Ползёт такая крошка-
Одна нога и рожки,
По тоненькой травинке,
Спиральный дом на спинке.
По листику, цветочку,
По камню, по песочку,
По тротуарной плитке
Ползёт, ползёт улитка.
Зачем нужны улитки в природе, ведь у многих они ассоциируются с вредителями. Во-первых, они часть экосистемы и служат пищей для многих видов рыб и животных. Во-вторых, они великолепные санитары, поедающие остатки органических веществ. А ещё они очень красивы!
Есть люди, кoтоpые коллекционируют раковины улиток. Особую ценность представляют раковины с левозакрученной спиралью, так как это большая редкость в живой природе.
У жителей Древнегo Вaвилона и Египта улитка почиталась как символ вечности, в Европе же священники олицетворяли её с грехом и леностью.
Улитки почитаются и в буддизме, как символ терпения, а раковина улиток — это олицетворение застывшего времени.
Итальянский род Гонзага на своем гербе вывел своеобразный девиз «Всё своё ношу с собой!», символизирующий улитку с раковиной.
В один из весенних дней воспитатель Дудникова Елена Владимировна с младшими дошкольниками решили посвятить одно из занятий существам, заслужившим звание самых медлительных обитателей нашей планеты. «Улитка, улитка, покажи рога! Дам кусок пирога» — поют дети во все времена, призывая улитку выглянуть из домика, который она носит на своей спине.
Развивающие игры и пособия на тему улитки, в том числе логопедические, очень популярны и доказали свою эффективность и практическую направленность: иллюстрированные мастер-классы разнообразных поделок в виде улиток, аппликации, готовые конспекты познавательных и интегрированных занятий об этих моллюсках, их особенностях и месте в живой природе.
Все эти виды деятельности несомненно расширяют кругозор воспитанников, дополняют их багаж знаний о многообразии природы. На таких мероприятиях воспитываются: любознательность, экологическое мировоззрение, активизируется активный словарный запас детей. Ребята в беседе с воспитателем дают ответы на сложные, интересные вопросы, как и куда ползёт улитка? что она жуёт? и, разумеется, - зачем улитке рожки? Педагог, демонстрируя картинку, задала вопрос малышам: «Почему одной улитке на картинке грустно.? Как же ей помочь?» И получила разные детские ответы: выпустить на улицу, (но это же картинка, значит не получится), сделать из конструктора ей подружку, и все вместе приходим к выводу, что ей надо нарисовать друзей - улиток.
Малыши в конце занятия подвели итог и сказали, что всем грустно, когда нет рядом друзей. «Ребята, давайте жить дружно!»