ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
25
сентября
2023

 

Основной целью интерактивного мероприятия, посвященного окончанию второй мировой войны (3 сентября), являлось приобщение воспитанников детского дома к системе социально-культурных ценностей, отражающих историю нашего Отечества, на примере участия России в завершении второй мировой войны. А также воспитание патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к  истории Российского государства как части всемирной истории.

Старшие школьники самостоятельно подготовили презентацию на тему «Окончание второй мировой войны», посвященную Героям этих событий.

Далее педагог - Милуша Виктория Робертовна рассказала детям о Маньчжурской операции на Дальнем Востоке, при этом ребята знакомились с кадрами сражений и подвигах российского солдата из документальных фильмов.

Во время просмотра фильма ребята задавали вопросы и дополняли информацию тем, что уже знают об этих событиях.

Так София Р. рассказала, что во вторую мировую войну, продолжавшуюся шесть лет с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года, было втянуто 61 государство. Военные действия велись на территории 40 государств, на суше, в морях и океанах. Вторая мировая война была самой разрушительной и кровопролитной из войн. В ней погибло свыше 55 миллионов человек. Наибольшие жертвы понес Советский Союз, потерявший 27 миллионов человек.

А Герман Н. дополнил информацию словами, что окончание второй мировой войны – это великое событие для всего мира. Именно в этот день был побежден нацизм и фашизм, прекращено преступление против всего человечества. Ключевую роль в этой победе сыграл Советский Союз и его храбрые воины: они сражались не только за свою Родину. Советские солдаты гнали врага до самого Берлина, изгоняя его с территорий других государств, захваченных нацистской Германией и ее союзниками.

Страшное зло могло распространиться по всему миру, если бы советский народ не одержал Победу в главном противостоянии второй мировой – Великой Отечественной войне.

В заключении воспитанник Дима К. рассказал, что блестяще проведенная Маньчжурская операция стала завершающей битвой Второй мировой, после которой последний союзник нацистской Германии – милитаристская Япония была вынуждена капитулировать. 2 сентября Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции, а 3 сентября Советский Союз праздновал Великую победу. И сделал вывод, что мы все должны помнить и чтить подвиг наших предков и их вклад в мирную жизнь современных государств. Война с ее страшными потерями, казалось, навсегда должна уйти из нашей жизни. И пожелал всем, чтобы сейчас специальная военная операция на Украине скорее закончилась. Должен быть мир во всем мире!

25
сентября
2023

 

Проблема безопасности на железной дороге остаётся актуальной для наших воспитанников, которым приходится по несколько раз в день переходить через железнодорожное полотно. О безопасном поведении на объектах железнодорожного транспорта инструктируем постоянно и слышим в ответ, что всё они уже знают об этом. Поэтому приход работников железной дороги и беседа о безопасности, о печальной статистике несчастных случаев был особенно важен для наших школьников.

Техническое совершенствование Российских железных дорог стремительно развивается, выросла скорость движения поездов, увеличился объем перевозок. Ветка железной дороги Мин-Воды - Кисловодск проходит через многочисленные, густо заселённые города и посёлки КМВ. Только в черте посёлка Иноземцево электропоезд делает остановки на трёх станциях. Железные дороги являются зоной повышенной опасности: высокое напряжение в линиях электропередачи, огромные скорости, тормозной путь локомотива в зависимости от веса, скорости, профиля пути составляет от 500 метров и больше. Взрослым и детям надо быть очень внимательными вблизи объектов железнодорожного транспорта, нельзя недооценивать опасности. За свою самоуверенность многие расплачиваются жизнью и подвергают опасности жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.

Работники железной дороги сообщили, что, к сожалению, за последний год произошло 9 несчастных случаев, приведших к гибели людей, среди них есть и взрослые, и дети. Основными причинами такой печальной статистики являются нарушения правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры на железнодорожных путях или поблизости от них. Они призвали быть внимательными и ответственными, беречь свою жизнь. Правила безопасности на железной дороге просты, их соблюдение строго необходимо, чтобы избежать риска и опасности для жизни. Запомните!

  1. Переходить железнодорожные пути только по пешеходным переходам, мостам и тоннелям!
  2. Не используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
  3. Не ходи по железнодорожным путям!
  4. Не подлезай под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составам!
  5. Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
  6. Не бегай по пассажирской платформе рядом с приближающимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!
  7. Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
  8. Не поднимайся на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений!
  9. Не поднимайся на крыши вагонов поездов!
  10. Не повреждай оборудование железнодорожного транспорта!
  11. Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!
  12. Не подходи к вагонам до полной остановки поезда!
  13. Не препятствуй автоматическому открытию или закрытию дверей вагонов!
  14. Не высовывайся из окон вагонов и дверей тамбуров!
  15. Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!
  16. Обнаружив посторонние или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!

ПОМНИ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
ЗАЩИТИ СЕБЯ САМ! - эти напутственные слова профессионалов железнодорожного транспорта были сказаны от самого сердца, потому что они знают не понаслышке о человеческих трагедиях на железной дороге.

8
сентября
2023

 

Педагогический совет накануне начала нового учебного года был посвящён самому важному показателю - эффективности работы коллектива детского дома. Этот показатель – успешная социализация наших выпускников. Проблема вхождения выпускников интернатных учреждений в самостоятельную жизнь остаётся актуальной на протяжении десятилетий. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живущие в жестко регламентированной системе на полном государственном обеспечении, получают все блага без особых усилий, а выпускаясь из детского дома, они испытывает большие трудности при необходимости самостоятельно решать вопросы, которые до этого момента решали за них. Главными проблемами для подопечных социальных учреждений становится неумение рационально планировать расходы, отсутствие опыта выбора и несения ответственности, несамостоятельность и иждивенческая позиция, привычка к гиперопеке, неумение организовать свой быт и досуг, трудности в установлении и развитии социальных связей, неспособность трудоустройства.

Подготовка воспитанника к социализации в обществе начинается   с момента его поступления в детский дом. Воспитаннику предоставляется широкий выбор кружков дополнительного образования, в которых он может сформировать навыки, необходимые для самостоятельной жизни, развить свои творческие и коммуникативные способности, получить азы финансовой грамотности. Воспитатель-куратор «ведёт» своего подопечного до самого выпуска, более детально владеет информацией о нём, сотрудничает с педагогами школы, ориентирует в профессиональном определении, помогает в поступлении в профессиональное учебное заведение, в обустройстве в общежитии. Назначение воспитаннику куратора условно, выпускник не ограничен в контактах, он может обратиться к любому сотруднику детского дома, никто не откажет в помощи. Если у выпускника возникает серьёзная проблема, к её решению подключаются все, и в первую очередь администрация детского дома.

Задачу - помочь выпускникам адаптироваться в социуме - решает программа постинтернатного сопровождения «Навигатор», которая представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника учреждения для детей-сирот, их самореализацию, снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых как самими лицами рассматриваемой категории, так и по отношению к ним.

В узком смысле данное понятие рассматривается как деятельность постинтернатных воспитателей по оказанию содействия выпускникам в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации прав на жильё, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, а также по обеспечению физического, психического, нравственного и духовного развития, осуществляемая на основе договора о постинтернатном сопровождении.

Все выпускники, выходя из стен нашего детского дома, имеют всё необходимое для обустройства быта в общежитии, обеспечены сезонной одеждой, обувью, бытовыми приборами, посудой, постельными принадлежностями. В первый месяц учёбы, до получения денежного содержания, все выпускники обеспечиваются продуктами питания.

Служба постинтернатного сопровождения детского дома работает по следующим направлениям:

1. Взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых выпускники получают профессиональное образование. Знакомство с условиями поступления, учебы, проживания данных образовательных учреждений, педагогическое сопровождение выпускников при поступлении, осуществление взаимосвязи сотрудников детского дома с сотрудниками образовательных учреждений по вопросам адаптации, обучения выпускников, решении проблемных вопросов.

2. Взаимодействие с органами опеки и попечительства по решению жилищного вопроса. Своевременное оформление необходимых документов, по предоставлению жилья выпускникам детских домов.

3. Взаимодействие с судебными и правоохранительными органами, военкоматами; профилактическая работа.

4. Работа с кровной семьёй по восстановлению и развитию родственных отношений.

5. Такое важное направление постинтернатной работы, как взаимодействие с центрами занятости населения по решению вопросов трудоустройства, остаётся не реализовано. Как правило, работают стабильно и по специальности единицы (это, к сожалению, современные реалии). Причин много: отсутствие опыта работы по профессии, низкий уровень квалификации, маленькая зарплата, отсутствие потребности делать карьеру, низкий уровень ответственности (проще перебиваться временными заработками, чем соблюдать производственную дисциплину).

Показателями успешной адаптации выпускников детского дома считаются: получение профессии, образования, стабильная занятость, устойчивые семейные отношения, наличие детей.

За последние 5 лет среди наших выпускников до 23 лет:

  • Получили профессиональное образование - 60%; в процессе получения – 25%
  • имеют работу: постоянную -25%; временную – 33%; в отпуске по уходу за ребёнком -10%;
  • получают второе образование – 15%
  • имеют семью – 5%.
15
сентября
2023

Начался новый учебный год. Одна из первоочередных задач детского дома – подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, где им придётся ежедневно решать множество серьезных вопросов. Начать можно с самого малого – навыков приготовления пищи.

   Для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это увлекательное занятие, которое полностью поглощает внимание ребят. Помимо пользы в приобретении навыков приготовления пищи и в освоении бытовых приборов, на   таких занятиях воспитанники развивают глазомер, моторику, учятся различать специи и приправы. Формируется внимание, память, логика, воображение.

   Так, на   очередном занятии кружка « Смак» дети приготовили спагетти с соусом и котлеты, соблюдая правила техники безопасности. Воспитанники работали с желанием, старались, чтобы получилось вкусно, по – домашнему.

Руководитель кулинарного кружка обратила внимание на то, как горели глаза детей, с какой гордостью  и радостью они угощали сотрудников детского дома, как, перебивая друг друга, рассказывали рецепты приготовления. И ничего не забыли! Назвали всё: и какие продукты использовали, и последовательность действий, и верно называли кулинарные термины.

     В процессе освоения программы кружка «Смак» наблюдается положительная динамика. Дети знают, как готовят пищу, имеют представление о профессии повара; умеют приготовить несложные блюда и напитки, такие как бутерброды, салаты, чай. Дети знакомы с видами электробытовой техники и знают, как их используют для приготовления пищи.

7
сентября
2023

 

Первое сентября считается особым днём. Его называют Днём знаний!

                            День знаний – это праздник книг,

                            Цветов, друзей, улыбок, света!

                            Учись прилежно, ученик –

                            Главней всего сегодня это!!!

    День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки. Именно первого сентября начинается новый учебный год для школьников и студентов.

   Традиционно, 1 сентября в нашем детском доме проходит праздничное мероприятие, посвящённое Дню Знаний.

Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собрались на спортивной площадке, чтобы принять поздравления. Первой ребят поздравила с началом нового учебного года Елена Петровна — зам по УВР детского дома и пожелала успехов в учёбе:

«Вы все повзрослели еще на год, и очень радует, что многие из вас стали мудрее. Летом вы показали себя в лучшей стороны, стали хорошими помощниками педагогам и воспитателям.  Помните, что каждый из вас является примером для своих товарищей! Успехов вам в новом учебном году. В добрый путь! В страну знаний!»

     Дети умеют радоваться и веселиться, однако сделать 1 сентября действительно праздничным днем – задача взрослых. Особенно, если речь идет о мальчишках и девчонках, встречающих очередной учебный год в детских домах.

    

Перед началом спортивного мероприятия все воспитанники вышли на построение для традиционного поднятия флага РФ. Затем дети поделились на команды. Получилось сборные 2 команды: «Дружба» и «Победа». Соревнующимся были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы: с мячами, с обручем, скакалками, бег, где ребята смогли проявить свои спортивные навыки.

В конце соревнований были подведены итоги и, конечно же, победила дружба. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали. Все команды были награждены сладким пирогом с чаем, а также получили заряд бодрости и положительные эмоции.

     Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим, поэтому всем детям взрослые пожелали, чтобы не только 1 сентября было радостным, но и все дни, проведённые в детском доме были счастливыми.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".