ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

 

80 % воспитанников детского дома имеют ограниченные возможности здоровья, многие с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Рекомендации ЦПМПК для таких детей – обучение по программам 7 и 8 типа. В начале учебного года на педагогическом совете принята коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативной компетенции и формирование социально-одобряемых моделей поведения». Эпиграфом к программе стала цитата выдающегося советского психолога, основоположника коррекционной педагогики Л.С. Выготского: «Умственно отсталый ребенок не менее развит, а иначе развит». Одной из особенностей детей с ОВЗ является недоразвитие эмоционально-волевой сферы, причина этого в нарушении когнитивных способностей и как следствие, у воспитанников наблюдается эмоциональная неустойчивость: отсутствие воли, повышенная внушаемость, тревожность и низкая самооценка. Поэтому в программе уделяется особое внимание коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.

Программная тема «Эмпатия и толерантность» завершилась итоговым занятием в форме контрольного среза. Эмпатия – это способность почувствовать и понять эмоции других людей. Эмпатичная личность может поставить себя на место другого человека и понять то, что он ощущает: грусть, радость, печаль, боль. Эмпатия позволяет считывать чувства людей, это помогает лучше взаимодействовать и строить отношения с социумом. Сопереживание тесно связано с толерантностью, то есть с принятием и уважением чужого выбора, чужих особенностей, мнения. Умение идентифицировать эмоциональное состояние другого человека – шаг к терпимости к его особенностям и недостаткам, - развитие способности контролировать свои негативные эмоции, сдерживать агрессию. Обо всём этом Аня и Коля узнали на предыдущих занятиях, теперь предстояло узнать, насколько хорошо они усвоили эти знания. Коля прошёл тест «Что означает этот эмодзи?» на компьютере, результат появился сразу, и он порадовал: Коля допустил только одну ошибку, а значит, с испытанием справился. Аня выполнила задание на доске, соединила пиктограммы – смайлики, изображающие различные эмоции с их интерпретацией. Неуверенность и боязнь ошибиться мешало Ани, но педагогическое одобрение помогло ей справиться со своими переживаниями, и она успешно выполнила задание.

С иначе развитыми детьми требуется большое терпение, понимание их особенностей, предвидение того очевидного, что для них будет непонятно, чтобы растолковать в доступной, для их интеллектуальных возможностей, форме, потому что уровень любознательности у детей с ОВЗ очень низкий. Вывод несложный: процесс развития эмпатии и толерантности у воспитанников невозможен без самосовершенствования эмпатических качеств педагога.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".