ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

 

 

Педагог-психолог Шаралапов Евгений Васильевич провел с детьми занятие на тему: «Страх, что это такое и как его побороть».

Воспитанники узнали, что страх – это базовая эмоция и основана на инстинкте самосохранения. То есть, все наши страхи носят защитный характер, тесно связаны с химическими процессами в организме, поэтому всегда сопровождаются физиологическими изменениями: частоты пульса и дыхания, показателей артериального давления, потоотделения.

Далее ребята в игровом процессе изучили  материалы по группе возрастных и «внешних» страхов. С интересом просмотрели подготовленную подборку материалов об основных признаках страхов этих групп. Уяснили, что возрастные страхи напрямую связаны с развитием воображения у ребенка и знакомства с миром сказок и легенд, например, сюда относится страх сказочных героев.

К источнику «внешних» страхов отнесли условия, которые по разным причинам вызывают у ребенка переживания и  эмоции, указывая на опасность реальной или выдуманной ситуации. Так, к внушённым страхам ребенка относят: страх смерти, несчастного случая и неизлечимой болезни, пожара, убийства и т.п.

Воспитанники познакомились с информацией и о других  видах детских страхов:

- ситуативный страх - может возникнуть в необычной и опасной обстановке, которая его шокирует;

- личностно обусловленный страх - возникает под влиянием формирующегося характера ребенка. Например, под влиянием значимого взрослого - ребенок может стать мнительным или тревожным;

- реальный страх или острый страх - определен конкретной жизненной ситуацией. Например, ребенок боится пылесоса, так как он шумит;

- воображаемый страх и хронический страх - предопределены особенностями личности ребенка. Например, ребенок боится темноты, так как в ней живут монстры.

В завершении мероприятия педагог рассказал о пользе и вреде страха.

Хотя эмоция страха негативно окрашена, но в небольших количествах она может быть даже полезна. И вообще иметь страхи и фобии – нормально. Это не означает, что каждый человек, столкнувшийся с непреодолимой боязнью чего-то, должен жить всю жизнь под страхом. Когда фобия стала проблемой, с ней надо бороться, но уничтожать всякое проявление страха – значит идти против природы. Ведь исторически боязнь неизвестности защищала людей от негативных внешних факторов.

 

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".