ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА.

Патриотизм. Что это такое? Как он воспитывается? Возможно ли воспитать патриота в условиях детского дома? Ответ прост - да!

Константин Дмитриевич Ушинский считал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Безусловно, ведь гражданско - патриотическое воспитание - это залог успешного воспитания подрастающего поколения. Только на основе патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

В нашем детском доме уже давно стало традицией проводить мероприятия на патриотические темы с выпуском стенгазет, плакатов, конкурсы рисунков и поделок. К таким мероприятиям можно отнести даты: «День освобождения города Пятигорска от немецко-фашистских захватчиков», «День снятия Блокады Ленинграда», «Освобождение узников концлагерей. Освенцим», «День юного антифашиста», «День защитника Отечества. 23 февраля», «Вывод российских войск из Афганистана»,   «Мы едины. Присоединение Крыма к России», «День 8 марта», «День Космонавтики», « 1 Мая», «9 Мая», «День России» и многие другие.

Каждое мероприятие представляет собой интерактивно - познавательное занятие, которое оставляет след в душах ребят. Дети еще долго обсуждают просмотренную или услышанную информацию, что – то уточняют друг у друга или педагогов. Воспитатели нашего учреждения готовят занятия с учетом всех возрастных групп. И всегда основной их целью является раскрытие смысла понятия «Любовь к Родине, к Отечеству». Все наши воспитанники знают и понимают, что большая Родина - это Россия, одна на всех и она многонациональна. Есть еще малая родина - это то место, где ты родился: город, поселок, село.

Педагогический коллектив объясняет, что формирование гражданина, патриота своей Родины, начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. Чем раньше ребёнок  сможет отличать хорошее от плохого, дорожить наследием предков, уважать традиции своего народа, тем быстрее он научится любить своё Отечество, а в дальнейшем проявлять активность в жизни общества и государства.

Воспитатели стремятся заложить в воспитанниках те качества, которыми они должны обладать, чтобы достойно вступить во взрослую жизнь и социализироваться. На основе общих для всех чувств формируют и укрепляют высокое чувство любви к Родине. Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно было, зависит наше будущее.

Дети, воспитывающиеся в детском доме, оторваны от семей, в которых есть дедушки и бабушки. У большинства наших ребят потеряна связь с прошлым, и нет преемственности поколений. По возможности кураторы - педагоги детского дома разыскивают родственников детей и устанавливают с ними связь. Так, при активном участии воспитателя Ременной Светланы Алексеевны у воспитанника Руслана были найдены престарелые бабушка и дедушка, налажено с ними общение, во время которого мальчик узнавал о жизни, профессии, быте своих родственников.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Воспитанники детского дома живут в поселке Иноземцево, и благодаря серии патриотических мероприятий, большинство из них знают историю своего края, посёлка и его героев, гордятся историческим прошлым коренных жителей, культурой, традициями. С особым трепетом ребята относятся к героям - землякам, которые воевали в Великой Отечественной войне.

9 мая - это такой торжественный день для детского дома, подготовка к этой дате ведется всем коллективом – и детским, и взрослым. Для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих по соседству в «ГБСУСОН Геронтологический центр Бештау», дети изготавливают поздравительные открытки и лично вручают их. Ежегодно наши воспитанники принимают участие во Всероссийской акции «Письмо российскому солдату». В этом году воспитанница Раиса написала письмо с добрыми и поддерживающими словами солдату, участвующему в военной операции на Украине.

А первоклассник Максим оформил открытку с поздравлениями и пожеланиями победы для военнослужащих воинской части расположенной в районе Капельница пос. Иноземцево.

Всегда ярко и красочно раскрашиваются «Окна Победы», выпускаются боевые листки, проводятся конкурсы рисунков и поделок на тему Победы. Вместе - дети и взрослые - смотрят фильмы о войне, о героях - солдатах, освободивших мир от фашистской угрозы. Педагоги - организаторы Глазунова Наталия Евгеньевна и Крикун Елена Сергеевна создали фильм «Бесмертный полк», посвященный родственникам сотрудников детского дома, и каждый год с заинтересованностью его просматривают ребята. При этом гордятся нашими родственниками. Сотрудники часто в эти дни рассказывают воспитанникам о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, поясняют, в каких войсках и на каких фронтах. Особо любимое занятие в этот день – это просмотр Парада Победы на Красной площади в Москве. Дети ждут его с нетерпением! Мальчишки восхищаются образцами военной техники и по - детски отдают честь проходящим по Красной площади. Всегда чтят погибших воинов минутой молчания.

В этом году, посмотрев передачи, посвященные Дню Победы и фильмы о войне, а накануне посетив Могилу неизвестного солдата, которая находится под горой Бештау, для наведения на ней порядка и возложения цветов, один из воспитанников вечером спросил меня: «Как Вы думаете, а смог бы я перенести все те лишения и горести войны, которые выпали на долю моих сверстников, переживших её?». Я ответила однозначно – смог бы!

Благодаря беседам о Великой Отечественной войне можно  затронуть эмоциональное состояние детей, вызвать желание сострадать другим людям,  дать детям возможность задуматься о мужестве, героизме, подвиге,  силе русского духа. В настоящий момент на нашей группе воспитываются дети младшего возраста и воспитанники начальной школы. Поэтому в своей работе я использую свободное время для показа документальных фильмов, мультфильмов и презентаций, при просмотре которых дети знакомятся с подвигами юных героев войны. Хочется поделиться одним примером, как сказанное мною слово запало в душу ребенка. Дети дошкольного возраста не могут концентрировать внимание на чем - то одном в течение долгого времени. Поэтому при проведении презентации «У войны не детское лицо», посвященной подросткам, пережившим тяготы этого времени и их воспоминаниям. Показывая младшим воспитанникам слайды с документальными кадрами и фотографиями, я старалась не читать написанный текст к слайдам, а рассказывать и комментировать фотографии своими словами. Получился спектакль! Все было очень эмоционально, так как я просила их представить, что происходит в кадре, как все это переживали живые люди, маленькие дети, которые запечатлены на фото. Дети были под впечатлением от этого спектакля, и поэтому они запомнили многое, что мне им хотелось донести. Позже они рассказывали другим ребятам и воспитателям, о чем было занятие и, что они сами пережили в момент просмотра.

Поэтому важно для воспитания патриотических взглядов и убеждений, чтобы  знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены воспитанниками, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания и превратились в руководящие принципы их деятельности и поведения. Воспитательная работа в этом случае должна отличаться глубиной и убедительностью фактического материала, быть насыщенной яркими примерами проявления патриотизма.

© 2022. ГКУ "Детский дом №10".