ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

 

С раннего детства, речевой запас детей, стараниями близкого окружения, пополняется простыми речевыми формулами выражения приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности.

Кажется, ничего сложного, но, увы, в повседневной практике, взрослые часто замечают, что наши воспитанники школьного возраста прошли мимо и не поздоровались, забыли поблагодарить, извиниться за оплошность, ушли и не попрощались, не просто перебили разговаривающих взрослых, но и влезли в разговор.

Одним словом, необходимость в серьезном разговоре назрела.

И в один из воскресных дней февраля воспитатель высшей категории Ременная Светлана Алексеевна провела для детей детского дома занятие под названием «Я тебя замечаю».

Перед основной частью мероприятия Светлана Алексеевна спросила у собравшихся подростков, как они понимают это словосочетание: я тебя замечаю! Старшие подростки правильно пояснили значение этих слов.

Для поддержания интереса к «скучной» и частой теме педагог использовала различные методические формы: беседу, викторину, моделирование ситуации итренинг.

В доступной форме дети услышали о правилах этикета и посмотрели красочные слайды. Запомнили, что правила речевого этикета несложные:

  • при встрече следует здороваться, а при расставании – прощаться;
  • к старшим нужно обращаться на «вы»;
  • нельзя перебивать людей во время общения;
  • нужно говорить «спасибо» за преподнесенный подарокили оказанную услугу;
  • следует извиняться за проступки;
  • запрещено оскорблять кого-либо, выражаться нецензурно;
  • ябедничать и употреблять слова-паразиты некрасиво;
  • нехорошо обсуждать людей в их отсутствии.

Воспитанники обсудили, что речевой этикет начинается с приветствия. Ребята наперебой перечисляли, какие приветствия они знают.

Затем Светлана Алексеевна пояснила детям, что в русском языке основное приветствие – это «Здравствуйте». Сложное для произношения слово образовано от старославянского глагола «здравствовать», что означает "быть здравым", т.е. здоровым.

Все вместе подвели итог беседы, что этикетный знак приветствия нужен нам для того, чтобы сказать: «я тебя замечаю».

Речевой этикет приветствий предусматривает и характер поведения, т.е, очередность приветствия. Попробовали смоделировать ситуации и выяснить, когда и кому вместо здравствуйте, можно сказать, привет, кто должен здороваться первым при встрече.

Дети активно участвовали в обсуждении, в разыгрывании ситуаций.

В игровой форме с младшими детьми повторили вежливые слова. Педагог ответами ребят остался довольный. Знают!

Во второй части мероприятия было обращено внимание воспитанников на то, что по правилам речевого этикета в общении надо говорить четко и разборчиво. Неслучайно есть понятия «чистая речь» и «каша во рту».

Воспитатель рассказала об истории выдающегося древнегреческого оратора по имени Демосфен и его упражнениях по развитию речи.

Воспитанники потренировались говорить чётко и разборчиво, произносить сложные и простые скороговорки, желающих проговорить их оказалось много. Получилась веселая разминка. А заодно, запомнили: как приятно, когда при встрече слышишь четкое здравствуйте, простите, спасибо, до свидания! А если это произнесено с улыбкой…

Быть замеченным – так важно! Значит, ты значим, нужен, важен и просто есть. Будем взаимно вежливы!

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".