ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
15
сентября
2023

Начался новый учебный год. Одна из первоочередных задач детского дома – подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, где им придётся ежедневно решать множество серьезных вопросов. Начать можно с самого малого – навыков приготовления пищи.

   Для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это увлекательное занятие, которое полностью поглощает внимание ребят. Помимо пользы в приобретении навыков приготовления пищи и в освоении бытовых приборов, на   таких занятиях воспитанники развивают глазомер, моторику, учятся различать специи и приправы. Формируется внимание, память, логика, воображение.

   Так, на   очередном занятии кружка « Смак» дети приготовили спагетти с соусом и котлеты, соблюдая правила техники безопасности. Воспитанники работали с желанием, старались, чтобы получилось вкусно, по – домашнему.

Руководитель кулинарного кружка обратила внимание на то, как горели глаза детей, с какой гордостью  и радостью они угощали сотрудников детского дома, как, перебивая друг друга, рассказывали рецепты приготовления. И ничего не забыли! Назвали всё: и какие продукты использовали, и последовательность действий, и верно называли кулинарные термины.

     В процессе освоения программы кружка «Смак» наблюдается положительная динамика. Дети знают, как готовят пищу, имеют представление о профессии повара; умеют приготовить несложные блюда и напитки, такие как бутерброды, салаты, чай. Дети знакомы с видами электробытовой техники и знают, как их используют для приготовления пищи.

8
сентября
2023

 

Педагогический совет накануне начала нового учебного года был посвящён самому важному показателю - эффективности работы коллектива детского дома. Этот показатель – успешная социализация наших выпускников. Проблема вхождения выпускников интернатных учреждений в самостоятельную жизнь остаётся актуальной на протяжении десятилетий. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живущие в жестко регламентированной системе на полном государственном обеспечении, получают все блага без особых усилий, а выпускаясь из детского дома, они испытывает большие трудности при необходимости самостоятельно решать вопросы, которые до этого момента решали за них. Главными проблемами для подопечных социальных учреждений становится неумение рационально планировать расходы, отсутствие опыта выбора и несения ответственности, несамостоятельность и иждивенческая позиция, привычка к гиперопеке, неумение организовать свой быт и досуг, трудности в установлении и развитии социальных связей, неспособность трудоустройства.

Подготовка воспитанника к социализации в обществе начинается   с момента его поступления в детский дом. Воспитаннику предоставляется широкий выбор кружков дополнительного образования, в которых он может сформировать навыки, необходимые для самостоятельной жизни, развить свои творческие и коммуникативные способности, получить азы финансовой грамотности. Воспитатель-куратор «ведёт» своего подопечного до самого выпуска, более детально владеет информацией о нём, сотрудничает с педагогами школы, ориентирует в профессиональном определении, помогает в поступлении в профессиональное учебное заведение, в обустройстве в общежитии. Назначение воспитаннику куратора условно, выпускник не ограничен в контактах, он может обратиться к любому сотруднику детского дома, никто не откажет в помощи. Если у выпускника возникает серьёзная проблема, к её решению подключаются все, и в первую очередь администрация детского дома.

Задачу - помочь выпускникам адаптироваться в социуме - решает программа постинтернатного сопровождения «Навигатор», которая представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника учреждения для детей-сирот, их самореализацию, снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых как самими лицами рассматриваемой категории, так и по отношению к ним.

В узком смысле данное понятие рассматривается как деятельность постинтернатных воспитателей по оказанию содействия выпускникам в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации прав на жильё, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, а также по обеспечению физического, психического, нравственного и духовного развития, осуществляемая на основе договора о постинтернатном сопровождении.

Все выпускники, выходя из стен нашего детского дома, имеют всё необходимое для обустройства быта в общежитии, обеспечены сезонной одеждой, обувью, бытовыми приборами, посудой, постельными принадлежностями. В первый месяц учёбы, до получения денежного содержания, все выпускники обеспечиваются продуктами питания.

Служба постинтернатного сопровождения детского дома работает по следующим направлениям:

1. Взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых выпускники получают профессиональное образование. Знакомство с условиями поступления, учебы, проживания данных образовательных учреждений, педагогическое сопровождение выпускников при поступлении, осуществление взаимосвязи сотрудников детского дома с сотрудниками образовательных учреждений по вопросам адаптации, обучения выпускников, решении проблемных вопросов.

2. Взаимодействие с органами опеки и попечительства по решению жилищного вопроса. Своевременное оформление необходимых документов, по предоставлению жилья выпускникам детских домов.

3. Взаимодействие с судебными и правоохранительными органами, военкоматами; профилактическая работа.

4. Работа с кровной семьёй по восстановлению и развитию родственных отношений.

5. Такое важное направление постинтернатной работы, как взаимодействие с центрами занятости населения по решению вопросов трудоустройства, остаётся не реализовано. Как правило, работают стабильно и по специальности единицы (это, к сожалению, современные реалии). Причин много: отсутствие опыта работы по профессии, низкий уровень квалификации, маленькая зарплата, отсутствие потребности делать карьеру, низкий уровень ответственности (проще перебиваться временными заработками, чем соблюдать производственную дисциплину).

Показателями успешной адаптации выпускников детского дома считаются: получение профессии, образования, стабильная занятость, устойчивые семейные отношения, наличие детей.

За последние 5 лет среди наших выпускников до 23 лет:

  • Получили профессиональное образование - 60%; в процессе получения – 25%
  • имеют работу: постоянную -25%; временную – 33%; в отпуске по уходу за ребёнком -10%;
  • получают второе образование – 15%
  • имеют семью – 5%.
6
сентября
2023

 

Одной из целей воспитательной работы в детском доме является социальная адаптация воспитанников.

Социальная адаптация полагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений. Процесс адаптации происходит через формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых умений и навыков.

Все педагоги нашего детского дома прикладывают свои усилия, чтобы дети умели и могли вести свое домашнее хозяйство, то есть: стирали, утюжили, убирались в квартире, готовили еду и т д., как этому учат домашних детей. И все это проходит у нас в рамках дополнительного образования на занятиях кружков.

Детский дом для воспитанников – временное место пребывания, после, ребята выпускаются в самостоятельную жизнь. От того, насколько сумеет подготовить детский дом выпускников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть успешность их дальнейшего жизненного пути.

Этот учебный год участники кружка «Рукодельница» начали с темы: «Влажно – тепловая обработка школьной формы». Это одна из важнейших и ответственных тем в планах кружка. Утюг и электричество - опасный процесс, и поэтому дети ежегодно повторяют технику безопасности при работе с тепловыми приборами: утюгом, отпаривателем.

Влажно тепловая обработка (далее ВТО) изделия, например - сорочки, имеет свои приемы обработки и особенности. Поэтому педагог всегда изначально показывает и рассказывает, как нужно отутюжить ту или иную вещь, а только потом ребенок выполняет все приемы по ВТО изделия. Самое главное, ребята должны запомнить алгоритм рациональных приемов и в дальнейшем выполнять их автоматически.

Такие занятия проводятся два раза в год. Воспитанники это знают, заранее готовятся к ним. Те, кто уже посещает кружок не первый год, с удовольствием показывают свои умения по ВТО новичкам. На первом открытом занятии присутствовали коллеги и оно прошло позитивно, интересно.

Руководитель кружка Милуша Виктория Робертовна уже много лет трепетно передает свои знания ребятам, и ей очень приятно, когда на краевых соревнованиях ее подопечные занимают призовые места. Так в 2022-2023 г.г. на игре «Город мастеров» рукодельницы получили 2 и 3 призовые места.

7
сентября
2023

 

Первое сентября считается особым днём. Его называют Днём знаний!

                            День знаний – это праздник книг,

                            Цветов, друзей, улыбок, света!

                            Учись прилежно, ученик –

                            Главней всего сегодня это!!!

    День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки. Именно первого сентября начинается новый учебный год для школьников и студентов.

   Традиционно, 1 сентября в нашем детском доме проходит праздничное мероприятие, посвящённое Дню Знаний.

Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собрались на спортивной площадке, чтобы принять поздравления. Первой ребят поздравила с началом нового учебного года Елена Петровна — зам по УВР детского дома и пожелала успехов в учёбе:

«Вы все повзрослели еще на год, и очень радует, что многие из вас стали мудрее. Летом вы показали себя в лучшей стороны, стали хорошими помощниками педагогам и воспитателям.  Помните, что каждый из вас является примером для своих товарищей! Успехов вам в новом учебном году. В добрый путь! В страну знаний!»

     Дети умеют радоваться и веселиться, однако сделать 1 сентября действительно праздничным днем – задача взрослых. Особенно, если речь идет о мальчишках и девчонках, встречающих очередной учебный год в детских домах.

    

Перед началом спортивного мероприятия все воспитанники вышли на построение для традиционного поднятия флага РФ. Затем дети поделились на команды. Получилось сборные 2 команды: «Дружба» и «Победа». Соревнующимся были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы: с мячами, с обручем, скакалками, бег, где ребята смогли проявить свои спортивные навыки.

В конце соревнований были подведены итоги и, конечно же, победила дружба. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали. Все команды были награждены сладким пирогом с чаем, а также получили заряд бодрости и положительные эмоции.

     Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим, поэтому всем детям взрослые пожелали, чтобы не только 1 сентября было радостным, но и все дни, проведённые в детском доме были счастливыми.

30
августа
2023

28 августа наши воспитанники совершили поездку на комфортабельном автобусе на игру «Лазертаг».

Это уже стало традицией, два раза в год ко Дню Защиты детей и ко Дню Знаний наши шефы из войсковой части № 36391 организуют праздник для воспитанников. И в этот раз ребята  получили бурю положительных эмоций.

Лазертаг – это игра, которая сочетает в себе множество элементов: стратегию, спорт, командную работу и, конечно же, адреналин! Она позволяет каждому ощутить себя настоящим бойцом, но при этом не имеет никакого вредного воздействия на здоровье.

Перед «боем» девчонки и мальчишки были поделены на две команды. Каждый «боец» получил амуницию – жилеты и бластер.  Стрельба лазерными лучами идеальна для ребят, которые хотят почувствовать себя в роли героя кинофильма и победить своих в бою. Ведь в лазертаге шарики заменены на лучи, и попадания отмечаются специальными датчиками с точностью до миллисекунды. Игра идеально подходит для детей и обучает таким важным навыкам, как коммуникация, сотрудничество, стратегическое мышление и смелость, не сталкиваясь с риском получить травмы, они могут учиться работе в команде и стратегическому планированию, а также развивать пространственное мышление и концентрацию, стимулируя дух соперничества и укрепляя командный дух.

Говорить о лазертаге можно бесконечно долго и красиво, но пока вы не попробуете сами, вы не узнаете, насколько это здорово, интересно и увлекательно!

С увесистым снаряжением, практически без остановки, целых три часа бегали, разделившись на два военных лагеря, захватывали базы, спасали раненых товарищей.

А в это время в беседке наши друзья - шефы накрыли стол, чего там только не было. Свежие овощи и фрукты, зелень, жаренные сосиски и много – много других вкусняшек. Во время перерывов игры ребят ждал не менее вкусный сюрприз – кавказский, ароматный шашлык.    

Свежий воздух, активная физическая деятельность, игра и общение — вот залог хорошего самочувствия. Результатом было отличное настроение и яркие впечатления.

Администрация, коллектив педагогов и воспитанников нашего детского дома выражает огромную благодарность нашим шефам за предоставленную возможность получить эти яркие эмоции. Желаем нашим друзьям – шефам здоровья, удачи и благополучия.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".