ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
20
июня
2022

 

С 28.06.2019 г. в ГКУ «Детский дом №10» совместно с кафедрой педагогики и психологии реализуется городская опытно-экспериментальная площадка. Тема данной площадки «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение депривированных воспитанников детского дома».

Основная идея экспериментальной деятельности – создание эффективной модели комплексного психологического и социально-педагогического сопровождения депривированных воспитанников детского дома для нейтрализации последствий различных видов депривационных расстройств в условиях внедрения в образовательную среду.

Цель экспериментальной работы: оптимизация психологического и социально-педагогического сопровождения депривированных воспитанников детского дома.

Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный психолого-педагогический подход в работе с этой категорией детей положен в основу разработки педагогических технологий работы с детьми в детском доме. Комплексность проблем проживания детей в условиях детского дома требует участия в этой деятельности разных специалистов.

Специалисты провели диагностические исследования, выявили проблемные ситуации. Проблема развития ребенка вербализуется на консилиуме (ПМПк) и совместно оценивается возможности ее решения. Затем идет выбор способа решения проблемы, распределяются обязанности по его реализации. Имеющаяся комплексная диагностика дополняется индивидуальными программами коррекции выявленных проблем. По нашим наблюдениям, это особенно эффективно в работе с подростками-выпускниками.

С младшими детьми используется система игр: дидактических, ролевых, сюжетных и др. Развивающие занятия с детьми стимулируют формирование познавательных процессов – памяти, внимания, мышления, речи, а также способствуют становлению интересов, увлечений детей. Коррекционно-развивающие занятия включают диспуты, тренинги, уроки психологии и другие мероприятия, направленные на обогащение знаний и представлений воспитанников о себе и других, формирование психологических умений, навыков взаимодействия и обогащения в коллективе  сверстников.

В первом полугодии 2022 года коллектив ОЭП продолжил реализацию плана работы площадки, а именно, 3 этапа – аналитико-обобщающего, проведены следующие мероприятия.

Итоговая встреча по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения депривированных воспитанников детского дома состоялась девятого июня 2022 г.

3
июня
2022

       Казалось бы,  при слове «детский»  невольно возникают ассоциации: «маленький», «начавший жить недавно», «еще не успевший повзрослеть».  В лучшем случае «юный». Как же что-то детское может иметь  свою историю?! И, тем не менее, это противоречие успешно преодолевается, когда речь идет о детском доме. Особенно о  детском доме с недетской историей. О таком, как наш.

 Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) №10 им. Н.К.Крупской» - одно из старейших учреждений    в Ставропольском крае.

 На сегодня в детском доме воспитываются 29 детей из различных территорий Ставропольского края.  Детский дом - лауреат премии им. А.А.Католикова,  дважды лауреат Российского образовательного форума, лауреат премии Министерства образования Ставропольского края «Лучшее учреждение для детей – сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей», включен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»   (2009 -2010г.).

 Программа «Развитие и становление ценностных ориентаций у воспитанников детского дома» была представлена в мае 2011г.  на Всероссийский конкурс инновационных проектов «Каким должен быть детский дом сегодня» (Федеральный институт развития образования - ФИРО), где занял 1 место в номинации «Оригинальный проект».

    В детском доме сформирован компетентный, высокопрофессиональный коллектив, что обеспечивает результативность и эффективность  деятельности учреждения. Педагогический коллектив составляет   18  человек. Высшее образование имеют 68 %. Все педагоги аттестованные, из них  имеют: высшую категорию –51 %; первую категорию –17 %.  Остальные педагогические работники имеют соответствие занимаемой должности.

За добросовестный труд 6 педагогов отмечены Почетной грамотой министерства образования РФ, 80 % сотрудников детского дома имеют награды министерства образования Ставропольского края, 5 членов коллектива удостоены Почетной грамоты Думы Ставропольского края.

     Вот такой  «почтенный и уважаемый, заслуженный  дедушка наш детский дом»! Но на покой еще слишком рано. Более того, нет права стареть или даже просто останавливаться в своем развитии. А значит, детский дом должен снова и снова быть в строю, чтобы научить своих воспитанников видеть цель в жизни и уметь ее достичь. Видеть прекрасное в большом и малом и уметь им наслаждаться даже тогда, когда совсем трудно. Найти в себе мужество не только принять, понять и простить оступившихся родителей, но и не пойти по жизни их путем. Выбрать свой неповторимый путь и построить свою жизнь.

     Коллектив педагогов и сотрудников продолжает  кропотливую работу по созиданию личности маленького человека, сохраняя традиции душевности и уважения к миру ребенка, и удивляя царящим в нем духом молодости и постоянной готовности к  творческим переменам и новизне.

Уклад  жизни  здесь  вполне   домашний. Дети учатся в школе поселка  и посещают детский сад.  Они общаются  с детьми и взрослыми за пределами детского дома, не замыкаются в своем мирке, а чувствуют себя частью большой и многогранной жизни.

   Сегодня это дом деятельного добра и взаимопонимания; где красота исцеляет и воспитывает, где каждый ребенок окружен теплом и заботой. И хлопоты взрослых не напрасны.                                                         

 В 2019 году детскому дому исполнилось 95 лет. У него уникальная история, и мудрые, с любовью к детям выстроенные педагогические  приоритеты. Именно в этой истории  берут свое начало: любовь, уважение к личности ребенка, сопереживание, сострадание и прощение.  Для многих детей, живущих в детском доме и уже покинувших его стены, он стал островком уюта, доброты и надежды.

     Примером милосердия и стремления помочь тем, кто в этом нуждается, может служить давняя традиция празднования Дня защиты детей в нашем общем Доме. У каждого ребёнка должно быть счастливое детство, не омрачённое чувством страха, и День защиты детей – это напоминание взрослым об их ответственности за судьбы мальчишек и девчонок. У этого праздника сложились собственные традиции. В них праздничное настроение и сопутствующие развлекательно-массовые мероприятия с подарками и разными вкусностями соседствуют с конкретными делами взрослых людей, направленными на обеспечение благополучного существования маленьких жителей планеты.

Этот год не стал исключением, и 1 июня, как, впрочем, и в другие дни, к нашим воспитанникам пришли гости, неравнодушные к израненным детским душам люди, благодаря заботе и участию которых, дети оживают душой   и верят в добро и лучшее будущее. Это представители Государственной Думы Ставропольского края, администрации города - курорта Железноводска, малого и среднего бизнеса, волонтёры, шефы, которые внимательно следят за успехами воспитанников нашего детского дома, за судьбами его выпускников, оказывая им и педагогам помощь и поддержку (Депутат Государственной Думы Ставропольского края Николаев И.О., Председатель Думы города- курорта Железноводска – Рудаков А.А., первый заместитель главы администрации города-курорта Железноводска - Мягкий В.А., генерал- майор 2 Службы ФСБ России - Фадюхин А.В., начальник Минераловодского ЛУ МВД России на транспорте – Опрышко Н.В., руководитель КОО СК «Ассоциации замещающих семей «Надежда» - Горбачёва Л.Н.)

Мы говорим вам «СПАСИБО»!!!

   Для поддержания праздничного настроения была проведена развлекательная программа - концерт. Дети играли, танцевали, веселились.

Флеш - моб, устроенный младшими воспитанниками, настолько понравился зрителям, что ребят не хотели отпускать и аплодировали, и аплодировали. В ходе концерта прозвучала песня о России, которой подпевали не только ребята, но и взрослые. А этой песне предшествовало поднятие флага под исполнение гимна Российской Федерации.

Танец «Как родная меня мать провожала» в исполнении коллектива «Пересвет» получился настолько трогательным, что многие не сдержали слез.

     В завершении программы всех ребят ждал сладкий стол с множеством сладостей. Каждый ребёнок помимо сладких угощений получил памятный подарок!!!

     Весь день не смолкал звонкий смех счастливой детворы. Всё смешалось в увлекательном круговороте событий: солнечная погода, хорошее настроение, внимательные гости, доброжелательная атмосфера, зажигательные танцы и песни, воздушные шары разных цветов радуги, катание на велосипедах – всё способствовало замечательному светлому празднику детства. Праздник удался!!!

Наши дети получили большое удовольствие и море впечатлений от праздника, узнали для себя что-то новое, что поможет им раскрыться и самовыразиться в будущем. У каждого из них непростая судьба, но каждый по-своему талантлив.

Впереди у ребят яркие и солнечные дни долгожданного лета, за время которого они наберутся сил и прекрасно отдохнут. Приятных встреч впереди ещё много!

26
мая
2022

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА.

Патриотизм. Что это такое? Как он воспитывается? Возможно ли воспитать патриота в условиях детского дома? Ответ прост - да!

Константин Дмитриевич Ушинский считал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Безусловно, ведь гражданско - патриотическое воспитание - это залог успешного воспитания подрастающего поколения. Только на основе патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

В нашем детском доме уже давно стало традицией проводить мероприятия на патриотические темы с выпуском стенгазет, плакатов, конкурсы рисунков и поделок. К таким мероприятиям можно отнести даты: «День освобождения города Пятигорска от немецко-фашистских захватчиков», «День снятия Блокады Ленинграда», «Освобождение узников концлагерей. Освенцим», «День юного антифашиста», «День защитника Отечества. 23 февраля», «Вывод российских войск из Афганистана»,   «Мы едины. Присоединение Крыма к России», «День 8 марта», «День Космонавтики», « 1 Мая», «9 Мая», «День России» и многие другие.

Каждое мероприятие представляет собой интерактивно - познавательное занятие, которое оставляет след в душах ребят. Дети еще долго обсуждают просмотренную или услышанную информацию, что – то уточняют друг у друга или педагогов. Воспитатели нашего учреждения готовят занятия с учетом всех возрастных групп. И всегда основной их целью является раскрытие смысла понятия «Любовь к Родине, к Отечеству». Все наши воспитанники знают и понимают, что большая Родина - это Россия, одна на всех и она многонациональна. Есть еще малая родина - это то место, где ты родился: город, поселок, село.

Педагогический коллектив объясняет, что формирование гражданина, патриота своей Родины, начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. Чем раньше ребёнок  сможет отличать хорошее от плохого, дорожить наследием предков, уважать традиции своего народа, тем быстрее он научится любить своё Отечество, а в дальнейшем проявлять активность в жизни общества и государства.

Воспитатели стремятся заложить в воспитанниках те качества, которыми они должны обладать, чтобы достойно вступить во взрослую жизнь и социализироваться. На основе общих для всех чувств формируют и укрепляют высокое чувство любви к Родине. Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно было, зависит наше будущее.

Дети, воспитывающиеся в детском доме, оторваны от семей, в которых есть дедушки и бабушки. У большинства наших ребят потеряна связь с прошлым, и нет преемственности поколений. По возможности кураторы - педагоги детского дома разыскивают родственников детей и устанавливают с ними связь. Так, при активном участии воспитателя Ременной Светланы Алексеевны у воспитанника Руслана были найдены престарелые бабушка и дедушка, налажено с ними общение, во время которого мальчик узнавал о жизни, профессии, быте своих родственников.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Воспитанники детского дома живут в поселке Иноземцево, и благодаря серии патриотических мероприятий, большинство из них знают историю своего края, посёлка и его героев, гордятся историческим прошлым коренных жителей, культурой, традициями. С особым трепетом ребята относятся к героям - землякам, которые воевали в Великой Отечественной войне.

9 мая - это такой торжественный день для детского дома, подготовка к этой дате ведется всем коллективом – и детским, и взрослым. Для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих по соседству в «ГБСУСОН Геронтологический центр Бештау», дети изготавливают поздравительные открытки и лично вручают их. Ежегодно наши воспитанники принимают участие во Всероссийской акции «Письмо российскому солдату». В этом году воспитанница Раиса написала письмо с добрыми и поддерживающими словами солдату, участвующему в военной операции на Украине.

А первоклассник Максим оформил открытку с поздравлениями и пожеланиями победы для военнослужащих воинской части расположенной в районе Капельница пос. Иноземцево.

Всегда ярко и красочно раскрашиваются «Окна Победы», выпускаются боевые листки, проводятся конкурсы рисунков и поделок на тему Победы. Вместе - дети и взрослые - смотрят фильмы о войне, о героях - солдатах, освободивших мир от фашистской угрозы. Педагоги - организаторы Глазунова Наталия Евгеньевна и Крикун Елена Сергеевна создали фильм «Бесмертный полк», посвященный родственникам сотрудников детского дома, и каждый год с заинтересованностью его просматривают ребята. При этом гордятся нашими родственниками. Сотрудники часто в эти дни рассказывают воспитанникам о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, поясняют, в каких войсках и на каких фронтах. Особо любимое занятие в этот день – это просмотр Парада Победы на Красной площади в Москве. Дети ждут его с нетерпением! Мальчишки восхищаются образцами военной техники и по - детски отдают честь проходящим по Красной площади. Всегда чтят погибших воинов минутой молчания.

В этом году, посмотрев передачи, посвященные Дню Победы и фильмы о войне, а накануне посетив Могилу неизвестного солдата, которая находится под горой Бештау, для наведения на ней порядка и возложения цветов, один из воспитанников вечером спросил меня: «Как Вы думаете, а смог бы я перенести все те лишения и горести войны, которые выпали на долю моих сверстников, переживших её?». Я ответила однозначно – смог бы!

Благодаря беседам о Великой Отечественной войне можно  затронуть эмоциональное состояние детей, вызвать желание сострадать другим людям,  дать детям возможность задуматься о мужестве, героизме, подвиге,  силе русского духа. В настоящий момент на нашей группе воспитываются дети младшего возраста и воспитанники начальной школы. Поэтому в своей работе я использую свободное время для показа документальных фильмов, мультфильмов и презентаций, при просмотре которых дети знакомятся с подвигами юных героев войны. Хочется поделиться одним примером, как сказанное мною слово запало в душу ребенка. Дети дошкольного возраста не могут концентрировать внимание на чем - то одном в течение долгого времени. Поэтому при проведении презентации «У войны не детское лицо», посвященной подросткам, пережившим тяготы этого времени и их воспоминаниям. Показывая младшим воспитанникам слайды с документальными кадрами и фотографиями, я старалась не читать написанный текст к слайдам, а рассказывать и комментировать фотографии своими словами. Получился спектакль! Все было очень эмоционально, так как я просила их представить, что происходит в кадре, как все это переживали живые люди, маленькие дети, которые запечатлены на фото. Дети были под впечатлением от этого спектакля, и поэтому они запомнили многое, что мне им хотелось донести. Позже они рассказывали другим ребятам и воспитателям, о чем было занятие и, что они сами пережили в момент просмотра.

Поэтому важно для воспитания патриотических взглядов и убеждений, чтобы  знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены воспитанниками, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания и превратились в руководящие принципы их деятельности и поведения. Воспитательная работа в этом случае должна отличаться глубиной и убедительностью фактического материала, быть насыщенной яркими примерами проявления патриотизма.

27
мая
2022

 

20 мая 2022 года на базе детского дома № 20 «Надежда» села Балахоновское Кочубеевского округа в рамках работы   краевого центра по развитию добровольческой деятельности «Галерея сердец» прошел третий краевой конкурс «Город мастеров» среди воспитанников интернатных учреждений Ставропольского края. 

В конкурсе участвовало 12 команд, в том числе и наша - «Пересвет».

Членам команд предстояло показать свои умения и навыки на 9 станциях: «Механик», «Повар», «Парикмахер», «Вожатый», «Швея», «Домашняя экономика», «Плотник», «Слесарь-сантехник», «Продавец».

Борьба среди ребят проходила очень напряженная, вместе с воспитанниками переживали и сопровождающие педагоги. Разница в баллах была незначительной.

Участники конкурса «Вожатые» соревновались, работая на группах с детьми в трех детских садах. Жюри было компетентным и строгим. В него входили заведующая детского сада, начальник управления образования Кочубеевского округа и представитель министерства образования. Наша Настя заняла 2 место.

На станции «Повар» все представители команд занимались лепкой пельменей, которыми на обеде угощали всех. От нашей команды в роли повара работал Руслан. Он покорил всех членов жюри, которыми были представители фирмы KFC. В этом конкурсе мы заняли 1 место. На обеде все с удовольствием уминали вкуснейшие пельмешки.

На станции «Продавец» и «Домашняя экономика» выступал Ярослав. Он своей вежливостью, тактичностью, вниманием и точностью принес нашей команде два первых места.

На станции «Швея» наша рукодельница Света на пяльцах исполнила из разноцветных пуговиц яркую и красивую картину, которая нам обеспечила 2 место.

На станциях «Механик», «Плотник» и «Слесарь – сантехник» мы не заняли призовых мест, наши мальчики были всего лишь четвертыми, шестыми и седьмыми.

Но по итогам конкурса наша команда заняла призовое 3 место. Первое место досталось команде ГКУ «Детский дом № 1 «Колосок», а второе - команде ГКУ «Детский дом № 13».

Все участники были награждены грамотами, благодарственными письмами и ценными подарками.

По приезду домой мальчишки проанализировали свои ошибки на состязаниях по умению работы с инструментами, обратились за помощью к педагогам мужчинам нашего детского дома и уже начали подготовку к новому конкурсу в 2023 году! С надеждой, что они по профессиям плотник, слесарь – сантехник и механик займут призовые места.

16
мая
2022

 

Кому, не имеющему отношения к авиации, довелось побывать в кабине пилота пассажирского авиалайнера? Ответ – известен: немногим. А мы – везунчики! Удивительная экскурсия на авиаремонтный завод, участниками которой нам посчастливилось быть, состоялась благодаря наставнице нашего воспитанника – Агабекян Карине Артуровне.

Перед проходной завода нас встретил Дмитрий. На несколько часов он стал для нас «сталкером» - человеком, который хорошо ориентируется на этом малодоступном для посторонних предприятии и профессионально знает содержание авиаремонтной деятельности.

Дмитрий работает здесь механиком. От него мы узнали много интересного. Например, на профессиональном арго специалисты-электрики делятся на «мартышек» и «слонов». Электрики, которые имеют отношение к проводке, ассоциируются с «мартышками», потому что масса разноцветных электропроводов похожа на лианы в джунглях. Эти «лианы» и приходится проводить в тесные отсеки огромной машины. От «мартышек» требуется сноровка, гибкость, сила и конечно, ум. Здесь без профессионального знания нигде не обойтись, а «слоны» владеют им виртуозно, потому что они имеют дело с душой железной птицы. Электрики - «слоны» настраивают электронику самолёта – это профессионалы высшего класса. И всё-таки, не будем забегать вперёд, вернёмся к началу.

Дмитрий проинструктировал нас по правилам безопасности, и экскурсия началась с осмотра музейных экспонатов. На зелёной лужайке приземлились отдохнуть рабочие «лошадки» разных временных лет: легендарный тихоход ВОВ По-2 – биплан, самолёт-разведчик, ночной бомбардировщик, на котором на малых высотах летали во время войны женщины - лётчицы. Фанерные самолётики наводили ужас на фашистов. Фрицы прозвали наших лётчиц «ночными ведьмами» за их меткость, неожиданность и отвагу. Несколько вертолётов, знаменитого конструктора М.Л.Миля: Ми-1 – небольшой красно-белый вертолёт санавиации и Ми-2 – полярная авиация. Две надёжные советские машины, выполнявшие сложные задачи доставки пассажиров и грузов в самые труднодоступные места нашей необъятной страны. Об авиационных ветеранах можно долго рассказывать, у каждого самолета своя замечательная судьба, но всех тянуло посмотреть на современную технику.

И вот мы в ангаре, где возвращают в строй самолёты. Помещение поражает своим масштабом, чистотой, хорошей освещенностью, органичностью и безопасностью. Вначале кажется, что кроме самолётов в ангарах нет никакой техники, не сразу заметишь, что под потолком находятся подъёмные краны, которые легко управляются джойстиком снизу, и по воле человека осуществляют подъём и перемещение многотонных конструкций, а после работы вновь возвращаются наверх, на своё место. На определенном расстоянии, вдоль стен - небольшие роботы – пожарные. В любой момент они готовы выполнить свою задачу: выявить задымление, определить очаг возгорания и моментально среагировав, потушить его. Разумно: человеческий фактор – исключён. А то, что мы приняли за окна, оказались дверьми, вернее стеной, которая по рельсу уходит влево, вправо и открывает выход самолетам на площадку – стоянку для самолётов.

И всё-таки всем хотелось побывать в самолёте, для большинства детей – это было впервые. Группами по 6 человек, по очереди поднялись по трапу внутрь. Со стороны кабины пилотов, салон Airbus A321 кажется безграничным, хотя это не самый большой самолёт. Проход к кабине узкий, оснащён видеонаблюдением; чужой сюда не войдёт. В кабине два кресла для авиа водителей и…. бесчисленное множество кнопок, индикаторов, рычажков, приборов разной конфигурации- повсюду, даже на потолке. А когда включили электричество и всё засветилось и зазвучало на панелях управления, возник только один вопрос: как они, супер люди лётной квалификации, в этом разбираются? Дмитрий объяснил. По его словам, ничего сложного, заканчивай авиационные вузы и летай или занимайся врачеванием «железных птиц».

Всё просто, надо только захотеть, как Икар когда-то или Гагарин. Мне бы в небо!

© 2022. ГКУ "Детский дом №10".