ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

8 апреля в детском доме с воспитанниками педагог – психолог Крымшокалова Н.В. провела беседу на тему: «Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, предупреждение суицидальных действий среди подростков».  Все воспитанники детского дома в той или иной степени относятся к «группе риска». К нам попадают дети, от которых отказались сразу после рождения, т.к. они появились на свет не желанными, или дети, имеющие опыт жизни в асоциальных семьях.

«Все мы родом из детства» - это хорошо знакомая всем фраза многое объясняет в развитии и особенностях поведения наших воспитанников. Дети рано понимают свою ненужность, переживают предательство взрослых, самых родных для них людей. Все эти факторы нарушают эмоциональные связи ребенка с окружающей социальной средой, с миром взрослых и сверстников, родившихся желанными и развивающихся в более благоприятных условиях, а также вызывают нарушения в формировании психологического здоровья.

У ребенка не формируется чувство эмоциональной привязанности, такие дети часто испытывают трудности в общении, сотрудничестве. Они часто пассивны, инертны, инфантильны или наоборот гиперактивны, стараются вести себя вызывающе в обществе, пытаются любыми способами привлечь к себе внимание взрослых, не осознают ценность собственной жизни.

Согласно статистики, у воспитанников детских домов отмечаются особенности внутренней позиции: слабая ориентация на будущее, обедненность эмоциональных проявлений, упрощенное и обедненное содержание образа самого себя, сниженное отношение к себе, импульсивность поведения, ситуативность поведения и мышления.

Все перечисленные особенности, по данным исследований, повышают склонность наших воспитанников к совершению суицидальных попыток. Поэтому в детском доме регулярно проводится работа по профилактике суицидального поведения.

Основная цель данных мероприятий это: сплочение группы детей, помощь в адаптации вновь прибывшим воспитанникам, развитие коммуникативных умений, развитие умения конструктивно решать конфликтные ситуации, искать выход из сложных ситуаций, давать правильный выход сильным эмоциям, умение строить планы, развитие оптимизма, осознание ценности жизни.

Также, постоянно проводится просветительская работа среди педагогов. На педагогических советах и методических объединениях с элементами тренинга даются знания по данному вопросу. Воспитатели знакомятся с мифами и реальностью подростковых суицидальных попыток, индикаторами суицидального риска, особенностях построения диалога с подростками. Педагогам даются индивидуальные психологические рекомендации по работе с детьми «группы риска»

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".