ГКУ "Детский дом №10"
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»
Адрес: п. Иноземцево ул. Достоевского, д.4 | |
---|---|
Телефон: 8 (87932) 5-95-03; 5-99-13 | |
Почта: detdom10@mosk.stavregion.ru |
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»
5
апреля
2022
|
- Категория: Новости
Экскурсионная деятельность дает возможность познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке.
Особенно велика роль музеев в приобщении подрастающего поколения к ценностям нашей истории. Ведь музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живёт в виде памятных предметов, когда - то созданных человеком. Экскурсии по музеям способствуют развитию познавательного интереса и воспитывают патриотические чувства.
С целью знакомства детей с историей жизни и деятельностью великого русского поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова 31 марта была организована экскурсия для воспитанников в знаменитый музей «Домик Лермонтова» города Пятигорска.
У центральных ворот старинной усадьбы музея нас ждал замечательный экскурсовод.
Она рассказывала детям о том, что это один из первых литературно-мемориальных музеев России, основанный в доме, где поэт провёл последние месяцы своей жизни и здесь писал стихи.
Музей образован в 1912 году и посвящён памяти великого русского поэта и офицера Михаила Юрьевича Лермонтова. Дом - музей Лермонтова находится в старом квартале Пятигорска. Построен в первой половине 19 века. Отлично сохранился, хотя является одним из старейших зданий города. Домик и сейчас такой же, каким был при жизни поэта. Стены выбелены. И даже крыша покрыта камышом…
Сегодня музей включает несколько отделов, расположенных в четырёх старинных пятигорских усадьбах.
В доступной для воспитанников форме работники музея познакомили их с уникальными экспонатами, в том числе личными вещами поэта.
Дети получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее.
Экскурсовод предложила ребятам посетить кухню, где готовили еду для поэта, и познакомила ребят с кухонной утварью.
Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями.
Педагоги и воспитанники нашего детского дома выражают благодарность работникам музея-заповедника «Домик Лермонтова» за доброе отношение, за интересную экскурсию, за их профессионализм и глубокие знания региональной истории и культуры, и надеются на дальнейшее сотрудничество.
4
апреля
2022
|
- Категория: Новости
В один из воскресных дней воспитатель высшей категории Ременная Светлана Алексеевна провела для воспитанников мероприятие спрезентацией «Нематериальные культурные ценности России»
Тема важная, серьёзная, выбрана не случайно: указом Президента РФ 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями.
Нематериальное культурное наследие — это духовная культура, которая создавалась нашими предками, выдержала испытание временем и передалась потомкам, как национальная ценность, частица русской души.
Дети с удивлением открыли для себя, что за этим серьёзным, взрослым определением «нематериальные культурные ценности», скрывается устное народное творчество - сказки, былины, песни, потешки, пословицы и многое другое, то, что так любят дети.
Сегодняшнее мероприятие, в форме конкурсов, викторины, загадок, как раз и было посвящено устному народному творчеству. Первый конкурс – сказочный. У каждого народа есть сказки, длинные и короткие, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства. Сказка учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, учит понимать чужую беду.
Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок».
Задание для детей оказалось несложное - отгадать по краткому описанию, небольшим деталям название сказки или сказочного персонажа. Дошкольники оказались самыми активными всезнайками.
Следующий конкурс «Традиционный». Участники должны были ответить на вопросы о быте, истории и культуре русского народа. Например, как называется праздник проводов зимы, какой самый известный русский сувенир и другие. Здесь первыми отвечали на вопросы викторины школьники.
Одной из форм устного народного творчества являются пословицы. В каждую пословицу народ вкладывает свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. Недаром говорят, что пословица – это народная мудрость в поучительной форме. А насколько хорошо знают наши дети эту народную мудрость, показал конкурс пословиц. С заданием: продолжи и объясни пословицу, справились не все, знатоками оказались Герман и Настя.
Мероприятие прошло быстро, весело, познавательно. Не зря говорят: кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
31
марта
2022
|
- Категория: Новости
Всем людям время от времени нужны серьезные перемены. А иногда с решительного шага начинается совершенно новая жизнь. Но мы все склонны к тому, чтобы откладывать важные решения, переносить очередные действия на следующий понедельник и делать все возможное для того, чтобы еще чуть - чуть остаться в зоне комфорта. Именно для таких любителей проживать жизнь в бесполезных ожиданиях и появился свой праздник - «День больших перемен». И отмечают его 28 марта. Это прекрасный повод сделать что-то, до чего раньше совершенно не доходили руки.
В этом году один из педагогов предложила воспитанникам отметить этот День. Ребятам было предложено самостоятельно изготовить карту своих желаний!
Каждый из подростков самостоятельно выбрал необходимые ему принадлежности, красочные журналы и канцелярские товары. А затем под музыку все дружно и увлеченно стали проецировать на бумаге свои сокровенные мечты и желания! И, конечно, это шаг к тому, чтобы ребята не только мечтали и загадывали желания, но еще научились и их обозначать.
В кабинете была потрясающая атмосфера творчества! Ребята настолько вовлеклись в процесс, что стали обсуждать и делился друг с другом своими, хоть и детскими, но желаниями!
Воспитатель высшей квалификационной категории Крикун Елена Сергеевна предложила воспитанникам написать к их рисункам или картинкам пояснения, чтобы их желания исполнились быстрее!
Эмоции и ту атмосферу невозможно передать словами. Педагогам было приятно наблюдать за работой детей и за тем, как маленькие творцы воплощают свои желания в рисунок.
После изготовления «Карты желаний», дети без всякого стеснения продемонстрировали друг другу свои работы. В завершении мероприятия воспитанники поблагодарили организаторов за продуктивное и познавательное мероприятие. У ребят появились новые знания.
Педагог предложила воспитанникам забрать работы с собой, чтобы каждый день видеть свои цели и желания, двигаться к ним, достигать и ставить новые!
31
марта
2022
|
- Категория: Новости
Ползёт такая крошка-
Одна нога и рожки,
По тоненькой травинке,
Спиральный дом на спинке.
По листику, цветочку,
По камню, по песочку,
По тротуарной плитке
Ползёт, ползёт улитка.
Зачем нужны улитки в природе, ведь у многих они ассоциируются с вредителями. Во-первых, они часть экосистемы и служат пищей для многих видов рыб и животных. Во-вторых, они великолепные санитары, поедающие остатки органических веществ. А ещё они очень красивы!
Есть люди, кoтоpые коллекционируют раковины улиток. Особую ценность представляют раковины с левозакрученной спиралью, так как это большая редкость в живой природе.
У жителей Древнегo Вaвилона и Египта улитка почиталась как символ вечности, в Европе же священники олицетворяли её с грехом и леностью.
Улитки почитаются и в буддизме, как символ терпения, а раковина улиток — это олицетворение застывшего времени.
Итальянский род Гонзага на своем гербе вывел своеобразный девиз «Всё своё ношу с собой!», символизирующий улитку с раковиной.
В один из весенних дней воспитатель Дудникова Елена Владимировна с младшими дошкольниками решили посвятить одно из занятий существам, заслужившим звание самых медлительных обитателей нашей планеты. «Улитка, улитка, покажи рога! Дам кусок пирога» — поют дети во все времена, призывая улитку выглянуть из домика, который она носит на своей спине.
Развивающие игры и пособия на тему улитки, в том числе логопедические, очень популярны и доказали свою эффективность и практическую направленность: иллюстрированные мастер-классы разнообразных поделок в виде улиток, аппликации, готовые конспекты познавательных и интегрированных занятий об этих моллюсках, их особенностях и месте в живой природе.
Все эти виды деятельности несомненно расширяют кругозор воспитанников, дополняют их багаж знаний о многообразии природы. На таких мероприятиях воспитываются: любознательность, экологическое мировоззрение, активизируется активный словарный запас детей. Ребята в беседе с воспитателем дают ответы на сложные, интересные вопросы, как и куда ползёт улитка? что она жуёт? и, разумеется, - зачем улитке рожки? Педагог, демонстрируя картинку, задала вопрос малышам: «Почему одной улитке на картинке грустно.? Как же ей помочь?» И получила разные детские ответы: выпустить на улицу, (но это же картинка, значит не получится), сделать из конструктора ей подружку, и все вместе приходим к выводу, что ей надо нарисовать друзей - улиток.
Малыши в конце занятия подвели итог и сказали, что всем грустно, когда нет рядом друзей. «Ребята, давайте жить дружно!»
29
марта
2022
|
- Категория: Новости
«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетие». Б. М. Немецкий.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, сегодня не может быть особенно успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа и своей культуры.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Ведь народное творчество - это источник чистый и вечный, идущее от души.
Маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве. Но некоторые образцы народных промыслов детям можно показать. Поэтому в детском доме было решено провести познавательное занятие «Народные промыслы».
На занятии педагог Глазунова Наталия Евгеньевна рассказывала воспитанникам историю возникновения росписи и о её истоках.
Каждая роспись используется по своему предназначению, как задумал её мастер.
Дымковская – значит, глиняные игрушки на потеху детям и взрослым. Городецкая – это изделия из дерева, дома – терема. Хохлома – нарядная посуда, расписанная золоченой краской, потому она и зовется «Золотая Хохлома» Гжель – это бело – голубое фарфоровое чудо.
Важно было показать детям общие образы народных игрушек и характерные различия. Обращали внимание на колорит, композицию узора на изделиях.
Ребятам было интересно рассматривать образцы, поиграть на деревянных ложках, посвистеть в Филимоновскую свистульку.
Затем с детьми поиграли в дидактическую игру «Обведи и раскрась», где воспитанники самостоятельно придумывали новые композиции и учились рисовать различные узоры. Каждый старался, проявлял свою индивидуальность.
Такие игры способствуют развитию интереса к народной культуре, различным видам росписей. Развивается мышление, память, внимание, мелкая моторика пальцев, обогащается словарь детей.
Таким образом, тематика занятий по народному декоративно - прикладному искусству очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю и к своей стране в целом.
29
марта
2022
|
- Категория: Новости
С целью формирования гуманного отношения к животным и расширения кругозора для детей нашего детского дома была проведена экскурсия в конно - спортивный клуб «Держава».
В ходе мероприятия ребята ознакомились с условиями содержания лошадей, заглянули в стойла-денники. Инструктор провел группу по всей территории и ответил на любые интересующие вопросы. В ходе экскурсии было рассказано много занимательных историй о различных породах лошадей, особенностях ухода за ними и об их родословных.
А еще ребята смогли не только понаблюдать за животными в самой конюшне, но и погладить их, покормить с руки и даже покататься. Это вызвало бурю детских эмоций. Под руководством инструктора ребята осваивали азы верховой езды. Как оказалось, это совсем нелегкое дело, но упорство и терпение привели к хорошему результату – верховую езду освоили все.
Живое общение с удивительными и добрыми лошадками запомнятся ребятишкам надолго, а самое главное – в детских сердцах зажгут искорку добра.
Пасутся кони на лугу -
Красивые, как в сказке.
А я смотреть на них могу,
И трогать без опаски.
Я к Красавцу подойду,
К тому, что с чёрной гривой,
Рукой по гриве проведу -
И стану вдруг счастливей!