ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

В ноябре прошло заседание педагогического совета. Одним из вопросов был вопрос "Подгатовка воспитанников к самостоятельной жизни". Воспитатель группы Ременная Светлана Алексеевна поделилась опытом работы с коллегами. "Основная цель нашей работы – сформировать у воспитанников высокий уровень социальной готовности к жизнедействию в обществе. Длительное пребывание на полном государственном обеспечении в искусственно благополучных условиях детского дома затрудняет адаптацию выпускников к новым условиям самостоятельной жизни. Своеобразная закрытость социального пространства учреждения и ограниченность социальных связей формирует у воспитанников единственную социально-ролевую позицию – позицию сироты. А значит, позицию иждивенчества, социальной пассивности, инфантильности и несамостоятельности. Государство нуждается в образованной личности, с сформированным мировоззрением, активной гражданской позицией, законопослушной, ориентированной на создание семьи и профессиональную деятельность на благо общества. Вся система нашей педагогической деятельности направлена на выполнение государственного заказа. Педагогами нашей группы регулярно проводятся занятия по программе «Формирование ценностных ориентаций у воспитанников детского дома», в процессе которых решаются познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые  задачи становления личности. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, развитию правовой компетентности, законопослушного поведения и гражданской ответственности. К каждому национальному празднику воспитатели готовят мероприятия для детей, рассказывают им об истории и традициях празднования, используются различные формы проведения мероприятий: интерактивные беседы, презентации, познавательные квесты, посещения музеев, экскурсии, конкурсы, викторины. Накануне 9 мая стало традицией посещать могилу неизвестного солдата у подножия горы Бештау. Регулярно организуя экскурсии по городам КавМинВод, расширяем знания детей о малой родине, посещаем достопримечательности городов-курортов, минеральные источники и народные ванны. Совместно с детьми готовим вопросы для дней правовой компетентности, изучаем права и обязанности воспитанников детского дома. Значительная часть нашей профессиональной деятельности направлена на формирование здорового образа жизни наших воспитанников. Помимо просвещения и контроля  воспитатель выполняет частично функции медицинских работников, выдает назначенные доктором лекарства, следит за их своевременным приемом. С начала учебного года воспитатели активно принимали участие во всех месячниках здоровья, конкурсах плакатов о вреде табакокурения и многое другое. Системно и регулярно проводим инструктажи по правилам безопасности. В рамках месячника «Антитеррор» провели учебную закладку муляжа взрывного устройства на территории детского дома. В нашей группе все дети с ОВЗ. Помимо того, что нужно найти индивидуальный подход к каждому, надо уметь создать условия для психологического комфорта и вовремя купировать аффективные и агрессивные проявления воспитанников. Наши дети как и дети малышовой группы требуют постоянного внимания, их одних нельзя оставить. Профессиональное самоопределение – важнейшее условие успешной социальной адаптации. Профориентировочная работа ведется по программе. Занятия проводятся в теоретической и практической форме. В этом году дети посетили несколько предприятий: мебельную фабрику, молокозавод, в салоне красоты познакомились с работой косметолога, визажиста, принимали участие в мастер-классе по раскрашиванию фигурок из фарфора. К сожалению, не удалось попасть на экскурсию на хладокомбинат, отказали по причине запрета СЭС. Трудовое воспитание осуществляется постоянно. Дети нашей группы весной активно занимались огородничеством, ухаживали за клумбами, пололи и поливали их летом. Ежедневно выполняются  трудовые поручения в группе и столовой, убираем территорию двора и лестницу. Мальчики не отказываются помочь взрослым, на их плечи легла мужская работа в связи с затянувшимся на год ремонтом в детском доме. Наши дети с ОВЗ добросовестно помогали возить термосы с пищей в течение 3 месяцев, пока осуществлялся  ремонт столовой. Таким образом, работа по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в нашей группе осуществляется системно, регулярно, коллективно, ответственно. Только будущее может показать насколько качественно".  

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".