют отношение к проводке, ассоциируются с «мартышками», потому что масса разноцветных электропроводов похожа на лианы в джунглях. Эти «лианы» и приходится проводить в тесные отсеки огромной машины. От «мартышек» требуется сноровка, гибкость, сила и конечно, ум. Здесь без профессионального знания нигде не обойтись, а «слоны» владеют им виртуозно, потому что они имеют дело с душой железной птицы. Электрики - «слоны» настраивают электронику самолёта – это профессионалы высшего класса. И всё-таки, не будем забегать вперёд, вернёмся к началу.

Дмитрий проинструктировал нас по правилам безопасности, и экскурсия началась с осмотра музейных экспонатов. На зелёной лужайке приземлились отдохнуть рабочие «лошадки» разных временных лет: легендарный тихоход ВОВ По-2 – биплан, самолёт-разведчик, ночной бомбардировщик, на котором на малых высотах летали во время войны женщины - лётчицы. Фанерные самолётики наводили ужас на фашистов. Фрицы прозвали наших лётчиц «ночными ведьмами» за их меткость, неожиданность и отвагу. Несколько вертолётов, знаменитого конструктора М.Л.Миля: Ми-1 – небольшой красно-белый вертолёт санавиации и Ми-2 – полярная авиация. Две надёжные советские машины, выполнявшие сложные задачи доставки пассажиров и грузов в самые труднодоступные места нашей необъятной страны. Об авиационных ветеранах можно долго рассказывать, у каждого самолета своя замечательная судьба, но всех тянуло посмотреть на современную технику.

И вот мы в ангаре, где возвращают в строй самолёты. Помещение поражает своим масштабом, чистотой, хорошей освещенностью, органичностью и безопасностью. Вначале кажется, что кроме самолётов в ангарах нет никакой техники, не сразу заметишь, что под потолком находятся подъёмные краны, которые легко управляются джойстиком снизу, и по воле человека осуществляют подъём и перемещение многотонных конструкций, а после работы вновь возвращаются наверх, на своё место. На определенном расстоянии, вдоль стен - небольшие роботы – пожарные. В любой момент они готовы выполнить свою задачу: выявить задымление, определить очаг возгорания и моментально среагировав, потушить его. Разумно: человеческий фактор – исключён. А то, что мы приняли за окна, оказались дверьми, вернее стеной, которая по рельсу уходит влево, вправо и открывает выход самолетам на площадку – стоянку для самолётов.

И всё-таки всем хотелось побывать в самолёте, для большинства детей – это было впервые. Группами по 6 человек, по очереди поднялись по трапу внутрь. Со стороны кабины пилотов, салон Airbus A321 кажется безграничным, хотя это не самый большой самолёт. Проход к кабине узкий, оснащён видеонаблюдением; чужой сюда не войдёт. В кабине два кресла для авиа водителей и…. бесчисленное множество кнопок, индикаторов, рычажков, приборов разной конфигурации- повсюду, даже на потолке. А когда включили электричество и всё засветилось и зазвучало на панелях управления, возник только один вопрос: как они, супер люди лётной квалификации, в этом разбираются? Дмитрий объяснил. По его словам, ничего сложного, заканчивай авиационные вузы и летай или занимайся врачеванием «железных птиц».

Всё просто, надо только захотеть, как Икар когда-то или Гагарин. Мне бы в небо!

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".