ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

Лётчик – одна из самых романтичных профессий. Люди, выбирающие эту профессию, не боятся мечтать, стремятся к покорению небесной стихии и становятся её частью – «небожителями». А здесь, на авиаремонтном заводе ООО «С7 Инжиниринг», другие романтики: те, кто отдают всю душу своей профессии и обеспечивают надёжность, безопасность, исправность авиационной техники. Сегодня мы сами в этом убедились.

Экскурсия на завод 411 и музей авиации состоялась в жаркий, для конца сентября, солнечный день. Ведущий инженер по ТО Борис Николаевич рассказал нам об экспонатах Музея Авиации. На зелёной лужайке, в торжественном строю выстроились небесные труженики: вертолёты, биплан, небольшие пассажирские самолёты, учебный самолёт-малютка, легендарный штурмовик времён ВОВ – «небесный тихоход» По-2 и конечно, наша советская рабочая «лошадка» гражданской авиации ТУ-154. По трапу экскурсанты поднялись и вошли внутрь лайнера. Этот огромный самолёт захватил всё внимание наших любопытных ребятишек. Ну как тут удержаться и не сесть в кресло пилота, если разрешили; всё можно трогать, вертеть, включать. Очередь из желающих почувствовать себя небесным профессионалом растянулась по всему салону; «авиаторы» торопили друг друга, впереди нас ждала ещё экскурсия на закрытую территорию авиаремонтного завода.

Наш экскурсовод Борис Николаевич провёл нас по цехам завода. В огромном ангаре - три пассажирских самолета. Один из них совсем новый, проходит плановое техобслуживание. Два других обслуживает небольшая команда узких специалистов высочайшей квалификации, от их профессионализма зависит надёжность полёта и жизни пассажиров. С интересом рассмотрели багажное отделение лайнера, отсек, куда после взлёта, уходят шасси. Колесо шасси оказалось размером с рост нашего Васи! Неудивительно, ведь самолёт перевозит такой многотонный груз, значит, и колесо должно быть большим и суперпрочным. Даже для нас взрослых стало открытием, что чёрный ящик, где находится чип, на который записывается вся информация о полёте, вовсе и не ящик, и совсем не чёрный - это бортовой самописец оранжевого цвета и круглой формы.

На заводе существует единственный в России цех, где ремонтируют авиационные двигатели. Нам посчастливилось там побывать. Цех завода в нашем представлении – это место, где много масла, мазута, каких-то частей деталей, множество инструментов, где - стойкий запах технических жидкостей. Но этот цех поражает своей чистотой, чётким цветовым разграничением зон – нам разрешили передвигаться только по зелёным дорожкам – продуманностью, практичностью и научной организацией процесса ремонта двигателей. В хорошо освещённом пространстве цеха стоят большие агрегаты - авиадвигатели, а инженеры, тестирующие эти сложные системы, сидят за компьютерами в отдельной комнате с большим стеклом. Там за стеклом и кипит работа.

В коллективе этого уникального предприятия трудятся замечательные люди, есть династии высоквалифицированных специалистов, сложились хорошие традиции чествовать ветеранов и хранить память о воинах Бессмертного полка. То, что экспонаты музея авиации содержатся в отличном состоянии - заслуга коллектива.

Экскурсия оставила каждому из нас самые хорошие воспоминания и любопытные знания, открыла для наших воспитанников дверь в мечту о небе, о профессиях, овеянных романтикой покорения заоблачных вершин. Среди выпускников нашего детского дома есть лётчик, пока он единственный, но может это пока…

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".