ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

 

Профессиональная деятельность — важная и неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Проблема выбора профессии не может кого-либо обойти стороной. Эта проблема издавна является актуальной, в особенности в современном мире, что связано с научно-техническим прогрессом и, следовательно, с ростом числа профессий. Тем временем, одни профессии набирают оборот популярности, в то время как другие теряют значимость.

Специалисты отмечают такой факт, что истоки зарождения профессионального самоопределения лежат в дошкольном детстве. Начиная с дошкольного возраста, у ребенка обнаруживается склонность к какому-либо занятию, которая в дальнейшем может перейти в профессиональную деятельность. Особую важность занимает работа по обогащению дошкольников представлениями о многообразии профессий, которые не только существует в современном мире, но и существовали в прошлом, и возможно будут существовать в дальнейшем. Это является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Так, узнав и опробовав множество профессий в игре, у дошкольника менее остро встанет проблема профессионального самоопределения в будущем.
Основной задачей воспитателей детского дома является формирование познавательных интересов у дошкольников при ознакомлении с миром профессий.

В настоящий момент в нашем детском доме подобралась команда детей почти одного возраста, дошкольники и первоклашки. Многие из них только поступили к нам и профориентационной работой мы с ними не занимались. Перед нами стоит задача последовательного ознакомления детей с профессиями.

В настоящий момент мы осваиваем предварительный этап – это рассказ или беседа, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов о людях труда, мультфильмов (в зависимости от уровня подготовленности детей по данной теме) с целью вызвать интерес к определённому объекту, желание пойти увидеть, узнать.

Сегодня профессиональная ориентация как часть всестороннего и гармоничного развития личности, формирования понимания социальной и профессиональной роли в обществе, приобретает свое значение уже с дошкольного возраста. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников.

С этой целью воспитатель Милуша Виктория Робертовна детям показала презентацию на тему «В мире профессий». Воспитанникам понравился просмотр, многие из них ориентируются в названии профессий, но есть ребята, которые не знают, как называется та или иная профессия. С такими пробелами в знаниях придется работать дополнительно. Все это выяснилось при закреплении пройденного материала о профессиях. Воспитателем  использованы дидактические игры: “Угадай профессию”, “Профессия на букву...”, “Кто использует в работе?” (назвать профессии, которые используют заданный инструмент или материал, например, зеркало или иглу).

Мир открывается детям через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он знает, и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем глубже он проникает в мир взрослых, понимает и принимает его. У ребенка формируется интерес к труду, зарождается мечта о собственном будущем.

 Игра для детей – путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, если хотите, начало профориентации. Причем весьма своевременное. Ведь впечатления детства самые прочные.

Круг профессиональных предпочтений довольно разнообразный. Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для педагогов и воспитателей, а по совместительству мам. Но разностороннее развитие дошколят даст им возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость!

 

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".