ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

 

С 28.06.2019 г. в ГКУ «Детский дом №10» совместно с кафедрой педагогики и психологии реализуется городская опытно-экспериментальная площадка. Тема данной площадки «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение депривированных воспитанников детского дома».

Основная идея экспериментальной деятельности – создание эффективной модели комплексного психологического и социально-педагогического сопровождения депривированных воспитанников детского дома для нейтрализации последствий различных видов депривационных расстройств в условиях внедрения в образовательную среду.

Цель экспериментальной работы: оптимизация психологического и социально-педагогического сопровождения депривированных воспитанников детского дома.

Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный психолого-педагогический подход в работе с этой категорией детей положен в основу разработки педагогических технологий работы с детьми в детском доме. Комплексность проблем проживания детей в условиях детского дома требует участия в этой деятельности разных специалистов.

Специалисты провели диагностические исследования, выявили проблемные ситуации. Проблема развития ребенка вербализуется на консилиуме (ПМПк) и совместно оценивается возможности ее решения. Затем идет выбор способа решения проблемы, распределяются обязанности по его реализации. Имеющаяся комплексная диагностика дополняется индивидуальными программами коррекции выявленных проблем. По нашим наблюдениям, это особенно эффективно в работе с подростками-выпускниками.

С младшими детьми используется система игр: дидактических, ролевых, сюжетных и др. Развивающие занятия с детьми стимулируют формирование познавательных процессов – памяти, внимания, мышления, речи, а также способствуют становлению интересов, увлечений детей. Коррекционно-развивающие занятия включают диспуты, тренинги, уроки психологии и другие мероприятия, направленные на обогащение знаний и представлений воспитанников о себе и других, формирование психологических умений, навыков взаимодействия и обогащения в коллективе  сверстников.

В первом полугодии 2022 года коллектив ОЭП продолжил реализацию плана работы площадки, а именно, 3 этапа – аналитико-обобщающего, проведены следующие мероприятия.

Итоговая встреча по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения депривированных воспитанников детского дома состоялась девятого июня 2022 г.

© 2022. ГКУ "Детский дом №10".