ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом
27
мая
2020

 

Находясь на карантине, воспитатели детского дома используют любые предложенные возможности, чтобы разнообразить жизнь в обсервации. Так в один из выходных дней воспитатель Милуша Виктория Робертовна воспользовалась рекомендациями министерства образования Ставропольского края и вместе с детьми детского дома посетила онлайн -экскурсию в «Государственном музее спорта». Такая возможность появилась благодаря специальному федеральному проекту-мотивации           « Страна героев», который посвящен подвигу российских спортсменов.

В коллекции Государственного музея спорта находится более 80 тысяч предметов, многие из которых принадлежали знаменитым спортсменам, а сегодня находятся за стеклянными витринами усадьбы Разумовского. Также директор музея Елена Истягина - Елисеева приглашает всех желающих посетителей принять участие в Квестах, которые проводятся в залах музея.

Что узнали дети из онлайн – экскурсии «Страна героев?». Это одна из экспозиций музея. Это крупнейший федеральный проект, представляющий мотивационные комиксы о силе духа и о безграничности человеческих возможностей через истории реальных героев - спортсменов и физкультурников. В проекте представлено 11 историй о боевом пути известных воинов-спортсменов. Все экспозиции интерактивные и разработаны с использованием современных художественных средств, в сочетании с архивными материалами.

Ознакомившись с предоставленными на сайте материалами, воспитанники выбрали для просмотра презентацию «История гимнаста Виктора Чукарина». Спортцмен являлся — советским солдатом, прошел через 17 фашистских концлагерей, узник под номером 10491. Виктор Чукарин выжил в Бухенвальде, и на «барже смерти». И после всего этого, принял участие в послевоенной Олимпиаде. Он впервые дебютировал на этой олимпиаде в 31 год! Виктор Чукарин стал семикратным олимпийским чемпионом и одним из величайших спортсменов планеты! Многие о нем говорят, как о человеке, совершившем невозможное. И все это он делал ради любви к спорту и Родине.

Люди любят потакать своим слабостям, жалеть себя, и при любом удобном случае готовы заявить: «У меня больше нет сил». Но жизнь Виктора Ивановича Чукарина — это немой укор всем, кто лелеет слабость собственного духа.

Проект «Страна героев» запущен в 2019 году. Многие уже посетили различные выставки, презентации. Есть возможность посмотреть фильмы. Его посещают тысячи людей и главное молодежь, которая по достоинству оценила комикс как средство передачи информации. Слова директора музея Елены Истягиной - Елисеевой: « И если кто-то, насмотревшись наших комиксов, пойдёт служить Родине, мы будем только рады».

Посетив экскурсию, ребята отметили, что все истории – не совсем комиксы. В них заложены черты советских агитплакатов и книжной графики. Творчество также называют «иллюстромикс».

Воспитанникам понравилась онлайн посещение Государственного музея, во время просмотра презентации о Великом спортсмене Викторе Чукарине никто из них не остался равнодушным и скучающим.

Высказали желание еще раз посетить сайт «Страна героев» и ознакомиться с другими историями спортсменов.

15
мая
2020

РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

 от 08.05.2020 N 02/8900-2020-24

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В УСЛОВИЯХ СОХРАНЕНИЯ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19

  1. Общие положения
  2. Перед открытием организации провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
  3. Закрепить за каждым классом (группой) учебное помещение (групповую), организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении. Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок.
  4. По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе (группе).
  5. Исключить объединение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, не допускать формирование "вечерних дежурных" групп.
  6. Исключить проведение массовых мероприятий.
  7. Обеспечить проведение ежедневных "утренних фильтров" с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении "утреннего фильтра".
  8. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  9. Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов (групп).
  10. Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся и воспитанников с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
  11. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
  12. Проводить во время перемен (динамических пауз) и по окончанию работы текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
  13. Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
  14. Обеспечить после каждого урока проведение в отсутствие обучающихся сквозного проветривания помещений и групповых помещений в отсутствие детей.
  15. Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  16. Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.
  17. Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
  18. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
  19. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  20. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдение правил личной гигиены обучающимися и сотрудниками.
  21. Рекомендации по проведению экзаменов

и итоговой аттестации

  1. Провести генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму мест проведения экзаменов до их начала и после завершения.
  2. При проведении итоговой аттестации, экзаменов в общеобразовательных организациях при входе в здание обеспечить проведение обязательной термометрии с использованием бесконтактных термометров с целью выявления и недопущения обучающихся и персонала с признаками респираторных заболеваний.
  3. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  4. Составить график прихода на экзамен обучающихся и персонала в целях максимального разобщения обучающихся при проведении утренней термометрии.
  5. Исключить скопление детей в зоне рекреации.
  6. В местах проведения экзаменов обеспечить социальную дистанцию между обучающимися не менее 1,5 метров, зигзагообразную рассадку за партами (по 1 человеку).
  7. Предусмотреть возможность оснащения помещений для проведения экзаменов оборудованием для обеззараживания воздуха, предназначенным для работы в присутствии детей.
  8. Обеспечить персонал, присутствующий на экзамене, средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки).
  9. Организовать питьевой режим с использованием воды в емкостях промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды (куллеры, помпы и т.п.), обеспечив достаточное количество одноразовой посудой и проведение обработки кулеров и дозаторов.
12
мая
2020

Все дальше уходит от нас эта дата - 9 мая 1945 года. Как рассказать нашим детям об этой великой войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в душе маленького человека чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Проходят годы, уходят из жизни ветераны, но нельзя стереть войну из памяти людей. Людей, которые заплатили за Победу такой огромной ценой. 

Наши дети знают намного меньше о войне и наверное, это хорошо! Но в наших силах дать им знания, ведь это наша история, и привить им благодарность тем людям, которые защищали Родину и наше будущее. Поэтому традиционно каждый год мы готовимся к 9 Мая с особой тщательностью. Дети рисуют рисунки, посвященные Дню Победы, в группах оформляются вставки, проводятся уроки мужества, ребята принимают участие в городских мероприятиях и всероссийских акциях.

В условиях режима самоизоляции, который сегодня объявлен во многих регионах России, отменены массовые мероприятия, но отменить наше право отдать дань памяти и славы героям, которые погибли за Великую Победу, трудились в тылу и разделяли тяготы военного времени вместе с Родиной, невозможно.

В этом юбилейном году, дети нашего Детского дома приняли активное участие во всероссийской акции «Окна Победы». Воспитанники всех групп старательно украшали окна, старшие дети рисовали на окнах красками, малыши помогали приклеивать аппликации.

 

А затем все ребята с большим интересом ходили в гости друг к другу, чтобы рассмотреть и решить: «У какой же группы самые красивые окна»? Но, как выяснилось, сложно дать ответ на этот вопрос, потому что все дети очень старались, вкладывали душу в свое творчество. И, наверное, самой большой наградой для детей стало праздничное настроении! 

В канун Дня победы воспитателем Белицкой Л.В проведен урок мужества с использованием современных информационных технологий. Дети смогли еще раз услышать и осознать, что на борьбу с фашистской Германией  встала вся страна. На фронте и в тылу людей всех наций и народностей объединяла одна цель - выстоять и победить. Уже в 1941 году план молниеносной войны, в ходе которой германское командование планировало за несколько месяцев захватить весь Советский Союз, провалился. Стойкая оборона Ленинграда, Заполярья, Киева, Одессы, Севастополя, Смоленское сражение способствовали срыву гитлеровского плана молниеносной войны.

Страна выстояла, ход событий переломился. Советские воины разгромили фашистские войска под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, нанесли врагу сокрушительные удары на Курской дуге. Вспомнили на уроке мужества и героев великой войны.

Дети познакомились поближе с книгой Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», их глубоко тронул подвиг советского летчика Алексея Мересьева, трудно даже представить нашим детям сейчас, как один, раненный, без еды, с перебитыми ногами, восемнадцать суток полз советский летчик в лесу, пока не наткнулся на жителей деревни. Еще труднее представить, как смог он летать, не имея ног, с деревянными протезами?! И не просто летать, а после ранения подбить семь фашистских самолетов! 

«Несмотря на то, что нынешний праздник проходил в особом и вынужденном формате, в итоге он охватил всю Россию, затронул все поколения. Никакая эпидемия не смогла помешать нам, достойно отметить День победы!  Даже самые младшие воспитанники принимали в нем участие. Они не только рисовали рисунки и разучивали стихи, но вместе со старшими детьми приняли участие в акции « Георгиевская ленточка». В память о подвиге советского солдата под руководством воспитателя Крикун Елены Сергеевны дети выпустили очень трогательный видеоролик, в котором приняли участие все дети детского дома от самых маленьких до самых старших. С большим трепетом и волнением передавали ребята разных групп и возрастов георгиевскую ленточку – символ доблести и мужества наших солдат.

Под руководством педагогов организаторов Крикун Е.С, Глазуновой Н.Е. и педагога дополнительного образования Андрияновой Н.В., дети оформили и выпустили праздничные газеты, посвященные Дню Победы. 

А совместно с воспитателем Милуша В. Р. ребята совершили виртуальный тур по Мамаеву кургану и познакомились с музеем - панорамой Сталинградской битвы. 

Большой отклик в сердцах детей вызвало предложение воспитателя Ременной С.А создать видеоролик в формате электронного альбома о правнуках тех, кто спас мир от фашизма, о ярких страницах жизни наших воспитанников. Очень хотелось рассказать вместе с детьми, что подвиг их дедов и прадедов не был напрасным. Дети своими делами и поступками сохраняют память о героической истории страны и с большой радостью и гордостью принимают участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной Войне.

Сегодняшний День Победы затронул самые лучшие струны наших душ, объединил в единый порыв самых разных людей. Да, этот день прошел необычно, но очень торжественно и значимо для нас. Победе 75 лет, и ее у нас не отнять!

12
мая
2020

Посвящается 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне

 

7
мая
2020

 С 1 по 9 мая 2020 года на всей территории страны проходит Всероссийская акция «Окна Победы» в формате флешмоба. Целью Акции является привлечение внимания общественности к возможности принять участие в праздновании Дня Победы и почтить память героев, находясь на самоизоляции путем соединения таких понятий, как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения. Особенное внимание при проведении акции уделяется совместному оформлению окон взрослыми с детьми.

Наш детский дом не остался в стороне. Педагоги воспитатели совместно с детьми вначале продумали эскизы на каждое окно комнаты, затем все дети принялись за изготовление трафаретов и необходимых атрибутов для украшения окон. Ни кто не остался в стороне, одни вырезали рисунки, картинки, фотографии и надписи, посвященные Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне. Другие их раскрашивали, а старшие девочки мыли окна и рисовали на них красками и гуашью.

Во второй группе кроме окон были задействованы и зеркала.

Идей, как у взрослых, так и у детворы было много, выбрали самые лучшие! Два дня кропотливой, творческой, совместной работы превратили наши окна в картины, посвященные Дню Победы. Все участники оформления окон выразили огромное уважение к памяти и подвигу советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Особо сейчас приятно, что украшенные окна сейчас поднимают настроение жителям пос. Иноземцево, проходящим мимо нашего детского дома!

Коллектив сотрудников и воспитанников ГКУ «Детский дом № 10» поздравляет всех с наступающим великим праздником, с Днем Победы!

7
мая
2020

 

Основной задачей этого мероприятия у воспитателя Милуши Виктории Робертовны было познакомить воспитанников не только с историей возникновения праздника, но и попытаться передать дух и настроение первомайского движения. В начале мероприятия ребята просмотрели презентацию на заданную тему, послушали песни 50х-70х годов. А затем закрепили полученную информацию своими рассказами об истории возникновения праздника.

Праздник возник еще в древней Италии, у него древние языческие корни. И Днем труда он называется совсем не случайно. Дело в том, что три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе — покровительнице земли и плодородия. Именно в ее честь, последний месяц весны назвали Май. В те времена в первый майский день устраивались торжества и гулянья. Древние римляне в конце апреля -начале мая устраивали фестивали, называемые Флоралиями, которые были посвящены Флоре - богине цветов и юности.

Сегодня жители Италии тоже почитают эту богиню, также проводят фестивали цветов, дарят цветы друг другу и приносят цветы в храм. У итальянцев есть еще одна прекрасная традиция — украшение «первомайского дерева». Причем нарядить они могут не только деревце, но даже обычный столб. В ход идут кисточки, бантики, искусственные цветы — главное, чтобы было красиво и празднично! Вокруг «первомайского дерева» водят хороводы, танцуют и поют, устраивают огненные представления и фейерверки. Главное, чтобы никто не выкопал дерево в ночь накануне праздника.

После отмены язычества этот праздник забылся, однако его вновь возродили в XIX веке. В 1886 году в американском городе Чикаго местные рабочие вышли на митинг, требуя 8-часового рабочего дня. Дело в том, что в Штатах в те времена к простым крестьянам относились как к рабам: люди работали круглосуточно за еду, не имея никаких личных прав. Правда, демонстрация тогда закончилась жестоко. Всех вышедших местные власти расстреливали на месте. Через три года в память об этом кровавом событии Парижский конгресс II Интернационала назвал 1 мая - Днем солидарности трудящихся всего мира.

До революции 1917 года, в России, рабочие собирались на корпоративные пикники, говоря современным языком на «маевки». Так называли собрания рабочих на природе, где обсуждались насущные вопросы.

В нашу страну праздник пришел только в 1917 году после Октябрьской революции. Первый парад состоялся в Москве в 1918 году на Красной площади. На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся всей необъятной страны СССР шли на демонстрацию.

Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам.

Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

Шли годы, и после распада СССР праздник утратил политический окрас и потерял актуальность. В итоге в 1990 году этот день переименовали в Праздник весны и труда.

В современно время 1 Мая отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день.

Но! День Труда до сих пор почитают во многих странах мира. Только празднуется он не 1 мая, как у нас, а в другие даты. В Соединенных Штатах, например, в первый понедельник сентября.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".