ГКУ "Детский дом №10"
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»
Адрес: п. Иноземцево ул. Достоевского, д.4 | |
---|---|
Телефон: 8 (87932) 5-95-03; 5-99-13 | |
Почта: detdom10@mosk.stavregion.ru |
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»
22
марта
2022
|
- Категория: Новости
В марте по всей России, от Калининграда до Дальнего Востока, прошли торжественные мероприятия, посвященные восьмой годовщине присоединения Крыма и Севастополя к России.
8 лет назад – Крым воссоединился с великой державой – Россией! В календаре добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта. День - «Крымская весна» большой для всех россиян праздник. Для жителей Крыма наступил новый этап, открылась новая страничка в истории полуострова – радостная и счастливая.
С целью формирования у детей патриотических чувств, уважения к истории своей страны, развития интереса к историческим событиям, произошедшим в Крыму 16 марта 2014 года, в нашем детском доме с 14 по 25 марта проводятся тематические мероприятия, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией.
У нас воспитываются дети разных возрастов и национальностей, поэтому педагоги всех групп детского дома подготовили презентации и фильмы, объединенные одной тематикой, но для разных возрастов. Воспитанникам были показаны презентации: «Братство славянских народов», «Россия – моя история», «Крымская весна. Мы вместе», «Герои нашего времени». Ребята с интересом слушали рассказы воспитателей об истории Крыма, о событиях, произошедших в марте 2014 года, о достопримечательностях и природе полуострова.
На познавательных занятиях: «Путешествие по истории», «Крым – это Россия» дети знакомились с символикой Крыма и России, изучали флаг и герб, слушали гимн Российской Федерации и Крыма.
После просмотра презентаций с младшими детьми были проведены беседы. Так как ребята еще не посещают школу, они задавали вопросы: «Чем славится город Севастополь», «Почему Крым присоединился к России только в 2014 году», на которые дети получили развернутые ответы.
Проводя презентации с воспитанниками среднего и старшего возраста, воспитатели рассказали о событиях, предшествовавших присоединению Крыма к России. Рассказали и о предыдущем референдуме, когда жители Крыма уже делали попытку остаться с Россией. Конечно же, не забыли и о более давней истории полуострова — Екатерина II, Крымская война, Советский Союз, Великая Отечественная война. Была затронута и тема «крымской нации» — пожалуй, именно так можно назвать всех тех, кто называет себя крымчанами, независимо от национальности, вероисповедания и взглядов, ведь Крым — это регион, где на протяжении веков всё смешивалось и сроднилось.
Затем в детском доме был объявлен конкурс рисунков, посвященный присоединению Крыма к России. На первом этаже оформлена выставка рисунков воспитанников под названием «Крымская Весна – сила в Единстве».
Образовательный, воспитательный и развивающий потенциал всех мероприятий объединила общая цель - развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование Российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности воспитанников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.
- Категория: Новости
Изменишь одного человека, изменишь мир
Новое – хорошо забытое старое. Для отечественной педагогической практики, наставничество – понятие не новое. Идеи наставничества разрабатывались многими отечественными учеными, начиная с К.Д. Ушинского. Они тесно связаны с личностно-ориентированным подходом, с педагогикой сотрудничества. В толковых словарях русского языка понятие «наставник» определяется как «учитель, руководитель», однако наставничество понятие более широкое, которое подразумевает не только профессиональную деятельность по обучению и руководству, но и оказание поддержки и помощи.
Основной особенностью социализации воспитанников интернатных учреждений является замещение одного из её основных институтов - семьи - учреждением. Это приводит к деформации процесса социализации. В связи с этим возникают условия, которые могут рассматриваться как факторы, затрудняющие социализацию воспитанников интернатных учреждений, а именно:
социальный статус ребенка из интернатного учреждения определяется тем, что он - “ничей” ребенок;
дети-сироты вынуждены ориентироваться на официально принятые нормативы, которые нередко носят условный характер, категоричны и односторонни;
большинство воспитанников имеют отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии; число детей-сирот с отклонениями в развитии составляет 70-80 %, чаще всего это - задержка психического развития.
наблюдается дефицит индивидуализированного общения со взрослыми;
ограничение социальной активности ребенка;
недостаточное включение ребенка в разные виды практической деятельности;
происходит ограничение сфер реализации усвоенных социальных норм и социального опыта;
приходится адаптироваться к большому числу сверстников, что приводит к эмоциональному напряжению и тревожности у детей, усиливающие агрессию;
регламентация жизнедеятельности ребенка, ограничение личностного выбора приводят к подавлению самостоятельности и инициативности, затруднят саморегуляцию личности, развитие внутреннего самоконтроля;
дефицит моделей и образцов социального поведения для подражания и усвоения вызывает затруднения в усвоении и воспроизводстве социального опыта;
контакты ребенка с более широкой социальной действительностью ограничены, в результате у воспитанников формируется недоверие и боязнь внешнего мира.
Сложный процесс социализации воспитанников детского дома включает в себя решение трех главных проблем воспитания: развитие личности и межличностного общения; подготовка к самостоятельной жизни; профессиональная ориентация.
Процесс перехода от опеки к независимости у выпускников детского дома –один из самых болезненных. С одной стороны, воспитанники стремятся к свободе от гиперопеки, а с другой - испытывают страх перед жизненными трудностями: проблема жилья, поиск работы, организация быта, питания, взаимодействие с другими людьми, получение медицинской помощи и многие другие проблемы.
Конечно, организация постинтернатного сопровождения помогает, в какой-то степени, выпускникам адаптироваться в самостоятельной жизни, но в отличии от наставничества, малоэффективна.
Наставник оказывает всестороннюю помощь и способствует личностному росту воспитанника, помогает воспитаннику поверить в себя и развить уверенность в собственных силах, способствует созданию условий, при которых появляется возможность лучше узнать себя, осознать цели жизни и научиться брать на себя ответственность за их осуществление.
В течение последних нескольких лет в нашем детском доме имел место быть опыт работы двух наставников. Две молодые женщины, примерно одного возраста и образования, решились взять на себя ответственность и стать наставниками для воспитанников выпускного класса. Наставница Виктория взяла шефство над воспитанницей, своей тёзкой Викой, которая заканчивала обучение в специальной коррекционной школе. Вика поступила в Георгиевский колледж на кулинара. В период дистанционного обучения, наставница помогала ей на практике осваивать эту нужную профессию. Вместе готовили торты, привозили их в детский дом, угощали детей. Сложный этап перехода к самостоятельной жизни, благодаря помощи своей наставницы, Вика прошла беспроблемно. Она получила профессию кулинара, легко адаптировалась в новом учебном коллективе, приобрела друзей, научилась пользоваться общественным транспортом, решать бытовые и личностные проблемы. Для девочки с ОВЗ – это большие достижения. Временные рамки наставничества оказались недолговечными: взаимоотношения двух Вик продлились всего год. Личностные особенности характера наставницы: категоричность, постоянный контроль, недоверие, негибкость в принятии решений стали причиной для прекращения отношений. Наша выпускница Вика приобрела бесценный опыт приобщения к самостоятельной жизни, поверила в себя, стала увереннее. Помощь, поддержка наставницы были своевременны и важны.
У наставницы Карины совсем другие установки. Она рассказала, как пришла к решению стать наставником для ребенка из детского дома. Несколько лет Карина работала на севере, в какой-то момент, предприятие закрылось, она осталась без средств, и посторонние, малознакомые люди оказали ей помощь. Спустя годы, Карина приняла решение: также помочь тому, кто нуждается. Между наставницей и воспитанником Русланом установились доверительные отношения. Карина активно помогает ему в профессиональном определении, организовала посещение занятий в школе по изучению компьютерных технологий. Подопечный заметно изменился: улучшил успеваемость в школе, определился с профессиональным выбором, жизненными ориентирами, появилась уверенность, расширился круг межличностного общения. У нашего воспитанника появилась надежда, что он не одинок, есть надёжный друг, на которого можно всегда рассчитывать.
Эти два примера позволяют сделать один вывод: самое важное, без чего не может быть наставничества – это доверительные отношения, возникающие в процессе общения. Наставник не дает оценку, не судит, но оказывает всестороннюю поддержку и является проводником на пути в самостоятельную жизнь.
Таким образом, для адекватного вхождения воспитанника детского дома в систему социальных отношений, с нашей точки зрения, наставничество обеспечивает:
- смягчение ситуации депривации воспитанников: появление мудрого друга, который становится посредником между воспитанником и окружающим миром;
- выявление сильных сторон воспитанника и оказание поддержки в их развитии;
- развитие умений и навыков, формирование ценностей, необходимых для успешной социализации;
- развитие рефлексивной практики с целью обеспечения процесса самовоспитания.
Следовательно, наставничество является эффективной практикой социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
21
марта
2022
|
- Категория: Новости
В рамках патриотического воспитания 15 марта в нашем детском доме воспитатель Ольга Юрьевна Мосунова провела мероприятие на тему «Герои нашего времени».
Во все времена, в любом обществе, в любом государстве существуют люди, которых называют героями. Кто они – герои нашего времени?..
Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Чаще всего они скромные и не рассказывают о своих подвигах.
В начале мероприятия ребята рассуждали о понятии - подвиг. Каждый из детей постарался дать свое объяснение этому слову. Но все дружно сошлись на том, что подвиг - это героический поступок человека. Совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность, любовь. Подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, Родины. Это когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других.
Затем ребятам была показана интересная презентация о маленьких героях нашего времени. Дети вспомнили Андрея Чурбанова, Максима Герасимова, Андрея Ефимова и многих, многих других ребят.
Воспитанники знали о подвиге самого юного героя России - Жени Табакова. Но с интересом и затаив дыхание еще раз посмотрели кадры о тех событиях далекого 2008 года. Девочки после просмотра фильма сделали вывод, что Женя - настоящий мужчина. А ему было всего 7 лет. Он единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.
После просмотра презентации педагог обратила внимание воспитанников на то, что добросовестно учиться и работать, приобретать трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Не огорчаться, если сразу не представится случая совершить что-то необычное. Предложила всегда помнить детям, что если суметь сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в руках – и тогда рано или поздно можно совершить подвиг!
Закончилось мероприятие минутой молчания и исполнением песни «Журавли» в честь погибших героев России.
18
марта
2022
|
- Категория: Новости
12 марта 2022 года команда воспитанников ГКУ «Детский дом №10» с названием «Пересвет» приняла участие в 4 краевой спортивно-патриотической игре «Мужество. Долг. Отечество»., которая проводится ежегодно среди воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ставропольского края.
В этом году состязания проводилось на базе военного учебного центра СКФУ в г. Ставрополь.
После небольшого выступления – представления визиток команд, все получили маршрутные листы, и ребята отправились на выполнение заданий. Организаторы игры подготовили очень интересные и новые испытания для участников. Всего их было девять:
- творческая визитка;
• разборка-сборка автомата Калашникова;
• сборка магазина;
• шифровка;
• викторина;
• стрельба из электронного оружия;
• стрельба из пневматического оружия;
• физическая подготовка;
• лазертаг.
Не на один час затянулась игра, но время будто никто и не замечал. Для участников главной целью являлось выполнить поставленные задачи, показать свою силу и ловкость, ну и, конечно, обойти соперников.
Участникам предстояло показать ловкость, знания, командный дух, сноровку на разных этапах игры. На каждом этапе каждая команда зарабатывала баллы.
Юнармейцы показывали на испытаниях отличные результаты, не было кого-то, кто не справлялся. Как настоящие бойцы, они стойко выполнили все поставленные задачи. Азарт переполнял воспитанников и их педагогов, которые, как верные наставники, проходили каждый этап с детьми.
Наша команда действовала четко и сплоченно, дети поддерживали друг друга. Несмотря на то, что погодные условия не способствовали победе, пересветовцы были первыми в игре «Лазертаг».
Казалось бы, такое безобидное название игры, а на самом деле это очень серьезное испытание.
Воспитанникам было необходимо надеть снаряжение и в руках держать тяжелое оружие, и приготовиться к старту.
В ходе игры участники пробежали приличную дистанцию, которую и без такого обмундирования было бы тяжело преодолеть. Воспитанники действовали как в знаменитой песни «забота у нас простая, забота наша такая… и снег и ветер, и звезд ночной полет. Меня мое сердце в тревожную даль зовет….» Ребят оно звало к победе, которую они и получили!
В итоге наша команда прошла этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом.
С огромным нетерпением дети ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований.
Несомненно, в ходе подобных игр подростки приобретают практические навыки начальной военной подготовки и спортивные умения.
И, конечно же, игровые моменты создают интерес, вызывают стремления ежегодно проводить такие мероприятия и позволяют лучше усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике. Такие соревнования формируют и развивают морально-психологические качества подростков.
Несмотря на основные результаты игры, каждая команда стала лучшей в определенном этапе соревнований, поэтому грамоты и дипломы получили абсолютно все.
Радует положительная тенденция в возрождении таких спортивно - патриотических мероприятий, как игра «Мужество. Долг. Отечество». Для всех участников она стала любимой.
18
марта
2022
|
- Категория: Новости
В этом году воспитатели и дети отметили прекрасный весенний праздник 8 Марта в парке «Зелёный Квартал». Это замечательное мероприятие организовал для детского дома наш воспитанник, выпускник 2001 года, профессиональный лётчик, Владимир Г. Он подготовил для детей большую праздничную программу с ведущими и аниматорами.
Комфортабельный автобус доставил детей к центральному входу в парк. Здесь, у огромной икебаны из ярких металлических цветов, нас встретила директор парка и провела для детей экскурсию. Огромная территория парка поражает разнообразием дизайнерских решений: каждая аллея имеет свое название, вдоль дорожек много интересных фигурок животных, замысловатых арт объектов. Несмотря на прохладную погоду, в парке уже много цветущих растений: полянка с ярко-жёлтыми крокусами; удивительной формы, вся усеянная пушистыми белыми почками, козья ива; большое количество вечнозелёных растений. Для фотосессии, это – самое подходящее место. Проходя по Мостику Желаний, каждый загадал приехать сюда еще раз. Так красиво и интересно всё вокруг!
А сам праздник ждал нас в сказочном здании из голубого стекла с небесным названием «Sky Hall». Здесь аниматоры провели для детей мастер-класс по приготовлению самой настоящей итальянской пиццы! Даже самые маленькие гости, наши дошколята научились готовить пиццу, каждый проявил фантазию, старание и… сделал пиццу индивидуального приготовления. Застолье получилось на славу!
После обеда – шоу мыльных пузырей и дискотека. Скучать некогда! Следующий мастер-класс - изготовление из длинных узких надувных шариков игрушечной собачки. Все старались, но собачки получись разных пород: от таксы до мопса. Так и интереснее: шарики одинаковые, а собачки разные!
Уходить совсем не хотелось! Но сюрпризы на этом не закончились! В игровой зоне все желающие смогли покататься на аккумуляторных машинках, автоботе и голубом танке с светящейся пушкой. Паровозик, буквально из Ромашково, провёз девочек по дорожкам всего парка.
День прошёл весело, активно, интересно, вкусно. Володя проводил всех до нашего общего детского дома. Так приятно, что у взрослых детей остались самые теплые воспоминания о детстве, сотрудниках детского дома. Для педагогического коллектива, лучшая награда – счастливая судьба их выпускников. Сегодня как раз такой день: выпускник Володя сделал счастливым каждого маленького обитателя нашего небольшого, но светлого и теплого детского дома.
16
марта
2022
|
- Категория: Новости
Сегодня мы можем услышать мнение, что Россия, Белоруссия и Украина – это совершенно разные страны, культуры, народы. Конечно, можно разделить страны формальными границами, но связи между ними гораздо более крепкие: это связи между семьями - наши родственники живут в разных городах Белоруссии и Украины. Белорусы, украинцы и русские знают и любят народные песни друг друга; все народы с удовольствием готовят и едят традиционные блюда всех кухонь.
14 марта для воспитанников Детского дома педагогами проведено занятие «Братство славянских народов». Целью данного занятия стало желание донести до сознания воспитанников, что последние события, которые происходят на Украине, указывают на хрупкость взаимоотношений между странами. На то, что в мире присутствуют силы, которым выгодно разобщить между собой братские славянские народы, связанные общими корнями, культурой и традициями. Осознание своего общего происхождения, единых корней – характерная черта менталитета трех братских восточнославянских народов.
Воспитатель высшей категории Белицкая Лариса Владимировна рассказала ребятам об общих страницах истории и культуры России, Украины и Белоруссии. Три восточнославянских народа: русские, белорусы, украинцы – всегда ощущали свое историческое и культурное единство. Песни, пословицы, поговорки, былины и сказки объединяют людей разных национальностей общим чувством любви к доброму и прекрасному, внушают уважение к искусству братских народов.
На занятии воспитанники узнали, что культуры наших народов прочно переплелись и представляют собой неразрывное целое. И русские, и белорусские, и украинские школьники изучают древнерусские былины и сказания, народные эпические песни о героических событиях общей истории наших народов XI–XVI веков. При раскопках в Новгороде и в ряде других городов России, Белоруссии и Украины были обнаружены грамоты, написанные на берёсте. Даже самые опытные историки не смогут только по тексту различить, откуда эти грамоты.
Дело в том, что все они написаны на древнерусском языке - общем предке украинского, русского и белорусского языков. Наши языки и в настоящее время очень созвучны друг другу и значение многих слов интуитивно понятно их носителям. У нас была общая победа в Великой Отечественной войне. Никто не разделял по национальностям солдат, которые защищали Родину от фашистов в 1941-1942 годах и освобождали наше Отечество от захватчиков в 1943–1944 годах. Русские, белорусы и украинцы вместе воевали в партизанских отрядах, вместе восстанавливали страну после окончания войны.
Такие мероприятия позволяют формировать у подрастающего поколения целостное представление об общности исторической дружбы русского, украинского и белорусского народов и их гражданскую позицию. Мы должны помнить, как много нас связывает, и как много мы можем сделать, чтобы укрепить единство наших народов.