Все дети очень любят играть. С помощью игры ребёнок получает информацию о том, как себя можно вести в определенной ситуации, пробует, проигрывает разные варианты поведения, копирует поведение взрослых, учится устанавливать социальные связи, получает основы морального, нравственного воспитания.
Подросткам, да и любому ребенку тяжело разобраться в мире отношений взрослых людей. Поэтому игры-ситуации имеют большое значение для процесса социализации воспитанников.
Чтобы дети могли соотнести свой поступок, слова с моральными правилами, получить основы для позитивного поведения необходимо создать такую ситуацию, чтобы он задумался, как следует себя вести в созданных условиях, важно видеть, как себя вести в ситуации, что можно делать, говорить. Воспитатели Чурсинова И.Н., Дудникова Е.В., и Аванесова Л.Ш. попробовали совершить невозможное и вернуться в детство, организовав с воспитанниками ситуативные игры «Познай мир».
Такие игры — один из вариантов обучения. Особенности этого метода в том, что дети проигрывают разнообразные ситуации, которые происходят и в реальной жизни. Поэтому у детей есть возможность не просто выбрать один вариант поведения, но и увидеть, какие способы поведения возможны в данной ситуации, что имеет лучший результат. К тому же такие игровые ситуации не имеют строгих регламентированных правил, что позволяет воспитаннику проявлять свою индивидуальность.
Игры прошли весело и задорно. Все участники получили массу положительных эмоций.