ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
13
октября
2020

 

Осень - это самое вдохновляющее время года и любимая пора взрослых и детей. Деревья в парке и саду нашего детского дома засияли разнообразной палитрой цветов. На ветках есть еще зеленые листья, а рядом уже появились насыщенные лимонно- желтые, оранжевые, багряные, которые сияют в прозрачном воздухе. Руководитель детского «Медиацентра воспитанников» - Милуша Виктория Робертовна провела занятие в двух возрастных группах: младшие школьники и старшие, так как техника выполнения рисунка отличалась сложностью.

Все участники мастер класса младшей группы запечатлели в своих творческих работах акварельными красками «мазковой техникой» окружающие пейзажи. Не все работы получились идеальными, как у настоящих художников, но самое главное это отношение детей к тому, что они делают, их настрой на работу, желание выполнить рисунок, как можно аккуратнее и красивее. При выполнении рисунков очень старались младшие воспитанники: Герман и Артем, соответственно и их работы выполнены более пропорциональными и похожими на образец.

Старшая группа ребят познакомилась с техникой выполнения рисунка «фитопечать». Для выполнения работы воспитанникам понадобились красивые целые листья с деревьев, акварельная бумага и краски. Предварительно подготовили фон на ватмане, и только после этого на выбранные листочки с одной стороны нанесли краску, не слишком жидкую, и аккуратно прижали к бумаге, так, чтобы получился его четкий оттиск. В зависимости от выбранного сюжета ребятам понадобилось дорисовать детали тонкой кисточкой. Оказалось, что техника, в которой все старшеклассники выполняли рисунки, одна, а работы у всех получились разные, напоминающими осенний лес, каким его видят дети.

12
октября
2020

В детском доме в рамках дополнительного образования по гражданско – патриотическому воспитанию проведено мероприятие с презентацией на тему «Основные права и обязанности гражданина России».

В начале мероприятия воспитанники посмотрели презентацию о правах. У любого гражданина нашей страны, в том числе и у ребенка, есть свои права. После наступления шестилетнего возраста дети приобретают и определенные обязанности, прописанные в нормативных актах.

Затем вниманию ребят были представлены сюжеты из мультфильмов, после просмотра, которых воспитанники активно принимали участие в обсуждении.

Эмоционально прошла также и работа по игре «Кто нарушил право?» Ребята наперебой анализировали предложенные сказки и определяли героя, нарушившего право. Так, в сказке «Лиса и Заяц» главная героиня Лиса нарушила право Зайчика на неприкосновенность жилища. В следующих сказках определили, кто воспользовался правом на свободное передвижение, этими персонажами оказались: лягушка-путешественница и Баба – Яга, которая пользуется этим правом на нетрадиционном летательном аппарате. В сказке «Приключения Буратино» - герой Карабас-Барабас нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве, а главная героиня сказки «Снежная королева» держала Кая в холодном плену. В сказке «Репка» воспитанники нашли право, которым воспользовался Дед. Этим правом оказалось - право выбора деятельности.

В заключении мероприятия ребята подвели итог пояснили воспитателю Дорошенко Руслану Витальевичу, чем отличается право от обязанностей. И заверили, что их основная обязанность сейчас хорошо учиться, к чему они и будут стремиться.

5
октября
2020

 

  • Если ребёнок тревожен и испытывает страхи.

 

Принимайте ребёнка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

Ваш ребёнок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.

Насыщайте ребёнка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребёнка. Оказывайте внимание его проблемам, слушайте ребёнка «активно».

Не смейтесь над страхами ребёнка, не пытайтесь заставить его преодолеть страх.

Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребёнком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты ребёнка тогда был выше).

Удалите из окружения ребёнка тревожных, истеричных, конфликтных людей.

Не доносите до ребёнка негативную информацию, не рассказывайте о неприятных происшествиях.

Не смотрите страшные кинофильмы, телепередачи. Луше всего ему подойдут позитивные мультфильмы и киносказки. Занимайте ребёнка какой-либо увлекательной деятельностью в течение дня. Постарайтесь сделать любую деятельность для ребёнка увлекательной.

Честно, как со взрослым человеком, обсудите ситуацию, вызывающую тревогу или страх. Разберите её во всех подробностях. Обесценьте значимость тревожащей его ситуации или страха.

Объясните ребёнку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, «откуда берётся».

Если страхи у ребёнка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.

  • Если ребёнок рассеян.

 

Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

Не ругайте за то, что он рассеян.

Уберите с рабочего стола посторонние предметы, устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.

Научите ребёнка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите его пользоваться «программой действий» и на первых порах помогите её составить.

Поддерживайте чёткий распорядок дня.

Используйте зрительные опоры для подкрепления устных инструкций, заданий.

Давайте ребёнку только одно задание сразу и достаточное количество времени для его выполнения.

Не отвлекайте его во время работы.

Займите ребёнка такими видами деятельности, которые способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности (вязание, вышивание, выжигание, лепка).

Поручайте рассеянному ребёнку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.

 

25
сентября
2020

 

С целью привлечения внимания людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развития навыков хозяйственного отношения к окружающему миру и повышения уровня экологической культуры и грамотности в период с 15 сентября по 15 октября 2020 года проходит Международный месячник охраны природы.

Экологическое образование населения играет ключевую роль в истории развития всего человечества. А экологическое воспитание детей – одно из эффективных условий интеллектуально – творческого, эмоционально – эстетического образования. Перед  воспитателями и педагогами стоит задача помочь детям раскрыть себя в окружающем мире, увидеть его неповторимые  краски каждодневно и сохранить его для будущего. Необходимо научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Ведь впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

В нашем детском доме существует традиция по содержанию своего двора в чистоте и красоте.

Дети каждое утро убирают закрепленные территории, круглогодично ухаживают, вместе с воспитателями, за клумбами,

 

украшающими территорию детского дома, изготавливают скворечники и кормушки для птиц и размещают их на территории двора. На каждой группе  проводятся беседы и занятия, посвященные природе и экологии.

В рамках месячника с воспитанниками было проведено занятие – презентация, посвященное теме «Экологическим проблемам окружающей среды и методам борьбы с ними». После чего каждый из ребят высказал свое мнение по проблемам  экологии, как в мире, так и в нашей стране. Многие из детей показали хорошее знание по экологическим вопросам, обсуждение получилось интересным и продуктивным для всех присутствующих. Всех детей поразило наличие в океане островов из пластиковых бутылок, сетей, мусора, которые похожи на айсберги.  А у воспитанника Максима З. вызвало глубокое сопереживание информация о том, что в Тихом океане киты и гигантские черепахи килограммами заглатывают пластиковые бутылки и гибнут из - за этого. Данная проблема является проблемой мирового масштаба, которую нашими силами не решить, но от каждого из нас, зависит, в каком мире мы будем жить дальше.

В заключение мероприятия педагог - воспитатель Милуша Виктория Робертовна при участии всех ребят сформулировала основные правила, как  можно сохранить природу,  какие должны быть действия каждого из нас.

И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи.

 

24
сентября
2020

Информация

25 СЕНТЯБРЯ 2020 г. в Ставропольском крае проводится ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

В связи с карантинными мерами, связанными с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции Covid – 19, Вы можете обратиться в этот день за юридической помощью к специалистам              ГКУ «Детский дом №10» (юрист, социальный педагог, педагог – психолог) по телефону: 8 879 32 5 99 13 по вопросам:

- особенности детско – родительских взаимоотношений;

- условия прохождения школы приемных родителей;

- возрастные особенности детей.

21
сентября
2020

 

 

Начало осени богато такими праздниками, как «День воспитателя дошкольных учреждений», «Международный день пожилого человека» и «День учителя». Все праздники посвящены людям, отдавшим и дающим знания и свое душевное тепло окружающим и подрастающему поколению.

Международный день пожилого человека – это день уважения, примирения, помощи и поддержки. Это добрый и светлый праздник, когда молодые люди, в том числе дети и внуки, окружают особым вниманием своих родителей, бабушек и дедушек или людей, заменивших их. Этот праздник очень важен сегодня, т.к. он привлекает внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Все должны помнить о неоценимой значимости их опыта и труда.

В нашем детском доме стало многолетней традицией в преддверии праздника поздравлять ветеранов труда, находящихся на работе и вышедших на заслуженный отдых, подарками и сувенирами, выполненными воспитанниками.

Осень 2020 года не стала исключением. В канун празднования Международного дня пожилого человека, дня Учителя воспитанники под руководством воспитателя Милуша Виктории Робертовны в рамках занятия кружка «Рукодельница» выполнили поздравительные сувениры, как для воспитателей детского дома и учителей школы, так и для уважаемых заслуженных работников, проработавших в нашем детском доме не один год.

Творя своими руками подарки, воспитанники вспоминали с чувством добра и уважения – бывших педагогов: Валентину Ивановну Потапкину, Александру Семеновну Перец, Светлану Сергеевну Камлюкову, Людмилу Михайловну Ласкину, Владимира Николаевича Бурмай, заместителя директора по учебно – воспитательной работе Елену Николаевну Трутенко и, конечно же бывшего директора Нину Стефановну Белан, которая отработала почти 30 лет руководителем нашего детского дома.

Ребята с воодушевлением и большим удовольствием изготовили поздравительные открытки, они получились яркими, красочными и волнующим душу.

Каждую открытку, посвященную Международному Дню Пожилого Человека и Дню Учителя, дети подписали словами, в которых видно их уважение: «Дорогие ветераны и пенсионеры, ваша мудрость, большой профессиональный и жизненный опыт – самое большое богатство нашего общества. Огромное Вам спасибо за доброе и неоценимое, что Вы сделали для нас, для страны, для детского дома. Желаем Вам здоровья, оптимизма, благополучия и внимания. Живите долго, Вы нужны нам. Ведь Вы наша история и наша гордость».

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".