ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

В детском доме состоялось тематическое открытое занятие на тему «Как хорошо уметь читать».

Воспитатели рассказали ребятам о том, как они ценили книгу в детстве и юности. Для поколения шестидесятых и семидесятых книга являлась основным источником знаний. Именно за информацией все обращались к книге, просиживая часами в читальных залах библиотеки, когда готовились к семинарским занятиям, писали рефераты, курсовые и дипломные работы. Студенты и школьники читали книги, выписывали необходимое, конспектировали.

Современные технологии облегчили доступ к информации. Сегодня практически каждый подросток может найти ответ на интересующий вопрос, не выходя из дома, задав его в поисковике сети Интернет. Да и выписывать ему ничего не приходится. Легким движением руки копируется текст, вставляется в новый документ и распечатывается, при этом не уверены, что информация будет предварительно прочитана и из неё удалено ненужное. Пользы от такой работы, конечно, не будет. А вот вред налицо.

Педагоги попробовали объяснить это воспитанникам. Во-первых, читая, человек запоминает орфографический облик слова, синтаксический облик предложения. И речь его, благодаря зрительной памяти, развивается, обогащается. А если он еще и выписки делает, то присоединяется моторная память. Содействие разных каналов восприятия информации - один из путей повышения грамотности. Безусловно, это очень длительный процесс, но ведь капля и камень точит.

Для объяснения второго преимущества воспитатель Милуша Виктория Робертовна обратимся к пословице: «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает». Объяснила ребятам, что, прежде всего, произведения художественной литературы требуют от читателя осмысления, переживания, работы ума и чувств. Проживая вместе с героями произведений события их жизни, читатель воспитывает самого себя, сравнивает свои поступки с поступками персонажей, ищет примеры и идеалы, пытается разобраться в своих чувствах, лучше понимает других людей. 

Литературу называют учебником жизни. Это утверждение удивительно верно. Чем больше читает ребенок, тем лучше он будет ориентироваться в жизни и разбираться в людях. Русский писатель Петр Андреевич Павленко так высказался о чтении: «Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник».

В завершении занятия ребятам были предложены различные викторины. Воспитанники младшего возраста по репродукциям из сказок определяли, как называется сказка, кто ее автор, и давали наперебой краткий ее пересказ.

Старшеклассникам было предложено прочитать перепутанный текст или понятную абракадабру. Ребята не сразу поняли, в чем заключается смысл задания. Оказалось, что читать абракадабру интересно всем, и большинство детей попробовали свои возможности в прочтении его.

Весело прошли и конкурсы: «Исправь предложение»; «Путаница в предложениях», «Перепутанные буквы в пословицах», «Зашифрованные слова».

Все присутствующие на занятии активно участвовали, некоторые задания выполняли мгновенно, а некоторые при помощи воспитателей. Занятие прошло увлекательно и интересно. Ребята сделали вывод, что книга это лучшее, что мог придумать человек, и ни одна из современных технологий по качеству не превзойдет книгу! Это самое лучшее изобретение человечества!

© 2019. ГКУ "Детский дом №10".