ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

Хлеб – самый любимый продукт питания наших детей, и как показывает статистика, миллионов людей во всем мире. Удивительный факт: в течение жизни каждый человек съедает почти 15 тонн хлеба!

Великому русскому ученому-естествоиспытателю Тимирязеву К.А. принадлежат слова: «… ломоть хорошо испеченного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума…». Этому величайшему изобретению был посвящен наш урок, урок формирования ценности, которую невозможно измерить денежным эквивалентом, а именно, бережного отношения к хлебу. «Хлеб дороже золота и алмазов», - гласит народная мудрость. Вместе с детьми постарались разобраться, почему для наших предков хлеб имел ТАКУЮ ценность!

История появления хлеба заинтересовала ребят курьезным фактом: 7500 лет назад раб-египтянин замесил тесто, состоящее из муки и воды, и забыл испечь лепешку. Эта масса забродила. Чтобы избежать наказания, пекарь испек «испорченный» продукт. Получился мягкий, румяный хлеб, ставший родителем тому хлебу, который ежедневно все человечество с удовольствием использует в пищу.

Поговорили об обычаях и приметах, связанных с хлебом на Руси, вспомнили пословицы. Их в русском языке очень много и все они сводятся к одной мудрости: «Хлеб – всему голова».

Часть занятия была посвящена профориентационной задаче – расширить знания о профессиях, благодаря которым хлеб появляется у нас на столе. Дети узнали об особенностях работы агронома, тракториста, летчик сельскохозяйственной авиации, комбайнера, водителя. Фотоиллюстрации с хлебокомбината помогли сформировать у детей представление о процессе производства хлебобулочных изделий и специфике работы пекаря, тестовода, формовщика, укладчика, упаковщика.

Невозможно было не напомнить детям о блокадном хлебе. Страницы нашей страшной военной истории. 125 грамм, не имеющего цены ленинградского хлеба! Победу над фашизмом принесло не только оружие, но и маленький кусочек хлеба! Люди военных лет знали цену хлебу, они берегли каждую хлебную крошку.

Наше занятие прошло в атмосфере напряженного внимания и искреннего интереса и закончилось правилами бережного отношения к хлебу, советами как можно использовать остатки хлеба. У хлеба долгая память, он не прощает безответственного отношения к себе – это дети сегодня запомнили.

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".